Таможенный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 09:59, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является выявление особенностей таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной помощи (содействия). Задачами, которые способствуют достижению данной цели, являются:
Ознакомление с понятием «гуманитарная помощь».
Изучение основных законов и правовых актов, на основании которых происходит таможенное оформление и таможенный контроль товаров, ввозимых на таможенную территорию России в качестве гуманитарной помощи.
Ознакомление с правилами отнесения товаров к категории «гуманитарная помощь».
Освещение документов, необходимых для таможенного оформления гуманитарной помощи.
Изучение особенностей правила заполнения грузовой таможенной декларации
Рассмотрение существующих льгот по уплате таможенных платежей по отношению к данной категории товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О ПОЛОЖЕНИИ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ (СОДЕЙСТВИЯ) В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ………………………………...5
1.1. Определение понятия «гуманитарная помощь». Отнесение товаров, ввозимых на территорию РФ, к гуманитарной помощи……………………..5
1.2. Основные законы и правовые акты, касающиеся таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых в РФ в качестве гуманитарной помощи…………………………………………………………7
2. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ В РФ В КАЧЕСТВЕ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ……………………………………………………………………..10
2.1. Условия помещения товаров, ввозимых в РФ в качестве гуманитарной помощи, под таможенный режим Документы, необходимые для таможенного оформления товаров, ввозимых в РФ в качестве гуманитарной помощи………………………………………………………..10
2.2. Правила заполнения грузовой таможенной декларации………………12
2.3. Льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи………………………………..13
2.4. Осуществление контроля за целевым использованием гуманитарной помощи (содействия)…………………………………………………………15
3. ПРОБЛЕМЫ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ГРУЗОВ В КАЧЕСТВЕ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НА ПРИМЕРЕ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ЗА 2009-2010ГГ………………………………………………...………………………20
4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА, ВВИДЕ СМО С НЕОГРАНИЧЕННОЙ ОЧЕРЕДЬЮ……...……………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………38
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………………………………………………...40

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ОТКТиТС.docx

— 90.14 Кб (Скачать документ)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ  О ПОЛОЖЕНИИ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ (СОДЕЙСТВИЯ) В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ………………………………...5

1.1. Определение понятия «гуманитарная помощь». Отнесение товаров, ввозимых на территорию РФ, к гуманитарной помощи……………………..5

1.2. Основные  законы и правовые акты, касающиеся  таможенного оформления и таможенного  контроля товаров, ввозимых в РФ в качестве гуманитарной помощи…………………………………………………………7

2. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ В РФ В КАЧЕСТВЕ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ……………………………………………………………………..10

2.1. Условия помещения товаров, ввозимых в РФ в качестве гуманитарной помощи, под таможенный режим Документы, необходимые для таможенного оформления товаров, ввозимых в РФ в качестве гуманитарной помощи………………………………………………………..10

2.2. Правила  заполнения грузовой таможенной декларации………………12

2.3. Льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи………………………………..13

2.4. Осуществление  контроля за целевым использованием  гуманитарной помощи (содействия)…………………………………………………………15

3. ПРОБЛЕМЫ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ГРУЗОВ В КАЧЕСТВЕ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НА ПРИМЕРЕ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ЗА 2009-2010ГГ………………………………………………...………………………20

4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ОЦЕНКИ  ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТАМОЖЕННОГО  ОРГАНА, ВВИДЕ СМО С НЕОГРАНИЧЕННОЙ  ОЧЕРЕДЬЮ……...……………………………………………………………34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………38

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………………………………………………...40

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….…41 
 
ВВЕДЕНИЕ

 

Федеральный закон от 04.05.1999 № 95 – ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации» дает следующее определении понятию «гуманитарная помощь»:

 Гуманитарная помощь (содействие) - вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий, расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной помощи (содействия).

Если  ввозимый на территорию Российской Федерации  товар признается гуманитарной помощью, то его таможенное оформление производится в первоочередном порядке, а также без взимания ввозной таможенной помощи, налога на добавленную стоимость и сборов за таможенное оформление.

В данный момент времени вопросы, касающиеся товаров гуманитарной помощи, по-прежнему актуальны. Это связано с тем, что недобросовестные участники ВЭД, пытаясь сэкономить на таможенном оформлении и таможенных платежах, а также сократить время на прохождении груза через таможенную границу, пытаются любыми путями выдать свой товар за гуманитарную помощь (содействия).

Целью данной работы является выявление особенностей таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной помощи (содействия). Задачами, которые способствуют достижению данной цели, являются:

  1. Ознакомление с понятием «гуманитарная помощь».
  2. Изучение основных законов и правовых актов, на основании которых происходит таможенное оформление и таможенный контроль товаров, ввозимых на таможенную территорию России в качестве гуманитарной помощи.
  3. Ознакомление с правилами отнесения товаров к категории «гуманитарная помощь».
  4. Освещение документов, необходимых для таможенного оформления гуманитарной помощи.
  5. Изучение особенностей правила заполнения грузовой таможенной декларации
  6. Рассмотрение существующих льгот по уплате таможенных платежей по отношению к данной категории товаров.
  7. Изучение основных проблем, возникающих при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров данной категории.

При исследования данной темы были использованы методы синтеза и анализа источников информации.

 

 

1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О ПОЛОЖЕНИИ  ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ (СОДЕЙСТВИЯ) В  ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ

 

1.1. Определение понятия «гуманитарная помощь», как вида безвозмездной помощи (содействия). Отнесение товаров, ввозимых на территорию РФ, к гуманитарной помощи

Безвозмездная помощь (содействия) – средства, товары, предоставляемые Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, а также выполняемые для них работы и оказываемые им услуги в качестве гуманитарной или технической помощи (содействия) на безвозмездной основе иностранными государствами, их федеральными и муниципальными образованиями, международными и иностранными учреждениями образованиями, международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями, на которые имеются удостоверения (документы), подтверждающие принадлежность указанных средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной или технической помощи (содействию).1

Гуманитарной помощью являются безвозмездно передаваемые юридическим и физическим лицам продовольствие, товары народного потребления первой необходимости, иные предметы, направляемые из зарубежных стран в Россию для улучшения условий жизни и быта малообеспеченных групп населения.

Под термином "товары народного потребления первой необходимости" понимаются одежда, обувь медикаменты и медицинское оборудование.

Наряду  с понятием «гуманитарная помощь», существует  понятие «техническая помощь», которые следует различать. К технической помощи относятся предоставляемые по линии государств и правительств зарубежных стран и международными организациями программы безвозмездного содействия социально-экономическим реформам в Российской Федерации, осуществляемые, в частности, путем поставок российским юридическим лицам материально-технических средств. Под термином «материально-технические средства» понимаются научно-лабораторные инструменты, приборы, средства вычислительной техники, оргтехники, информатики, транспорта и связи, научно-технические издания, системы и средства обучения, сельхозтехника, промооборудование для сельхозпереработки, иное оборудование, предназначенное для реализации конкретных проектов технической помощи.

Иные  предметы могут быть отнесены к гуманитарной помощи только соответствующими решениями  Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации (далее - Комиссия).

Комиссия  осуществляет координацию на федеральном  уровне деятельности органов, организаций  и лиц по получению и распределению  международной технической помощи, поступающей в Российскую Федерацию  на безвозмездной основе. Решения, принимаемые  Комиссией, являются обязательными  для всех органов исполнительной власти, представленных в Комиссии, а также для предприятий и  организаций, действующих в сфере ведения этих органов. 

 Заседания Комиссии, как правило, проводятся ежемесячно в здании Аппарата Правительства Российской Федерации председателем Комиссии или его заместителем. Решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами. Для осуществления текущей работы Комиссии сформированы ее рабочие органы: рабочая группа Комиссии и секретариат Комиссии.2

Гуманитарная  помощь является собственностью иностранных  юридических и физических лиц до момента ее фактической передачи грузополучателю. При отсутствии данных о грузополучателя гуманитарная помощь является собственностью Российской Федерации с момента ввоза ее на таможенную территорию Российской Федерации.

Поступающая в Россию гуманитарная помощь должна быть безопасной для потребителя  и соответствовать действующему в Российской Федерации санитарному  законодательству и международным  требованиям безопасности для человека.

Условия ввоза продовольствия и медикаментов на территорию Российской Федерации регулируются нормативными актами соответствующих федеральных органов Российской Федерации (санитарно-эпидемиологическими, ветеринарными и фармакологическими).3

 

 

1.2. Основные законы и правовые  акты, касающиеся таможенного оформления  и таможенного контроля товаров,  ввозимых в РФ в качестве  гуманитарной помощи.

Основным  документом, регулирующим порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, является Таможенный Кодекс Таможенного союза

Федеральным законом от 04.05.1999 № 95 – ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации» определено понятие гуманитарной помощи, указаны задачи федеральных структур при поступлении международной гуманитарной помощи, установлен режим предоставления льгот по налоговым и таможенным платежам.

Постановление Правительства Российской Федерации  от 4.12.1999 г. № 1335 (ред. от 26.09.2001) «Об утверждении  Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации» регламентирует оказание гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации, включая ее получение, выдачу удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров и услуг к гуманитарной помощи (содействию), таможенное оформление, учет, хранение, распределение и контроль за целевым использованием. Согласно разделу 2 указанного порядка налоговые и таможенные льготы, предусмотренные статьей 2 Федерального закона "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации", предоставляются получателям гуманитарной помощи (содействия) только при наличии удостоверения. Удостоверение получателям выдается на основании решения Комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Российской Федерации о подтверждении принадлежности к гуманитарной помощи средств и товаров, ввозимых в Российскую Федерацию. Перечень документов, подтверждающих гуманитарный характер оказываемой помощи, определяется Комиссией, прилагается к удостоверению и заверяется штампом "Гуманитарная помощь (содействие)".

Постановлением  Правительства Российской Федерации от 26.09. 2001 года № 691 внесены изменения в Порядок оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации, где отмечено, что не могут относиться к гуманитарной помощи (содействию) бывшие в употреблении одежда, обувь и постельные принадлежности, за исключением одежды, обуви и постельных принадлежностей, направляемых в адрес государственных и муниципальных организаций и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, уголовно-исполнительной системы, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней.

 

2. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО  ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ  В РФ В КАЧЕСТВЕ ГУМАНИТАРНОЙ  ПОМОЩИ.

 

2.1. Условия помещения товаров, ввозимых в РФ в качестве гуманитарной помощи, под таможенный режим. Документы, необходимые для таможенного оформления.

 

Для товаров, ввозимых на территорию РФ в качестве гуманитарной помощи (содействия), применяется  таможенный режим выпуск для внутреннего  потребления.

Выпуск  для внутреннего потребления  – таможенный режим, при котором  ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары остаются на этой территории без обязательства  об их вывозе с этой территории (ст. 284 ТК ТС).

Условия помещения товаров под данный режим отражены в Схеме 1.

Схема 1

 

ВАРИАНТЫ ПОМЕЩЕНИЯ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ  ВЫПУСК ДЛЯ СВОБОДНОГО ОБРАЩЕНИЯ

 

 

Данные  условия должны выполняться одновременно. Затем товары гуманитарной помощи подлежат условному выпуску как товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин.

Для производства таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза в качестве гуманитарной помощи, в таможенный орган представляются:

- грузовая таможенная декларация; заполнение грузовой таможенной декларации производится применительно к порядку, установленному в отношении декларирования товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для свободного обращения с некоторыми особенностями, названными ниже;

- транспортные и товаросопроводительные документы;

- документы (на русском или на иностранном языке (с обязательным приложением перевода на русский язык), подтверждающие факт безвозмездной передачи товаров;

- письменное  обращение получателя с обязательством о целевом использовании товаров исключительно для улучшения условий жизни и быта малообеспеченных групп населения;

Информация о работе Таможенный контроль