Лекции по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 23:07, курс лекций

Описание

Микроэкономика для студентов, интересующихся тем, как ״устроен״ и ״работает״ хозяйственный механизм, самый подходящий и наиболее интересный предмет. Ясное понимание того, что такое микроэкономика, необходимо для управленческих решений, разработки социальной политики, а в более общем плане для понимания механизма функционирования современной экономики. Теория микроэкономики лежит в основе разработки микроэкономической политики, осуществляемой государством. Оно осуществляет регулирование деятельности субъектов на микроуровне, выбирает направления их действий, в отдельных необходимых случаях выдает им субсидии и дотации.

Работа состоит из  29 файлов

МОДУЛЬ 1. ВВЕДЕНИЕ.doc

— 554.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 1.ВВЕДЕНИЕ.ppt

— 920.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 10. ОБЩЕЕ РАВНОВЕСИЕ И ОБЩ. БЛАГОСОСТОЯНИЕ.doc

— 853.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 10.ОБЩЕЕ РАВНОВЕСИЕ.ppt

— 320.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модудь11 Внешние эфекты.doc

— 208.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 11. Внешние эффекты.ppt

— 131.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 12. Информация, неопределенность и риск в экономике.doc

— 125.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация12. Информация, неопределенность и риск.ppt

— 56.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 13. Общественные блага.doc

— 181.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 13. Общественные блага.ppt

— 117.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль14. Теория общественного выбора.doc

— 211.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 14. Теория общественного выбора.ppt

— 138.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 2. Теория поведения потребителя.doc

— 249.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 2. Теория поведения потребителя.ppt

— 101.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 3.Рыночное поведение конкурентных фирм.doc

— 689.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 3. Рыночное поведение конкурентных фирм.ppt

— 640.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль4. Монополия.doc

— 496.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 4. Монополия.ppt

— 193.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 5. Монополистическая конкуренция.doc

— 187.00 Кб (Скачать документ)

Равновесное количество фирм – такое количество фирм, когда общая прибыль отрасли и прибыль отдельной фирмы равны нулю.

Ценовая конкуренция - действия фирм, направленные на привлечение покупателя с помощью установления более низких, чем у соперника цен.

Экономическое понимание качества - комплекс свойств данного продукта и представлений потребителя о нем.

Эффективное количество фирм – такое количество фирм на рынке, при котором общий выигрыш – сумма отраслевой прибыли и выигрыша потребителя – максимизируется.

 

5.4. БИНАРНЫЕ ТЕСТЫ

Верны ли следующие утверждения:

 

  1. Так как цена долгосрочного равновесия превышает минимальную величину долгосрочных средних издержек при монополистической конкуренции, то монопольно конкурентные фирмы получают в долгосрочном равновесии экономические прибыли. (нет)
  2. Цена долгосрочного равновесия превышает долгосрочные средние издержки производства у монопольно конкурентной фирмы, которая занимается рекламой. (да)
  3. Реклама не в состоянии постоянно увеличивать экономические прибыли монопольно конкурентных фирм. (да)
  4. По мере того, как в долгосрочном плане новые фирмы вступают в монополистически конкурентную отрасль, фирмы уже работающие в отрасли имеют тенденцию к снижению своих цен и объемов выпуска. (да)
  5. На рынке совершенной конкуренции фирмы предлагают более разнообразные товары. (нет)
  6. На рынках монополистической конкуренции не достигается эффективное использование ресурсов. (да)
  7. При несовершенной конкуренции производители могут оказывать влияние на рыночную цену, что обусловлено снижающейся кривой спроса на их товары. (да)
  8. Влияние фирмы на цену в условиях монополистической конкуренции ограничено. (да)
  9. Поскольку в условиях монополистической конкуренции на рынке действует много фирм, установившаяся долгосрочная равновесная цена равна долгосрочной цене, которая установилась бы при совершенной конкуренции. (нет)
  10. Чем больше фирм в отрасли, тем больше прибыль каждой из них. (нет)
  11. Чем меньше фирм в отрасли, тем больше общий выигрыш. (нет)
  12. Равновесное количество фирм на рынке монополистической конкуренции всегда эффективно. (нет)
  13. На рынке монополистической конкуренции возникают те же безвозвратные потери, что и при монополии. (да)
  14. Экономически выгодно регулирование государством ценообразования в условиях монополистической конкуренции подобное регулированию естественных монополий. (нет)
  15. Ценовая конкуренция приносит фирме большие выгоды, чем неценовая. (нет)
  16. Взаимосвязь качества продукта и его цена всегда однозначна: чем выше качество, тем выше цена. (да)
  17. Дифференциация продукта всегда ведет к увеличению прибыли фирмы. (нет)
  18. Реклама всегда ведет к росту прибыли фирмы. (нет)
  19. Реклама имеет чисто позитивно влияние на экономику, так как без нее современная экономика невозможна. (нет)
  20. Затраты на рекламу осуществляются периодически и входят в постоянные издержки. (да)

 

5.5. МНОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР

 

1. Рынки совершенной и монополистической  конкуренции имеют общую черту:

а) Выпускаются дифференцированные товары.

б) На рынке оперирует множество  покупателей и продавцов.

в) Каждая фирма сталкивается с  горизонтальной кривой спроса на свой продукт.

г) Выпускаются однородные товары. (верно б)

 

2. Рисунок, приведенный ниже, иллюстрирует положение фирмы на монополистически конкурентном рынке Фирма допустит ошибку, если установит цену, на уровне Р*, потому что:

а) При этой цене предельный доход  выше предельных издержек.

б) Эта цена выше уровня цены, при  которой фирма может получить максимум прибыли.

в) Объем выпуска, соответствующий  этой цене меньше того объема, при котором  прибыль максимальна.

г) Все предыдущие ответы верны. (верно  г)

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. Фирма на монополистически конкурентном рынке.

 

3. Если фирма, представленная на рис., выберет объем выпуска на уровне Q*, то:

а) На рынке возникнут новые производители.

б) Фирма будет получать экономическую  прибыль.

в) Фирма установит цену Р*.

г) Верны ответы а) и б). ( верно  г)

 

4. Сторонники точки зрения, состоящей  в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:

а) Дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации вкусов потребителей.

б) В условиях монополистической  конкуренции фирмы производят эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции.

в) Совершенная конкуренция ведет  к ожесточенной ценовой войне  между фирмами.

г) В условиях монополистической  конкуренции достигается эффективное, с точки зрения общества, использование  ресурсов. (верно а)

 

5. На долгосрочном временном интервале:

а) Фирмы, оперирующие в условиях совершенной конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль.

б) Фирмы, оперирующие в условиях монополистической конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль.

в) Высокое входные барьеры к  вступлению в отрасль делают возможным получение функционирующими фирмами положительной экономической прибыли.

г) Все предыдущие утверждения верны. (верно г)

 

6. На рынке монополистической  конкуренции в долгосрочном периоде:

а) P = ATC;

б) P = MC = AC;

в) P = MR;

г) P = AVC. (верно а)

 

7. В условиях долгосрочного равновесия  на рынке монополистической конкуренции:

а) Рыночные цены равны минимальным  значениям долгосрочных средних  издержек;

б) Цены равны предельным издержкам;

в) Фирмы не получают экономической прибыли;

г) Все производственные мощности задействованы. (верно в)

 

8. На рынке монополистической  конкуренции:

а) Роль рекламы ничтожна

б) Отдельный покупатель способен влиять на цену продукта;

в) Действие одного продавца не оказывает влияния на действия остальных;

г) Товары отличаются по дизайну и  по условию продажи. (верно в)

 

9. Особенностью монополистической  конкуренции является то, что:

а) Продавец имеет небольшое число  конкурентов;

б) Кривая спроса менее полога, чем  при совершенной конкуренции;

в) Фирмы имеют избыточные мощности;

г) Достигается эффективное распределение  ресурсов. (верно в)

 

10. Монополистически конкурентная  фирма будет находиться в состоянии  равновесия в долгосрочном периоде,  если:

а) P > MC, P = min ATC;

б) P = MC, P > min ATC;

в) MR = MC, P > min ATC;

г) MR = MC, P < min ATC. (верно в)

 

11. Монополистически конкурентные  отрасли обеспечивают дифференциацию  продукта:

а) лишком большую;

б) Слишком маленькую;

в) Оптимальную;

г) Все предыдущие ответы верны. (верно г)

 

 

12. Горюче-заправочные станции являются  примером монополистически конкурентной  отрасли. Чего не следует ожидать  в этой отрасли?

а) Положительной краткосрочной  прибыли;

б) Нулевой долгосрочной прибыли;

в) Цены, равной предельным издержкам;

г) Размещение производства используется как способ дифференциации продукта. (верно в)

 

13. Фирма действует на монополистически  конкурентном рынке. При текущем  выпуске предельный доход равен  8 рублям, средний доход – 12 рублям, средние краткосрочные издержки  – 10 рублям, средние долгосрочные издержки – 15 рублям. Фирма:

а) Откроет больше магазинов, эта  отрасль созрела для экспансии;

б) Ничего не изменит, так как находится  в состоянии долгосрочного равновесия;

в) Будет ожидать увеличения конкуренции;

г) Готовится покинуть рынок, если цена не вырастет до того, чтобы покрыть долгосрочные средние издержки. (верно в)

 

14. Особый вклад в теорию монополистической  конкуренции внес:

а) О. Курно;

б) Э. Чемберлин;

в) А. Пигу;

г) А. Маршалл. (верно б)

 

15. При монополистической конкуренции источником монополистической власти является:

а) Отсутствие конкуренции;

б) Барьеры проникновения в отрасль;

в) Дифференциация продукта;

г) Наличие избыточных производственных мощностей. (верно в)

 

16. В долгосрочном периоде монополистическая конкуренция:

а) Задействует все имеющиеся  мощности;

б) Ведет ценовую войну;

в) В своей ценовой политике не учитывает ответной реакции конкурентов;

г) Имеет барьеры для вхождения  в отрасль. (верно в)

 

17. Отличие монополистической конкуренции  от совершенной состоит в том, что:

а) Имеются барьеры для вхождения  на рынок монополистической конкуренции;

б) Продается дифференцированный, а не однородный товар;

в) В длительном периоде при монополистической  конкуренции фирмы получают экономическую  прибыль;

г) При монополистической конкуренции продаются уникальные товары. (верно б)

 

18. Для потребителей монополистическая  конкуренция выгодна тем, что:

Дифференциация продуктов благоприятствует лучшей реализации вкусов потребителей;

Фирмы производят оптимальный объем  продукции;

Ожесточенная ценовая война  между фирмами на руку потребителям;

Использование ресурсов наиболее эффективно. (верно а)

 

19. На рынке монополистической  конкуренции находится равновесное  количество фирм, если:

а) Предельный продукт каждой фирмы  равен ее предельным издержкам.

б) Цена равна средним долгосрочным издержкам;

в) Прибыль отдельной фирмы и  прибыль отрасли равны нулю.

г) Все предыдущие ответы верны. (верно  в)

 

20. На рынке монополистической конкуренции находится эффективное количество фирм, если:

а) Прибыль отрасли равна нулю;

б) Отрасль максимизирует прибыль;

в) Издержки отрасли минимальны;

г) Верного ответа нет. (верно г)

 

5.6. ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ

 

1. Индустрия женской моды характеризуется  следующими параметрами: индивидуальные  товары значительно дифференцируются по стилю, чтобы соответствовать широкому разнообразию вкусов; вход в отрасль свободный (достаточно иметь швейную машинку); множество независимых друг от друга фирм функционируют и входят на этот рынок.

а. О каком типе рынка идет речь?

б. Проиллюстрируйте равновесие в  краткосрочном периоде типичной фирмы, которая в долгосрочном периоде  получает экономическую прибыль, но в долгосрочном периоде несет  экономические убытки.

в. Как изменится количество фирм в отрасли в долгосрочном периоде? Проиллюстрируйте равновесие в долгосрочном периоде типичной фирмы.

 

2. Некоторые люди, живущие в центре  больших городов, жалуются, что  в их районах работает слишком  много кафе. Используя модель  монополистической конкуренции,  объясните, почему может быть  либо большее, либо меньшее, чем максимизирующее общий выигрыш, число кафе.

 

3. Предположим, что LATCmin =  15 тыс. руб. за 10 кг мороженого. Покажите, что если отрасль по производству мороженого является монополистически конкурентной, в долгосрочном равновесии цена 10 кг превысит 15 тыс. руб. Покажите, как сокращение цен на факторы производства, используемые для выпуска мороженого, воздействует на отрасль. Предположим, что после уменьшения издержек LATCmin = 10 тыс. руб.

 

4. "Colgate" – одна из многих фирм, на находящемся в долгосрочном  равновесии рынке зубной пасты.

а. Нарисуйте график, изображающий кривую спроса фирмы "Colgate", кривую предельного дохода, кривую средних общих издержек, кривую предельных издержек. Обозначьте максимизирующий прибыль "Colgate" объем выпуска и цену.

б. Чему равна прибыль "Colgate"? Объясните.

в. Покажите на графике потребительский  излишек и безвозвратную потерю.

г. Если правительство вынудит "Colgate" увеличить объем производства до эффективного уровня, как это скажется на фирме и потребителях "Colgate"? 

 

5. Насколько необходима реклама  для каждой из действующих  пар фирм:

а. Семейная ферма и семейный ресторан.

б. Изготовитель погрузчиков и производитель  автомобилей.

в. Компания, которая производит очень  надежные часы, и фирма-производитель обычных часов с высокими издержками производства.

6. Почему монопольно конкурентные  фирмы не забывают поздравлять  клиентов с праздниками. Объясните  с помощью графика.

~$ДУЛЬ 6. ОЛИГОПОЛИЯ.doc

— 162 байт (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 5. Монополистическая конкуренция.ppt

— 138.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

МОДУЛЬ 6. ОЛИГОПОЛИЯ.doc

— 1.77 Мб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 6.ОЛИГОПОЛИЯ.ppt

— 2.05 Мб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 7. Рынок труда.doc

— 247.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 7. Рынок труда.ppt

— 93.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль8. Капитал.doc

— 189.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 8. Рынок капитала.ppt

— 146.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 9 . Рынок земли.doc

— 162.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 9. Рынок земли.ppt

— 135.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Лекции по "Микроэкономике"