Система контроля таможенной стоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 19:00, реферат

Описание

Целью контроля таможенной стоимости является осуществление объективной и точной оценки товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, для обеспечения поступления в федеральный бюджет полных сумм причитающихся таможенных платежей, исчисляемых на основе таможенной стоимости; применения нетарифных мер регулирования, базирующихся на стоимости товаров; ведения таможенной статистики; а также создания предпосылок для формирования равных конкурентных условий в части налогообложения в связи с внешнеторговой деятельностью хозяйствующих субъектов.

Работа состоит из  1 файл

Система контроля таможенной стоимости.docx

— 31.63 Кб (Скачать документ)

Система контроля таможенной стоимости

 

Под контролем таможенной стоимости  понимается совокупность мер, принимаемых  таможенными органами в целях  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства РФ в части проверки достоверности заявленных лицами сведений о таможенной стоимости, правильности избранного метода таможенной оценки и расчета таможенной стоимости  перемещаемых через таможенную границу  РФ товаров.

 

Система контроля таможенной стоимости включает в себя следующие элементы:

1) нормативно-правовая  база;

2) принципы  организации контроля;

3) формы  и методы контроля;

4) основные  сферы, объекты и субъекты контроля  таможенной стоимости.

 

Таблица 1

Права и обязанности декларанта при  заявлении и контроле таможенной стоимости

Права

Обязанности

1. Доказать обоснованность применения  избранного метода таможенной  оценки и достоверность представленной  в подтверждение заявленной таможенной  стоимости информации

1. Определить таможенную стоимость  товаров 

2. Получить консультацию таможенного  органа по выбору метода определения  таможенной стоимости

2. Последовательно применять методы  таможенной оценки при определении  таможенной стоимости

3. Право в приоритетном порядке  определить таможенную стоимость  по иному методу в случае  отказа таможенного органа в  применении первоначально избранного  метода

3. Заявлять достоверные сведения  о таможенной стоимости при  декларировании товаров

4. Отказаться от определения  таможенной стоимости на основе  другого метода по предложению  таможенного органа

4. Подтвердить правомерность использования  избранного метода таможенной  оценки

5. Получить информацию (в письменной  форме) о принятом таможенным  органом самостоятельно решении  по таможенной стоимости и  его основаниях в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения

5. Подтвердить правильность расчета  таможенной стоимости

6. Получить товары в пользование  и (или) распоряжение под обеспечение  уплаты таможенных платежей, которые  могут быть дополнительно начислены

7. Обжаловать решение таможенного  органа по таможенной стоимости  в административном и (или)  судебном порядке


 

 

Целью контроля таможенной стоимости является осуществление объективной и  точной оценки товаров, перемещаемых через  таможенную границу РФ, для обеспечения  поступления в федеральный бюджет полных сумм причитающихся таможенных платежей, исчисляемых на основе таможенной стоимости; применения нетарифных мер  регулирования, базирующихся на стоимости  товаров; ведения таможенной статистики; а также создания предпосылок  для формирования равных конкурентных условий в части налогообложения  в связи с внешнеторговой деятельностью  хозяйствующих субъектов.

Основными принципами осуществления контроля таможенной стоимости таможенными  органами России являются:

    • соблюдение законности должностными лицами таможенных органов при принятии решений по таможенной стоимости;
    • обеспечение соблюдения законодательства РФ, в том числе по таможенной стоимости;
    • объективность и точность оценки товаров;
    • предсказуемость действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении контроля таможенной стоимости;
    • неотвратимость наказаний при выявлении административных нарушений в процессе оформления и контроля таможенной стоимости.

Правовой  основой процедуры определения, декларирования и контроля за таможенной стоимостью являются соглашения, подписанные на уровне государств - участников Таможенного союза. К таким соглашениям относятся: 
- Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года; 
- Соглашение о порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 12 декабря 2008 года; 
- Соглашение о порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 12 декабря 2008 года. 
Глава 8 "Таможенная стоимость товаров" Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭс) на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17), вступившего в силу 1 июля 2010 года, содержит, во-первых, общие положения о таможенной стоимости и, во-вторых, отсылочные нормы на решения Комиссии Таможенного союза и на национальное законодательство стран Таможенного союза. 
По вопросам таможенной стоимости Комиссией Таможенного союза принято решение от 20.09.2010 N 376, которым утверждены: 
- Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, вступивший в силу 1 января 2011 года; 
- Порядок корректировки таможенной стоимости товаров, вступивший в силу 1 января 2011 года; 
- Порядок контроля таможенной стоимости товаров, который вступил в силу через месяц с даты размещения (21 сентября 2010 года) на официальном интернет-сайте Комиссии Таможенного союза. 
В Российской Федерации дополнительно в развитие отсылочных положений законодательства Таможенного союза вопросы таможенной стоимости товаров регулируются на национальном уровне. В частности, главой 11 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон), вступившего в силу 29 декабря 2010 года, устанавливаются: 
- исключительные случаи принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров до выпуска и без проведения дополнительной проверки; 
- возможность проведения таможенными органами консультаций заинтересованных лиц по вопросам таможенной стоимости товаров; 
- компетенция Федеральной таможенной службы по вопросам таможенной стоимости. 
На подзаконный уровень (к компетенции Федеральной таможенной службы) национальное законодательство относит установление: 
- порядка и формы декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации; 
- случаев, когда контроль таможенной стоимости товаров осуществляется специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости; 
- порядка отмены решений таможенных органов о корректировке таможенной стоимости товаров. 
".

Как средство контроля таможенной стоимости применяются, как правило, следующие формы  таможенного контроля: (18)

проверка  документов и сведений (ст.367 ТК РФ);

таможенный  осмотр товаров и транспортных средств (ст.371 ТК РФ);

таможенный  досмотр товаров и транспортных средств (ст.372 ТК РФ);

устный  опрос (ст.368 ТК РФ);

получение пояснений (ст.369 ТК РФ);

таможенная  ревизия (ст.376 ТКРФ).

 

Контроль  таможенной стоимости осуществляют должностные лица таможенных органов, уполномоченные производить такой  контроль в соответствии со своими должностными обязанностями.

Контроль  таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляют уполномоченные должностные лица таможенного  поста или таможни. Контроль таможенной стоимости осуществляют должностные  лица функционального подразделения  по контролю таможенной стоимости таможни, если:

заявленная таможенная стоимость  определена декларантом по методу по стоимости сделки с идентичными  товарами, методу по стоимости сделки с однородными товарами или по резервному методу на их основе, а таможенное оформление идентичных или однородных товаров производилось вне зоны деятельности того таможенного поста, где проходит декларирование оцениваемых  товаров;

заявленная таможенная стоимость  определена декларантом по методу вычитания  стоимости или резервному методу на его основе;

заявленная таможенная стоимость  определена декларантом по резервному методу;

проверка правильности определения  таможенной стоимости, а также проверка документов и сведений, представленных в подтверждение заявленной таможенной стоимости по результатам анализа  рисков уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов, отнесена ФТС России к компетенции специализированного  подразделения по контролю таможенной стоимости таможни, поскольку уровень  таможенный стоимости является признаком, указывающим на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными;

изменяется первоначально заявленный таможенный режим;

заявленная декларантом таможенная стоимость определена по методу по стоимости сделки с ввозимыми  товарами, но участники сделки, в  соответствии с которой перемещаются товары через таможенную границу  РФ, являются взаимозависимыми лицами и имеются основания полагать, что взаимозависимость повлияла на цену сделки;

в отношении товаров необходим  контроль стоимостной квоты, установленной  законодательством РФ или международными договорами РФ.

Контроль  таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляется путем проведения следующих операций:

  • контроля правильности выбора метода определения таможенной стоимости, то есть, соответствует ли выбранный метод виду и условиям внешнеторгового договора и представленным документам;
  • контроля правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости (включение всех предусмотренных законом РФ "О таможенном тарифе" для данного метода оценки компонентов и, в случае заявления вычетов из выбранной основы для определения таможенной стоимости, их обоснованность);
  • контроля документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов;
  • оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками.

По  результатам проведенного контроля уполномоченные должностные лица таможенных органов принимают решение.

Принимают заявленную декларантом таможенную стоимость - в случае, если должностными лицами таможенных органов не выявлено признаков, указывающих на то, что  декларантом неправильно избран метод определения таможенной стоимости  и неправильно определена заявленная таможенная стоимость. Данное решение  формализуется путем проставления уполномоченным должностным лицом таможенного органа в таможенных документах отметки "ТС принята" После принятия таможенной стоимости таможенные органы могут продолжить контроль таможенной стоимости после выпуска товаров в соответствии с установленным порядком.

Запрашивают у декларанта дополнительные документы  и сведения, необходимые для подтверждения  заявленной таможенной стоимости, или  затребуют пояснения по условиям продажи товаров, которые могли  повлиять на цену сделки, и пояснения  о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке  ввозимых товаров. При этом в таможенных документах уполномоченным должностным  лицом таможенного органа производится запись "ТС уточняется".

 

Таблица 3

Права и обязанности должностных лиц  таможенного органа при контроле таможенной стоимости

Права

Обязанности

1. Запросить дополнительные документы  и сведения по таможенной стоимости  и установить достаточный для  их представления срок, если представленные  декларантом документы и сведения  не являются достаточными для  принятия решения по таможенной  стоимости

1. Осуществить контроль заявленных  декларантом сведений о таможенной  стоимости в соответствии с  законодательством РФ

2. Принять решение о несогласии  с использованием избранного  декларантом метода определения  таможенной стоимости и предложить  использование другого метода, если заявленная декларантом таможенная стоимость не подтверждена либо обнаружены признаки недостоверности и (или) недостаточности представленных декларантом документов и сведений

2. Провести консультации с декларантом  по выбору метода определения  таможенной стоимости в случае  несогласия таможенного органа с использованием избранного декларантом метода

3. Самостоятельно определить таможенную  стоимость товаров, если в установленный  срок декларантом не представлены  запрошенные дополнительные документы  и сведения либо таможенным  органом обнаружены признаки  недостоверности и (или) недостаточности  представленных декларантом сведений  и декларант отказался определить  ТС на основе другого метода

3. По просьбе декларанта осуществить  выпуск товаров до завершения  процедуры определения ТС под  обеспечение уплаты таможенных  платежей, которые могут быть  дополнительно начислены

4. Последовательно применять методы  таможенной оценки при самостоятельном  определении ТС

5. Уведомить декларанта о принятом  таможенным органом самостоятельно  решении по таможенной стоимости  в срок не позднее дня, следующего  за днем принятия такого решения,  с приложением документов, содержащих  обоснование принятого решения,  и документов, на основании которых  производился расчет таможенной  стоимости

6. Выставить требование об уплате  таможенных платежей, если в результате  определения ТС таможенным органом  требуется их доплата


 

Примечание: ТС - таможенная стоимость

Рассматривая  систему контроля таможенной стоимости, можно выделить следующие формы  контроля:

предварительный - это система контрольно-аналитических, прогностических и управленческих мер, направленных, на выявление зон и критериев риска таможенных правонарушений. Основными методами предварительного контроля являются: аналитический, сравнительный, статистический и управления рисками;

текущий - контроль в процессе таможенного  оформления, реализуется методами документального  контроля и анализа рисков;

последующий - контроль после выпуска товаров  в соответствии с заявленным таможенным режимом, применяются такие методы как документальный контроль, аудит, ревизия, контроль ФХД, бухгалтерский  учет, складской учет, коммерческая документация, а также оперативно-розыскные  мероприятия.

 

исключительные случаи, когда таможенный орган вправе скорректировать таможенную стоимость товаров до их выпуска и без назначения дополнительной проверки. К таким случаям относятся: 
- выявление повлиявшего на величину таможенной стоимости товаров несоответствия заявленных в декларации на товары сведений (качественные и коммерческие характеристики, количество, свойства, происхождение, стоимость и иные) фактическим сведениям, установленным таможенным органом (например, при проверке документов или проведении таможенного досмотра); 
- выявление несоответствия заявленной величины таможенной стоимости и ее компонентов предъявленным в их подтверждение документам; 
- выявление технических ошибок (опечатки, арифметические ошибки, применение неправильного курса валюты и т.д.), повлиявших на величину таможенной стоимости. 
Иными словами, в соответствии с Законом таможенный орган не вправе до выпуска товаров корректировать их таможенную стоимость при наличии каких-либо сомнений в ее достоверности и отсутствии вышеперечисленных оснований. В этом случае таможенный орган должен либо принять заявленную таможенную стоимость, либо начать дополнительную проверку, о чем обязан письменно уведомить декларанта в сроки выпуска товара (один день). Вместе с уведомлением таможенный орган направляет декларанту требование с расчетом обеспечения уплаты таможенных платежей и выпускает товары незамедлительно после предоставления декларантом суммы обеспечения. Уже после выпуска товаров таможенный орган проводит дополнительную проверку в отношении таможенной стоимости. 
Таким образом, положения Закона ориентированы на то, чтобы не задерживать выпуск товаров в случае наличия у таможенного органа сомнений в правильности определения или достоверности заявленной таможенной стоимости товаров и осуществлять дополнительную проверку уже в отношении выпущенных в свободное обращение товаров.

Информация о работе Система контроля таможенной стоимости