Таможенный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 09:59, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является выявление особенностей таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной помощи (содействия). Задачами, которые способствуют достижению данной цели, являются:
Ознакомление с понятием «гуманитарная помощь».
Изучение основных законов и правовых актов, на основании которых происходит таможенное оформление и таможенный контроль товаров, ввозимых на таможенную территорию России в качестве гуманитарной помощи.
Ознакомление с правилами отнесения товаров к категории «гуманитарная помощь».
Освещение документов, необходимых для таможенного оформления гуманитарной помощи.
Изучение особенностей правила заполнения грузовой таможенной декларации
Рассмотрение существующих льгот по уплате таможенных платежей по отношению к данной категории товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О ПОЛОЖЕНИИ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ (СОДЕЙСТВИЯ) В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ………………………………...5
1.1. Определение понятия «гуманитарная помощь». Отнесение товаров, ввозимых на территорию РФ, к гуманитарной помощи……………………..5
1.2. Основные законы и правовые акты, касающиеся таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых в РФ в качестве гуманитарной помощи…………………………………………………………7
2. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ В РФ В КАЧЕСТВЕ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ……………………………………………………………………..10
2.1. Условия помещения товаров, ввозимых в РФ в качестве гуманитарной помощи, под таможенный режим Документы, необходимые для таможенного оформления товаров, ввозимых в РФ в качестве гуманитарной помощи………………………………………………………..10
2.2. Правила заполнения грузовой таможенной декларации………………12
2.3. Льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи………………………………..13
2.4. Осуществление контроля за целевым использованием гуманитарной помощи (содействия)…………………………………………………………15
3. ПРОБЛЕМЫ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ГРУЗОВ В КАЧЕСТВЕ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НА ПРИМЕРЕ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ЗА 2009-2010ГГ………………………………………………...………………………20
4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА, ВВИДЕ СМО С НЕОГРАНИЧЕННОЙ ОЧЕРЕДЬЮ……...……………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………38
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………………………………………………...40

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ОТКТиТС.docx

— 90.14 Кб (Скачать документ)

По состоянию  на 1 января 2010 года задолженность организаций по уплате таможенных платежей и пеней, возникшая по фактам нецелевого использования товаров, ранее оформленных в качестве гуманитарной помощи, перед Северо-Западным таможенным управлением составляла 50,1 млн. рублей. В течение 2009 года таможенными органами региона было взыскано 417,7 тыс. рублей, что составляет всего лишь 0,8 % от общей суммы задолженности этого вида.

Одной из причин низкой результативности работы по контролю за целевым использованием товаров, получивших статус гуманитарной помощи, является отсутствие установленных  нормативными актами сроков предоставления отчета в таможенные органы, а также  отсутствие утвержденной нормативными актами формы отчета использования  гуманитарной помощи.

В Санкт-Петербургской  таможне получателями гуманитарной помощи не предоставлено отчетов об использовании гуманитарной помощи по 129 поставкам товаров на сумму 1,2 млн. долларов США, что составило 41 % от общей стоимости всей гуманитарной помощи, оформленной в Санкт-Петербургской таможне. Таким образом, сумма льгот по уплате таможенных платежей, не подтвержденных целевым использованием гуманитарной помощи, на дату проверки составила 53,9 млн. рублей.

Изученная в ходе проверки практика бухгалтерского учета поступающей гуманитарной помощи свидетельствует о низком уровне учета товарно-материальных ценностей на местах, а также об отсутствии утвержденных форм отчета ее использования, необходимых для  контроля целевого использования правоохранительными органами.

Порядок оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации не обеспечивает защиту интересов федерального бюджета  в случаях необоснованных обращений  в Комиссию по вопросам международной  гуманитарной помощи при Правительстве  Российской Федерации с требованиями о признании товаров в качестве гуманитарной помощи и получении  права использования льгот по уплате обязательных платежей в федеральный  бюджет при выдаче удостоверений  Комиссии.

Действующий Порядок оказания международной  гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации не предусматривает механизм действия государственных органов  по признанию гуманитарной помощью  товаров, поступающих в экстренных случаях, и предоставления льгот  по уплате платежей в федеральный  бюджет без удостоверения Комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Российской Федерации.

Система контроля за целевым использованием гуманитарной помощи в г. Санкт-Петербурге и Республике Карелия свидетельствует  о недостаточном уровне взаимодействия между представителями субъектов  Российской Федерации и правоохранительными  органами с целью пресечения действий, направленных на уклонение от уплаты платежей в федеральный бюджет с использованием системы оказания гуманитарной помощи Российской Федерации, а также не обеспечивает целевое использование товаров, получивших статус гуманитарной помощи, правильность их учета в бухгалтерских документах. Так, не доставлена в Межрайонный наркологический диспансер № 1 оформленная как гуманитарная помощь Санкт-Петербургской таможней бывшая в употреблении одежда общим весом 18 тонн. Кроме неуплаты таможенных платежей, недобросовестные участники благотворительных акций получают незаконные дополнительные доходы за счет реализации этих товаров.

Таким образом, действующая система контроля не обеспечивает достоверного отражения полученных товаров в учетных документах организаций-получателей гуманитарной помощи. Практика контроля за распределением гуманитарной помощи свидетельствует об отсутствии обязательных форм отчетов получателей о целевом использовании помощи. Одновременно с этим не установлены сроки представления отчетности. Отсутствие нормативно закрепленных требований в отношении отчетов об использовании гуманитарной помощи способствует неправомерному использованию помощи и не может обеспечить защиту интересов федерального бюджета в судебных инстанциях. 7

 

4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО  ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ  ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА, ВВИДЕ СМО  С НЕОГРАНИЧЕННОЙ ОЧЕРЕДЬЮ

 

В таможенной деятельности в качестве одноканальной СМО с неограниченным ожиданием является, например, таможенный инспектор, поскольку он, как правило, вынужден выполнять обслуживание заявок различной природы: документы, переговоры по телефону, встречи и беседы с подчиненными, представителями налоговой инспекции, что связано с обязательным выполнением запросов, которые ожидают иногда нетерпеливо выполнения своих требований, а ошибки неправильного обслуживания, как правило, экономически весьма ощутимы.

В то же время участники ВЭД, требующие первоочередного оформления их товаров (обслуживания), образуют очередь на обслуживание. Длину очереди составляет количество участников ВЭД, нуждающихся в  таможенном оформлении. В этой ситуации таможенные инспектора выступают в роли каналов, обслуживающих участников ВЭД. Если количество участников ВЭД в очереди, велико, то в этом случае мы имеем дело с типичным случаем СМО с ожиданием. Рассмотрим простейшую одноканальную СМО с ожиданием обслуживания, на которую поступает пуассоновский поток заявок с интенсивностью l, и интенсивностью обслуживания m. Причем заявка, поступившая в момент, когда канал занят обслуживанием, ставится в очередь и ожидает обслуживания. Размеченный граф состояний такой системы приведен на рис. 6.5.6.

 

Рис. 6.5.6. Граф состояний одноканальной СМО  с неограниченной очередью

Количество  возможных состояний ее бесконечно:

S0 – канал свободен, очереди нет, k = 0;

S1 – канал занят обслуживанием, очереди нет, k = 1;

S2 – канал занят, одна заявка в очереди, k = 2;

Sk – канал занят (k – 1), заявка в очереди.

Модели  оценки вероятности состояний СМО  с неограниченной очередью можно  получить из формул, выведенных для  СМО с ограниченной очередью, путем  перехода к пределу при m ®¥:

Одноканальная СМО  
с ограниченной длиной очереди

Одноканальная СМО  
с неограниченной длиной очереди


С другой стороны, для СМО с ограниченной длиной очереди в формуле               

имеет место  геометрическая прогрессия с первым членом 1 и знаменателем r. Такая последовательность представляет собой сумму бесконечного числа членов при m ®¥. Эта сумма сходится, если прогрессия, бесконечно убывающая при r < 1, что определяет установившийся режим работы СМО, а при r > 1 очередь при t ® ¥ с течением времени может расти до бесконечности. Сумма членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии со знаменателем r и первым членом 1 определяется как , что совпадает с формулой, полученной ранее через предельный переход.

Поскольку в рассматриваемой СМО ограничение  на длину очереди отсутствует, то любая заявка может быть обслужена, поэтому pобсл=1, следовательно, относительная пропускная способность Q=pобсл=1, соответственно pотк=0, а абсолютная пропускная способность А=Q×l =l, Lоб = r.

Вероятность пребывания в очереди k заявок равна:

;

среднее число заявок в очереди  –

среднее число заявок в системе  –

среднее время ожидания обслуживания в очереди –

среднее время пребывания заявки в  системе –

Если  в одноканальной СМО с ожиданием  интенсивность поступления заявок больше интенсивности обслуживания l>m, то очередь будет постоянно увеличиваться. В связи с этим наибольший интерес представляет анализ устойчивых СМО, работающих в стационарном режиме при l<m, r<1.

 

Пример 1. В течение часа на Старорусском таможенном проверяются в среднем 54 ГТД. Среднее время проверки одной ГТД составляет 1 мин. Определим характеристики СМО и проведем анализ ее работы.

Решение

По условиям задачи n = 1, l = 54 ед./ч., m = 60 ед./ч., и поскольку r = l/m = 0,9, то очередь не будет расти бесконечно, следовательно, предельные вероятности существуют:

вероятность того, что таможенный пост свободен –

p0=1–r=0,1;

вероятность того, что таможенный пост занят –

pзан=1– p0=1–0,1=0,9;

среднее число ГТД в очереди –

 ГТД.;

среднее время ожидания в очереди –

 мин

среднее время пребывания ГТД в очереди –

 мин

среднее число ГТД в очереди –

 ГТД.

вероятность того, что на посте одна, две, три, четыре ГТД, а следовательно, ожидают проверки 1, 2, 3 декларанта соответственно –

р1 = r(1 – r) = 0,9 (1 – 0,9) = 0,09;

р2 = r2 (1 – r) = 0,92 (1 – 0,9) = 0,081;

р3 = r3(1 – r) = 0,93 (1 – 0,9) = 0,073;

вероятность того, что в очереди проверки не более трех ГТД, равна –

Р = p1 + p2 + p3 = 0,09 + 0,081 + 0,073 = 0,244.

Доля времени простоя таможенного поста составляет всего 10% от продолжительности рабочего дня, однако время ожидания обслуживания в очереди ощутимо – 9 мин, поэтому следует уменьшать время обслуживания , увеличив число рабочих мест на посту.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, гуманитарная помощь (содействие) - вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий, расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной помощи (содействия).

В ходе написания  данной курсовой работы были выявлены основные особенности таможенного  оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи (содействия):

  1. Таможенное оформление товаров данной категории производится в первоочередном порядке;
  2. Без взимания:

                    а) ввозной таможенной помощи,

                         б) налога на добавленную стоимость,

                    в) сборов за таможенное оформление;

3. Таможенное  оформление производится таможенным  органом, в регионе деятельности  которого находится получатель  этих товаров;

4. В случае  заявления в отношении товаров  режима выпуска для свободного  обращения ГТД заполняется в  упрощенном порядке (декларантом заполняются только графы 1, 2, 4, 5, 8, 9, 12, 14, 15, 15а, 31, 33, 37, 38, 41, 44, 45 и 54)

5. Вместе  с основными товаросопроводительными  документами для таможенного  оформления должы быть предоставлены:

                а) Удостоверение Комиссии по  вопросам международной гуманитарной  и технической помощи при правительстве  РФ

                б) Документ, подтверждающий факт  безвозмездной передачи товаров;

                в) Письменное обязательство получателя  о целевом использовании товаров;

                г) План распределения с указанием  конечных получателей товаров.

В данный момент времени вопросы, касающиеся товаров гуманитарной помощи, по-прежнему актуальны. Это связано с тем, что недобросовестные участники  ВЭД, пытаясь сэкономить на таможенном оформлении и таможенных платежах, а также сократить время на прохождении груза через таможенную границу, пытаются любыми путями выдать свой товар за гуманитарную помощь (содействия).

Таким образом, действующая система контроля не обеспечивает достоверного отражения полученных товаров в учетных документах организаций-получателей гуманитарной помощи. Практика контроля за распределением гуманитарной помощи свидетельствует об отсутствии обязательных форм отчетов получателей о целевом использовании помощи. Одновременно с этим не установлены сроки представления отчетности. Отсутствие нормативно закрепленных требований в отношении отчетов об использовании гуманитарной помощи способствует неправомерному использованию помощи и не может обеспечить защиту интересов федерального бюджета в судебных инстанциях.

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гамидуллаев С.Н., Кулешов А.В., Коваль Н.Л. Перемещение товаров через границу: таможенные процедуры. Учебное пособие. СПб.: СПб им. В.Б. Бобкова филиал РТА, 2001 – Стр. 60-88.
  2. Декларирование и таможенное оформление. Учебное пособие специалиста по таможенному оформлению – таможенного брокера. – СПб, «ТИРЕКС», 1997 – Стр. 24-25.
  3. Кулешов А.В. Декларирование товаров и транспортных средств: Практикум. СПб.: СПб им. В.Б. Бобкова филиал РТА, 1999 – Стр. 35-50.
  4. Кулешов А.В. Организация таможенного оформления и таможенного контроля. Серия: Конспекты начинающего таможенника. СПб.: СПб. им. Бобкова филиал РТА, 2004 – Стр. 40-41, 73.
  5. Налоговый Кодекс РФ
  6. Приказ ГТК России от 25.05.2000 г. № 429 «Об утверждении Инструкции о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи (содействия)».
  7. Приказ Северо-Западного таможенного управления ГТК России от 30 июля 2002 года № 407 "О таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи
  8. Таможенный Кодекс ТС
  9. Таможенный справочник. Выпуск 1: Декларирование и таможенное оформление. 2-е издание – СПб, «ТИРЕКС», 1999 – Стр. 128-131
  10. Федеральный закон от 04.05.1999 № 95 – ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации»
  11. www.vch.ru
  12. www.comission.economy.gov.ru

Информация о работе Таможенный контроль