Таможенный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:13, контрольная работа

Описание

Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством, его органами, в том числе и с таможенными органами.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 3
Формы таможенного контроля 4-15
Освобождение от определенных форм контроля 16-17
Факторы, влияющие на выбор форм таможенного контроля. 17-22
Заключение 23
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Таможня.docx

— 69.96 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И  УПРАВЛЕНИЯ

( образован в 1953 году)

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине:

Таможенные пошлины  и расчеты

На тему: «Таможенный контроль»

 

 

 

Подготовила студентка 4ого  курса

Заочной формы обучения

Специальность: 0604

Антонова Л.О.

 

 

                        

 

                                                            Москва 2011/2012

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

    1. Введение                                                                                                       3
    2. Формы таможенного контроля                                                                4-15
    3. Освобождение от определенных форм контроля                                 16-17
    4. Факторы, влияющие на выбор форм таможенного контроля.       17-22
    5. Заключение                                                                                           23
    6. Список литературы                                                                              24

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны  с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров  и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному  оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих  в процессе осуществления ВЭД  или внешней торговли, урегулировано  соответствующими законодательными и  подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений  между собой, с государством, его  органами, в том числе и с  таможенными органами.

 Проведение таможенного  контроля призвано обеспечить:

- создание условий, способствующих  ускорению внешнеэкономического  оборота;

- разрешительный порядок  перемещения через таможенную  границу товаров и транспортных  средств;

- ведение борьбы с контрабандой, нарушениями таможенных правил  и налогового законодательства, а также пресечение незаконного  оборота через таможенную границу  наркотических средств, оружия, боеприпасов,  взрывчатых веществ, предметов  художественного, исторического  и археологического достояния  народов;

- своевременное и полное  взимание таможенных пошлин, налогов  и иных таможенных платежей;

- ведение таможенной статистики  внешней торговли и специальной  таможенной статистики России;

- осуществление в пределах  компетенции таможенных органов  валютного контроля;

- ведение Товарной номенклатуры  внешнеэкономической деятельности  и др.

С учетом наличия существующего  в настоящее время большого количества нормативно-правовых актов о таможенном контроле, в данной работе будет  проанализированы наиболее важные, которые  могут дать представление о своеобразии  этого института таможенного  права.

 

 

 

ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО  КОНТРОЛЯ

Отношения, возникающие  в связи с осуществлением таможенного  контроля, регулируются разделом III Таможенного кодекса Таможенного Союза “Таможенный контроль”.

Таможенный контроль проводится исключительно таможенными  органами в соответствии с Таможенным Кодексом ТС. Таможенный контроль является одной из основных функций таможенных органов.

Согласно п. 1.31 ч. 1 ст. 4 Таможенного кодекса ТС таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств – членов таможенного союза.

При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения  товаром и транспортным средством  таможенной границы РФ,  а при  вывозе с момента принятия таможенной декларации. Таможенный контроль  при ввозе завершается в момент выпуска товаров и транспортных средств,  если иное не предусмотрено Таможенным кодексом ТС. При выпуске товаров и транспортных средств,  вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации,  таможенный контроль завершается в  момент пересечения таможенной границы Российской Федерации.

В целях совершенствования  таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами. А также, таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами и с участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями (ассоциациями).

Таможенный контроль  проводится  в определённых формах,  указанных в таможенном кодексе РФ. Используются такие формы, как:

1.  Проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей.

Такого рода сведения в  основном должны содержаться в представляемых документах, и на этом этапе таможенные органы интересует уже не форма, а  содержание документа (данные об отправителе, получателе товара, декларанте, сведения о перемещаемых товарах: наименование, стоимость, количество, страна происхождения и др.).

Однако таможенные органы не связаны представленными документами  и сведениями, содержащимися в  них, а потому самостоятельно, в ряде случаев, вправе получать информацию из других источников. Так, например, для  проведения таможенного контроля таможенные органы РФ вправе получать от банков и  иных кредитных учреждений сведения и справки об операциях и состоянии  счетов лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу  РФ, таможенных брокеров либо иных лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ. Кроме того, другие правоохранительные органы РФ, налоговые и иные контролирующие органы РФ по собственной инициативе либо по запросу таможенных органов  РФ информируют об имеющихся сведениях, необходимых для таможенного контроля.

В целом сведения, интересующие таможенные органы, для целей производства таможенного контроля могут быть получены не только от российских лиц. Например, в случае возникновения сомнений относительно безупречности сертификата о происхождении товара или содержащихся в нем данных таможенный орган РФ может обратиться к органам, выдавшим сертификат, или к компетентным организациям страны, указанной в качестве страны происхождения товара, с просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения (п. 3 ст. 31 Закона РФ "О таможенном тарифе").

2.  Таможенный  досмотр, досмотр товаров и  транспортных средств.

Таможенный досмотр представляет собой проводимый уполномоченными  должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей  и иных средств идентификации  товаров, вскрытием упаковки товаров  или грузового помещения транспортного  средства либо емкостей, контейнеров  и иных мест, где находятся или  могут находиться товары.

Таможенный досмотр товаров  проводится после принятия таможенной декларации на товары. До подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, таможенный досмотр может проводиться в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Российской Федерации в целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки.

 

Уполномоченное должностное  лицо таможенного органа, приняв решение  о проведении таможенного досмотра, уведомляет об этом декларанта или  иное лицо, обладающее полномочиями в  отношении товаров и (или) транспортных средств, если оно известно. При таможенном досмотре товаров и транспортных средств могут присутствовать, а  по требованию уполномоченного должностного лица таможенного органа обязаны  присутствовать указанные лица либо их представители. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.

Таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр товаров  и транспортных средств в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей в следующих  случаях:

- неявки указанных лиц  по истечении срока, установленного  для подачи таможенной декларации  на товары;

- существования угрозы  государственной безопасности, общественному  порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей  природной среде, сохранению культурных  ценностей и при других обстоятельствах,  не терпящих отлагательства (в  том числе если имеются признаки, указывающие на то, что товары  являются легковоспламеняющимися  веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными  химическими и биологическими  веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными  веществами, ядерными материалами  и другими подобными товарами, если товары распространяют зловоние);

- пересылки товаров в  международных почтовых отправлениях;

- оставления на таможенной  территории РФ товаров и транспортных  средств в нарушение таможенного  режима, предусматривающего вывоз  товаров и транспортных средств с такой территории.

Таможенный досмотр товаров  и транспортных средств в указанных  случаях проводится в присутствии  понятых.

В случае установления в  ходе проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств  факта неверного указания количества товаров при их декларировании таможенный орган самостоятельно определяет количество товаров для таможенных целей.

По результатам таможенного  досмотра составляется акт в двух экземплярах. В акте о проведении таможенного досмотра указываются:

- сведения о должностных  лицах таможенного органа, проводивших  таможенный досмотр, и лицах,  присутствовавших при его проведении;

- причины проведения таможенного  досмотра в отсутствие декларанта  или иного лица, обладающего полномочиями  в отношении товаров и (или)  транспортных средств; 

- результаты таможенного  досмотра.

3.  Учёт товаров  и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.

Таможенные органы ведут  учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе  с использованием информационных систем и технологий.

4.  Устный опрос  физических лиц и должностных  лиц.

Форма таможенного контроля, представляющая собой получение ответов на вопросы должностного лица таможенного органа о сведениях, необходимых для таможенных целей.

Это может быть дополнительная информация относительно сведений, заявленных в ГТД, либо опрос физических лиц, перемещаемых через таможенную границу РФ товары не для предпринимательских целей. Кроме того, устный опрос как форма таможенного контроля может применяться в процессе проверки информации о нарушении таможенных правил. Например, в соответствии со ст. 295 Таможенного Кодекса РФ должностное лицо таможенного органа РФ, которое проверяет сообщение, заявление или иную информацию о подготавливаемом, совершаемом или совершенном нарушении таможенных правил, вправе до заведения дела о нарушении таможенных правил проводить таможенный контроль товаров и транспортных средств, а также получать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, таможенных брокеров и иных лиц необходимые для проверки документы, сведения и объяснения.

 

Физические лица сообщают сведения и дают объяснения, как  правило, в отношении перемещаемых ими товаров и транспортных средств. Должностные же лица совершают те же действия в связи с осуществлением представительских функций соответствующих  организаций.

5. Получение должностными  лицами объяснений, имеющих значение  для осуществления таможенного  контроля.

6. Личный таможенный досмотр.

Личный досмотр является исключительной формой таможенного  контроля, которая применяется должностным  лицом таможенного органа к физическому  лицу, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу ТС, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию ТС и вывозу с этой территории, или перемещаемые с нарушением установленного порядка.

Решение о проведении личного  досмотра принимается начальником  таможенного органа, либо лицом, его  замещающим, в письменной форме.

Информация о работе Таможенный контроль