Таможенный контроль товаров: основные формы, задачи, практика применения на примере таможенного органа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 10:47, дипломная работа

Описание

в работе рассматриваются теоретические основы проведения таможенного контроля товаров при перемещении через таможенную границу, проведен анализ данных по применению форм таможенного контроля на примере таможенного органа, выявлены проблемы и предложены возможные пути их решения

Содержание

Введение……………………………………………………………..……………3
Глава 1. Теоретические основы осуществления таможенного контроля
товаров и транспортных средств……………………………………..6
1.1.Сущность, формы и порядок проведения таможенного контроля
товаров и транспортных средств……………………………………..6
1.2. Нормативно-правовая база осуществления таможенного
контроля…. ……………………………………..………………….....23
Глава 2. Анализ деятельности таможенных органов по осуществлению
таможенного контроля товаров на примере Наушкинского
таможенного поста……………….……………………………………35
2.1. Анализ перемещения товаров в зоне деятельности
Наушкинского таможенного поста…………………………………35
2.2. Анализ применения форм таможенного контроля в зоне
деятельности Наушкинского таможенного поста………………....42
2.3. Правонарушения, выявленные в ходе применения различных форм
таможенного контроля………………………………………………56
Глава 3. Совершенствования нормативного регулирования форм
таможенного контроля, и их влияние на выявление
административных правонарушений…………………………….…63
3.1. Проблемы неполноты нормативного регулирования в отношении
всех форм таможенного контроля…………………………….…...63
3.2. Вопросы совершенствования выявления административных
правонарушений посредством применения форм таможенного
контроля…………………………………………………………..….72
Заключение …………………………………………………………………….. 78
Список используемых источников……………………………………………..81

Работа состоит из  1 файл

Диплом Ц.docx

— 437.12 Кб (Скачать документ)

Полномочиями по таможенному  контролю наделяются только таможенные органы, которыми в соответствии с  п. 1 ст. 402 ТК РФ являются: ФТС России; региональные таможенные управления; таможни; таможенные посты.

В законодательных и других нормативных актах Российской Федерации  определены роль и место таможенных органов в системе регулирования  внешнеэкономической деятельности, в том числе внешнеторговой деятельности, сформулированы их функции и задачи, установлены основные принципы, методы и средства их выполнения, порядок деятельности15.

Нормативно-правовую базу таможенного  контроля составляют Таможенный кодекс Российской Федерации, федеральные  законы, постановления Правительства, приказы ФТС (ГТК), а также различные  распоряжения, письма и т.д. Рассмотрим их подробнее.

Центральное место в правовом обеспечении таможенного дела занимает Таможенный кодекс Российской Федерации, в нем четко отражены основные положения, касающиеся осуществления  таможенного контроля, формы и  порядок его проведения и т.д. Иные законодательные акты Российской Федерации, затрагивающие вопросы  таможенного дела, должны соответствовать  нормам Таможенного кодекса РФ16.

Высшую ступень по значимости в нормативно-правовых актах занимают федеральные законы. Основными федеральными законами, регулирующими деятельность таможенных органов по осуществлению  таможенного контроля, являются:

- Федеральный закон от 08.12.2003г. № 164-ФЗ «Об основах  государственного регулирования  внешнеторговой деятельности» определяет  основы государственного регулирования  внешнеторговой деятельности, полномочия  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации в области  внешнеторговой деятельности в  целях обеспечения благоприятных  условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических  и политических интересов Российской  Федерации. Данный Федеральный  закон применяется к отношениям  в области государственного регулирования  внешнеторговой деятельности, а  также к отношениям, непосредственно  связанным с такой деятельностью.

- Федеральный закон от 08.12.2003г. № 165-ФЗ «О специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных  мерах при импорте товаров»  устанавливает порядок введения  и применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер при импорте товаров, применяется  к правоотношениям, возникающим  в связи с расследованиями,  которые предшествуют введению  специальных защитных, антидемпинговых  или компенсационных мер при  импорте товаров и заявления  о проведении которых зарегистрированы  после вступления в силу настоящего  Федерального закона;

       - Федеральный  закон от 10.12.2003г. № 173-ФЗ «О  валютном регулировании и валютном  контроле» устанавливает правовые  основы и принципы валютного  регулирования и валютного контроля  в Российской Федерации, полномочия  органов валютного регулирования,  а также определяет права и  обязанности резидентов и нерезидентов  в отношении владения, пользования  и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов  в отношении владения, пользования  и распоряжения валютой Российской  Федерации и внутренними ценными  бумагами, права и обязанности  органов валютного контроля и  агентов валютного контроля. Целью   Федерального закона является  обеспечение реализации единой  государственной валютной политики, а также устойчивости валюты  Российской Федерации и стабильности  внутреннего валютного рынка  Российской Федерации как факторов  прогрессивного развития национальной  экономики и международного экономического  сотрудничества;

- Федеральный закон от 21.05.1993г. № 5003-1 «О таможенном  тарифе» ;

-  Федеральный закон  от 24.07.1998г. № 127-ФЗ «О государственном  контроле за осуществлением международных  автомобильных перевозок и об  ответственности за нарушение  порядка их выполнения», определяет  правовые основы мер по усилению  государственного контроля за  соблюдением порядка осуществления  международных автомобильных перевозок  по территории Российской Федерации  грузовыми транспортными средствами  или автобусами, принадлежащими  как российским, так и иностранным  перевозчикам, ответственность за  нарушение установленного настоящим  Федеральным законом порядка,  а также права и ответственность  органов и их должностных лиц,  уполномоченных проводить контроль  за соблюдением порядка осуществления  международных автомобильных перевозок;

- Федеральный закон от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом  благополучии населения», направлен  на обеспечение санитарно-эпидемиологического  благополучия населения как одного  из основных условий реализации  конституционных прав граждан  на охрану здоровья и благоприятную  окружающую среду;

- Федеральный закон от 22.07.2005г. № 116-ФЗ «Об особых  экономических зонах в РФ»  в целях развития обрабатывающих  отраслей экономики, высокотехнологичных  отраслей, производства новых видов  продукции, транспортной инфраструктуры, а также туризма и санаторно-курортной  сферы;

- Федеральный закон от 15.07.2000г. № 99-ФЗ «О карантине  растений» определяет основы  правового регулирования в области  обеспечения карантина растений  на территории Российской Федерации  и направлен на защиту прав  и законных интересов граждан  и юридических лиц.

Следующую ступень в иерархической  лестнице нормативно-правовых актов  занимают  Постановления Правительства  Российской Федерации. К таким относятся:

       - Постановление Правительства РФ от 14.10.2003 г. № 624 «О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы», в котором установлено, что: зоны таможенного контроля создаются вдоль таможенной границы независимо от совпадения или несовпадения ее с линией государственной границы РФ; ФТС России определяет участки таможенной границы, вдоль которых необходимо создать зоны таможенного контроля, и принимает решение о создании таких зон. Решение о создании зон таможенного контроля оформляются нормативно - правовыми актами ФТС (ГТК) России, согласованным с ФСБ России и органами исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых создаются указанные зоны.

        - Постановление Правительства Российской Федерации № 26 от 25.01.2008г. «О порядке создания зон таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»;

        - Постановление Правительства Российской Федерации № 666 от 03.11.2003г. «Об утверждении Положения о возмещении расходов специалистам правоохранительных или контролирующих государственных органов, привлекаемым для оказания содействия в проведении таможенного контроля», которое определяет порядок возмещения расходов, произведенных специалистами правоохранительных или контролирующих государственных органов, привлекаемыми по вызову для оказания содействия в проведении таможенного контроля, в связи с осуществлением такого содействия, если оно не входит в круг их служебных обязанностей;

         - Постановление Правительства Российской  Федерации  от 21.02.2008г. № 109 «Об  определении перечней пунктов  пропуска через государственную  границу РФ, специально оборудованных  и предназначенных для ввоза  на территорию РФ животных, продуктов  животноводства и кормов»;

         - Постановление Правительства Российской  Федерации  от 21.02.2008г. № 110 «Об  определении перечней пунктов  пропуска через государственную  границу РФ, специально оборудованных  и предназначенных для ввоза  на территорию РФ товаров, химических, биологических и радиоактивных  веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для  человека, пищевых продуктов, материалов  и изделий из них» устанавливают  порядок определения пунктов  пропуска через государственную  границу Российской Федерации,  специально оборудованных и предназначенных  для ввоза на территорию Российской  Федерации товаров, химических, биологических  и радиоактивных веществ, отходов  и иных грузов, представляющих  опасность для человека, пищевых  продуктов, материалов и изделий  (специализированные пункты пропуска).

Следующую ступень занимают Приказы различных ведомств, к  ним относятся Приказы ФТС (ГТК). Приказы ФТС это значительная часть нормативного регулирования  деятельности таможенных органов. Рассмотрим их более подробно:

        - Приказ  ГТК России от 28.11.2003г. № 1356 «Об утверждении Инструкции о  действиях должностных лиц таможенных  органов, осуществляющих таможенное  оформление и таможенный контроль  при декларировании и выпуске  товаров» разработан в  целях  совершенствования таможенного  оформления и таможенного контроля, упорядочения действий должностных  лиц таможенных органов при  его осуществлении и декларировании  товаров с момента подачи таможенной  декларации до выпуска товаров  в соответствии с заявленным  таможенным режимом, на основании  Таможенного кодекса Российской  Федерации;

       - Приказ ФТС России № 1161 от 23.09.2008г. «Об утверждении Порядка создания постоянных зон таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации», отражает порядок принятия решения о создании постоянных зон таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и порядок отмены решения о создании зоны таможенного контроля.

      - Приказ ГТК России № 1519 от 23.12.2003г. «Об утверждении Порядка взятия проб или образцов товаров, а также порядка их исследования при проведении таможенного контроля».

        - Приказ ГТК России № 1467 от 18.12.2003г. «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом».

        Исходя из тематики данной работы, следует рассмотреть Приказы ФТС (ГТК) России, которые регулируют нормы и порядок проведения таможенного контроля в зависимости от существующих форм:

       - Приказ ГТК России № 1023 от 16.09.2003г. «Об утверждении форм документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий», и Инструкции по их заполнению, в котором утверждаются такие формы документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий, как:

1) акт таможенной ревизии;

2) предписание на проведение  осмотра помещений и территорий;

3) акт осмотра помещений  и территорий.

       - Приказ ФТС России № 749 от 20.06.2007г. «Об утверждении Порядка взаимодействия подразделений таможенной инспекции, правоохранительных подразделений и подразделений собственной безопасности таможенных органов при организации и проведении таможенных ревизий», в котором отражен порядок взаимодействия подразделений таможенной инспекции, правоохранительных подразделений и подразделений собственной безопасности таможенных органов при организации и проведении таможенных ревизий. Разработан в целях повышения эффективности выявления, предотвращения, пресечения и профилактики нарушений таможенного законодательства Российской Федерации.

        - Приказ ФТС России № 1378 от 06.11.2008г. «Об утверждении Порядка организации и проведения таможенной ревизии» устанавливает единые требования к действиям должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при организации и проведении таможенной ревизии в соответствии со статьями 376, 377 ТК России и обязателен для исполнения всеми должностными лицами таможенных органов Российской Федерации, участвующими в проведении таможенной ревизии.

       - Приказ ГТК России № 1188 от 23.10.2003г. «Об утверждении порядка проведения осмотра помещений и территорий» определяет методологию проведения осмотра в соответствии со статьями 375, 376 Таможенного кодекса Российской Федерации.

        - Приказ ГТК России № 48 от 19.01.2004 года «Об утверждении Перечня должностей должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, имеющих доступ в помещения и на территории для проведения осмотра» содержит перечень должностей должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, имеющих доступ в помещения и на территории для проведения осмотра.

Следующая ступень в «нормативной иерархии»  отведена различным ведомственным  документам, к таковым относятся  распоряжения, письма, инструкции. Далее  рассмотрим данные документы подробнее.

В целях обеспечения единообразной  организации таможенного контроля применяется Распоряжение ГТК России № 689-р от 18.12.2003г. «Об утверждении типовой формы поручения на проведение таможенного досмотра и Инструкции о порядке заполнения, регистрации, хранения и учета поручений на досмотр».

      Распоряжение ФТС России № 390-р от 26.08.2005г. «Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений таможенной инспекции с подразделениями экономического блока при проведении таможенного контроля целевого использования условно выпущенных товаров, ввезенных с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей». Данное распоряжение определяет действия должностных лиц подразделений таможенной инспекции и подразделений экономического блока (в части взаимодействия) при проведении таможенного контроля целевого использования условно выпущенных товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, и ввезенных в качестве:

- безвозмездной (гуманитарной  или технической) помощи;

- вклада в уставный (складочный) капитал организации;

- в рамках межправительственных  соглашений, в том числе материалов  образовательного, научного и культурного  характера;

- сырья и комплектующих  изделий для производства протезно-ортопедических  изделий и технических средств,  используемых исключительно для  профилактики инвалидности или  реабилитации инвалидов; важнейшей  и жизненно необходимой медицинской  техники; линз и оправ для  очков (за исключением солнцезащитных);

Информация о работе Таможенный контроль товаров: основные формы, задачи, практика применения на примере таможенного органа