Правовые основы производства, административных правонарушений в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:08, дипломная работа

Описание

Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.

Работа состоит из  1 файл

Дипл.раб.Азимбаев.docx

— 183.15 Кб (Скачать документ)

     Жалоба на решение, действие или бездействие таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев:

     со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав и свобод, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении какой-либо обязанности;

     со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом предусмотренного законодательством решения или совершения предусмотренного законодательством действия.

     В соответствии со ст. 392 ТК КР, в случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой, может быть восстановлен органом, правомочным рассматривать жалобу.

     Восстановление пропущенного срока выражается  в  фактическом принятии жалобы к рассмотрению. Решение об отклонении заявления о восстановлении пропущенного срока оформляется в письменном виде, которое направляется заявителю в течение трех дней со дня его принятия. Согласно ст. 393 ТК КР, жалоба подается в письменной форме. В жалобе должны быть указаны: наименование таможенного органа или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица таможенного органа (если они известны), решение, действие или бездействие, которого обжалуется;

     фамилия, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;

     существо обжалуемого решения, действия или бездействия; обстоятельства, на основании которых лицо считает, что обжалуемым решением действием  или бездействием таможенного органа или его должностного лица нарушены его права и свободы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.

     Заявитель может не представлять доказательства, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в жалобе. В случае, если представление таких доказательств имеет существенное значение для рассмотрения жалобы, орган, рассматривающий жалобу, вправе потребовать их представления от заявителя и установить срок для представления, который должен быть достаточным для этого. В указанном случае заявитель обязан представить доказательства в течение срока, установленного этим органом. При непредставлении доказательств в течение указанного срока жалоба возвращается заявителю без рассмотрения, если непредставление таких доказательств заявителем не позволяет рассмотреть жалобу по существу. По мотивированному запросу заявителя срок представления доказательств продлевается органом, рассматривающим жалобу.

     Заявитель не обязан доказывать незаконность обжалуемых решений, действий или бездействия таможенных органов и их должностных лиц.

     В соответствии со ст. 394 ТК КР, подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения или действия, за исключением случая, когда орган, рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемое решение или действие не соответствуют законодательству Кыргызской Республики. В указанном случае исполнение обжалуемого решения или действия может быть полностью или частично приостановлено.

     Согласно ст. 395 ТК КР не принимается жалоба к рассмотрению в случае, если:

     1) не соблюдены установленные сроки обжалования, и лицо не 
обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока либо 
заявление о восстановлении пропущенного срока отклонено (статья 392);

     2) жалоба не подписана или подписана лицом, надлежащим образом не 
подтвердившим свои полномочия;

     3) не соблюдены требования о форме или о содержании жалобы; 
лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд, и

     такая жалоба принята судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;

     4) предметом жалобы является решение, действие или бездействие не 
таможенного органа или его должностного лица.

     Об отказе в принятии жалобы к рассмотрению лицо уведомляется в письменной форме в течение трех дней со дня принятия решения об этом с указанием причин отказа.

     Решение об отказе в принятии жалобы к рассмотрению может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

     Лицо, обратившееся с жалобой, может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.

     Повторная   подача   жалобы   по  тому   же   поводу   может  быть осуществлена в пределах сроков, установленных статьей 391 ТК КР. Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней

     Правовой основой для рассмотрения решений, действий или бездействия таможенных органов КР, их должностных лиц и принятия решения по ней является глава 60 раздела 15 ТК КР от 12 июля 2004 года №87.

     Согласно ст. 397 ТК КР, жалобы на решения, действия или бездействие таможенного органа рассматриваются вышестоящим государственным органом.

     От имени вышестоящего государственного органа решение по жалобе принимает руководитель этого органа или лицо, им уполномоченное. При этом рассмотрение жалобы не может производиться должностным лицом, принимавшим решение, совершившим действие или бездействие, или нижестоящим по отношению к нему сотрудником. 

     В соответствии со ст. 398 ТК КР, жалоба должна быть рассмотрена вышестоящим государственным органом в течение месячного срока со дня ее поступления, а в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 393 ТК КР, - со дня представления доказательств, подтверждающих обстоятельства, изложенные в жалобе.

     Согласно ст. 399 ТК КР, по результатам рассмотрения жалобы орган, ее рассматривающий:

     1) признает решение, действие или бездействие таможенного органа или 
его должностного лица правомерным;

     2) признает неправомерным решение, действие или бездействие 
таможенного органа или его сотрудника полностью либо частично.

     В случае признания обжалуемого решения, действия или бездействия неправомерным вышестоящий государственный орган:

     отменяет полностью или частично принятое таможенным органом или его должностным лицом решение;

     отменяет примятое таможенным органом или его должностным лицом решение и обязывает принять новое решение в соответствии с законодательством Кыргызской Республики либо самостоятельно принимает такое решение, если его принятие относится к его компетенции;

     признает действие или бездействие таможенного органа или его должностного лица неправомерным и определяет круг действий, которые должны быть совершены в целях устранения допущенных нарушений, либо самостоятельно совершает такие действия, если их совершение находится в его компетенции.

     Лицо, рассматривающее жалобу от имени вышестоящего государственного органа, при обнаружении признаков виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом таможенного органа возложенных на него должностных обязанностей принимает меры по привлечению его к дисциплинарной ответственности в установленном законом порядке.

     В сроки, установленные статьей 398 ТК КР, лицу, обратившемуся с жалобой на действие или бездействие таможенного органа или его должностного лица, направляется копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, а также разъясняется порядок его обжалования. 
 

     Судебные  дела по экономическим  спорам

       Центральный аппарат Государственного 

     таможенного комитета Кыргызской Республики.

     Дело  по иску ОсОО «Манас Интернейшнл Сервис».

     ОсОО  «Манас Интернейшнл Сервис» обратился  в Межрайонный суд по экономическим  делам г. Бишкек, с иском к ГТИ  при Правительстве Кыргызской Республики о признании действий (бездействий) ГТИ при Правительстве Кыргызской Республики неправомерными и о возврате ранее  уплаченных таможенных платежей в сумме 6 852 525, 89 сомов.

                 Решением Межрайонного суда по  экономическим делам г. Бишкек  от 18 апреля 2006 года  исковые требования  ОсОО «Манас Интернейшнл Сервис»  удовлетворены полностью.

                 Удовлетворение судом исковых  требований ОсОО «Манас Интернейшнл  Сервис» было обусловлено следующим:

                 - заключение Управления посттаможенного  контроля ГТИ № 559 от 16 июня 2005 года по доначисленным таможенным  платежам в сумме 6 852 525, 89 сомов  признана ГТИ при Правительстве  Кыргызской Республики неправомерной  (письмо исх. № 25 – 11/4019 от 21 ноября 2005 года), так как требования  мер тарифного регулирования  в отношении поставок товаров  (правила «прямой отгрузки и  непосредственной закупки»), при  ввозе которых на территории  Кыргызской Республики не соблюдается  условия пункта 9 Правил определения  страны происхождения товаров,  утвержденное решением Совета  глав Правительств СНГ от 30 ноября 2000 года, установлены с принятием  вступившего в силу с 1 января 2005 года Таможенного кодекса Кыргызской  Республики.

                 - нарушение  норм статьи 8 Закона  Кыргызской Республики «О свободных  экономических зонах в Республике  Кыргызстан» - участники хозяйственной  и внешнеэкономической деятельности (юридические и физические лица,  зарегистрированные в установленном  порядке), за исключением субъектов  свободных экономических зон,  оказывающих услуги для потребления  на внутреннем рынке Кыргызской  Республики,  освобождаются от  всех видов налогов, пошлин  и сборов на период их деятельности  в свободной экономической зоне;

                 - нарушение положений статьи 399 Таможенного  кодекса Кыргызской Республики.

     Дело  по иску ОсОО «Манас Интернейшнл Сервис».

                 Общество с Ограниченной Ответственностью  «Манас Интернейшнл Сервис» (далее  – ОсОО «Манас Интернейшнл  Сервис») обратился в Межрайонный  суд г. Бишкек с иском к  ГТИ при Правительстве Кыргызской  Республики о признании действий  ГТИ противоречащими законодательству  Кыргызской Республики и отмены  Требования о доначислении и взыскании неуплаченных таможенных платежей от 23 ноября 2005 года на сумму 723 833 710 сомов.

                 Решением  Межрайонного суда по  экономическим делам г. Бишкек  от 27 января 2006 года (дело № ЭД  – 921/05 МБ с1) исковые требования  ОсОО «Манас Интернейшнл Сервис»  удовлетворены полностью.

                 Определением Судебной коллегии  по административным и экономическим  делам Бишкекского городского  суда от 4 апреля 2006 года (дело №  АБ – 063/06 – ЭД), решение Межрайонного  суда по экономическим делам  г. Бишкек от 27 января 2006 года оставлено  без изменения, а апелляционная  жалоба ГТИ без удовлетворения.

                 Определением Судебной  коллегии  по   административным и экономическим  делам Верховного суда Кыргызской  Республики от 16 февраля 2007 года (дело № ЭД – 000921/05 МБ), надзорная  жалоба ГТИ, оставлена без рассмотрения.

                 Удовлетворение судебными органами  исковых требований ОсОО «Манас  Интернейшнл Сервис» было обусловлено  следующим:

                 - отсутствие оснований для предъявления  ГТИ при Правительстве КР Требования  об уплате таможенных платежей  от 23 ноября 2005 года и вины ОсОО  «Манас Интернейшнл Сервис» в  нарушении таможенного законодательства, подтвержденные материалами дела, исследованных в судебных  заседаниях.

     Из  материалов дела, исследованных судами следует, что постановлениями следователя  Управления финансовой полиции при  Правительстве Кыргызской Республики для определения правильности начисления в ОсОО «Манас Интернейшл Сервис»  таможенных платежей назначались комиссионные судебно-экономические экспертизы.

     По  заключению судебных экспертов № 74 от 17 октября 2005 года и № 75 от 2 ноября 2005 года, ОсОО «Манас Интернейшнл Сервис»  свою деятельность по поставке авиационного топлива и помещение под таможенные режимы осуществляло в полном соответствии с таможенным законодательством  и уплачивало таможенные платежи  в установленном Налоговым кодексом Кыргызской Республики и Таможенным кодексом Кыргызской Республики порядке.

Информация о работе Правовые основы производства, административных правонарушений в таможенном деле