Контрольная работа по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:49, контрольная работа

Описание

В постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает менеджеру не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке.

Работа состоит из  1 файл

организация предпр.в сфере коммерции.doc

— 285.50 Кб (Скачать документ)

Ф5. Контроль бизнеса (7,9%). Этот фактор образован одной переменной - «значимость  контроля бизнеса со своей стороны» (0,780).

Результаты исследования показали, что между собственниками и наемными менеджерами разницы по этим факторам нет. Для женщин более (p=0,014), чем для мужчин, важен контроль бизнеса (Ф5). Нас же интересовал вопрос о различиях в отношении к деловому партнерству между группами респондентов, различающихся представлениями о допустимости или не допустимости конкуренции партнеров. Получили, что выделенные группы отличаются (p=0,034) по Ф4: «Содружество партнеров». Этот фактор более важен для той группы деловых людей, которые скорее отрицают допустимость конкуренции в партнерстве. А это означает, что они рассматривают деловое партнерство как сотрудничество. При этом важность для них именно этого фактора свидетельствует о том, что партнерство в деловой сфере является для них даже не чисто деловым сотрудничеством, а скорее содружеством деловых партнеров. И это партнерство–содружество во многом базируется на симпатиях, приятельских, дружеских отношениях и отсутствии конкуренции между партнерами. И в этом случае, для успешности делового взаимодействия наряду с экономической обусловленностью особое значение приобретает социально-психологическая общность партнеров. Если рассмотреть более подробно отличия этих групп, то можно отметить, что респонденты, не допускающие конкуренции в деловом партнерстве, придают более высокую значимость (p=0,045) паритетности отношений, отсутствию существенной властной или статусной иерархии. А для респондентов, допускающих конкуренцию, в свою очередь, важнее (p=0,049) автономность и относительная независимость партнеров в бизнесе.

2. Социально-психологические  типы отношения к деловому  партнерству.

В отношении к деловому партнерству  можно выделить некоторые аспекты, наиболее тесно связанные с отношением к деловому партнерству. Проявились и такие стороны партнерства, по отношению к которым деловые люди в большей степени отличаются друг от друга. Именно эти характеристики делового партнерства легли в основу выделения типов отношений к деловому партнерству. Это опыт взаимодействия (взаимопонимание, содействие и поддержка партнеров и хорошие отношения с конкурентами), доверие деловым партнерам (необходимость доверия партнеру и доверие партнерам, с которыми иногда бывает конкуренция), отношением к конкуренции (соперничеству) в бизнесе, отношением к другому участнику как к партнеру или как к конкуренту, если во взаимодействии присутствуют и сотрудничество, и конкуренция, а также аспекты делового партнерства как автономность, относительная независимость партнеров в бизнесе и взаимозависимость в решении деловых проблем и задач. Для обозначения типов отношения исследователи опирались на различное соотношение оценок этих характеристик6.

Первый тип (13,33%) отношения  к деловому партнерству можно  обозначить как «доверяющий с  позитивным отношением к конкуренции  в деловом партнерстве, отмечает важность автономности и независимости партнеров в бизнесе».

Второй тип (36,00%) «допускающий конкуренцию в деловом партнерстве, характеризуется позитивным отношением к партнеру, подчеркивает важность доверия и взаимозависимости  в решении деловых проблем и задач».

Третий тип (40,00%) - «осторожное  отношение к конкуренции в  деловом партнерстве, важность и  автономности, относительной независимости  партнеров в бизнесе, и взаимозависимости  в решении деловых проблем  и задач».

Четвертый тип (9,33%) «не доверяющий партнерам по бизнесу, не допускает конкуренцию в деловом партнерстве, дает негативные оценки отношений с партнерами и конкурентами, не допускает автономности и независимости партнеров в бизнесе, ориентируется на взаимозависимость в решении деловых проблем и задач».

3. Ценностные ориентации  предпринимателей (руководителей компаний) и их взаимосвязь с отношением  к деловому партнерству.

Результатом исследования мотивационных  типов ценностей респондентов явилось  выявление структуры ценностных ориентаций на уровне нормативных идеалов. Предположения о том, что будут выявлены существенные различия в структуре (профиле) ценностных ориентаций не подтвердились. По результатам проведенного кластерного анализа по всем десяти мотивационным типам ценностей, выделилось два кластера (группы руководителей – соответственно 31 и 44 человека).

Различия между выделившимися  группами заключаются в том, что  представители одной группы более  высоко оценивают значимость для  них в целом всех ценностей, чем  представители другой группы. Т.е. различия лежат в области оценки деловыми людьми значимости для них ценностей как таковых.

Результаты проведенного корреляционного анализа мотивационных  типов ценностей подтверждают, что  все эти типы ценностей достаточно жестко связаны между собой, кроме ценности – гедонизм, которая не взаимосвязана с блоками самотрансцендентности и консерватизма.

Тем не менее, эти группы различаются. Представители группы, которая в целом более высоко (p=0,012) оценивает значимость всех ценностей, выше оценивают важность чаще выражать положительные эмоциональные реакции и самому непосредственно инициировать решение деловых проблем и задач во взаимодействии с партнерами.

Все типы ценностей, кроме ценности достижения, так или иначе, связаны  с важностью для человека чаще проявлять себя эмоционально или с точки зрения постановки и решения проблем во взаимодействии с партнерами в деловой сфере. Наиболее значимые взаимосвязи выявляются между добротой, самостоятельностью и стимуляцией с одной стороны и оценкой важности проявления собственной инициативы в деловом партнерстве.

Ценности доброты и стимуляции, т.е. важности сохранения благополучия в повседневном взаимодействии с  близкими людьми, а также с теми, с кем человек находится в  личных контактах в сочетании  со стремлением к новизне и  глубоким переживаниям, взаимосвязаны с экспрессивность, выражением положительных эмоций во взаимодействии с деловыми партнерами. Это может быть, например, потребность в том, чтобы снимать эмоциональное напряжение, шутить, смеяться, выражать удовлетворение какими-либо обстоятельствами. Надо заметить, что ценность стимуляции является наименее важной (последний 10 ранг) в группе, которая в большей степени оценивает важность проявления положительных эмоций.

Когда к важности ценности доброта  добавляется ценность самостоятельности (мышления и выбора способов действия, творчество и исследовательская активность), появляется взаимосвязь с нейтральной сферой взаимодействия: в области постановки и решения деловых проблем и задач.

Ценность универсализмакак понимания, терпимости и защиты благополучия всех людей взаимосвязана с ориентацией на культуру, принятую в деловом сообществе и отношением к другому участнику делового взаимодействия в большей степени все-таки как к партнеру, даже если в деловом взаимодействии присутствует и сотрудничество, и конкуренция.

Ценность доброты связана с  ориентацией во взаимодействии на общечеловеческие ценности и оценкой важности для  успешного партнерства автономности и относительной независимости  партнеров в бизнесе. Представление  о допустимости конкуренции партнеров в бизнесе – коррелирует и с ценностью доброты, и в некоторой степени с ценностью самостоятельности.

Ценность самостоятельности в  свою очередь взаимосвязана с  оценкой позитивного опыта взаимоотношения  с конкурентами и с доверием партнерам  по сотрудничеству.

Надо отметить, что с доверием к партнерам по сотрудничеству (в  отсутствии конкуренции) связано несколько  ценностей: достижения (понимаемого  как личный успех через проявление компетентности в соответствии с  социальными стандартами) и власти (как социального статуса или престижа, доминирования над людьми и ресурсами), чуть в меньшей степени ценность доброты и конформности, и еще слабее ценность безопасности. Т.е. блок самовозвышения сильнее взаимосвязан с доверием в сотрудничестве, чем блок консерватизма. Но с другой стороны, ценности достижения и власти взаимосвязаны (хоть и в меньшей степени) с контролем бизнеса партнера.

Контроль бизнеса со своей стороны  и доверие к партнерам, с которыми присутствует исключительно сотрудничество взаимосвязаны (0,318, p = 0,005). Видимо высокая степень доверия, в данном случае, обусловлена возможностью контроля бизнеса.

Подводя итоги анализа ценностных ориентаций руководителей компаний, можно сделать выводы, что все  мотивационные типы ценностей в  той или иной степени взаимосвязаны с отношением к отдельными сторонам делового партнерства. При этом взаимосвязи определяются скорее абсолютными значениями важности того или иного типа ценностей, а не их местоположением в иерархии ценностных ориентаций.

Так, если ценности достижения, доброты и самостоятельности занимают лидирующие позиции в иерархии, то про власть и универсализм этого сказать нельзя, и, тем не менее, значимые взаимосвязи между этими мотивационными типами и отношением к различным аспектам делового партнерства прослеживаются.

 

3. Практическое задание:

Основным документом, регламентирующим деятельность предприятия, является устав. Составьте устав вашего предприятия, ответив на следующие вопросы.

 

Основные положения

 

- наименование организации

 

- организационно-правовая форма

 

Участники

 

Цели и предмет  деятельности общества

 

Место нахождение общества

 

Уставный капитал

 

- размер

 

- чем сформирован уставный  капитал

 

Органы управления и контроля

 

- высший орган управления

 

- орган управления  общества

 

- срок действия исполнительного  органа

 

Решение

Основные положения

 

- наименование организации

Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Мебельторг».

Сокращенное фирменное  наименование общества: ООО «Мебельторг».

- организационно-правовая  форма

Общество с ограниченной ответственностью «Мебельторг», в дальнейшем именуемое «Общество» является юридическим  лицом и действует на основании  устава и законодательства Российской Федерации. Общество создается без  ограничения срока деятельности.

Участники

Бударина Елена Геннадьевна (паспорт гражданина  Российской Федерации серия 71 01 № 477725, выдан 08.02.2002 г. Управлением внутренних дел Калининского округа г. Тюмени, код подразделения 722-002; дата  и место рождения:  29.11.1964 г., г. Тюмень; зарегистрирована по месту жительства по адресу: г. Тюмень, ул. Болотникова, д. 11, кв. 204)

Бударин Александр Сергеевич (паспорт гражданина Российской Федерации  серия 71 02 № 607547, выдан 06.06.2002 г. Управлением  внутренних дел Калининского округа г. Тюмени, код подразделения 722-002; дата и место рождения: 12.10.1954 г., г. Суземка Брянской  обл.; зарегистрирован по месту жительства по адресу: г. Тюмень, ул. Болотникова, д. 11, кв. 204)

Цели и предмет  деятельности общества

1. Общество создается для осуществления хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его продукции, товарах, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов участников и работников Общества..

2.Предмет деятельности  Общества Основными видами деятельности  Общества являются: Розничная торговля; Оптовая торговля; Посредническая  деятельность, не связанная с  рынком ценных бумаг;

иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Все виды деятельности могут  осуществляться как на территории РФ, так и за рубежом. Общество может  заниматься любыми видами деятельности, не запрещенными законодательством  РФ.

Место нахождение общества

Россия, 625007, Тюменская  обл., г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 7, стр. 5. Почтовый адрес: Россия, 625007, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 7, стр. 5.

Уставный капитал

 

- размер

Уставный капитал общества составляет 10000 рублей (десять тысяч) рублей и состоит из номинальной стоимости долей его участников.

Уставный капитал общества разделен между его участниками  следующим образом:

Участники

Номинальная

стоимость доли, (руб.)

Размер доли,

(%)

Бударина Елена   Геннадьевна 

5000

50

Бударин  Александр  Сергеевич 

5000

50


- чем сформирован уставный  капитал

 На момент государственной  регистрации общества уставный  капитал общества оплачен участником  на 100% имуществом.

Органы управления и контроля

 

- высший орган управления

Высшим органом  управления Общества является общее собрание участников Общества.

- орган управления  общества

- срок действия исполнительного  органа

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется директором, который избирается на должность общим собранием участников сроком на пять лет и может переизбираться неограниченное число раз


Устав ООО «Мебельторг»

"УТВЕРЖДЕН" 

  ОБЩИМ СОБРАНИЕМ  

   УЧРЕДИТЕЛЕЙ 

  Протокол №1 от  01 января  2011г.           

 

 

 

Устав

Общество с ограниченной ответственностью

"Мебельторг"

 

 

Город Москва, 2011 г.

 

Устав ООО: 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Мебельторг", далее “общество”, реализует свою деятельность на основе Федерального закона “Об обществах с ограниченной ответственностью” № 14-ФЗ, Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона №312-ФЗ, других нормативных актов РФ и настоящего Устава.

2. Учредителями общества являются  российские и иностранные физические  лица, и/или юридические лица РФ:

3. Полное фирменное наименование  общества: общество с ограниченной ответственностью "Мебельторг".    Сокращенное наименование: ООО "Мебельторг".

4. Наименование на английском  языке: нет.

5. Место нахождения общества: Россия, 625007, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 7, стр. 5

Почтовый адрес общества: Россия, 625007, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 7, стр. 5.

6. Общество создается в соответствии  с законодательством для осуществления  хозяйственной деятельности и  обладает полной хозяйственной  самостоятельностью.

7. Общество является юридическим  лицом, правоспособность общества возникает в момент его создания (государственной регистрации) и прекращается в момент завершения его ликвидации (с момента внесения органом государственной регистрации соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц).

8. Общество имеет в собственности  обособленное имущество, отвечает  по своим обязательствам этим  имуществом, может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права,  нести обязанности, быть истцом  и ответчиком в суде. Общество имеет самостоятельный баланс. Общество может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть обжаловано в судебном порядке.

9. Общество открывает соответствующие  счета в любых финансово-кредитных учреждениях, как в рублях, так и в иностранной валюте.

10. Общество имеет круглую печать, штампы и бланки со своим  наименованием и необходимыми  реквизитами, товарный и фирменный  знаки, эмблему и другие реквизиты.

11. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"