Таможенный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 09:59, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является выявление особенностей таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной помощи (содействия). Задачами, которые способствуют достижению данной цели, являются:
Ознакомление с понятием «гуманитарная помощь».
Изучение основных законов и правовых актов, на основании которых происходит таможенное оформление и таможенный контроль товаров, ввозимых на таможенную территорию России в качестве гуманитарной помощи.
Ознакомление с правилами отнесения товаров к категории «гуманитарная помощь».
Освещение документов, необходимых для таможенного оформления гуманитарной помощи.
Изучение особенностей правила заполнения грузовой таможенной декларации
Рассмотрение существующих льгот по уплате таможенных платежей по отношению к данной категории товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О ПОЛОЖЕНИИ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ (СОДЕЙСТВИЯ) В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ………………………………...5
1.1. Определение понятия «гуманитарная помощь». Отнесение товаров, ввозимых на территорию РФ, к гуманитарной помощи……………………..5
1.2. Основные законы и правовые акты, касающиеся таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых в РФ в качестве гуманитарной помощи…………………………………………………………7
2. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ В РФ В КАЧЕСТВЕ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ……………………………………………………………………..10
2.1. Условия помещения товаров, ввозимых в РФ в качестве гуманитарной помощи, под таможенный режим Документы, необходимые для таможенного оформления товаров, ввозимых в РФ в качестве гуманитарной помощи………………………………………………………..10
2.2. Правила заполнения грузовой таможенной декларации………………12
2.3. Льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи………………………………..13
2.4. Осуществление контроля за целевым использованием гуманитарной помощи (содействия)…………………………………………………………15
3. ПРОБЛЕМЫ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ГРУЗОВ В КАЧЕСТВЕ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НА ПРИМЕРЕ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ЗА 2009-2010ГГ………………………………………………...………………………20
4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА, ВВИДЕ СМО С НЕОГРАНИЧЕННОЙ ОЧЕРЕДЬЮ……...……………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………38
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………………………………………………...40

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ОТКТиТС.docx

— 90.14 Кб (Скачать документ)

- документы, подтверждающие осуществление контроля со стороны других государственных органов в случае, если ввозимые товары подлежат такому контролю (разрешение Минздравмедпрома РФ, сертификат соответствия, санитарные, фитосанитарные, ветеринарные свидетельства и разрешения и т.п.);

-   в случае таможенного оформления товаров, которые могут быть отнесены к гуманитарной помощи только соответствующими решениями Комиссии, оригинал выписки из протокола заседания Комиссии, подтверждающей статус товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи.

-  документы,  подтверждающие сведения о российском  лице - получателе груза гуманитарной помощи.4

 Таможенное оформление товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи производится в первоочередном порядке.

 

 

2.2. Правила заполнения грузовой  таможенной декларации

В случае заявления для товаров режима пропуска для свободного обращения ГТД заполняется в упрощенном порядке в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения  грузовой таможенной декларации, утвержденной Приказом ФТС России от 4 сентября 2007 г. N 1057  "Об утверждении инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации". При декларировании товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи, декларантом заполняются только графы 1, 2, 4, 5, 8, 9, 12, 14, 15, 15а, 31, 33, 37, 38, 41, 44, 45 и 54 грузовой таможенной декларации. При этом в графе 31 дополнительно указывается: "ГУМАНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ".

Должностными  лицами таможенных органов заполняются  графы 7, 46, 47, С и Д.

Вместо  добавочных листов используются описи  товаров в виде спецификаций, упаковочных  листов или списков, в которых  указываются наименования товаров, их коды в соответствии с ТН ВЭД  СНГ, количество, количество мест, все  нетто, таможенная стоимость. В описях товаров должностными лицами таможенных органов указываются суммы условно  начисленных таможенных платежей и  статистическая стоимость. Таможенная стоимость заявляется в валюте Российской Федерации.

При отсутствии у декларанта возможности классифицировать товары в соответствии с ТН ВЭД  СНГ графы 33 и 41 заполняются должностным  лицом таможенного органа.

В случае, если товары отнесены к гуманитарной помощи решениями Комиссии, в графе 44 ГТД под номером 7А указываются  номер и дата выписки из протокола  заседания Комиссии.

При невозможности  определения страны происхождения  товара таможенные пошлины начисляются  по базовым ставкам ввозных таможенных пошлин.

Грузовая  таможенная декларация может заполняться  от руки разборчиво печатными буквами.5(Приложение 1).

 

2.3. Льготы по уплате таможенных  платежей в отношении товаров,  ввозимых в качестве гуманитарной  помощи.

В соответствии с пунктом "е" статьи 35 Закона Российской Федерации «O таможенном тарифе», подпунктом "ш" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость'' и на основании статьи 150 Таможенного кодекса Российской Федерации и установленного вышеупомянутыми приказами ФТС РФ порядка таможенное оформление товаров (продовольствия, одежды, обуви, медикаментов и медицинского оборудования), ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи, производится по решению руководства таможенного органа, производящего таможенное оформление товаров, без взимания таможенных сборов за таможенное оформление товаров, ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость. При этом общая таможенная стоимость товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи в адрес одного получателя, оформляемых одним таможенным органом в течение одного месяца, не должна превышать 10 тыс. ЭКЮ.

Предоставление  льгот на гуманитарные грузы, таможенная стоимость которых превышает 10 тыс. ЭКЮ, но не более 20 тыс. ЭКЮ, производится по согласованию с вышестоящим таможенным органом (региональным таможенным управлением или ФТС РФ).

В случае превышения таможенной стоимости в 20 тыс. ЭКЮ декларант обязан представить в таможенный орган, производящий таможенное оформление, письменное подтверждение гуманитарного характера товаров (выписка из решения Комиссии; соответствующая отметка на сопроводительных документах, заверенная печатью; письмо; телекс; факс) от уполномоченных лиц Комиссии.

В случае возникновения сомнений в характере оформляемых товаров либо непредставления грузополучателем документов, подтверждающих статуе товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи, таможенные органы обязаны в письменной форме запросить у заинтересованных лиц подтверждение вышестоящего таможенного органа или уполномоченных лиц Комиссии.

Таможенное  оформление товаров, которые могут  быть отнесены к гуманитарной помощи только решениями Комиссии, производится с применением льгот по уплате таможенных платежей только при условии  представления декларантом оригинала  выписки из протокола заседания  данной Комиссии, подписанного одним из уполномоченных лиц и заверенного гербовой печатью Комиссии. Каждый лист прилагаемых к выписке из протокола заседания Комиссии товаросопроводительных документов либо спецификации должен быть заверен гербовой и печатью Комиссии. Указанный оригинал остается в делах таможенного органа и хранится вместе с ГТД.

Если  в качестве гуманитарных грузов ввозятся подакцизные товары, таможенное оформление производится в общеустановленном порядке. При этом льготы по уплате таможенных платежей не применяются.

Льготы  по уплате таможенных платежей в отношении товаров гуманитарной помощи в соответствии с внешнеторговыми договорами (контрактами), предусматривающими оплату этих товаров российскими юридическими или физическими лицами, не предоставляются.

Если  направляемые в Российскую Федерацию  в качестве гуманитарной помощи, используются не по назначению, то льготы по уплате таможенных платежей к ним не применяются.

При выявлении  таких фактов таможенные органы применяют  меры, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза.6

 

2.4. Осуществление контроля за целевым  использованием гуманитарной помощи (содействия)

 В соответствии с Приказом СЗТУ РФ от 30 июля 2008 года N 407 «О таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи», контроль за целевым использованием грузов гуманитарной помощи осуществляет таможенный орган, в регионе деятельности которого находится получатель товаров либо его структурное подразделение.

Контроль  осуществляется путем проведения выборочных проверок целевого использования товаров.

Подразделения таможенной инспекции таможенного  органа ежемесячно проводят анализ оформления товаров гуманитарной помощи (содействия) путем анализа электронной базы оформленных ГТД таможенного  органа.

Сотрудником подразделения таможенной инспекции  таможенного органа осуществляется сбор и анализ информации об организациях, производящих оформление гуманитарной помощи. Выборочно проверяется соответствие количества оформленных товаров  с освобождением от таможенных платежей квотам, установленным для различных  категорий лиц распоряжениями ФТС России. На основании анализа составляется план ежемесячных или ежеквартальных проверок организаций по целевому использованию товаров, оформленных в качестве гуманитарной помощи с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей.

При необходимости  сотрудник подразделения таможенной инспекции запрашивает оригинал ГТД на таможенном посту (ОТО и  ТК). ГТД и прилагаемые к ней  документы передаются в подразделение  таможенной инспекции по акту.

Проверки  проводятся подразделениями таможенной инспекции таможенного органа:

- на основании  календарного плана проведения  проверок, утверждаемого начальником  таможенного органа;

- на основании  оперативных данных, полученных  от иных структурных подразделений  таможенного органа;

- на основании  аналитической информации, получаемой  при учете участников ВЭД;

- на основании  оперативных данных, полученных  от правоохранительных и контролирующих  органов;

- на основании  информации о ликвидации организации,  которой были предоставлены льготы  по уплате таможенных платежей;

- по заявлениям  организаций, граждан, органов  местного самоуправления;

- по поручениям  органов государственной власти;

- на основании  решений судебных органов;

- по поручению  вышестоящего таможенного органа;

- по запросам  таможенных органов Российской  Федерации.

При проведении проверки целевого использования товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи (содействия) применяются  совместно или в отдельности  следующие формы таможенного  контроля:

- проверка  наличия товаров у проверяемого  лица;

- проверка  коммерческих, бухгалтерских и иных  документов, относящихся к внешнеэкономическим  и последующим операциям с  товарами у проверяемого лица;

- устный  опрос должностных лиц проверяемого  лица, а также физических лиц,  являющихся непосредственными конечными  получателями товаров.

Проверка  целевого использования товаров, оформленных  с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей в качестве гуманитарной помощи, проводится в соответствии с положениями приказа ФТС России от 05.11.2005 N 1043 "Об утверждении Инструкции о порядке контроля целевого использования условно выпущенных товаров и транспортных средств, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам".

В случае выявления фактов использования  товаров, в отношении которых  предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, в целях, отличных от тех, в связи с которыми предоставлены  такие льготы, таможенные платежи, начисленные  в отношении таких товаров, не уплаченные в связи с применением  льгот, подлежат уплате (взысканию) в  соответствии с установленным законодательством  Российской Федерации порядком.

Необходимые документы проверки по выявленным фактам нецелевого использования направляются в ОФТД и УДС таможни для  организации взыскания таможенных платежей в установленном порядке.

Должностное лицо подразделения таможенной инспекции  таможенного органа, выявившее данные факты, составляет протокол об административном нарушении. После регистрации протокол передается в структурное подразделение, осуществляющее ведение производства по делам об административных нарушениях.

По выявленным фактам нецелевого использования товаров  должностное лицо подразделения  таможенной инспекции в письменном виде информирует территориальный орган МНС России.

Информация  о принятом таможенным органом решении  по результатам контроля за целевым  использованием товаров до 1 числа  месяца, следующего за отчетным, представляется в службу таможенной инспекции СЗТУ.

Служба  таможенной инспекции СЗТУ обобщает информацию, полученную из таможен  региона и ежемесячно направляет ее в ФТС России для последующего направления в Комиссию (Схема 2).

 

 

Схема 2

СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОВАРОВ

 

 

 

3. ПРОБЛЕМЫ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ  И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ГРУЗОВ В КАЧЕСТВЕ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НА ПРИМЕРЕ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ЗА 2009-2010 ГГ.

По данным отчета о результатах проверки обоснованности предоставления таможенных льгот и определения объемов таможенных платежей, не поступивших в федеральный бюджет вследствие таможенного оформления грузов в качестве международной гуманитарной помощи (лекарственных средств и медицинского оборудования, продуктов питания, в том числе детского, одежды и обуви, бывших в употреблении) в таможенных органах, оформлявших гуманитарную помощь для предприятий и организаций, расположенных в Северо-Западном федеральном округе за 2009 год и начало 2010 года.

В 2009 году по предоставленной Комиссией по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Российской Федерации информации о товарах, признанных в качестве гуманитарной помощи получателями, расположенными в Северо-Западном федеральном округе, получено разрешений на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации вышеуказанных товаров на сумму 3,8 млн. евро. Согласно представленным Комиссией по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Российской Федерации данным, Северо-Западный федеральный округ является вторым по количеству получателей помощи в стране, общему весу гуманитарной помощи и стоимостным показателям согласованной к ввозу помощи.

Северо-Западный федеральный округ включает в  себя одиннадцать субъектов Российской Федерации (две республики, автономный округ, семь областей и г. Санкт-Петербург). Таможенный контроль за товарами, перемещаемыми  через таможенную границу Российской Федерации в Северо-Западном федеральном  округе, осуществляют таможенные органы, подчиненные Северо-Западному таможенному управлению ФТС России (далее - Управление).

Информация о работе Таможенный контроль