Контрольная работа по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:49, контрольная работа

Описание

В постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает менеджеру не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке.

Работа состоит из  1 файл

организация предпр.в сфере коммерции.doc

— 285.50 Кб (Скачать документ)

1.Каковы основные характеристики  покупателей на том отраслевом  рынке, на который ориентируется  предприятие? Какие группы покупателей  по уровню доходов, демографическому признаку, поведенческим принципам и т. п. можно выделить, другими словами, каковы основные сегменты данного рынка? На какой из сегментов намерено ориентироваться предприятие?

2.На какое место (долю) в данном  сегменте рынка может претендовать бизнес? Определяя свою позицию в рынке, намерена ли фирма потеснить конкурентов, предлагая подобные товары, или попытается найти свою нишу?

3.Какова основная методика расчёта  цены на товар фирмы? Какой  чистый доход обеспечит фирме  выбранный уровень цены? Предусмотрены ли системы скидок и льгот для покупателей?

4.Какие каналы распространения  товаров будет использовать фирма?  Будет ли она прибегать к  услугам оптовых или розничных  торговцев или предлагать товар  потребителю напрямую, без посредников (например, через фирменные магазины- салоны)? Чем обоснован выбор тех или иных посредников?

5.Какие меры предпримет фирма  для эффективного продвижения  своего товара? Какие из способов  продвижения - намерена применять?  Как будет определяться бюджет для финансирования продвижения товаров? Будет ли организован отдел по связям с общественностью?

6.Будет ли фирма применять  систему технических гарантий  на свою продукцию? Как планирует  организовать послепродажный сервис?

Организационный план

Организационный план знакомит с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной структуры фирмы.

Ориентирами для составления плана  могут служить следующие вопросы:

- какова форма собственности предприятия (товарищество, акционерное общество)?

- кто основные пайщики или  основные акционеры организации? (иногда рекомендуют привести весь список акционеров или пайщиков - для закрытой корпорации и список тех акционеров, кто прямо или косвенно контролирует более 5 % акционерного капитала, - для корпорации открытого типа);

- схема представления акционера  может быть такой: имя и паспортные  данные (либо реквизиты институционального  пайщика); количество и класс акций,  которыми владеет данное лицо; процентное соотношение акций, которыми владеет данное лицо, к общей цене акционерного капитала.

- если форма собственности  акционерная, то, сколько акций  и какого класса всего было  выпущено и предполагается выпустить?

- каковы основные положения  о правах голосования, процедуре выплаты дивидендов, финансовой конверсии для каждого класса акции;

- кто входит в состав совета  директоров и правления корпорации.

Перечислите членов совета директоров и правления с указанием имени, адреса, возможно, краткой биографической справки. Также необходимо указать должность, квалификацию, опыт, образование каждого из них. Лучше сделать это в виде короткого резюме.

1.В чём выражается участие  собственников и совета директоров  в повседневном управлении фирмой?

2.Как распределяются полномочия среди управляющих фирмы?

3.Каковы основные черты контрактов, заключаемых с менеджерами фирмы?  Как осуществляется вознаграждение  менеджеров?

4.Применяет ли фирма различные  формы участия работников в  акционерном капитале фирмы? Если  да, то конкретно какие?

5.Каковы организационная структура  фирмы, способ взаимодействия  подразделения друг с другом? Структуру организации лучше  изобразить в виде схемы, которая  наглядно объяснит внутреннее  устройство организации, взаимодействие  различных его частей, направление организационных потоков.

6.Если фирма существует уже  несколько лет, необходимо описать  историю формирования собственности,  изменения, которые произошли  в ней. Рассказать также о  родительской компании или дочерних  обществах, если таковые существуют. С этой точки зрения схема организации может быть дополнена сведениями о доле акции, которая владеет каждая из компаний, и её права при голосовании.

Финансовый план

Финансовый раздел бизнес-плана  включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков, прогноз движения денежных средств.

Анализ экономической эффективности  проекта

Кроме того, при составлении бизнес-плана  проводится так называемый анализ чувствительности.

Анализ чувствительности - это метод изучения эффекта изменений текущей чистой стоимости (чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменением ключевых параметров проекта - затрат на исследование и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т. п.

Чистая дисконтированная стоимость  - это показатель эффективности инвестиций, предпринятых в рамках предпринимательского проекта.

Дисконтирование стоимости - это определение текущей стоимости будущих денежных доходов фирмы, которые должны быть получены в результате реализации проекта. Чем выше дисконтированная стоимость проекта, тем он эффективнее.

Критерием эффективности бизнес проекта  является положительная величина чистой дисконтированной стоимости. Таким  образом, анализ чувствительности позволяет определить, не приведут ли изменения ключевых параметров проекта к снижению чистой дисконтированной стоимости до отрицательной величины, то есть к утрате эффективности проекта. Другими словами, этот метод определяет, насколько чувствителен проект к изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес планирования позволяет снижать предпринимательских риск, избегать непроизводительных вложений капитала.

Ещё одна важная составляющая финансового  раздела бизнес-плана - это определение источников капитала (фондов), необходимых для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в дополнительном притоке капитала.

Данные об источниках капитала должны быть увязаны с использованием фондов при конкретном указании способов и направления использования капитала.

Вопросы об источниках финансирования могут иметь следующее содержание:

1.Предполагаемая система финансирования  и её инструменты: будут ли это банковские кредиты векселя, облигации, опционы, простые и привилегированные акции и т. д.

2.Величина процентов и основных  выплат по долгу. Только около  трети российских предпринимателей  указывают в своих бизнес - предложениях  величины процентов по кредитам, а указанные проценты обычно предполагаются гораздо более низким, чем действующие на реальном ссудном рынке. Такой подход, естественно, не может заинтересовать потенциальных инвесторов. Кроме того, желательно указать распорядок выплат по финансовым соглашениям:

- гарантии или залог, обеспечивающие  безопасность финансовых соглашений;

- показатели финансового рычага, определяющие уровень риска проекта,  соотнесёнными с соответствующими  среднеотраслевыми показателями;

- список текущих кредитов  фирмы (если они существуют), суммы и сроки выплат по кредитам;

- налоговые преимущества, которые  могут быть получены при том  или ином способе финансирования  бизнеса.

3.При определении источников  финансирования рекомендуется проводить  активную политику поисков необходимого капитала, разнообразить способы их получения - от обращения в банк, к венчурным капиталистам и выпуска акции и облигации до поиска помощи у федерального правительства и муниципальных структур через государственные субсидии, схемы финансирования малого бизнеса и т. д.

Не каждая фирма обладает необходимыми возможностями для проведения научных  исследований и разработок (НИОКР). Ведь эта сфера деятельности требует  значительных вложений капитала, наличия  высококвалифицированных специалистов и менеджеров, высокой степени специализации производства. Поэтому небольшие фирмы, только осваивающие бизнес, часто довольствуются использованием уже существующих разработок, имитацией тех или иных технологий производства и товаров

Если же фирма всё-таки предполагает или уже проводит исследования и разработки, в соответствующем разделе бизнес- плана она должна осветить следующие вопросы:

- величина затрат на исследования  и разработки;

- сравнение затрат на НИОКР  с соответствующими затратами  фирм конкурентов;

- квалификация и опыт ключевого  персонала в отделе исследований  и разработок, количество занятых  в этой сфере;

- оснащённость отдела исследований  и разработок, характеристики общезаводского  оборудования;

- реальные достижения исследовательского  подразделения и его вклад в общий успех организации;

- направления исследований и  разработок, не имеющих прямого  отношения к созданию конкретных  свойств товара (например, исследование  операций и создание внутрифирменных  моделей, фундаментальные исследования);

- связи подразделения НИОКР с другими исследовательскими организациями, такими, как отделы фирм, университеты и учебные институты, научно-исследовательские и проектные институты;

- формы государственной и  частной помощи проведению исследований  и разработок (субсидии, гаранты и т. д.);

- доходы, которые подразделение  исследования и разработок генерирует, проводя работы для других  организаций (договорные работы).

Что является самым важным в плане?

Это зависит от конкретного случая, но обычно это анализ движения денежных средств и конкретные детали реализации.

- Денежный поток имеет жизненно  важное значение для компании  и его трудно проследить. Наличные, как правило, неверно считаются  прибылью, и это разные понятия.  Прибыль не гарантирует наличия  денег в банке. Многие прибыльные компании банкротятся из-за проблем денежного потока. Это не является интуитивным.

- Осуществление контроля за  происходящим – вот что заставляет  продвигать дело. Ваши блестящие  стратегии и прекрасно отформатированные  документы по планированию – только теория, если вы не распределяете обязанности с указанием даты и бюджетов, не осуществляете контроль за ответственными лицами и не отслеживаете результаты. Бизнес-планы на самом деле позволяют получить результат и служат процветанию вашей компании.

Полезно просмотреть образцы реальных бизнес-планов, чтобы получить идеи для вашего собственного бизнес-плана.

Наличие типового содержания бизнес-плана  расширяет границы его применения не только на больших, но и на малых  предприятиях.

На начальных этапах составления бизнес-планов на те или иные бизнес-проекты достаточно приближенных ответов на основе выполнения укрупненных расчетов экономистами-менеджерами. В дальнейшем требуется проведение специалистами подробных или уточненных расчетов основных планово-экономических показателей.

 

 

2. Личностные качества предпринимателей

 

Описание личности предпринимателя  является одним из первых шагов начинающего  бизнесмена к предпринимательской  деятельности.

Начиная с работ Й. Шумпетера  в экономической литературе делаются попытки определения предпринимателя не просто как субъекта особого вида экономической деятельности, но как человека особого психологического типа, отличительные свойства которого могут проявляться и рассматриваться безотносительно к содержанию выполняемой им экономической функции. Эта идея послужила мощным толчком к проведению психологических исследований, основной целью которых явился поиск тех специфических качеств, которые побуждают человека к предпринимательской деятельности и обеспечивают эффективное выполнение предпринимательских функций.

Американский психолог Д. Макклеланд, развивая теоретические идеи и эмпирические подходы исследований мотивации  достижения Х. Мюррея, провел серию  экспериментов, объектами которых  выступали как студенты учебных  заведений, так и предприниматели. Этот опыт, описанный в его книге «Общество достижения» (1961), явился одной из первых серьезных попыток использования теории и методов психологической науки при анализе и решении проблем экономического развития. Основная идея Д. Макклеланда заключалась в том, что отличительной психологической особенностью предпринимателей является более высокий уровень мотивации достижения, которую он определял как соревнование с некими существующими стандартами1. Мотивация достижения проявляется при следующих условиях:

– ситуация поведения индивида характеризуется  наличием определенных стандартов, по которым оценивается успешность или неуспешность решения индивидом  поставленных задач;

– индивид рассматривает себя как  субъекта, ответственного за результаты своего поведения;

– достижение успеха в решении  задачи не является заранее предрешенным, но связано с определенным уровнем  риска.

Для оценки выраженности мотивации  достижения Д. Макклеланд использовал  ТАТ (тематический апперцепционный  тест) – проективную методику, разработанную американским психологом Х. Мюрреем и модифицированную в последствии немецким психологом Х. Хекхаузеном (1988). Испытуемым предъявлялись картинки с достаточно неопределенными изображениями, допускающими различную интерпретацию, и предлагалось сочинить по каждой картинке рассказ о том: что происходит на предъявленной картинке, что привело к возникновению изображенной ситуации, что может произойти в будущем, о чем думают и что переживают изображенные лица.

С помощью специально разработанных ключевых категорий экспериментаторы анализировали содержание рассказов, фиксируя частоту тех, которые свидетельствуют о проявлении мотивации достижения успеха. Получаемый в результате индекс (n Ach – от англ. achiеvement – достижение) служил количественной оценкой степени выраженности мотива. После длительной серии лабораторных экспериментов Д. Макклеланд и его сотрудники (Д. Аткинсон, Д. Винтер) пришли к выводу о том, что индивиды с высоким уровнем мотивации достижения вели себя как успешные, рациональные предприниматели. Они устанавливали для себя средний уровень трудности задач и стремились к достижению максимального успеха в их решении.

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"