Контрольная работа по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 13:24, контрольная работа

Описание

Формы и методы государственного регулирования коммерческой деятельности в условиях рыночной экономики. Антимонопольное регулирование коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Прежде всего, это относится к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Как известно, эти вопросы регулируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, соответствующими федеральными законами.
Субъектом государственного регулирования коммерческой деятельности выступает государство, общественные организации, законодательные органы. Объектом - экономические, организационные и управленческие отношения в сфере коммерческой деятельности.

Содержание

Задание 1..................................................................................................3
Формы и методы государственного регулирования коммерческой деятельности в условиях рыночной экономики. Антимонопольное регулирование коммерческой деятельности.
Задание 2………………………………………………………………10
Понятие и значение договора в коммерческой деятельности. Система и виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договора.
Задание 3…………………………………………………………….….17
Список литературы…………………………………………………..20

Работа состоит из  1 файл

право.docx

— 43.08 Кб (Скачать документ)

 

 

ВАРИАНТ №4

Задание 1..................................................................................................3

Формы и методы государственного регулирования  коммерческой деятельности в условиях рыночной экономики. Антимонопольное  регулирование коммерческой деятельности.

Задание 2………………………………………………………………10

Понятие и значение договора в коммерческой деятельности. Система и виды договоров. Порядок заключения, изменения и  расторжения договора.

Задание 3…………………………………………………………….….17

Список литературы…………………………………………………..20

 

Задание 1.

Формы и методы государственного регулирования коммерческой деятельности в условиях рыночной экономики. Антимонопольное  регулирование коммерческой деятельности.

Коммерческая деятельность, как  и любая иная предпринимательская  деятельность, в значительной степени  регулируется государством. Прежде всего, это относится к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Как известно, эти вопросы регулируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, соответствующими федеральными законами.

Субъектом государственного регулирования  коммерческой деятельности выступает  государство, общественные организации, законодательные органы. Объектом - экономические, организационные и управленческие отношения в сфере коммерческой деятельности.

Конкретными целями регулирования  являются: формирование целостной системы  для наиболее полного комплексного обслуживания потребностей населения  и запросов местного рынка труда.

Государственное регулирование коммерческой деятельности преследует цели:

-становление рыночных отношений  в сфере коммерческой деятельности;

- осуществление государственного  контроля за ведением хозяйственной деятельности, в частности за выполнением условий для занятия определенными видами деятельности и для борьбы с незаконной практикой тайного предпринимательства;

- проведение налогообложения;

- получение государственных сведений  статистического учета для осуществления мер регулирования экономики;

- предоставление всем участникам  хозяйственного оборота, государственным  органам власти и органам местного  самоуправления информации о  субъектах предпринимательской деятельности;

-создание нормативно-правовой  базы, обеспечивающей эффективное  функционирование и развитие  коммерческой деятельности и,  в конечном итоге, обеспечение  устойчивого экономического роста.

В целом основная задача государственного регулирования заключается в  поддержании стабильности рынка  и обеспечении его социальной направленности, что может быть реализовано  с помощью определенных принципов.

Переход к рыночной экономике в  нашей стране коренным образом изменил  содержание и суть экономических  отношений между участниками  в процессе их деятельности, при  этом кардинальному изменению подвергается их правовое регулирование.

Правовые методы государственного регулирования призваны обеспечить прочную правовую основу коммерческой деятельности с помощью законодательных, судебных и административных способов.

Системы методов регулирования  бывают прямого и косвенного воздействия.

К прямым методам можно отнести  методы административно-правового  воздействия на субъекты: регулирование  правил продажи товаров и услуг, лицензирование, квотирование, установление минимальных размеров уставного  фонда предприятий и организаций отдельных организационно-правовых форм деятельности; управление федеральной собственностью; стратегическое планирование.

Прямые методы предполагают вмешательство  государства в функционирование рыночного механизма, в частности, в процессы ценообразования, политику доходов, а именно: замораживание  или допуск в определенных размерах роста цен и заработной платы, ограничений изменений показателей в кредитно-денежной системе, использование квот и других.

Государство практически во всех странах  оказывает регулирующее воздействие  на ценообразование или напрямую устанавливает предельные уровни цен  и осуществляет их контроль. С этой целью во многих странах создана  правовая база регулирования в виде законов, указов, постановлений и  существует надежная статистическая информация об уровне и динамике цен, которая  используется для оценки реальных доходов  населения и индексации заработной платы и пенсий.

Косвенные методы:

- кредитно-денежная политика,

- таможенная политика,

- налоговая политика.

 Одной из важных форм регулирования  является денежно-кредитная. Вопросы денежно-кредитной политики и ее нацеленности на возобновление экономического роста путем рассмотрения факторов, влияющих на денежную массу (деловой оборот, его структура, цены, скорость обращения денег, резервные требования Центрального банка РФ и т.д

Основные направления единой государственной  денежно-кредитной политики разрабатываются  Банком России в соответствии с Федеральным  законом «О Центральном банке  Российской Федерации», содержат анализ текущего состояния и прогноз  развития российской экономики на предстоящий  год, а также основные ориентиры, параметры и инструменты денежно-кредитной политики.

Государственное регулирование может  осуществляться и с помощью кредитов, посредством изменения учетных  ставок Центральным банком. Для стимулирования наиболее важных сфер деятельности (производства продовольственных товаров, малого и среднего бизнеса) может применяться  льготное кредитование, льготное налогообложение, инвестиционный налоговый кредит (отсрочка налогового платежа).

Главным инструментом мобилизации  финансовых средств являются налоги. Они в государственном регулировании  торговой деятельности играют двоякую роль: с одной стороны, - это главный источник финансирования государственных расходов, материальная основа бюджетной политики; с другой, -- это инструмент регулирования.

Налоговое регулирование осуществляется с помощью налоговых ставок и  налоговых льгот. Размеры налоговых  ставок должны учитывать потребности  государства в бюджетных поступлениях и должны определяться на компромиссной  основе государства и заинтересованности предприятий в их деятельности и  инвестировании.

В целях поддержания приоритетных, социально значимых отраслей, программ применяются налоговые льготы, имеющие  целевой характер: например, для  развития и поддержки малого предпринимательства.

В современной теории и практике управления выделяют два уровня налогообложения: уровень федерации и уровень  субъектов. В этой связи механизм налогообложения предусматривает  увязку координационных и субординационных отношений субъектов налогообложения этих уровней.

Стратегия налогового регулирования  зависит от политической ситуации в  стране и регионе, системы управления экономикой и системы управления налогообложением, экономической системы  государства и региона, экономической  сущности налогового регулирования, закономерностей  его влияния на различные сферы социальных факторов.

Механизм государственного регулирования  коммерческой деятельности может быть осуществлен и с помощью организационно-административных методов регулирования. Административное регулирование реализуется посредством  прямого воздействия руководителей  на подчиненных, вышестоящих структур управления на нижестоящие с целью  достижения результатов хозяйственной деятельности.

Административный механизм базируется на силе государственного влияния и  ограничивается выдачей лицензий на тот или иной вид товаров (деятельности) или его запрещение, а также охраной окружающей среды и созданием минимальной защиты слабо защищенных слоев населения.

Государственные организационные  структуры, участвующие в регулировании коммерческой деятельности :

Торговопромышленная палата РФ, Российское агентство поддержки малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей страны

Основные регулирующие органы:

- Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП)

- Государственный комитет по антимонопольной политике (ГКАП)

- Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства.

- Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства при Государственном комитете РФ по управлению государственного имущества (Роскомпредпринимательства),

- Совет по промышленной политике и предпринимательству при Правительстве РФ.

Органы, контролирующие все стороны  коммерческой деятельности и их функции: Госторгинспекция, Госстандарт России, ГНС РФ, Министерство здравоохранения РФ, ГТК РФ. Взаимодействие ГТК с Госторгинспекцией с целью осуществления контроля за товарооборотом.

Контролирующие органы, проверяющие  отдельные виды торговли и выполняемые ими функции:

  1. Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (осуществляет специальные исполнительные, контрольные и разрешительные функции по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции),
  2. Министерство финансов РФ(осуществляет контролирующие функции в отношении торговли драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями их содержащими),
  3. Министерство природных ресурсов РФ и Государственный комитет по Охране Окружающей Среды (осуществляют контроль за продажей меховых товаров),

4) Российская ассоциация развития малого предпринимательства (осуществляет защиту прав предпринимателей; обобщение и распространение опыта деятельности малых предприятий; оказание информационной, консультационной, методической, правовой и иной помощи организациям поддержки малого предпринимательства).

Одним из направлений деятельности государства является антимонопольное  регулирование. Материальный ущерб  от монополизма исчисляется, по оценкам  специалистов, десятками миллиардов рублей в год, зачастую вредные последствия  наступают, спустя некоторое время, в виде инфляции, общего спада экономического роста, ухудшения благосостояния населения.

Направления антимонопольной и  конкурентной политики в областях:

- контроль за экономической концентрацией на товарных рынках,

- регулирование в сфере естественных монополий,

- демонополизация внешнеэкономической деятельности,

- предотвращение недобросовестной конкуренции.

Принятый в 1991 г. Закон РФ "О  конкуренции и ограничении монополистической  деятельности на товарных рынках "определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направлен на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков.

Государственный комитет по антимонопольной  политике и поддержке новых экономических  структур (ГКАП) России проводит политику, направленную на развитие товарных рынков и конкуренции, а также предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Данный закон определяет организационные  и правовые основы борьбы с монополизмом и направлен на создание условий  для активного развития товарных рынков.

Запрещаются следующие действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке, которые могут  ограничить конкуренцию и ущемить  интересы других хозяйствующих субъектов:

- изъятие товаров из обращения, целью или результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо повышение цен;

- навязывание контрагенту (потребителю) условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора;

- включение в договор дискриминационных условий, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами;

- согласие заключить договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент не заинтересован;

- создание препятствий доступу на рынок (выходу с рынка) другим хозяйствующим субъектам;

- нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования, установление монопольно высоких (низких) цен;

- сокращение или прекращение производства товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их производства;

- необоснованный отказ от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) при наличии возможности производства или поставки соответствующего товара.

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"