Правовые основы производства, административных правонарушений в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:08, дипломная работа

Описание

Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.

Работа состоит из  1 файл

Дипл.раб.Азимбаев.docx

— 183.15 Кб (Скачать документ)

     Реализация       конфискованных    предметов, явившихся       орудием совершения    или    непосредственным    объектом    административного правонарушения в сфере таможенного дела,     производится    в    порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики. Порядок исполнения постановления о конфискации

     Исполнение постановления о конфискации предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, осуществляется путем изъятия конфискованного предмета и принудительного безвозмездного обращения этого предмета в собственность государства.

     Окончание производства по исполнению постановления о конфискации

     Постановление о  конфискации  предмета с отметкой об исполнении, возвращается судебному органу, вынесшему постановление. Возмещение издержек по делу об административных нарушениях в сере таможенного дела

     Издержки по рассмотрению исполнения дела об административном правонарушении в сфере таможенного дела возлагаются на лицо, в отношении которого вынесено постановление о наложении административного взыскания.

     При освобождении лица от ответственности должностное лицо, которое рассматривало дело об административном правонарушении в сфере таможенного дела, вправе взыскать с правонарушителя издержки, за исключением сумм, выплаченных переводчику.

     Если по делу о правонарушении наложено административное взыскание на нескольких лиц, должностное лицо определяет, в каком размере должны быть возложены издержки на каждого из них.

     В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении в сфере таможенного дела, образовавшиеся издержки, а равно издержки, подлежащие взысканию с лица, признанного несостоятельным, а также издержки, связанные с выплатой сумм переводчику, относятся на счет государственного бюджета.

     Должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении в сфере таможенного дела и рассматривающее это дело, обязано собрать и приобщить к делу документы, определяющие размеры издержек по делу. 
 

Глава 3.     РАССЛЕДОВАНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ.

3.1.  Понятие преступления.

     Под преступлением понимается общественно опасное посягательство на охраняемые уголовным законом общественные от ношения. Преступление как социально-правовое явление представляет собой определенный конфликт человека и общества вызывающий отрицательную оценку государства, характеризуй мое высшей степенью обострения противоречий интересов и не посредственным противопоставлением индивида правилам и формам общежития.

     Преступлением признается предусмотренное уголовным законом общественно опасное, виновное и наказуемое деяние (действие или бездействие) - см. ч.1 ст. 8 УК.

     Понятие преступления раскрывается через совокупность его признаков. Закон (ч.1 ст.8 УК) выделяет четыре признака деяния:

     - противоправность (предусмотренность  деяния уголовным законом);

  • общественную опасность;
  • виновность;
  • наказуемость.

     В науке уголовного права рассматриваемое  социально-правовое явление характеризуется совокупностью субъективных v объективных признаков. К объективным признакам относятся -общественная опасность, противоправность и наказуемость. Н субъективным - виновность, вменяемость, достижение лицом возраста уголовной ответственности.

     Общественная  опасность является материальным признаком преступления и заключается в способности преступления причинить ущерб общественным отношениям или ставить под угрозу его причинения. Законом выделяются качественная и количественная стороны общественной опасности, т.е. ее характер и степень. Характер общественной опасности определяется по объекту посягательства, а степень по иным признакам состава преступления и зависит от особенностей субъекта преступления, характера вины, интенсивности посягательства, значительности причиненного вреда. Общественная опасность преступления является   его главным признаком.

     Противоправность представляет собой юридическое выражение общественной опасности, т.е. означает предусмотренность деяния в уголовном законе, а также наказания за его совершение.

     Наказуемость деяния является специфическим признаком преступления, выражающимся в угрозе, возможности применения наказания за деяния, предусмотренные уголовным законом.

     Виновность означает, что лицо, способное по психическому состоянию и по своему возрасту нести уголовную ответственность, действовало с определенным психическим отношением к своему поведению и его последствиям (виной), т.е. с умыслом ими неосторожностью.

     Задание: Раскройте содержание субъективных признаков преступления: вменяемости и достижения лицом возраста уголовной ответственности.

     4.2 ст. 8 УК КР выделяет малозначительные деяния, в теории уголовного права именуемые уголовными проступками. Уголовный проступок формально подпадает под все признаки, которыми характеризуется деяние, предусмотренное уголовным законом, но по имеет признака общественной опасности. Судебная практика признает критерием малозначительности деяния малый ущерб, причиненный охраняемому объекту, соответствующую направленность умысла на причинение незначительного ущерба. Малозначительные деяния преступлениями не признаются.

     Таким Образом, преступление - это общественно  опасное, противоправное, наказуемое деяние (действие или бездействие), совершенное виновным, вменяемым лицом,  достигшим возраста уголовной ответственности.

     3.2 . Расследование преступлений относящихся к сфере таможенного дела и уголовная ответственность.

     Под контрабандой (итал. Contro - против, bando - правительственного постановления) практически во всех странах принято понимать незаконное перемещение через границу государства товаров или иных предметов, признаваемое преступлением. В Кыргызской Республике уголовная ответственность за контрабанду установлена ст. 204 Уголовного кодекса.

         Исходя из положений данной статьи, контрабандой признается:

         1) перемещение через таможенную границу Кыргызской Республики, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряженное с не декларированием или недостоверным декларированием:

         а) товаров или иных документов;

     б) наркотических средств; психотропных, сильнодействующих, 
ядовитых, отравляющих, радиоактивных или взрывчатых веществ; 
вооружения, взрывных устройств, огнестрельного оружия массового 
поражения; материалов и оборудования, которые могут быть 
использованы при создании оружия массового поражения и в 
отношении которых установлены специальные правила перемещения 
через таможенную границу Кыргызской Республики; стратегически 
важных сырьевых товаров и культурных ценностей, в отношении 
которых установлены специальные правила перемещения через 
таможенную границу Кыргызской Республики;

  1. деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные неоднократно либо должностным лицом с использованием своего служебного положения, либо с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль;
  2. деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой.

     Объект контрабанды. При незаконном перемещении через таможенную границу КР товаров и предметов нарушается порядок государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, который в себя включает общий, а в отношении отдельной группы товаров - специальный порядок перемещения их за границу. Преступлениями, связанными с контрабандой, причиняется вред либо создается угроза его причинения:

     1) экономической   безопасности   (при   незаконном       вывозе стратегически важных сырьевых товаров); .  2) общественной  безопасности  (при  незаконном  перемещении наркотических   средств,   психотропных   и      др.   веществ, огнестрельного оружия и т.д.);

     3) национальной   безопасности       Кыргызстана,   безопасности 
мирового    сообщества (при незаконном    вывозе или ввозе оружия     массового     поражения,  а  также   материалов  и оборудования, используемых при его создании);

         4) интересам культуры (при контрабанде культурных ценностей). 
    Важное     правовое  значение     для  характеристики  объекта

     контрабанды и преступления в целом не имеет предмет преступления. В зависимости от него законодатель выделяет два вида контрабанды, дифференцируя наказание за них.

     В качестве предмета контрабанды   первого вида названы любые товары   и   иные   предметы,   находящиеся      в   свободном   обороте: промышленные и продовольственные товары, предметы хозяйственно-бытового назначения, валюта, валютные ценности, ювелирные изделия, транспортные средства, алкогольные напитки, табачные изделия и др.

     В качестве предмета второго вида контрабанды дан исчерпывающий перечень товаров и иных предметов, изъятых полностью или частично из свободного гражданского оборота (наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные или взрывчатые вещества, вооружение, ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового поражения), а также в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу (материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, стратегически важные сырьевые товары, культурные ценности).

     Объективная сторона контрабанды заключается в перемещении через таможенную границу Кыргызской Республики, т.е. в вывозе с территории Кыргызстана (экспорте) или ввозе на ее территорию (импорте) указанных в ч1 .или 2 ст. 204 УК товаров или иных предметов любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач. Как правило, контрабанда совершается в форме активных действий, но не исключены случаи совершения ее и путем преступного бездействия. Такие ситуации возникают, когда преступление выполняется усилиями нескольких соучастников, в том числе в составе организованной группы, где роль отдельных соучастников может быть не связана с совершением действий по непосредственному перемещению товаров через таможенную границу.

     Оконченным преступлением контрабанду надлежит считать с того момента, когда товары или иные предметы были фактически перемещены

     через таможенную границу Кыргызстана, т.е. были ввезены на ее таможенную территорию либо были вывезены с нее не территорию другого государства, свободной таможенной зоны или на свободный склад.

     При контрабанде возможны стадии приготовления (кроме охватываемой ч.1.ст.204 УК, поскольку согласно УК, оно уголовно наказуемо) и покушения. Как приготовление к контрабанде надлежит рассматривать, например, действия по незаконному получению лицензии на вывоз стратегически важных сырьевых товаров, наркотических средств, свидетельства на вывоз культурных ценностей; оборудование тайников; склонение других лиц к совместному совершению контрабанды и другие действия, направленные на создание условий для совершения данного преступления. Следует, однако, отметить, что в силу большой латентности приготовительных действий и значительных трудностей их доказывания уголовные дела на данной стадии возбуждаются крайне редко.

     Судебная практика признает контрабанду оконченным преступлением с момента фактического пересечения товаром таможенной границы Кыргызстана.

     Отмеченное позволяет, таким образом, признавать контрабанду оконченным преступлением лишь после фактического перемещения предметов контрабанды через таможенную границу как при ввозе (импорте) на территорию Кыргызской Республики, так и при вывозе (экспорте) из Кыргызской Республики. До тех пор, пока такое перемещение не завершилось, содеянное содержит признаки соответственно лишь приготовления к контрабанде или покушения на нее, независимо от места пресечения выявленного преступления.

Информация о работе Правовые основы производства, административных правонарушений в таможенном деле