Таможенный контроль РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 18:14, курсовая работа

Описание

Тема таможенный контроль является актуальной на сегодняшний день. Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время идет интенсивное формирование транспортной инфраструктуры, идет интеграция в международную транспортную систему.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И ЕГО ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ 5
1.1. Понятие таможенного контроля 5
1.2. Основные положение таможенного контроля 5
1.3. Формы таможенного контроля 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 14
2.1 Анализ таможенного контроля на железнодорожном транспорте в РК 15
2.2 Анализ таможенного контроля на автомобильном транспорте 17
2.3. Анализ таможенного контроля на воздушном транспорте 19
ГЛАВА. 3 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 21
3.1 Сущность и принципы таможенного контроля и таможенного оформления 21
3.2 Особенности таможенного контроля и таможенного оформления на различных видах транспорта 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа состоит из  1 файл

Таможенный контроль.doc

— 172.00 Кб (Скачать документ)

3

 

СОДЕРЖАНИЕ

 


3

 

ВВЕДЕНИЕ              3

ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И ЕГО ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ              5

1.1. Понятие таможенного контроля              5

1.2. Основные положение таможенного контроля              5

1.3. Формы таможенного контроля              7

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ              14

2.1 Анализ таможенного контроля на железнодорожном транспорте в РК              15

2.2 Анализ таможенного контроля на автомобильном транспорте              17

2.3. Анализ таможенного контроля на воздушном транспорте              19

ГЛАВА. 3 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ              21

3.1 Сущность и принципы таможенного контроля и таможенного оформления              21

3.2 Особенности таможенного контроля и таможенного оформления  на различных видах транспорта              28

Заключение              31

СПИСОК ИспользованнОЙ литературЫ              33


3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Становление таможенного дела в Республике Казахстан происходило в сложных условиях, связанных с образованием независимого государства экономическими реформами и структурной перестройкой.

Развитие экономики на данном этапе, необходимость постепенного вхождения  Республики Казахстан в систему межхозяйственных связей, подготовка к вступлению во Всемирную торговую организацию, требовало проведения определенных реформ в таможенной службе и  во внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов.

В настоящее время понимание сущности законодательных основ таможенного дела в РК, необходимость детального изучения практических вопросов  в сфере таможенного оформления, таможенного контроля  необходимы любому юридическому лицу, так как хозяйствующие субъекты, независимо от их воли и желания вступают в определенные экономические отношения, как с хозяйствующими субъектами внутри страны,  так и за ее пределами.

Геополитическое положение Казахстана в мировой экономике двоякое. С одной стороны, республика, располагаясь в центре Азии, находится на пересечении транспортных магистралей (железнодорожных, воздушных, автомобильных) соединяют Европу и Азию, а с другой стороны Казахстан не имеет выхода к морям и океанам. За последнее время объем перевозок всеми видами транспорта  ежегодно возрастает. Основная доля транспортных перевозок  через Казахстан приходится на страны ближнего зарубежья. Это является следствием роста торгового оборота Казахстана и государств  центральной Азии.  Поскольку данные страны поставляют преимущественно друг другу сырьевые ресурсы. То для экономики Казахстана  важно наращивать этот транзит. Так как транспортные тарифы  в стоимости перевозки сырья составляют 50 процентов. Международные перевозки на магистральном направлении к 2005 году составят 35,0милл. тенге, а к 2001 году –50,0 милл. тенге. Учитывая уникальность транспортной инфраструктуры региона, объекты транспортной промышленности  представляются выгодными  для иностранного инвестирования особенно со стороны Китая, Японии, Малайзии. В настоящее время применяются различные меры привлечения и использования капитала извне, для преобразования транспортно- коммуникационного комплекса, поскольку для эффективной интеграции Казахстану необходимо первую очередь создать условия, обеспечивающих доступ к морским и океанским побережьям. В целом  около 30,0 % инвестиций уже направлено на развитие железных дорог, воздушного и водного транспорта –35,0% автомобильного–25,0%Идущий в республику финансовый поток обеспечивается различными международными организациями, правительством зарубежных стран и их банками. Особый вклад делается со стороны ЭСКАТО ООН, Комиссией Европейского Союза, Всемирным Банком. В связи с быстрыми темпами развития международных отношений нарастает необходимость анализировать на государственном уровне развитие таможенного дела, вносить предложения по его совершенствованию. Становление таможенного дела в Республике Казахстан происходило в сложных условиях, связанных с образованием независимого государства, экономическими реформами и структурной перестройкой хозяйственно.

Тема таможенный контроль является актуальной на сегодняшний день. Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время идет интенсивное формирование транспортной инфраструктуры, идет интеграция в международную транспортную систему.


ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И ЕГО ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

 

1.1. Понятие таможенного контроля

 

Таможенный контроль  представляет  собой  действия должностных лиц таможенного органа, осуществляемые в установленной последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего законодательства и установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через  границу,  в том числе соблюдение мер нетарифного регулирования,  при перемещении товаров и транспортных средств под определённый таможенный режим.

К мерам нетарифного регулирования относят ограничения на ввоз в Республику Казахстан и вывоз из Казахстана  товаров  и  транспортных средств, установленные,  исходя  из экономической политики Республики Казахстан, защиту экономической основы суверенитета Республики Казахстан, 

выполнение международных  обязательств  Республики Казахстан,  защиту внутреннего потребительского рынка.  В качестве ответной меры на дискриминационные и другие ущемляющие  интересы  казахских лиц,  акции иностранных  государств и их союзов и по другим достаточно важным основаниям в  соответствии  с  Казахстанскими законами,  иными нормативно-правовыми актами Республики Казахстан, которые могут выражаться в  лицензировании,  квотировании,  установление  минимальных и максимальных цен, сертификации, разрешительной системе и другое.[1]

При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения  то варом и транспортным средством таможенной границы РК,  а при вывозе - с момента принятия таможенной декларации.

Таможенный контроль  при ввозе завершается в момент выпуска товаров и транспортных средств,  если иное не предусмотрено Таможенным кодексом РК. При выпуске  товаров и транспортных средств,  вывозимых за пределы таможенной территории Республики Казахстан,  таможенный контроль завершается в  момент пересечения таможенной границы Республики Казахстан.

 

1.2. Основные положение таможенного контроля

 

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов Республики Казахстан в форме проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров и транспортных средств, личного досмотра как исключительной формы таможенного контроля, учета товаров и транспортных средств, устного опроса физических лиц и должностных лиц, проверки системы учета и отчетности, осмотра территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, объектов свободных таможенных зон, магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Республики Казахстан, и в других формах, предусмотренных настоящим Законом и законодательством Республики Казахстан по таможенному делу.[2]

В соответствии с приказом таможенному контролю подлежит продукция (товары), ввозимая на территорию РК, являющаяся объектом внешнеторговой купли-продажи или мены (бартера), подлежащая обязательной сертификации. При проведении таможенного контроля могут применяться технические средства, безопасные для жизни и здоровья человека, животных и растений и не причиняющие ущерба лицам, товарам, транспортным средствам.

Правила проведения таможенного контроля определяются центральным таможенным органом Республики Казахстан по согласованию с


уполномоченным государственным органом по вопросам таможенного дела.

Для целей осуществления таможенного контроля в местах таможенного оформления, нахождения таможенных органов Республики Казахстан и в иных местах, определяемых центральным таможенным органом Республики Казахстан, создаются зоны таможенного контроля.[3]

 

1.3. Формы таможенного контроля

 

Таможенный контроль  проводится  в определённых формах,  указанных в таможенном кодексе РК.

Используются такие формы, как:

1.      проверка таможенной декларации, документов и сведений;

2.      устный опрос;

3.      получение объяснений;

4.      таможенный надзор;

5.      осмотр товаров и транспортных средств;

6.      таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

7.      личный досмотр;

8.      маркировка товаров специальными марками либо нанесение на них идентификационных знаков в случае, предусмотренных Кодексом и налоговым законодательством РК;

9.      проверка системы учета товаров и транспортных средств и отчетности по ним;

10. учет товаров и транспортных средств;

11. осмотр помещение и территории.

Таможенный контроль  осуществляется  путём  проверки  документов  и сведений, необходимых для таможенных целей.

Цели при таможенном контроле  определяются  по  тем  документам  и сведениям, которые передаёт лицо, перемещающее товар или транспортное средство через таможенную границу должностному лицу таможенного органа, осуществляющему таможенный контроль.

Указанные документы должны содержать сведения,  позволяющие  идентифицировать товары и транспортные средства. Такими сведениями могут являться: наименование  казахского  получателя  товаров,  наименование 

перевозчика, краткие сведения о транспортном средстве,  такие как:  вид,  название,  номер и другое. К сведениям также относят обобщённое комплектование товаров и его  качество.              Рассмотренные сведения необходимо

предъявлять в  случае,  если  лицо перемещает свой  товар  для  ведения  внешнеэкономической  деятельности в тех режимах, которые предусмотрены Таможенным кодексом.[4]

В случае, если лицо, перемещающееся через таможенную границу РК, не имеет товар или багаж, или имеет его, но он предназначен для личного

пользования, то в этом случае осуществляется льготный порядок пересечения таможенной границы. Лицо заполняет таможенную декларацию,  где  указывает,  с какой целью он выезжает за границу Республики Казахстан,  количество мест багажа, если он есть, валюту и валютные ценности. Количество товаров и их вес не должны превышать ограничений.

В некоторых случаях,  в целях выполнения законодательства Республики Казахстан, на  некоторые  товары требуются разрешительные документы.[5]

Поданные документы  должны  быть  подлинными,  иметь  достоверные сведения и правильно документально оформлены. Должностные лица таможенного органа, принявшие документы,  внимательно проверяют их на основании таможенного законодательства  и  иных  нормативных  актов,  а  также с использованием специальных технических средств.  Для проверки  подлинности таможенных документов применяются такие технические средства таможенного контроля,  как наблюдательная лупа,  микроскоп, ультрафиолетовый фонарь (он используется для идентификации подлинности надписей, меток, знаков, оттисков печатей и штампов, банковских  билетов и других документов).  Для   проверки  достоверности  сведений  и  правильного  документального оформления ТК,  региональные таможенные управления издают приказы,  указания, разъяснения по оформлению и проверке разрешительных документов.  Присылают копии этих документов,  копии печатей организаций,  управлений,  которые ставятся на документах,  а также подписи должностных лиц, имеющих право подписывать эти документы.  Высылают списки государственных  органов,  имеющих право выдавать разрешительные документы, или списки иных учреждений или организаций.

На основании  международных соглашений с участием Республики Казахстан, некоторые учреждения и организации  стран  дальнего  и  ближнего  зарубежья также имеют право выдавать разрешительные документы.

Достоверность сведений также может проверяться путём запроса в  любой другой правоохранительный  орган РК, налоговый или иной контролирующий орган РК.

Наиболее важной  и часто используемой формой контроля является таможенный досмотр.  Таможенный досмотр проводится  на  основании  Таможенного кодекса РК. Таможенный досмотр  делится  на  обязательный,  который устанавливается нормативными актами ГТК и на досмотр,  производимый по  усмотрению  начальников таможни и начальников таможенных постов.[6]

В обязательном порядке таможенный досмотр производится в отношении товаров, подлежащих обложению акцизным налогом:  заявленных в товаросопроводительных документах как различного  вида  безалкогольные  напитки,  продукты питания, табак,  стекло,  обувь  и другие товары,  близкие по наименованию к акцизным товарам,  в отношении лиц,  ранее допустившими  нарушения  процедуры внутреннего таможенного транзита,  а также товаров,  перевозимых транспортом, принадлежащим физическим лицам.

В других  случаях,  досмотр  производится  по усмотрению начальников таможенных постов, на основании сведений, указываемых в товаросопроводительных и транспортных  документах,  а  также  в  период  основного  таможенного оформления.

Таможенный досмотр - это административное действие,  заключающееся в фактической проверке товаров и транспортных средств,  в  целях  установления законности их  перемещения  через таможенную границу,  соответствие проверяемых товаров данным,  заявленным в таможенной декларации,  соответствие товаров нормам,  установленным соответствующими регламентирующими перечнями и списками, выявление скрытых от таможенного контроля,  либо перемещаемых без разрешительных документов предметов,  а также предметов,  являющихся контрабандой, определения  наименования  и  кода  по  ТНВЭД  товарная  номенклатура внешнеэкономической деятельности,  определение  стоимости,  количества и качества.[7]

Досмотр производится  путём вскрытия тары и установки товаров,  установления их наименования, подсчёта количества, а при необходимости и качества товара, путём  проверки  всех  мест,  полостей и конструктивных особенностей в транспортных средствах и предметах,  с целью обнаружения тайников,  хранилищ, в которых  могут быть спрятаны предметы контрабанды.  Для этого применяются прощупывание, прокалывание,  разборка конструктивных деталей,  узлов и агрегатов, нарушение  целостности  всего или части предмета и т.п.  Главный принцип, используемый при производстве досмотра - его выборочность.

При выполнении  таможенного досмотра таможенные органы применяют следующие методы  его  осуществления:  идентификационный  досмотр  (внешняя идентификация товара),  досмотр  с пересчётом количества грузовых мест без их вскрытия, со вскрытием всех грузовых мест,  досмотр с  пересчётом  количества предметов в грузовых местах, досмотр с замерами и определением характеристик товаров без взятия проб и образцов  на  экспертизу  (со  взятием),  направленный досмотр (по выявлению тайников сокрытий контрабанды), повторный таможенный досмотр (до выпуска товаров и после его выпуска).

Особенно детально  необходимо рассмотреть метод идентификационного досмотра. Идентификационный досмотр  проводится  в  отношении  всех  партий, ввозимых из  дальнего  зарубежья  товаров,  помещаемых под таможенный режим выпуска для свободного обращения.  Товары из стран СНГ  досматриваются  выборочно, по решению начальника таможни.  Не подлежат этому виду контроля товары, перемещаемые физическими лицами в упрощённом, льготном порядке.

Идентификационный таможенный досмотр проводится после подачи грузовой таможенной декларации в упрощённом порядке с целью установления  фактического соответствия  товаров  их описанию и количеству,  заявленному декларантом товаров в основных и дополнительных листах грузовой  таможенной  декларации, определения страны происхождения товаров. При проведении идентификационного таможенного досмотра решение о выпуске товаров может  приниматься только  уполномоченными  сотрудниками  отделов  таможенного оформления и контроля, отвечающими за документальное оформление,  не участвующими  в  таможенном досмотре, и только при наличии акта таможенного досмотра.[8]       

Идентификационный таможенный  досмотр  проводится   на   основании письменных поручений.  Письменные поручения регистрируются в журнале учёта актов таможенного досмотра.  Должностное лицо таможенного органа,  получив  поручение  на  проведение  идентификационного досмотра, осуществляет фактический досмотр товаров и транспортных средств.


Результаты досмотра, отражаемые в акте таможенного досмотра, в обязательном порядке должны содержать:

   практическое описание товаров (наименование, из какого материала изготовлены, что из себя представляют, цвет, запах и прочее);

   описание маркировки, нанесённой на товар и его упаковку, определяющей страну происхождения  этих  товаров;

   количественные  характеристики  товаров (вес, количество мест, количество товаров в дополнительных единицах измерения и так далее ).[9]

В случае невозможности указания точных сведений,  эти сведения указываются ориентировочно.

Все виды таможенного досмотра и результаты их  проведения  фиксируются на бланке «Акт таможенного досмотра».

В случае обнаружения,  в акте досмотра отдельно отмечаются: наркотические средства,  психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные и взрывчатые вещества,  вооружение,  огнестрельное оружие, взрывчатые устройства,  патроны к оружию и боеприпасы, ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового уничтожения,  материалы и оборудование, которые заведомо могут быть использованы при его создании, а также предметы художественного, исторического и археологического достояния.

Акт таможенного  досмотра  составляется  в двух экземплярах.  Оба экземпляра подписываются представителями  всех  заинтересованных  организаций, присутствующих при досмотре.  Один экземпляр акта передаётся декларанту или иному лицу,  обладающему  полномочиями  в  отношении  досмотренных  товаров. Второй остаётся в таможенном органе.

При необходимости проведения экспертизы,  в процессе досмотра, могут отбираться пробы  и образцы товаров.  Взятие проб и образцов производится в установленном порядке.[10]

При проведении  таможенного досмотра могут применяться технические средства таможенного контроля (ТСТК),  безопасные для жизни и здоровья людей, и не  причиняющие вреда товарам и транспортным средствам.  Применение видов ТСТК определяется для решения при таможенном досмотре следующих задач:

   проверка подлинности средств таможенной идентификации и их наложении;

   поиск и обнаружение потенциальных предметов контрабанды;

   идентификация материалов изделий и веществ;

   выполнение  технологических  операций  при ручном таможенном досмотре.

Необходимо отметить, что Таможенным кодексом РК, и иными  нормативными  документами  предусмотрено  освобождение  от таможенного досмотра.  Так,  статья 211 Таможенного кодекса указывает, что таможенному досмотру не подлежит личный багаж Президента Республики Казахстан, Государственного секретаря Республики Казахстан, Премьер-министра Республики Казахстан, Председателя Сената Парламента Республики Казахстан, Председателя Мажилиса Парламента Республики Казахстан и следующих вместе с ними членов их семей.

     Личный багаж депутатов Сената и Мажилиса Парламента Республики Казахстан, членов Правительства Республики Казахстан, Генерального прокурора Республики Казахстан, Председателя Конституционного Совета Республики Казахстан, Председателя Верховного суда Республики Казахстан, Председателя Высшего арбитражного суда Республики Казахстан, Председателя Национального банка Республики Казахстан освобождается от таможенного досмотра, если указанные лица пересекают таможенную границу Республики Казахстан в связи с исполнением своих, соответственно, депутатских или служебных обязанностей.[11]


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

Анализ мировой экономики показывает, что имеются три доминирующих в глобальном масштабе региона - Северная Америка, Европа, страны Юго-Восточной Азии. По некоторым оценкам на этот регион приходится до 60,0 процентов мирового производства и до 40,0 процентов мировой торговли. Грузоперевозки между Европой и Юго-Восточной Азией составляют около100,0 миллиардов долларов США. 

На современном этапе  морской транспорт практически является единственным перевозчиком грузов в Евроазиатском сообщении, так как является надежным и относительно недорогим. На долю сухопутных маршрутов  (в основном Трансиб.) в этом сообщении приходится менее 1,0% общего грузооборота. В то же время 40.0 %грузооборота в Евроазиатском направлении приходится на долю стран Европы, естественно тяготеющую к сухопутным, маршрутам.  Необходимо отметить, что товарооборот  между этими регионами растет довольно быстрыми темпоми-10,0% в среднем за период 1993-2000гг.         

На международной конференции  «Трансевразия  2000г» (г.Алматы, г. Астана) по инициативе Казахстана обсуждена проблема  формирования Евроазиатского коридора.[12]

   Морской путь Актау является связующим звеном в торгово-экономических связях  Казахстана, России, других стран СНГ с государствами Ближнего и Среднего Востока. Через порт Актау открываются связи  с Россией, путем использования  Волго-Донского  и Востоко-Балтийского каналов. Воздушное пространство Казахстана в настоящее время используется в недостаточной степени (20,0%) Главной особенностью в Казахстане является  национализация международного транспортного рынка.

В связи с тем, что международный транспортный рынок, находится в ведении государства, то и он имеет свои особенности таможенного оформления и таможенного контроля. Так при ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию РК, с территории свободных таможенных зон, свободных складов перевозчик уведомляет таможенный орган РК о пересечении таможенной границы. Таможенный орган обеспечивает  контроль за перемещением товаров и транспортных средств  от места ввоза  на таможенную территорию РК, до таможенного места назначения.

 

2.1 Анализ таможенного контроля на железнодорожном транспорте в РК

 

Доставка товаров железнодорожным транспортом, за исключением случаев, определяемых АТК  РК, обеспечивается  на основании Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), в соответствии с которой при перевозках товаров под таможенным контролем железнодорожным транспортом к железнодорожной накладной должен  быть приложен сопроводительный документ, необходимый для выполнения таможенных правил на всем пути следования груза. Таможенные органы отправления требуют представления в обязательном порядке транспортных или товаросопроводительных документов, позволяющих идентифицировать перевозимые товары для целей таможенного контроля.[13]

В случае непредставления необходимых документов таможенные органы отправления в отдельных случаях вправе задержать перевозимые средства на пограничных железнодорожных станциях или возвращать их за пределы таможенной территории РК. При доставке товаров железнодорожным транспортом, за исключением случаев, определяемых АТК РК, обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов не требуется. Государственная железная дорога наделена правами таможенного перевозчика.


Товары перевозятся железными дорогами под таможенным контролем в вагонах (контейнерах), которые соответствуют Правилам перевозок грузов и соответствующим Соглашениям   о международных грузовых сообщениях.

Таможенная декларация (ТД) может заполняться на состав транспортных средств независимо от количества накладных при условии, что весь состав следует в адрес одного получателя.[14]

Железнодорожная станция отправления в обязательном порядке  представляет  в таможенной декларации или транзитной декларации штамп станции, заверенной подписью ответственного работника станции. Местами доставки товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, являются станции назначения. Таможенное оформление товаров, доставленных  до станции назначения, производится с помещения их в места хранения или без фактического помещения на такие склады с размещением на подъездных путях предприятий с разрешения таможенного органа. Таможенные органы проводят выборочный таможенный досмотр товаров и транспорта, перемещаемых через таможенную границу РК. Товары могут быть выданы грузовладельцам сотрудниками железной дороги только с разрешения должностных лиц отдела импортно - экспортных  операций таможенного органа.

При вывозе товаров, следующих железнодорожным транспортом, железнодорожной станцией назначения считается пограничная железнодорожная станция при выезде с территории РК. При транзите товаров, следующих железнодорожным транспортом, железнодорожной станцией отправления  считается пограничная железнодорожная станция при въезде товаров на территорию РК, железнодорожной станцией назначения – пограничная  железнодорожная станция  при выезде товаров с территории  РК.

При ввозе на таможенную территорию РК транзитных  товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, структурами РГП «Казакстан  Темир Жолы» взимается сбор за таможенное оформление транзитных товаров.


В целях усиления таможенного контроля за подакцизной группой  товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, пропуск на таможенную территорию РК производится после внесения на депозит таможенного органа назначения причитающихся таможенных платежей и налогов.

 

2.2 Анализ таможенного контроля на автомобильном транспорте

 

Доставка вывозимых из РК товаров  и транспортных средств осуществляется в соответствии с Правилами доставки  под таможенным контролем. При любых случаях доставки водитель должен иметь при себе товаросопроводительные документы, а именно счет–фактуру (инвойс) на партию товара, товарно-транспортный документ

Основным товарно-транспортным документом, оформляемым при поставке груза автомобильным транспортом, является международная автомобильная накладная, которая должна содержать следующие сведения- наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя, реквизиты перевозчика, место и дату погрузки и разгрузки грузов, наименование груза, число мест, вид упаковки, маркировку, объем, общий вес. Основными прилагаемыми документами  является  условия поставки, стоимость груза, номер путевого листа, фамилия водителя, регистрационный номер и марка транспортного средства, место, дату оформления международной накладной.

  Дополнительно к  условиям  доставки, указанным в Правила доставки товаров под таможенным контролем, для товаров, ввозимых на таможенную территорию РК автомобильным транспортом, требуется предоставление зарегистрированный в таможенном органе назначения и заверенных должностным лицом  этого органа копий разрешений (лицензий) других государственных органов РК.[15]

  


Правила доставки товаров, перевозимых автомобильным транспортом в соответствии  с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки. МДП  (Конвенция МДП,1975г.) рассматриваются в следующей теме.

Срок доставки товаров, перевозимых автомобильным транспортом, таможенный орган отправления имеет право устанавливать из расчета две  тыс.  км. в один месяц.

Доставка товаров, облагаемых таможенными пошлинами или налогами,  автомобильным транспортом (при ввозе товаров) может производиться только при условии надлежащего оборудования транспортного средства и выполнения одного из условий

-         обеспечение уплаты таможенных платежей в виде внесения денежных средств на депозит  таможенного органа.

-         предоставление банковской гарантии.

-         перевозка товаров таможенными перевозчиками или с таможенным сопровождением.

Таможенное оформление этой категории товаров производится таможенным органом, в зоне деятельности которого находится получатель товаров.

  В случае обеспечения уплаты таможенных платежей в виде внесенных денежных средств на депозит таможенного органа  производится предварительное декларирование.[16]

Доставка товаров, облагаемых таможенными пошлинами или налогами,  автомобильным транспортом (при ввозе товаров) может производиться только при условии надлежащего оборудования транспортного средства и выполнения одного из условий

-обеспечение уплаты таможенных платежей в виде внесения денежных средств на депозит  таможенного органа


-предоставление банковской гарантии

-перевозка товаров таможенными перевозчиками или с таможенным сопровождением.

Таможенное оформление этой категории товаров производится таможенным органом, в зоне деятельности которого находится получатель товаров.

В случае обеспечения уплаты таможенных платежей в виде внесенных денежных средств на депозит таможенного органа  производится предварительное декларирование.[17]

 

2.3. Анализ таможенного контроля на воздушном транспорте

 

Воздушные перевозки осуществляются перевозчиками,  либо собственниками  воздушных судов. Каждый перевозчик  имеет право требовать от отправителя составления и вручения  ему документов, именуемых «воздушно-перевозным» документом, всякий отправитель имеет право требовать от перевозчика  принятия этого документа. Воздушно- перевозной документ составляется отправителем в 3-х экземплярах.  Первый экземпляр подписывается отправителем. Второй экземпляр подписывается отправителем и получателем, третий подписывается перевозчиком и возвращается  отправителю по принятию товара.

Перевозчик должен поставить свою подпись до погрузки товара на борт самолета.

Воздушно-перевозочный документ  должен содержать – указание места отправления и места назначения, места остановки, уведомления отправителя о том, что совершается перевозка, в  которой указывается место окончательного назначения или остановка находящихся не в стране отправления. К такой перевозке  может применятся Постановление  Варшавской Конвенциии.

Под местом ввоза-вывоза для авиаперевозок понимается первый аэропорт на территории  РК,  в котором самолет, перевозящий товары, совершает посадку (вылетает), где производится  разгрузка- погрузка товаров, если факт перегрузки подтвержден таможенным органом этого аэропорта.

Таможенное оформление товаров, ввозимых авиатранспортом в соответствии с режимом выпуска для свободного обращения (кроме подакцизных товаров, подлежащих маркировке), производится в таможнях, расположенных в местах ввоза.

Таможенное оформление товаров, ввозимых авиатранспортом в соответствии с другими  режимами, производится с общими правилами.

Доставка товаров, перевозимых авиатранспортом, осуществляется в соответствии с Правилами доставки товаров под таможенным контролем с обеспечением уплаты таможенных платежей.

При перевозке товаров воздушным транспортом оформление доставки товаров не производится в таможенных органах, расположенных в местах технической или вынужденной посадки воздушных судов.[18]

 


ГЛАВА. 3 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

Основным законодательным актом,  регулирующим таможенное дело в РК, является Таможенный кодекс РК.

Помимо законодательных актов теоретико–методическими основами таможенного контроля и таможенного оформления транспортных средств  являются инструктивные документы  Министерства ГД РК о Порядке заполнения грузовой таможенной декларации,

Инструкции о порядке заполнения внутреннего транзитного документа, Инструкции об организации экспортно-импортного валютного контроля в РК, Инструкции о взимании таможенных платежей, положения о порядке и условиях заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РК, Положения о применении таможенной конвенции МДП.

 

3.1 Сущность и принципы таможенного контроля и таможенного оформления

 

При раскрытии темы «Правовые основы таможенного контроля» необходимо изучение таких категорий как  «таможенный контроль», «таможенное оформление», их сущность и принципы.

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами РК в целях обеспечения соблюдения законодательства о таможенном деле, а также законодательства РК и международных договоров РК, контроль за которыми возложен на таможенные органы.[19]


Таможенный контроль производится должностными лицами таможенных органов Республики Казахстан в форме проверке документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров и транспортных средств личного досмотра как исключительной формы таможенного контроля, учета товаров и транспортных средств, устного опроса физических и должностных лиц, проверки системы учета и отчетности, осмотра территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, объектов свободных таможенных зон, магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль возложен на таможенные  органы  РК, и в других  формах, предусмотренных Законом и законодательством  Республики Казахстан по таможенному делу.

Таможенное оформление- процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима в соответствии с требованиями и положениями Таможенного кодекса РК.

Таможенное оформление производится в порядке, определенном Таможенным кодексом, актами  Правительства  Республики Казахстан и нормативными правовыми актами  по таможенному делу. Таможенное оформление производится в местах, зонах деятельности и во время работы таможенного органа Республики Казахстан, устанавливаемых в порядке, определяемом центральным таможенным органом Республики Казахстан.[20]  

Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представители вправе присутствовать при таможенном оформлении. Таможенное оформление, включая заполнение документов для таможенных целей, производится на казахском или русском языке. Таможенное оформление может быть завершено только после осуществления в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля  в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через  таможенную границу Республики Казахстан. До начала проведения таможенного оформления и таможенного контроля  проводятся предварительные операции. К предварительным операциям относятся  все  имеющие отношение к таможенному делу действия, предшествующие основному таможенному оформлению и помещению товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим. При предварительных операциях таможенные органы производят предварительное таможенное оформление, направленное на недопущение ввоза в Республику  Казахстан и вывоза из Республики Казахстан товаров и транспортных средств, запрещенных к ввозу и вывозу, а также идентификацию товаров и транспортных средств для таможенных целей. При ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию Республики Казахстан, а также при ввозе товаров и транспортных средств с территории свободных таможенных зон   и со свободных складов на остальную  часть таможенной территории РК перевозчик уведомляет таможенный орган РК о пересечении  таможенной границы РК. После подачи уведомления, перевозчик  обязан доставить товар, транспортные средства и документы на них  по установленным маршрутам в определенное таможенным органом РК место и находится в этом месте после прибытия.  Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РК, товары и транспортные средства, подлежат декларированию.[21]

Основными принципами, как таможенного контроля, так и   таможенного оформления в РК являются:

Первый принцип- это принцип свободного ввоза на таможенную границу и свободного вывоза с таможенной границы товаров и транспортных средств .                         Причем подобный ввоз и вывоз не может быть ограничен, без обоснованных причин.

2-м принципом таможенного оформления и таможенного контроля является принцип запрета ввоза и вывоза транспортных средств  в республику и за ее пределы.

Принимая во внимание первый принцип подобное противоречие объясняется тем, что  государство налагает запреты  в определенных случаях, случаях - угрозы национальной безопасности, угрозы физическому здоровью граждан республики, распространение болезней, угроза художественным, историческим  и архитектурным наследиям, угроза производителям и потребителям.

3-м принципом является ограничение ввоза и вывоза товаров. Данное ограничение вступает в силу  после 30 дней после его опубликования.

4-м принципом таможенного оформления и таможенного контроля является то, что перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу осуществляется в соответствии с таможенным режимом. Данный принцип является основополагающей и составляющей частью первого принципа. Это означает, что лишь свободное перемещение через таможенную границу дает возможность выбрать тот или иной режим, поскольку от правильного выбранного режима зависит порядок оформления и объемы таможенных платежей. Прежде чем пересечь таможенную границу товар и транспортные средства проходят таможенное оформление и таможенный контроль. Исходя из этого положения вытекает 5-ый принцип. Пересечение таможенной границы товарами и транспортными средствами возможно в определенном месте и в определенное время.

6-й принцип, это принцип разрешающий пользоваться и распоряжаться транспортными средствами и товаром   владельцем, либо перевозчиком.. Это означает, что владелец или перевозчик имеет право распоряжаться товаром или транспортным средством,  строго следовать условиям, указанным в выбранном  таможенном режиме.[22]

7-й принцип это получение и распоряжение условно выпущенными товарами. Условный выпуск означает, что владелец либо перевозчик товаров и транспортных средств  принимает на себя обязательства контроля за  ценами, в связи с которыми предоставлены льготы по таможенному режиму.

Таможенный режим - это строго определенные параметры и условия проходящих товаров и транспортных средств через таможенную границу, к  ним  относится - соблюдение, последовательное выполнение необходимых формальностей при таможенном оформлении, сбор определенных таможенных платежей за выдачу лицензий, за хранение товаров. Следует отметить, что важным условием выбора таможенного режима является назначение товара. Это значит, что как только товары и транспортные средства попали на данную территорию, на них начинает действовать один из 17 режимов, определенных в таможенном деле РК. В результате изменений каких либо условий, непредвиденных обстоятельств владельцем или перевозчиком режим можно изменить с согласия таможенных служб. Следовательно - таможенный режим выполняет две функции. С одной стороны – регламентирует передвижение товаров и транспортных средств, с другой стороны стимулирует участников внешнеэкономической деятельности в получении коммерческой прибыли.

Существуют следующие таможенные режимы:

-         выпуск товаров для свободного обращения;[23]

-         реимпорт товаров;

-         транзит товаров;

-         таможенный склад;

-         магазин беспошлинной торговли;

-         переработка товаров на таможенной территории РК;

-         переработка товаров для свободного обращения;

-         переработка товаров вне таможенной территории;

-         временный ввоз товаров и транспортных средств;

-         временный вывоз товаров и транспортных средств;

-         свободная таможенная зона

-         свободный склад;

-         - экспорт товаров;

-         реэкспорт товаров;

-         уничтожение товаров;

-         отказ от товара в пользу государства.

-         специальный таможенный режим

1.             Выпуск товаров для свободного обращения

Данный таможенный режим может быть завершен при соблюдении исполнения следующих условии:

             Квотирование

             Лицензирование

             Выплата соответствующих таможенных пошлин

             Завершение таможенного оформление

Данный таможенный режим применяется при импорте товаров.

2.             Экспорт наряду с импортом является широко применяемым процессом внешнеэкономических отношений. Экспорт – это таможенный режим в соответствии с которым товары предназначены для вывоза за пределы таможенной территорий. Данный таможенный режим может быть завершен после уплаты пошлин и иных сборов.

3.             Реимпорт товаров – таможенный режим в соответствии с которым ввоз товаров ранее экспортируемых с территории Республики Казахстан. При этом в отличие от импорта не облагаются таможенными пошлинами, не устанавливаются ограничения на ввоз и транспортных средств.

4.             Реэкспорт товаров – таможенный режим который предлагает вывоз с таможенной территорий Республики Казахстан ранее импортируемых товаров. Причем реэкспорт означает вывоз товаров без взимания, либо с возвращением таможенным пошлин и налогов. [24]

5.             Транзит товаров – это перемещения или передвижение товаров через таможенную территорию Республики Казахстан третьему государству без перегрузки на пограничных пунктах, либо передача товаров между двумя таможенными постами одной стране. Таможенный режим позволяет без уплаты таможенных платежей и налогов перевозит товары как зарубежного, так и отечественного производства через иностранные государства.

6.             Режим таможенного склада – товары предназначенные на экспорт хранятся на таможенном складе без взимания таможенных пошлин в   течении трех лет.

7.             Таможенный режим без пошлинной торговли – предназначен для реализации товаров под таможенным контролем в аэропортах, пограничных переходах, без взимания таможенных пошлин.

8.             Переработка товаров на таможенной территорий таких операции как монтаж, сборка, ремонт. При ввозе таможенные платежи взыскиваются, при  переработке  возвращаются.

9.             Переработка товаров под таможенным контролем, использования товаров на таможенной территорий без взимания таможенных пошлин. Контроль производится до полного их выпуска   для свободного обращения, либо  перевода в другой таможенный режим.

10.        Таможенный режим временного ввоза  и вывоза товаров, предназначен для допуска на таможенную территорию и за ее пределами с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин.

11.        Таможенный режим свободной таможенной зоны и свободных таможенных складов. Свободные таможенные зоны создаются по решению Кабинета Министров Республики Казахстан.  Иностранные товары используются на соответствующей территории без взимания таможенных пошлин, а казахстанские товары размещаются и используются на условиях, применяемых  к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта.[25]

12. Переработка товаров для свободного обраще­ния—таможенный режим, при котором иностран­ные товары подвергаются операциям по перера­ботке на таможенной территории под таможен­ным контролем без взимания таможенных пошлин, налогов и применения мер нетарифного регули­рования с последующим помещением продуктов переработки под таможенный режим выпуска товаров для свободного обращения.

В целях установления факта переработки ино­странных товаров для свободного обращения производится идентификация иностранных това­ров в продуктах переработки с использованием одного или нескольких способов в соответствии со статьей 154  ТК РК

13. Переработка отечественных товаров вне таможенной территории. Казахстанские товары выпускаются и используются вне таможенной территории с целью их  переработки и после выпуска продукции переходят в свободное обращения на таможенную территорию Республики. При данном таможенном режиме освобождаются полностью  или частично от уплаты таможенных пошлин и налогов

14.Уничтожение товаров -  таможенный режим заключается в приведении товара в состояния непригодное для дальнейшего использования. Данный таможенный режим производится для взимания таможенных пошлин и налогов, но под таможенных контролем.

15. Отказ в пользу Государства – лицо отказывается от товара в пользу Государства без взимания таможенных пошлин и налогов. Этот режим допускается с разрешения таможенных органов.[26]

При таможенном оформлении и таможенном контроле возникают определенные проблемы которые таможенные органы стараются решить исходя из современных условии и анализа нынешнего состояния таможенных органов. Основными задачами  таможенные органы ставят улучшения стратегии деятельности путем развития таможенного следствия. Так целевая программа на 2001-2003 г.г. предполагает введение  информационных технологии и компьютеризации таможенных служб.

1.             этап в 2000 году ввести полностью компьютерное обслуживания всей таможенной службы. В связи с полным охватом объектов учета за счет таможенного контроля  таможенные налоги и сборы увеличатся на 40 %

2.             этап за счет введения информационных технологии во внешне экономической деятельности снизится коэффициент правонарушении. Все это приведет к упрощению процедур таможенного оформления и таможенного контроля от момента их поступления до поступления на таможенную границу.[27]

 

3.2 Особенности таможенного контроля и таможенного оформления  на различных видах транспорта

 

Условия, при которых производится таможенное оформление и таможенный контроль, должны соответствовать законодательным актам РК, нормативно – правовым актам РК и должны быть едиными для всех видов транспорта. Вместе с тем имеются особенности таможенного контроля и таможенного оформления для отдельных видов транспорта. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля зависит от видов и целей международных перевозок, видов транспорта.

Международной перевозкой является всякая перевозка, при которой согласно определению сторон, место отправления и место назначения  вне зависимости от того имеется или нет перерыв в перевозке или погрузки, расположенны   на территории двух договаривающихся сторон, либо на территории одной и той же из договаривающих сторон, если остановка предусмотрена на территории другого государства, даже если это государство не является договаривающей стороной. Перевозка без подобной остановки  между двумя пунктами, находящимися на территории одной и той же стороны, не рассматривается как международные.  Перевозка, осуществляемая несколькими воздушными перевозчиками, считается единой, если она  рассматривается  сторонами  как одна операция, вне зависимости  была ли она заключена в виде одного договора или ряда договоров, и не теряет своего международного характера.

Ввозимые в РК товары и транспортные средства могут быть  помещены под  определенный таможенный режим  в месте ввоза и направлены для таможенного оформления  в таможню назначения в соответствии с Правилами доставки под таможенным контролем.

  Доставка вывозимых из РК товаров  и транспортных средств осуществляется в соответствии с Правилами доставки  под таможенным контролем. При любых случаях доставки водитель долен иметь при себе товаросопроводительные документы, а именно счет – фактуру (инвойс) на партию товара, товарно-транспортный документ

Основным товарно-транспортным документом, оформляемым при поставке груза  транспортом, является международная накладная, которая должна содержать следующие сведения - наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя, реквизиты перевозчика, место и дату погрузки и разгрузки грузов, наименование груза, число мест, вид упаковки, маркировку, объем, общий вес. Основными прилагаемыми документами  является - условия поставки, стоимость груза, номер путевого листа, фамилия водителя, регистрационный номер и марка транспортного средства, место, дату оформления международной накладной.[28]

  Дополнительно к  условиям  доставки, указанным в Правила доставки товаров под таможенным контролем, для товаров, ввозимых на таможенную территорию РК  транспортом, требуется предоставление зарегистрированных в таможенном органе назначения и заверенных должностным лицом  этого органа копий разрешений (лицензий) других государственных органов РК. Основными особенностями  таможенного контроля и таможенного оформления на различных видах транспорта является то, что не всегда  транспортные средства проходят полный таможенный контроль либо оформление, так при

перевозке воздушным транспортом оформление доставки  в таможенных органах не производится в местах технической или вынужденной посадки, не требуется уплата таможенных пошлин и налогов, если товар доставляется ж/д транспортом.  При принятии решения о пересечении таможенной границы, перевозчик уведомляет таможенный орган РК о пересечении таможенной границы. Таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место ввоза товаров на таможенную границу РК, доводит до сведения заинтересованных лиц форму, порядок, место подачи уведомления. Таможенный орган обеспечивает контроль за перемещением товара  с места ввоза на таможенную границу до таможенного органа назначения.  Однако не для всех видов транспорта, пересекающих таможенную границу существует этот порядок. Так Таможенное оформление товаров, вывозимых авиатранспортом в соответствии с режимом свободного обращения, производятся в таможнях, расположенных в местах ввоза. Государственная железная дорога наделена правами таможенного перевозчика, следовательно контроль за со стороны таможенных органов с места ввоза до места назначения не требуется. После прибытия товара на место доставки  перевозчик предоставляет товары и транспортные средства  таможенному органу. Однако при перевозке товара ж/д транспортом таможенное оформление может производиться  без фактического помещения  на склады, а размещаются на подъездных путях предприятий.            

Динамика функционирования транспортной отрасли Республики Казахстан.

 

1995

1996

1997

1998

1999

Грузооборот (млн. тонно-км)

 

 

 

99877

91700

Железнодорожный

124496

112689

106425

99877

91700

Автомобильный

10765

9594

6481

4637

3500

Трубопроводный

24164

22479

30869

27009

34738

Речной

802

412

326

141

25

Авиационный

145

137

77

51

64

Итого:

160372

145311

144178

131715

130027

Протяженность автодорог, тыс. Км.

151,2

-

125,8

119,4

-

Данные таблицы свидетельствуют, что в Республике Казахстан основной вид транспорта железнодорожный. Так как основным видом транспорта является железнодорожный, то и таможенный контроль в основном приходится на этот вид транспорта. Однако на этом виде транспорта больше проблем, чем на других видах транспорта. Решение проблем на железнодорожном транспорте раскрывается в главе второй.[29]


Заключение

 

              Тема правовые основы таможенного контроля является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов.

Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РК, Таможенным кодексом РК, а также многочисленными правилами проведения таможенного контроля, определяемыми АТК.

Исходя из современных условий и анализа нынешнего состояния, возможностей таможенной организации  считаю, что совершенствование таможенного оформления и таможенного контроля возможно путем определения стратегии таможенных органов на долгосрочный период.

Основными стратегическими направлениями в работе таможенных служб в области таможенного оформления и таможенного контроля будет –упрощение таможенного оформления и таможенного контроля, путем максимального развития информационных технологий, автоматизации систем управления.

Данная задача будет решена путем внедрения единого информационного пространства и организации полного информационного контроля за перемещением и оформлением товаров и транспортных  средств от момента их поступления до поступления на таможенную границу.

Второй задачей будет упрощение прохождения таможенных процедур. В течение 2000.г. АТК проводилась работа, направленная на упрощение таможенных процедур, достижения максимальной прозрачности при оформлении товара и транспортных средств. С ноября 2000г. утвержден и действует порядок, при котором таможенное оформление документов, необходимых для целей оформления, производиться в течении одного рабочего дня.

Подводя итоги международным перевозкам, совершенствованию деятельности в этом направлении, АТК констатирует,  что в стратегическом плане будет укрепляться сотрудничество с таможенными службами различных стран. В октябре 2000г. в Астане проведена международная первая научно-практическая конференция по вопросам таможенного дела стран - участниками таможенного союза.

Следовательно, рассматриваемая тема является актуальной на современном этапе, требует пристального внимания, как со стороны  Законодательной власти, так и со стороны Правительства.  При совершенствовании таможенного оформления и таможенного контроля возможно дополнительное поступление доходов в бюджет.


СПИСОК ИспользованнОЙ литературЫ

 

 

1.   Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995г. (с изменениями от 07.10.0998г.)

2.   Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан от 13.07.99г.

3.   Таможенный Кодекс  Республики Казахстан от. 01.05.2003г

4.   Закон Республики Казахстан от 20 июля 1995 N 2368 года «О таможенном деле в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями)

5.   Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 апреля 2000 года N 538 Об утверждении перечней отдельных товаров, помещаемых под некоторые таможенные режимы либо запрещенных к помещению под отдельные таможенные режимы

6.   Абсеметов М.О. Таможенное дело Казахстана (история, опыт, перспективы). Учебное пособие, Алматы, 2001г.

7.   Аймашев К. «Деятельность таможенных органов по контролю автотранспортных перевозок». Журнал «Поиск», 2002 №3

8.   Алексеев С. С. Теория права. - М. , 1993.

  1. Алибеков С. Т. Таможенное право.- Алматы, 1997 

10.   Алибеков С.Т. Казахстанское таможенное право (Общая и особенная части): Учеб. пособие. 2-е изд., изм. и доп. – Алматы: Аркаим, 2003.

11.   Габричидзе Б.Н. Таможенное право. А., 1995.

  1. Гравина А.А., Л. К. Терещенко, М. П. Шестаков, Комментарии таможенное законодательство РК,  А., 1996г.

13.   Гребенщиков Л.В., Кубасов И.А., Таможенное законодательство Казахстана. Алматы.: Данекер, 1999г.

14.   Котов А.Н. Действующее право как система и толкование его норм. Учебное пособие, Алматы.: Эдiлет, 1999г.

  1. Некрасов В. А. Основы таможенного дела в Республике Казахстан.- Астана, 2002 

16.   Некрасов В.А., Джандарбеков И.А. Основы таможенного дела. Учебник – Алматы, ТОО «Издательство LEM», 2002г. 

  1. О таможенном деле в Республике Казахстан.- Алматы, 1999 

18.   О таможенном деле в Республики Казахстан. Закон Республики Казахстан. Алматы: Юрист. 2002.

19.   О таможенном деле в РК: Указ Президента РК, имеющий силу закона: по сост. законодательства  на 25 сентября 1999г. Алматы: ТОО «Баспа», 1999г.

20.   Основы таможенного дела/ под ред. В.Г. Драганова М., 1998

21.   Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности / Под редакцией М. А. Сарсембаева). - Алматы , 1995.

22.   Сарсембаев М.А. Международное торговое право. Учебное пособие. Алматы: Гылым, 1999г.

  1. Сарсембаев М.А. Таможенное право Республики Казахстан. Алматы. Данекер. 2000г.

24.   Таможенное дело В РК. Учебное пособие для вузов. Алматы: Эдiлет Пресс, Алибеков С.Т. 1997г.

  1. Таможенное право Республики Казахстан.- Алматы, 2000 

26.   Таможенное право РК (сборник документов). Сост. П.В. Дивиденко, М.Б. Кудайбергенов. Алматы: Данекер, 2000г.

27.   Таможенное право РК/ сост Диденко П.В.- А., «Данекер» 2000

28.   Таможенное право. Учебник для вузов. / Под. ред. А.Ф. Нодрачев, М.: «Юристъ», 1998г.

29.   Таможенный Кодекс  Республики Казахстан от. 01.05.2003г

30.   Травин А.А. Таможенное право.М.,1998

 

 

 

 

 

 


[1] Алибеков. Казахстанское Таможенное право. Алматы.1999г.

[2] Некрасов В. А. Основы таможенного дела в Республике Казахстан.- Астана, 2002. стр. 236

 

[3] Алибеков. Казахстанское Таможенное право. Алматы.1999г.

[4] Таможенное право Республики Казахстан.- Алматы, 2000 

[5] М.А. Сарсембаев. Таможенное право Республики Казахстан. Алматы. Данекер. 2000г.

 

[6] Некрасов В. А. Основы таможенного дела в Республике Казахстан.- Астана, 2002. стр. 238

 

[7] М.А. Сарсембаев. Таможенное право Республики Казахстан. Алматы. Данекер. 2000г.

 

[8] Таможенное право РК/ сост Диденко П.В.- А., «Данекер» 2000. стр. 183

 

[9] Таможенное право Республики Казахстан.- Алматы, 2000 

[10] Габричидзе Б. Н. Таможенное право. - М. , 1995.

[11] Таможенное право РК/ сост Диденко П.В.- А., «Данекер» 2000. стр. 184

 

[12] Алибеков С. Т. Казахстанское таможенное право.- Алматы, 1999 

 

[13] Таможенное право РК/ сост Диденко П.В.- А., «Данекер» 2000. стр. 190

 

[14] Алибеков С. Т. Казахстанское таможенное право.- Алматы, 1999 

 

[15] Таможенное дело В РК. Учебное пособие для вузов. Алматы: Эдiлет Пресс, Алибеков С.Т. 1997г. стр. 205

 

[16] Таможенное дело В РК. Учебное пособие для вузов. Алматы: Эдiлет Пресс, Алибеков С.Т. 1997г. стр. 206

 

[17] Алибеков С. Т. Казахстанское таможенное право.- Алматы, 1999 

 

[18] Алибеков С. Т. Казахстанское таможенное право.- Алматы, 1999 

[19] М.А. Сарсембаев. Таможенное право Республики Казахстан. Алматы. Данекер. 2000г.

 

[20] Алибеков С. Т. Казахстанское таможенное право.- Алматы, 1999. стр. 234

[21] М.А. Сарсембаев. Таможенное право Республики Казахстан. Алматы. Данекер. 2000г.

 

[22] Некрасов В. А. Основы таможенного дела в Республике Казахстан.- Астана, 2002 

 

[23] Алибеков С. Т. Казахстанское таможенное право. - Алматы, 1999 стр. 167

[24] Некрасов В. А. Основы таможенного дела в Республике Казахстан.- Астана, 2002 

 

[25] Некрасов В. А. Основы таможенного дела в Республике Казахстан.- Астана, 2002 

[26] Некрасов В. А. Основы таможенного дела в Республике Казахстан.- Астана, 2002 

[27] Алибеков. Казахстанское Таможенное право. Алматы.1999г.

[28] Таможенное право. Учебник для вузов. / Под. ред. А.Ф. Нодрачев, М.: «Юристъ», 1998г.

 

[29] Таможенное право. Учебник для вузов. / Под. ред. А.Ф. Нодрачев, М.: «Юристъ», 1998г.стр. 251

 

Информация о работе Таможенный контроль РК