Правовые основы производства, административных правонарушений в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:08, дипломная работа

Описание

Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.

Работа состоит из  1 файл

Дипл.раб.Азимбаев.docx

— 183.15 Кб (Скачать документ)

     Открытое рассмотрение дела об административном правонарушении в сфере таможенного дела

     Дело об административном правонарушении в сфере таможенного дела рассматривается открыто.

     В целях повышения воспитательной и предупредительной роли производства по делам об административных правонарушениях дела могут рассматриваться непосредственно по месту работы, учебы или жительства нарушителя.

     Язык, на котором ведется производство по делу об административном правонарушении в сфере таможенного дела

     Производство по делу об административном правонарушении в сфере таможенного дела ведется на государственном либо русском языке.

     Участвующим в деле лицам, не владеющим языком, на котором ведется производство, обеспечивается право делать заявления, давать показания, заявлять ходатайства, знакомиться со всеми материалами дела, выступать в административном производстве на родном языке и пользоваться услугами переводчика в порядке, установленном КАО КР.

     Доказательства по делу об административных правонарушениях в сфере таможенного дела

     Доказательствами по делу об административном правонарушении в сфере таможенного дела являются любые фактические данные, на основе которых в установленном КАО КР порядке, судья или орган (должностное лицо), в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность физического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

     Эти данные устанавливаются: протоколом об административном 
правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КАО КР, 
объяснениями лица, привлекаемого, к административной 
ответственности, показаниями потерпевшего, свидетелей, пояснениями 
специалиста, заключением    экспертизы,     иными    документами,

     вещественными доказательствами. Вещественные доказательства

     Вещественными доказательствами по делу об административном 
правонарушении в сфере таможенного дела служат вещи, документы, 
деньги,   ценности   и   транспортные   средства, являющиеся

     непосредственными объектами такого правонарушения, иные предметы, сохранившие на себе следы правонарушения либо могущие служить средством к обнаружению правонарушения и выявлению лиц, совершивших правонарушение, а также установлению фактических обстоятельств дела.

     Любое лицо, которое владеет предметом, обладающим признаками вещественного доказательства, обязано предъявить такой предмет должностным лицам уполномоченного органа Кыргызской Республики.

     Вещественные доказательства приобщаются к делу об административном правонарушении в сфере таможенного дела. Они должны быть подробно описаны в протоколах об административном правонарушении, изъятия, производства обследования или в иных протоколах. В случае необходимости вещественные доказательства могут быть сфотографированы или зафиксированы с помощью других технических средств и, по возможности, должны быть опечатаны.

     Должностное лицо уполномоченного органа Кыргызской Республики, в производстве или на рассмотрении которого находится дело об административном правонарушении в сфере таможенного дела, обязано принять . все меры к обеспечению сохранности вещественных доказательств до окончательного разрешения дела.      

     Порядок и сроки хранения вещественных доказательств определяются настоящим Кодексом, а в части, не урегулированной им, - нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

     Если в силу их громоздкости или по другим причинам вещественные доказательства не могут быть приобщены к делу, должностным лицом уполномоченного органа Кыргызской Республики, в производстве или на рассмотрении которого находится это дело, составляется справка о месте их нахождения, которая прилагается к делу.

     В постановлении суда и соответствующего уполномоченного органа должно содержаться решение о вещественных доказательствах, при этом:

  1. орудия правонарушения, принадлежащие правонарушителю, подлежат конфискации;
  2. вещи, запрещенные к обращению, не выдаются и подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению;
  3. вещи, не представляющие никакой ценности и не пригодные для использования, подлежат уничтожению, а в случае ходатайства заинтересованных лиц или организаций - выдаются им;
  4. деньги и иные ценности, нажитые в результате правонарушения, по решению суда, а при прекращении дела в связи со смертью правонарушителя или признанием его невменяемым - постановлением соответствующего уполномоченного органа подлежат обращению в доход государства, остальные вещи выдаются законным владельцам, а при неустановлении последних переходят в собственность государства. Спор о принадлежности этих вещей подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства;
  5. документы, являющиеся вещественными доказательствами, хранятся при деле в течение всего срока хранения последнего либо передаются соответствующим организациям или гражданам.

     В отдельных случаях, если в соответствии с КАО КР вещественные доказательства не подлежат конфискации, они могут быть возвращены лицу, у которого они были изъяты, если это возможно без ущерба для разрешения дела.

     Вещественные доказательства, подвергающиеся быстрой порче, после осмотра возвращаются лицу или передаются соответствующим предприятиям, учреждениям и организациям для использования по назначению. Вопрос о возврате стоимости таких предметов, вырученной от их реализации, решается в соответствии с принятым по делу решением.

     При передаче дела для дальнейшего производства или рассмотрения в суд вещественные доказательства препровождаются    вместе    с    делом,   за исключением случаев, предусмотренных КАО КР. Оценка доказательства

     Суд (судья) или орган (должностное лицо), осуществляющий производство по делу об административном правонарушении в сфере таможенного дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы. Оценка вещей и документов

     Уполномоченный орган Кыргызской Республики производит оценку вещей и документов и иных предметов, изъятых в соответствии с требованиями КАО КР,   на   основании   государственных регулируемых

     цен, если таковые на эти предметы установлены, а в других случаях - на основании свободных (рыночных) цен. При невозможности произвести оценку в указанном порядке она производится на основании заключения эксперта.

     Пересчет иностранной валюты в валюту Кыргызской Республики производится уполномоченным органом Кыргызской Республики по действующему на день обнаружения правонарушения курсу Национального банка Кыргызской Республики.

     Передача материалов прокурору, органу предварительного следствия или дознания

     Если при рассмотрении административного дела суд (судья) или орган (должностное лицо) придет к выводу, что в правонарушении в сфере таможенного дела содержатся признаки уголовного преступления,, он передает материалы прокурору, органу предварительного следствия или дознания.

    1. Процессуальное оформление правонарушений по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела

     Процессуальное оформление правонарушений по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела регламентируется главой 38 Раздела 4 Кодекса об административной ответственности Кыргызской Республики от 18 июня 1998 года. Протокол об административном правонарушении в сфере таможенного дела

     О совершении административного правонарушения в сфере таможенного дела составляется протокол уполномоченным на то должностным лицом. Протокол не составляется в нижеследующих случаях:

  1. При совершении административных правонарушений, влекущих наложение административного взыскания в виде предупреждения или административного штрафа, не превышающего одного минимального размера заработной платы, протокол об административном правонарушении не составляется, а предупреждение оформляется либо штраф налагается и взимается уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения.
  2. Если лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оспаривает взыскание, налагаемое на него в порядке, установленном пунктом 1 , составляется протокол об административном правонарушении в сфере таможенного дела, в соответствии со статьей 556 КАО КР.

     Содержание протокола об административном правонарушении в сфере таможенного дела

     В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место   его составления,   должность,   фамилия,   имя,   отчество лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя, если оно установлено, место, время совершения и существо административного правонарушения, сведения о товарах и транспортных средствах и иных предметах, изъятых на основании статьи 567 КАО КР, нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение, фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеют объяснения, нарушителя, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

     Протокол подписывается лицом, совершившим административное правонарушение, если оно установлено, и лицом, его составившим; при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.

     В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.

     При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 570 настоящего Кодекса, о чем делается отметка в протоколе.

     Копия протокола   вручается   под   расписку   или   высылается   лицу, привлекаемому к ответственности за административное правонарушение. Направление  протокола   об     административном  правонарушении, постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в сфере таможенного дела

     Протокол, постановление прокурора о возбуждении дела об 
административном правонарушении в сфере таможенного дела 
направляются суду (судье)    или    органу (должностному лицу),

     уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении в сфере таможенного дела, в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

     При неправильном составлении протокола и оформлении других материалов дела, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 581 КАО КР, недостатки протокола и других материалов дела устраняются в срок не более трех суток со дня их получения от суда (судьи) или органа (должностного лица), рассматривающего дело об административном правонарушении в сфере таможенного дела.

     При возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела при неправильном составлении протокола и оформлении других материалов дела, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 581 КАО КР, они повторно направляются суду (судье) или органу (должностному лицу), рассматривающему дело об административном правонарушении в сфере таможенного дела, в течение суток со дня устранения недостатков протокола и других материалов дела. 

     2.4. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела

     Понятие, особенности и порядок исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела устанавливает глава 43 и глава 44 Раздела 4 Кодекса об административной ответственности Кыргызской Республики от 18 июня 1998 года. Обязанность исполнения постановления о наложении административного взыскания

     Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения всеми органами государственных администраций, местного

Информация о работе Правовые основы производства, административных правонарушений в таможенном деле