Бизнес-план спорт-бара "Time-out" (тайм-аут)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 01:04, контрольная работа

Описание

Компания "Time-out" успешно работает на рынке общественного питания. Ожидается, что объем продаж в ее основном заведении, расположенном в Донецке, уже за первый год достигнет 10 млн грн., а чистая прибыль составит 700 тыс. грн. Эти цели будут достигнуты за счет инвестирования 3,1 млн. грн. на открытие дополнительных баров на Юго–Востоке, Северо–Востоке и Северо–Западе Донецка.

Работа состоит из  1 файл

бизнес-план.doc

— 254.00 Кб (Скачать документ)

Первый сегмент является наиболее многочисленным. Эти люди любят спорт, но не любят находиться в агрессивной толпе. Они хотели бы не выплескивать эмоции, а наслаждаться мастерством исполнителей. Кроме того, эти люди часто являются коллекционерами спортивной символики.

Второй сегмент — бизнесмены. Эти люди не стеснены в средствах и ценят комфорт. Они считают для себя неприемлемым рисковать безопасностью, но тем не менее хотели бы иметь возможность болеть за своих любимцев не дома перед телевизором, а в окружении друзей, с которыми можно было бы поделиться своим мнением.

Третий сегмент — семьи. Для этих посетителей безусловным приоритетом является безопасность. Родители, любящие спорт, хотят привить свои детям здоровые привычки, одновременно избавив их от рисков, с которыми связано посещение стадионов. Эти люди посещают бары семьями и с друзьями. Они ценят качество трансляции, компетентность комментаторов, а также комфорт и уют бара.

Четвертый сегмент – студенты. Молодые люди хотели бы весело провести время в спортивном баре. Довольно часто они являются заядлыми болельщиками команд, но считают, что в спортивном баре они получат больше удовольствия, чем на стадионе. Они посещают бары большими компаниями. Как правило, они стеснены в средствах и выбирают дешевые продукты.

Анализ показывает, что потребители из разных  сегментов имеют разные, часто противоположные склонности. Например, бизнесмены предпочитают дорогие деликатесы, а студенты — дешевое мороженое; молодежь болеет шумно и весело, а семьи — намного скромнее. Следовательно, мы должны внимательно изучить демографический состав населения в пунктах, в которых планируется открытие новых баров, с тем, чтобы в них не смешивались клиенты из разных сегментов нашего рынка.

Таблица 2. Анализ целевого рынка

Анализ рынка

 

 

 

Рыночные сегменты

2011

2012

2013

Болельщики

2000 грн.

4000 грн.

6000 грн.

Бизнесмены

1600 грн.

2000 грн.

3000 грн.

Семьи

1000 грн.

1600 грн.

2000 грн.

Студенты

400 грн.

800 грн.

1200 грн.

Всего

5000 грн

8400 грн.

12200 грн.

 

4.2. Стратегия сегментации

Стратегия сегментации, используемая нашей компанией, основана на рыночных потребностях и привычках наших клиентов.

 

4.2.1. Рыночные потребности

Рыночные потребности наших клиентов зависит от уровня их благосостояния и семейного положения.

Болельщиками мы называем всех людей, которые считают своим основным хобби посещение спортивных соревнований своих любимых команд, сбор информации о спортсменах, а также коллекционирование спортивной символики. Как правило, эти люди не имеют высокого дохода и находят в спорте отдушину от житейских проблем. Они не требовательны к качеству обслуживания, но стремятся получить как можно больше информации о спортивных соревнованиях. Следовательно, их основная рыночная потребность — утоление информационного голода.

Бизнесмены, составляющие второй сегмент наших клиентов, напротив, не стеснены в средствах. Они являются самодостаточными людьми, не нуждающимися в самоутверждении за счет ассоциации себя с успешными спортсменами. Эти клиенты рассматривают спортивные соревнования как разновидность шоу. Они ценят качественные продукты, отличное обслуживание и комфортную обстановку.

Семьи, проводящие досуг, наблюдая за спортивными состязаниями, как правило, озабочены правильным воспитанием детей и здоровым образом жизни. Они хотели бы оградить детей от вредных привычек и агрессивного окружения. Такие семьи обычно не имеют высоких доходов, но ценят дружелюбное отношение персонала и комфорт.

Студенты, наоборот, не любят слишком спокойной атмосферы и стремятся проводить время шумно и весело. Их рыночные потребности заключаются в развлечении, а не в стремлении к высокому качеству продуктов и обслуживания. Их может привлечь в бар возможность делать ставки и веселиться в кругу друзей.

 

4.2.2. Рыночные тенденции

Рыночные тенденции способствуют нашему успеху. Мы выделили следующие четыре тенденции рынка.

· В 1990х годах резко возросла популярность спортивных соревнований. Все большее количество населения становится болельщиками, стремясь почувствовать гордость за достижения любимых команд компенсировать свои житейские проблемы.

· Возрастающее благосостояние среднего класса также способствует увеличению количества людей, увлекающихся спортивными соревнованиями и рассматривающими их как интересное шоу.

· Все большее количество семей озабочено правильным воспитанием своих детей и здоровым образом жизни. Они считают посещение специализированных спортивных баров, не торгующих алкогольными напитками, хорошей привычкой.

· Бум, который переживает сфера высшего образование, привел к появлению чрезвычайно большого количества студентов, обучающихся в государственных и частных высших учебных заведениях. Традиционно студенты считают, что время обучения в вузе — это лучшее время их жизни, в течение которого они должны как можно больше развлекаться и веселиться. Это приводит их в спортивные бары, предоставляющие им возможность наблюдать за спортивными соревнованиями в шумной и теплой компании друзей.

 

4.3. Состояние индустрии

В настоящее время рынок переживает дефицит спортивных баров. Несмотря на высокий спрос, индустрия общественного питания пока не сориентировалась в сторону спортивной специализации, ограничиваясь обслуживанием спортивных состязаний на местах их проведения: на стадионах, кортах и т.д. Следовательно, перед нашей компанией открываются широкие перспективы развития.

 

4.3.1. Участники рынка

l Букмекерские конторы. Нашими основными конкурентами являются букмекерские конторы, принимающие ставки на результаты спортивных соревнований в ходе их проведения. Для этого конторы оснащаются телевизорами и радиоточками, с помощью которых ведется прямая трансляция. Их недостатком является узкая ориентация на заядлых азартных игроков, которые не образуют сколько-нибудь значительного сектора рынка, а также отсутствие дополнительного обслуживания: прохладительных напитков, холодных закусок и т.п.

l Обычные бары. Обычные бары часто устанавливают телевизоры, на которых транслируются спортивные соревнования, передаваемые по телевидению. Это совершенно не то, что предлагает наша компания. Во-первых, посетителей обычных баров редко интересует сам спорт. Они приходят в бар, для того чтобы выпить и закусить. Во-вторых, обстановка в обычных барах не позволяет получить полное удовлетворение от наблюдения за спортивными состязаниями. В-третьих, обычные бары не способны организовать специальные трансляции спортивных состязаний.

 

4.3.2. Каналы распределения

Компания "Time-out" закупает продукты непосредственно у производителей. Как обычно, при увеличении объемов закупок их стоимость уменьшается.

 

4.3.3. Поведение клиентов

Основными клиентами нашей компании являются болельщики, бизнесмены, семьи, студенты.

Интересы болельщиков ограничены наблюдением спортивных соревнований с участием своих любимых команд, сбором информации о спортсменах, а также коллекционированием спортивной символики.

Бизнесмены клиенты рассматривают спортивные соревнования как разновидность шоу. Они хотят получать качественные продукты, отличное обслуживание и комфортную обстановку.

Семьи, посещающие наши спортивные бары, хотели бы привить своим детям здоровые привычки и спортивный образ жизни.

Студенты стремятся шумно и весело болеть за любимые команды в кругу друзей.

 

4.3.4. Основные конкуренты

l Компания Пари. Компания Пари давно обслуживает азартных игроков, открыв сеть букмекерских контор. Некоторые из них оснащены телевизорами, но не предусматривают дополнительного обслуживания клиентов.

l Компания Чин-Чин. Эта компания открыла в Донецке сеть баров. Некоторые из баров оснащены телевизорами для трансляции спортивных соревнований. Компания Чин-Чин не занимается специализированным обслуживанием разных группа населения. Ее сервис унифицирован, а основным товаром являются алкогольные напитки.

 

5. Стратегия и реализация

Наша стратегия основана на обслуживании болельщиков, бизнесменов, семей и студентов.

· Мы планируем качественно обслуживать болельщиков, давая им возможность приобретать спортивную символику, заказывать холодные закуски и прохладительные напитки, наблюдая за спортивными состязаниями.

· Бизнесменам мы предлагаем качественное обслуживание, предоставляя деликатесы и специальные услуги.

· Для семей болельщиков мы предлагаем семейные мероприятия и спортивные праздники, а также трансляцию массовых спортивных состязания “Веселые забеги”, “Бегай как мы, бегай лучше нас” и другие.

· Для студентов компания предлагает возможность проводить веселые вечеринки, посвященные просмотру и обсуждению спортивных соревнований.

 

5.1. Стратегия маркетинга

Стратегия маркетинга компании "Time-out" нацелена на достижение корпоративной идентичности и выделение рыночной ниши, специализированной по сегментам клиентов. Кроме того, компания планирует одновременно реализовать несколько других стратегий.

· Наружная реклама. Компания планирует размещать рекламу на стендах, расположенных вдоль дорог в городе.

· Печатная реклама. Компания планирует размещать рекламные объявления в местных газетах и журналах.

· Спонсорство. Для привлечения новых клиентов планирует финансировать организацию фестивалей и спортивных мероприятий.

· Логотип. Компания планирует зарегистрировать собственную торговую марку и логотип.

· Устная реклама. Отличное обслуживание по разумной цене привлечет клиентов, которые, рассказывая о нас своим знакомым, расширят круг потенциальных клиентов.

 

5.2. Предложение

Компания "Time-out" представляет собой сеть специализированных заведений общественного питания, в которых посетителей кормят и развлекают. Компания оказывает три вида услуг: питание, трансляция спортивных состязаний и розничная торговля спортивной символикой.

 

5.3. Конкурентное преимущество

Конкурентное преимущество компании "Time-out" заключается в специализации спортивных баров и особом обслуживании клиентов из разных сегментов рынка.

 

5.4. Маркетинговая стратегия 5.4.1. Позиционирование

Компания "Time-out" — это специализированное заведение общественного питания, оказывающая три вида услуг: питание, трансляция спортивных состязаний и розничная торговля спортивной символикой.

 

5.4.2. Себестоимость

Данные о себестоимости товаров и услуг приведены в табл. 3.

Себестоимость

 

 

 

Товар

2011

2012

2013

Юго-Запад

5000000   грн.

       6000000 грн.

7000000 грн.

Северо-Восток

2500000  грн.

      3000000 грн.

4000000 грн.

Юго-Восток

1000000   грн.

     1500000  грн.

3000000  грн.

Северо-Запад

500000    грн.

1000000   грн.

1800000  грн.

Общая себестоимость

9000000  грн.

11500000 грн.

15800000 грн.

Информация о работе Бизнес-план спорт-бара "Time-out" (тайм-аут)