Правовые основы производства, административных правонарушений в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:08, дипломная работа

Описание

Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.

Работа состоит из  1 файл

Дипл.раб.Азимбаев.docx

— 183.15 Кб (Скачать документ)

     Объективная сторона данного преступления характеризуется деянием в форме бездействия - невозвращения, т.е. невыполнения обязанности перевести полученные за границей средства в иностранной валюте в уполномоченный банк или иное управомоченное кредитное учреждение. Это может быть в виде обычного бездействия виновного, невыдачи распоряжения о переводе, отказа от подписи банковских документов и др.

     Чаще всего факт невозвращения валютных средств скрывается различными способами. Однако такие активные действия на квалификацию содеянного не влияют.

     Субъект данного преступления - специальный, им может быть только руководитель организации- экспортера (независимо от форм собственности), т.е. лицо, имеющее право первой подписи на соответствующих финансовых и банковских документах, обязанное перечислять (контролировать перечисление) валютные средства из-за границы. Соучастниками в совершении данного преступления могут быть и другие лица.

     Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной формой вины. Руководитель организации - экспортера сознает, что не выполняет обязанность по возвращению из-за границы средств в иностранной валюте (не перечисляет ее на счет в уполномоченном банке) и желает поступать таким образом.

     Мотивы и цели невозвращения валютных средств могут быть различными, что, не влияя на квалификацию, подлежит учету при назначении наказания, которое предусмотрено в виде лишения свободы на срок до трех лет.

     Здесь необходимо отметить,  что в связи с отсутствием полномочий реального валютного контроля со стороны таможенных органов, у нас в стране еще нет ярких примеров раскрытии данных преступлений. Уклонение от уплаты таможенных платежей

     Ст. 210 действующего УК КР установлена дифференцированная

     ответственность:

  • за уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере (ч. 1 ст. 210);
  • за то же деяние, совершенное неоднократно (ч.2.ст. 210).

     Общественная опасность данного преступления состоит в том, что в результате его совершения в государственный бюджет не поступают средства от взимания таможенных налогов, таможенных сборов и других

     таможенных платежей.

     Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный   взнос   в   бюджет   соответствующего   уровня   или   во

     внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.

     Объектом данного преступления признается установленный порядок взимания налогов как составной части финансовой системы.

     Предметом преступления являются таможенные платежи, которые взимаются в установленном порядке при перемещении товаров и иных предметов через таможенную границу КР и в иных случаях, предусмотренных Таможенным кодексом КР. В соответствии с ТК КР к числу таможенных платежей относятся:

     Таможенные налоги: таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы;

     Таможенные сборы: за таможенное оформление, за хранение товаров, за таможенное сопровождение товаров, за выдачу лицензий, за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновлению действия аттестата;

     Другие таможенные платежи: за информирование и консультирование, за принятие предварительного решения, за участие в таможенных аукционах.

     Перечисленные неуплаченные таможенные платежи признаются предметом преступления, если имеют крупные размеры, т.е. их сумму превышает 300 превышающих минимальных размеров оплаты труда.

     Конкретные размеры (ставки), а также порядок начисления каждого из названных видов таможенных платежей определяется Законом КР «О таможенном тарифе», Таможенным кодексом КР и другими нормативными актами.

     Объективная сторона преступления выражается как в действиях, направленных на уклонение от уплаты таможенных платежей, так в бездействии - неуплате платежей в установленные сроки. Поскольку диспозиция ст. 210 УК - бланкетная, то для уяснения конкретных способов осуществления преступления необходимо обратиться к статьям Таможенного кодекса, в которых содержится описание.

     Такие действия могут быть совершены следующими способами: 1) заявлением в таможенной декларации или иных документах, необходимых для таможенных целей, недостоверных сведений: о таможенном режиме, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и транспортных средств, их цене; иных сведений, дающих основание для освобождения от уплаты таможенных платежей или занижения их размеров; 2) предоставление таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения о произведенной оплате, либо об обеспечении уплаты таможенных платежей; 3) отзывом плательщиком платежных документов по перечислению банком денежных средств на счета таможенных органов; 4) сокрытием плательщиком счетов в банках и других кредитных учреждениях, на которых имеются средства, необходимые для уплаты таможенных платежей и т.п. Неуплата таможенных платежей по независящим   от   воли   плательщика  обстоятельствам,  лишившим   его возможности внести таможенные платежи в установленные сроки, объективной стороны данного преступления не образует (например, по поддельной авизовке с его счета были сняты все средства).

     Для ответственности по ст. 210 УК не имеет значения, от уплаты одного или нескольких видов таможенных платежей уклонилось лицо. Важно, однако, чтобы сумма неуплаченных таможенных платежей в обоих случаях отвечала критерию крупного размера. Если же эта сумма образуется в результате неуплаты нескольких видов таможенных платежей, то для ответственности необходимо доказать, что неуплата этих видов платежей охватывалась единым умыслом виновного.

     Момент окончания рассматриваемого преступления обусловлен характером деяния, направленного на уклонение от оплаты таможенных платежей, и способам их осуществления. В зависимости от этого преступления признается оконченным, либо с момента истечения срока, отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей, либо с момента физического пользования и распоряжения товаром в иных целях, чем те, в отношении которых были предоставлены льготы по таможенным платежам, либо с момента принятия таможенным органом решения об отсрочке, рассрочке либо освобождении уплаты таможенных платежей в полном объеме или частично, а равно в возврате уплаченных таможенных платежей, основанного на предоставлении ему плательщиком недостоверных сведений, документов, содержащих недостоверные сведения, либо после совершения им других незаконных действий по уклонению от уплаты таможенных платежей.

     Субъектов данного преступления может быть достигшее 16-летнего возраста, вменяемое частное либо должностное лицо, перемещающее, декларирующее, представляющее и предъявляющее для таможенного оформления товары или иные предметы от своего имени либо представляющее интересы других лиц. В соответствии с Таможенным кодексом к числу субъектов преступления могут быть отнесены: декларант, брокер, специалисты по таможенному оформлению, владелец таможенного склада или склада временного хранения, магазина беспошлинной торговли либо руководители юридических лиц.

     Лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные (без уплаты установленных таможенных платежей) товары и транспортные средства, если им было известно об этом в момент приобретения, подлежат ответственности за соучастие в совершении данного преступления.

     Субъективная сторона данного преступления характеризуется умышленной формой вины: лицо сознает, что оно тем или иным образам уклоняется от уплаты таможенных платежей в крупном размере и желает этого, т.е. направляет свои усилия на осуществление осознанного им общественно опасного деяния.

     Неуплата таможенных платежей в установленные сроки по неосторожности преступления   не образует, но влечет административную ответственность за нарушение таможенных правил. Такая же ответственность наступает и в случае умышленного уклонения от уплаты таможенных платежей не в крупном размере.

     Установлена ответственность за квалифицированный вид уклонения от уплаты таможенных платежей в крупном размере - если оно совершено неоднократно. Неоднократность имеет место, во - первых, если каждый из вменяемых субъекту эпизодов уклонения от уплаты таможенных платежей в крупном размере представляет самостоятельное преступление, не охватываемое единым умыслом. И, во-вторых, если за заранее совершенное преступление лицо не было в установленном порядке освобождено от уголовной ответственности либо судимость за ранее совершенное им преступление не была погашена или снята.

     Уклонение от уплаты таможенных платежей наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

     За неоднократное совершение данного преступления или с использованием служебного положения или группой лиц по предварительному сговору наказывается штрафом в размере от трехсот до семисот минимальных размеров оплаты труда либо лишением свободы на срок до трех лет с конфискацией имущества или без таковой.

     Уклонение от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере или организованной группой - наказывается лишением свободы на срок от трех до пяти лет с конфискацией имущества. Невозвращение из - за границы материальных ценностей

     Невозвращение из - за границы материальных ценностей в крупном размере, принадлежащих Кыргызской Республике, вывезенных под обязательство об обязательном ввозе, -

     наказывается лишением свободы от пяти до восьми лет с конфискацией имущества.

     Объектом преступления является монополия государства на перемещение материальных ценностей принадлежащих Кыргызской Республики.

         Предметом данного преступления является материальные ценности.

     Объективная сторона преступления выражается в преступном бездействии лица, т.е. в не совершении им предписанных законом действий - по истечении установленного срока возвратить (ввезти) на территорию Кыргызской Республики культурные ценности, временно вывезенные им за ее пределы.

     Субъект преступления - общий, т.е. может быть физическое, вменяемое лицо старше 16 лет, независимо от гражданства.

     Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновный сознает, что установленный срок временного вывоза материальных ценностей истек, но он, вопреки принятому на себя договору-обязательству об их возврате, не совершает действий по их ввозу на территорию Кыргызстана и не желает этого делать. 

     3.3. Обжалование и рассмотрение решений, действий или бездействия таможенных органов КР и их должностных лиц.

     Порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц

     Правовой основой для обжалования и рассмотрения решений, действий или бездействия таможенных органов КР и их должностных лиц является раздел 15 (главы 59-60) ТК КР от 12 июля 2004 года №87.

     Согласно ст. 389 ТК КР, любое лицо вправе обжаловать решение, действие или бездействие таможенного органа, если таким решением, действием или бездействием, по мнению этого лица, нарушены его права и свободы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и если такое решение, действие или бездействие непосредственно затрагивает интересы этого лица.

     Отказ от права на обжалование решений, действий или бездействия таможенного органа или его должностного лица недействителен.

     Право лиц на обжалование может быть реализовано посредством обращения с жалобой в вышестоящий орган и (или) в суд.

     Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется соответствующим законодательством Кыргызской Республики.

     Согласно ст. 390 ТК КР, жалоба на решение, действие или бездействие таможенного органа подается в вышестоящий орган.

     При подаче жалобы непосредственно в вышестоящий орган, этот орган запрашивает подтверждающие материалы и заключение по жалобе у таможенного органа, на решение, действие или бездействие которого или его должностного лица подана жалоба.

     Следует отметить, что в ТК КР от 12 июля 2004 года введены нормы имеющие значение принципиальной новизны. В частности, усилен парламентский контроль за таможенными органами. Например, в статье 390 закреплено,   что   жалоба   на   решения,   действия   или   бездействие уполномоченного государственного органа подается в вышестоящий государственный орган, либо в соответствующий Комитет высшей законодательной власти, осуществляющий контроль за соблюдением требований таможенного законодательства в соответствии со статьей 365 ТК КР, либо в суд.

Информация о работе Правовые основы производства, административных правонарушений в таможенном деле