Контрольная работа по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:49, контрольная работа

Описание

В постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает менеджеру не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке.

Работа состоит из  1 файл

организация предпр.в сфере коммерции.doc

— 285.50 Кб (Скачать документ)

Вариант 10.

 

Содержание

 

1. Понятие бизнес-плана и его  содержание

 

В постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает менеджеру не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке.

Задачи предприятия 

В условиях рынка основные плановые задачи каждого предприятия сводятся к решению следующих вопросов:

1. какой вид продукции или  какое новое дело выбрать для  выхода на отечественный и  зарубежный рынок; 

2. каков будет рыночный спрос  на предлагаемые товары и услуги  и как он будет изменяться;

3. какие ресурсы и в каких  количествах потребуются для  организации бизнес-проекта; 

4. сколько будут стоить необходимые  ресурсы и где найти надежных  поставщиков; 

5. каковы будут издержки на  организацию производства и реализацию  продукции и услуг на соответствующих рынках;

6. какой может быть рыночная  цена на данную продукцию и  как на нее повлияют конкуренты;

7. какими могут быть общие  доходы и как их следует  распределять между всеми участниками  бизнес-проекта; 

8. каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.

Бизнес-план выступает как объективная  оценка результатов рыночной деятельности компании и, в то же время как необходимый  инструмент проектно-инвестиционных решений  в соответствии с потребностями  рынка. В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Отсюда бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.

Благодаря бизнес-плану у управляющего появляется возможность взглянуть  на предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических  и организационных вопросов, постоянно  побуждает мобилизоваться. Целью такого плана может быть получение кредита, привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы, оценка ее рыночного положения достижение необходимых результатов по объемам сбыта продукции и др.

Бизнес-план – это любой план, который работает на перспективу в бизнесе, на распределение ресурсов, сосредотачивается на ключевых моментах и подготавливает к проблемам и возможностям.

Содержание бизнес-плана, его состав и степень детализации определяются взаимодействием таких факторов, как вид и объем выпускаемой продукции, величина рыночного спроса и предложения, уровень развития и масштабы производства, источник финансирования бизнеса и платежеспособность предприятия и т.п.

Простой стартовый план включает в  себя резюме, формулировку, ключи к успеху, анализ рынка и анализ безубыточности. Такой вид плана подходит для принятия решения о продолжении работы в существующем направлении, чтобы определить, есть ли смысл организовывать дело, но этого не достаточно, чтобы запустить бизнес.

Обычный бизнес-план (тот, который  соответствует рекомендациям бизнес-экспертов) включает в себя стандартный набор  элементов, как показано ниже. Форматы  и схемы плана изменяются, но в  целом план будет включать в себя такие компоненты, как описание компании, продукта или услуги, рынка, прогнозы, управление командой и финансовый анализ.

Ваш план будет зависеть от вашей  конкретной ситуации. Например, описание управленческой команды очень важно  для инвесторов, тогда как финансовая история является наиболее важной для банков. Однако, если вы разрабатываете план только для внутреннего использования, вы можете не включать всю ту справочную информацию, которой вы уже владеете. Сделайте свой план соответствующим своей цели.

Когда автор будущего бизнес-плана  очертил круг своих будущих читателей, он может перейти к следующему, четвёртому шагу - установление общей структуры создаваемого документа. Обычно бизнес-план включает в себя такие составные части:

- титульный лист;

- резюме;

- историю своего бизнеса (если предприятие уже действует);

- описание продуктов (услуг);

- описание дел в отрасли,  товарные рынки;

- описание конкурентов: оценку  и выбор конкурентной стратегии;

- производственный план;

- план маркетинга;

- организационный план;

- финансовый план и оценку риска;

- план исследований и разработок;

- приложение.

Титульный лист имеет следующее  содержание:

- заголовок плана;

- дата его подготовки;

- кто подготовил план, полное  название и адрес фирмы, имя  предпринимателя и его домашний  телефон;

- для кого подготовлен план;

- иногда рекомендуют включить  в титульный лист заявление  о том, что содержащиеся в  документе сведения не подлежат  разглашению, так фиксируется  право предпринимателя на свою  идею.

Оглавление - это наиболее читаемая часть бизнес-плана, после титульного листа и резюме. Оно должно дать чёткое представление о всём содержании бизнес-плана. Оглавление не должно быть перенасыщено деталями, однако необходимо выделить подзаголовки наиболее значимых отделов плане и не забыть пронумеровать страницы.

Резюме.

Резюме пишется в последнюю  очередь, после того как бизнес-план в целом составлен. Оно должно включать в себя основные положения  и идеи бизнес-плана, выводы, к которым  пришёл предприниматель.

Структура резюме должна состоять из 3-х частей:

- введение: включает цели плана, коротко выраженную суть проекта;

- основное содержание: сжатое  всех ключевых элементов бизнес-плана  и её основных частей: род деятельности, прогноз спроса, источники финансирования;

- заключение: суммирует факторы  будущего успеха предпринимателя, может включать описание основных способов действий предпринимателя.

Для составления резюме чрезвычайно  важно правильное представление  о его содержании. Резюме должно быть кратким, обычно в три-четыре страницы, но лучше, если резюме поместится на одной страницы. Резюме - это ключевая часть документа, «продающая» его инвестору, и она должна быть составлена так, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана. То есть резюме должно привлекать не количеством, а качеством, учитывая специфику деятельности и запросов потенциальных инвесторов.

История бизнеса

История бизнеса составляется в  том случае, если предприятие существует, прошло определённый путь развития. Информация данного раздела в основном предназначена  для внешних читателей, поэтому, обсуждая историю бизнеса, нужно назвать реальные успехи, которые фирма достигла в прошлом, достижения работников фирмы.

Раздел должен рассказать о том, когда бизнес был основан, каковы основные этапы его развития, какие  продукты или услуги были предоставлены для рынка, какова роль высшего руководства в развитии бизнеса, как распределены основные роли в фирме.

Итоги деятельности и достигнутый  успех необходимо связать с намеченными  целями и ориентирами.

Описание продукции

И сам предприниматель, и его инвесторы точно должны знать, что, какие продукты и услуги планируется предлагать рынку. То есть бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара.

Вопросы, которые относятся к  описанию товара , могут представлять собой следующий перечень:

1.Конкретное описание товара и способов его применения. При этом свойства товара должны быть сопряжены с потребностями его потенциальных покупателей.

2.Тенденция применения выбранного  товара. Будет ли с течением  времени его потребление возрастать  или уменьшатся, возможны ли новые способы его применения? Каким фирма видит жизненный цикл своего товара?

3.Каков диапазон подобных продуктов,  предлагаемых конкурентами? Обладает  ли выбранный товар уникальностью  по сравнению с моделями конкурентов,  требует ли рынок (потребители) наличия уникальности, специфичности товара?

4.Каков уровень зашиты товара, то есть, располагает ли предприниматель  патентом, авторскими правами, зарегистрированной  торговой маркой?

5.Если свойства товара определяют  некоторые колебания в величине его продаж - цикличность, сезонность, нужно это специально оговорить.

Анализ рынка

Описывая отрасль, важно показать абсолютные размеры рынка, склонен  ли этот рынок к росту или застою, основные сегменты рынка (группы потребителей). Нужно определить, насколько чувствителен рынок к различным внутренним и внешним факторам, подвержен ли он циклическим и сезонным колебаниям и т. д. Необходимо описать своих конкурентов, долю рынка, которую они захватили, сегменты, на которые ориентируются, учесть другие отраслевые факторы.

Важно сделать вывод об общей  привлекательности рынка. Если она  удовлетворительна, нужно определить свою потенциальную долю, дать прогноз  продаж своей продукции. Он должен быть выражен как в денежных показателях, так и в физических единицах.

Анализ конкурентоспособности

В бизнес-плане должны быть описаны  выбранные стратегии и их применение.

Когда конкурентная стратегия выбрана, предпринимателю нужно решить:

1.Как лучше реализовать её?

2.Нужна ли для осуществления  стратегии реорганизация структуры предприятия (переоборудование производства, привлечение новых специалистов)?

3.Какой должна стать финансовая  структура, необходимая для осуществления  стратегии?

4.Нужно  ли уходить из традиционного  рынка (если речь идёт о уже  существующем предприятии)? Если традиционный рынок дополняется новым, то на каком из них нужно сфокусироваться?

5.Возможно, ли повышение прибыли без изменения  текущей конкурентной позиции  фирмы (это также вопрос для  уже работающего предприятия)?

Если предприниматель  всерьёз решил изменить свою стратегию или только внедряется на конкурентный рынок, он должен предусмотреть возможные ответные действия конкурентов:

- степень  вероятности ответных действий;

- их возможное  воздействие на фирму;

- когда  это может произойти;

- насколько  агрессивными они будут;

- есть  ли возможность уклонится от  особо агрессивных воздействий.

Производственный  план

Главное правило  при написании плана производства: изложение должно быть предельно  простым, не нужно злоупотреблять применением  технического жаргона, так как читать этот раздел, скорее всего, будут люди без специального инженерного образования.

Вместе  с тем нельзя думать, что финансистов  не интересуют производственные проблемы и их обоснование - все главные  компоненты производственной системы  должны быть описаны в бизнес-плане.

Помимо  технического описания план производства должен включать экономические расчёты  издержек производства. Кроме этого  должны быть даны ответы на следующие  вопросы:

1.Каковы  основные методы производства  и технологии?

2.Какова  общая структура производственного процесса, операции по выпуску товара? Возможно ли достижение преимущества в операциях? Структуру производственного процесса лучше показать при помощи схемы производственных потоков.

3.Какое  сырьё и материалы необходимы? Кто основные поставщики фирмы? Указать их имена и адреса.

4.Выявлены  ли критические факторы (узкие  места)? Ими могут быть поставщики, время, затрачиваемое на те  или иные операции, и т. д.

5.Какие  мощности необходимы для организации  производства? Существуют ли на  предприятии уже задействованные мощности? Каковы планы их расширения, затраты (издержки), связанные с расширением мощностей, и период расширения?

6.Может ли предприятие рассчитывать  на эффект масштаба производства? Какова предполагаемая структура  издержек?

7.Как часты случаи дублирования, непредвиденные обстоятельства  при выполнении производственных  операции?

8.Как осуществляется контроль  качества?

9.Оописание оборудования, как существующего,  так и необходимого, как осуществляется  его выбор?

10.Где будет расположено производство? Требования к производству со стороны месторасположения и географических условий.

11.Какова рабочая сила, необходимая  для ведения производства сегодня  и в будущем? Соответствует  ли квалификация работников возможностям  и специфике оборудования?

План маркетинга

Для того чтобы достичь успеха, фирма должна создать эффективный  рынок для своего товара. Основные шаги по созданию такого рынка описывает  маркетинговый раздел бизнес-плана.

Мало просто произвести хороший  продукт, предложить яркую техническую инновацию. Нужно также завоевать покупателей этого товара, привлечь к нему людей, которые обладают способностью оплачивать покупки, то есть создать платёжеспособный спрос на свой товар. В российском предпринимательстве не сложилась маркетинговая деятельность, среди всех элементов  устойчивых  традиций  маркетинговой  деятельности  преобладает реклама. Между тем планирование маркетинга насущно необходимо. Маркетинговый раздел бизнес-плана нужен для того, чтобы:

- предприниматель смог осознать  основные цели и задачи, стратегию маркетинговой деятельности фирмы;

- работники маркетинговых подразделений  фирмы могли использовать план  как руководство для действий  по освоению и созданию рынка  своего товара;

- инвесторы могли убедится  в достаточной ёмкости и перспективности рынка.

Маркетинговый план должен охватывать все элементы маркетинга и отвечать на следующие вопросы:

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"