Таможенный контроль товаров: основные формы, задачи, практика применения на примере таможенного органа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 10:47, дипломная работа

Описание

в работе рассматриваются теоретические основы проведения таможенного контроля товаров при перемещении через таможенную границу, проведен анализ данных по применению форм таможенного контроля на примере таможенного органа, выявлены проблемы и предложены возможные пути их решения

Содержание

Введение……………………………………………………………..……………3
Глава 1. Теоретические основы осуществления таможенного контроля
товаров и транспортных средств……………………………………..6
1.1.Сущность, формы и порядок проведения таможенного контроля
товаров и транспортных средств……………………………………..6
1.2. Нормативно-правовая база осуществления таможенного
контроля…. ……………………………………..………………….....23
Глава 2. Анализ деятельности таможенных органов по осуществлению
таможенного контроля товаров на примере Наушкинского
таможенного поста……………….……………………………………35
2.1. Анализ перемещения товаров в зоне деятельности
Наушкинского таможенного поста…………………………………35
2.2. Анализ применения форм таможенного контроля в зоне
деятельности Наушкинского таможенного поста………………....42
2.3. Правонарушения, выявленные в ходе применения различных форм
таможенного контроля………………………………………………56
Глава 3. Совершенствования нормативного регулирования форм
таможенного контроля, и их влияние на выявление
административных правонарушений…………………………….…63
3.1. Проблемы неполноты нормативного регулирования в отношении
всех форм таможенного контроля…………………………….…...63
3.2. Вопросы совершенствования выявления административных
правонарушений посредством применения форм таможенного
контроля…………………………………………………………..….72
Заключение …………………………………………………………………….. 78
Список используемых источников……………………………………………..81

Работа состоит из  1 файл

Диплом Ц.docx

— 437.12 Кб (Скачать документ)

1) акт таможенной ревизии;

2) предписание на проведение  осмотра помещений и территорий;

3) акт осмотра помещений  и территорий.

Составленные акты должны отражать    информацию о проведении таможенной ревизии и об осмотре  помещений и территорий, так как  в дальнейшем они могут использоваться в качестве доказательств по делу об административном правонарушении.

Так, формой акта таможенной ревизии определено отражение следующей информации:

Во вводной части: номер, дату и место составления акта; состав ревизионной комиссии с указанием  фамилий, инициалов, должностей; ревизуемый период; срок проведения таможенной ревизии (дату начала и окончания ревизии); основание для проведения ревизии; номер и дату решения о проведении ревизии; сведения о проверяемом  лице (полное и сокращенное наименование юридического лица (для индивидуального  предпринимателя - фамилия, имя, отчество, номер и дата свидетельства о  регистрации в качестве индивидуального  предпринимателя), место нахождения, фамилию, имя, отчество должностных  лиц проверяемой организации (руководителя и главного бухгалтера, ИНН, КПП, ОГРН, расчетные и валютные счета в  банках, основные виды деятельности); перечень актов приемки - передачи документов, по которым проводилась ревизия; перечень истребованных, но не представленных документов;

В аналитической (описательной) части указываются сведения о  проведении экспертизы, инвентаризации товаров, осмотре помещений и  территорий проверяемого лица и иных действиях при проведении таможенной ревизии; иные необходимые сведения.

Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в плане  таможенной ревизии.

Объем акта не ограничивается, но текст акта должен быть предельно  краток при обязательном отражении  в нем ясных и полных ответов  на все вопросы плана ревизии.

 Резолютивная часть  акта должна содержать: сведения  об установленных таможенной  ревизией фактах нарушений законодательства  Российской Федерации или об  их отсутствии; размер предварительно  рассчитанных неуплаченных (не полностью  или несвоевременно уплаченных) таможенных платежей; предложения  ревизионной комиссии по устранению  выявленных нарушений, либо информацию  об их устранении полностью,  либо частично, в ходе проведения  ревизии; сведения (реквизиты документов), подтверждающие факт добровольной  уплаты таможенных платежей либо  обеспечения их уплаты в срок, установленный п. 2 ст. 391 Таможенного  кодекса Российской Федерации;  указания о распоряжении изъятыми  товарами или товарами, на которые  был наложен арест в ходе  таможенной ревизии; номера и  даты составления протоколов  об административных правонарушениях  (определений) в случае их составления.

В акте осмотра помещений  и территорий указываются сведения:

Во вводной части акта указываются: основания проведения осмотра; место, дата, время начала и окончания осмотра; должность, фамилия и инициалы лица, осуществившего осмотр и составившего акт; фамилия, инициалы, должность всех участников осмотра, а в отношении понятых - адрес места жительства; условия проведения осмотра (дождь, снег, температура воздуха при осмотре на открытой местности, характер освещения и т.д.); запись о разъяснении прав и обязанностей специалисту, участвующему в осмотре.

В основной (описательной) части  акта осмотра описываются все  действия лица, его осуществляющего, все обнаруженное при осмотре  описывается в том порядке, в  каком проводился осмотр, и в том  виде, в каком обнаруженное наблюдалось  в момент осмотра.

В акте осмотра должны быть указаны конкретные технические  средства (их наименование, тип, марка, модель), примененные при осмотре, условия и порядок их использования, объекты, в отношении которых  они были применены, и полученные результаты. В акте осмотра делается отметка о предупреждении лиц, участвующих  в осмотре, о применении при осмотре  технических средств. Если в ходе осмотра делались перерывы, то поясняется их причина, а также время начала перерыва и время возобновления  осмотра.

В заключительной части акта указываются: заявления специалиста; замечания понятых и других участников осмотра о неправильных, по их мнению, действиях должностного лица таможенного  органа, о необходимости отражения  в акте дополнительных обстоятельств, иные замечания, связанные с обстановкой  места осмотра или влияющие на выявление важных по делу обстоятельств, приложения к акту осмотра (планы, схемы, таблицы и т.д.).

В предложенной форме акта  не предусмотрено получений  объяснения лица, в отношении которого проводились  осмотр и таможенная ревизия, в котором  поясняются причины совершения нарушения  таможенного законодательства по аналогии со ст. 26.3 КоАП РФ. В отношении технических  средств, применяемых при таможенном контроле, данным актом не установлено указание на то, что приборы прошли сертификацию и проверку в установленные сроки. Однако это крайне  необходимо для того, чтобы не возникло сомнений по поводу достоверности  полученных результатов.

2. Приказ от 20 октября  2003 г. N 1166 «О формах актов таможенного  досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств». Данный документ утверждает форму акта таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств,  форму дополнительного листа к акту таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств  и Инструкцию о порядке заполнения, регистрации, хранения, учета актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств.

Бланк акта таможенного досмотра (осмотра) состоит из одного основного  листа и, при необходимости, дополнительных листов, являющихся неотъемлемой частью акта таможенного досмотра (осмотра). Акт таможенного досмотра (осмотра) используется для указания фактически установленных сведений о досмотренных (осмотренных) товарах и транспортных средствах, а также для фиксирования результатов досмотра (осмотра). Дополнительные листы к акту таможенного досмотра (осмотра) заполняются в случае отсутствия в акте свободного места, при этом количество дополнительных листов не ограничивается.

Акт таможенного досмотра (осмотра) может применяться в  случае проведения таможенного осмотра  товаров и транспортных средств (далее - осмотр) для фиксирования результатов  осмотра в соответствии со статьей 371 Таможенного кодекса Российской Федерации, а также при таможенном оформлении незаконно перемещенных через таможенную границу Российской Федерации товаров, находящихся  у лиц, которые приобрели такие  товары.

 В одном акте таможенного  досмотра (осмотра) указываются сведения  о товарах (части товаров), заявленных  в одной таможенной декларации  или ином документе, используемом  в качестве таможенной декларации (ТД), или доставляемых на одном  транспортном средстве (одной отправке), либо о товарах, досмотр (осмотр) которых проводится в ходе  специальной таможенной ревизии,  либо сведения о транспортном  средстве.

Форма акта не предусматривает  возможность получения пояснения  от лица, перемещающего товар,  причин указывающих на совершение правонарушения. Не имеются графы описания применяемых  технических средств.

3. Приказ  от 23 декабря  2003 г. N 1519 «Об утверждении порядка  взятия проб или образцов товаров,  а также порядка их исследования  при проведении таможенного контроля».

В целях реализации положений  статей 378 - 383 Таможенного кодекса  Российской Федерации данным приказом ГТК утвержден Порядок взятия проб или образцов товаров, а также  порядок их исследования при проведении таможенного контроля и формы  документов.

При отборе проб или образцов товаров должностное лицо таможенного  органа оформляет акт взятия проб или образцов в 2-х экземплярах. Первый экземпляр акта остается в таможенном органе и хранится вместе с первым экземпляром таможенной декларации и документами к ней либо с  делом об административном правонарушении в области таможенного дела, второй - вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товара, если оно установлено, или его представителю.

В необходимых случаях  взятие проб или образцов производится с участием эксперта или специалиста.

  Письменное разрешение  на взятие проб или образцов  товаров таможенным органом выдается  декларантам, лицам, обладающим  полномочиями в отношении товаров,  правообладателям, их представителям  и сотрудникам других государственных  органов, если такое взятие:

- не затрудняет проведение  таможенного контроля;

- не изменяет характеристик  товаров;

- не влечет за собой  уклонение от уплаты таможенных  пошлин, налогов или несоблюдение  запретов и ограничений, установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности (пункт 3 статьи 383 Кодекса).

 Количество пробы или  образца товара (в массе, объеме, штуках и т.д.) определяется минимальным  количеством, достаточным для  проведения исследований.

При взятии пробы таможенными  органами ее разделяют на три равные части: аналитическую, контрольную  и арбитражную, каждую из которых:

- маркируют (нумеруют) в  соответствии с актом взятия  проб или образцов 

- снабжают ярлыком обеспечения  сохранности.

При направлении таможенным органом проб или образцов товаров  на исследование их упаковывают в  одну тару, пломбируют. Сопроводительные документы помещают в отдельный  пакет и опечатывают.

Если товаром является химическое вещество, то пробы должны сопровождаться копиями сопроводительных документов, содержащих сведения о  свойствах, токсичности, мерах безопасности, индивидуальных средствах защиты.

При составлении акта отбора проб или образцов в нем указываются  инициалы специалиста, понятых и  лица, осуществляющего отбор, условия  взятия проб или образцов,  применение технических средств таможенного  контроля.

При изучении данного акта выявлены некоторые недоработки, которые  выражаются в том, что не соблюдаются  правила безопасности при взятии проб или образцов, при использовании  технических средств предполагается только указать их наименования без  отражения сертификатов на данные устройства и сроков их проверки.

В отношении неурегулированных  форм таможенного контроля существуют противоречия, которые отражены в  Таможенном Кодексе РФ и не закреплены нормативными документами таможенного  законодательства.

Так, ст. 367 ТК РФ предусматривает  при запросе таможенными органами дополнительных документов и сведений в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации, использовать письменную форму такого запроса. В  настоящее время нет ни одного нормативного документа, регламентирующего  форму такого письменного запроса.

Согласно ст. 368 ТК РФ  «Устный  опрос» проводится без оформления объяснений физических лиц, лиц, являющихся представителями  организаций, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств в письменной форме. Тем  не менее, устный опрос проводится с  целью выяснения определенных фактов, касающихся  перемещаемых товаров  и транспортных средств и значит должен быть должным образом зафиксировано. Форма отражения результатов  акта устного опроса не разработана.

Статья 370 ТК РФ «Таможенное  наблюдение» предполагает наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров  и транспортных средств, находящихся  под таможенным контролем, совершением  с ними грузовых и иных операций. Таможенное  наблюдение может быть отражено в письменной форме с  изложением всех обстоятельств перевозки  товаров, необходимости их перегрузки, соблюдения условий такой перевозки. Форма также не разработана.

В ст. 374 ТК РФ «Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков»  также отсутствует нормативный  документ, определяющий фиксацию данной проверки в письменной форме. Проверка маркировки осуществляется с целью  соблюдения таможенного законодательства для подтверждения легальности  ввоза товаров на таможенную территорию РФ. Рассматриваемая статья не содержит упоминания на форму фиксации марок.

К основным проблемам, подлежащим разрешению на сегодняшний день, следует  отнести необходимость разработки нормативными актами ФТС России порядка  проведения таможенного контроля товаров  после их выпуска (за исключением  порядка проведения «таможенной  ревизии»).  Так, частью 1 статьи 361 ТК РФ определено, что после выпуска  товаров и (или) транспортных средств  таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений в порядке, предусмотренной главой 35 ТК РФ. Из чего следует, что данная проверка должна проводиться применительно  к формам таможенного контроля, порядок же проведения основных форм таможенного контроля отдельными подзаконными актами не определен.

Согласно ч.2 п.2 ст.376 ТК РФ решение о проведении таможенной ревизии принимается начальником  таможенного органа или лицом, его  замещающим, копия таможенного решения  вручается лицу, у которого она  должна проводиться.  Аналогичный  порядок назначения и проведения таможенного контроля должен применяться  и при назначении и осуществлении  проверочных действий в любой  из форм таможенного контроля товаров  и его должностных лиц, осуществляющих таможенный контроль после выпуска  товара, которые будут иметь правовое основание для проведения таможенного  контроля. Решение о проведении такого контроля должно носить форму распоряжения, либо предписания на проведение его  в одной из форм таможенного контроля, исходящего от начальника таможенного  органа, либо лица его замещающего, которым должна быть определена форма  и сроки проведения контроля товаров  после их выпуска, определен перечень должностных лиц, участвующих в  проверке.

Информация о работе Таможенный контроль товаров: основные формы, задачи, практика применения на примере таможенного органа