Лекции по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 23:07, курс лекций

Описание

Микроэкономика для студентов, интересующихся тем, как ״устроен״ и ״работает״ хозяйственный механизм, самый подходящий и наиболее интересный предмет. Ясное понимание того, что такое микроэкономика, необходимо для управленческих решений, разработки социальной политики, а в более общем плане для понимания механизма функционирования современной экономики. Теория микроэкономики лежит в основе разработки микроэкономической политики, осуществляемой государством. Оно осуществляет регулирование деятельности субъектов на микроуровне, выбирает направления их действий, в отдельных необходимых случаях выдает им субсидии и дотации.

Работа состоит из  29 файлов

МОДУЛЬ 1. ВВЕДЕНИЕ.doc

— 554.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 1.ВВЕДЕНИЕ.ppt

— 920.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 10. ОБЩЕЕ РАВНОВЕСИЕ И ОБЩ. БЛАГОСОСТОЯНИЕ.doc

— 853.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 10.ОБЩЕЕ РАВНОВЕСИЕ.ppt

— 320.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модудь11 Внешние эфекты.doc

— 208.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 11. Внешние эффекты.ppt

— 131.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 12. Информация, неопределенность и риск в экономике.doc

— 125.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация12. Информация, неопределенность и риск.ppt

— 56.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 13. Общественные блага.doc

— 181.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 13. Общественные блага.ppt

— 117.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль14. Теория общественного выбора.doc

— 211.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 14. Теория общественного выбора.ppt

— 138.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 2. Теория поведения потребителя.doc

— 249.50 Кб (Скачать документ)

(Нет)

20. Бюджетные линии могут пересекаться.                      

(Да)

21. Чем меньше угол наклона  бюджетной линии к горизонтальной оси, тем больше ограничен потребительский бюджет.                    

(Нет)

22. Кардиналистская теория полезности  не учитывает состояние бюджета  потребителя.                                         

(Да)

23. Если потребитель покупает  меньшее количество товара из-за роста его цены, то предельная полезность этого товара  остается без изменения.  

(Нет)

24. Потребитель, делая выбор из  ряда товаров, покупает тот  из них, который имеет наибольшее  отношение предельной полезности  к цене.        

(Да)

25. При снижении цены одного  из товаров реальный денежный  доход потребителя растет.          

(Да)

26. Для каждой пары товаров  можно построить две кривых  безразличия.   (Нет)

27. Бюджетная линия показывает  финансовые возможности потребителя.   (Да)

28. Предпочтения потребителя   зависят от его дохода.    

(Нет)

29. Выбор потребителя зависит  от его дохода.   

(Да)

30. Исходя из величины собственного  бюджета, потребитель стремится  реализовать свои предпочтения в выборе благ.           

(Да)

 

2.5 МНОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР

  1. Увеличение дохода потребителя приводит к тому, что:

а) бюджетная линия сдвигается вправо;

б) бюджетная линия сдвигается влево;

в) угол наклона бюджетной линии  увеличивается;

г) бюджетная линия не изменяет своего положения. 

(а)

  1. Карта безразличия – это:

а) множество кривых безразличия, каждая из которых представляет различный уровень полезности;

б) множество кривых безразличия, каждая из которых представляет одинаковый уровень полезности;

в) линия, графически изображающая множество  наборов продуктов, приобретение которых требует одинаковых затрат; 
г) нет верного ответа.                  

(а)

3. Цена товара Х – 3 рубля,  товара У – 1 рубль. Если  потребитель оценивает полезность товара У в 15 ютилей и желает максимизировать удовлетворение от покупки товаров Х и У, он должен принять предельную полезность товара У за

а) 15 ютиль; б)45 ютил; в) 30 ютил; г) 60 ютил.    

(б)

4.Потребительское равновесие на  карте безразличия – это

а) точка, расположенная на наивысшей  кривой безразличия;

б) точка, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касательной к кривой безразличия;

в) точка,  в которой наклон касательной  к кривой безразличия больше наклона

 бюджетной линии;

г) нет верного ответа.    

(б)

5. Снижение цены товара, представленного  на горизонтальной оси графика, приводит к тому, что бюджетная линия:

а) вращается против часовой стрелки;

б) вращается по часовой стрелке;

в) сдвигается параллельно вправо;

г) сдвигается параллельно влево.                     

(а)

6. Когда цена товара снижается,  имеет место эффект замещения,  потому, что:

а) денежный доход увеличивается;

б) на данный денежный доход можно  купить меньше товаров;

в) потребителю безразлично, какой товар покупать;

г) его цена уменьшается по отношению  к ценам других товаров.   

(г)

7. Для каждой пары товаров  можно построить следующее количество  кривых безразличия:

а) две;

б) бесконечное число;

в) одну;

 г) несколько.                       

(б)

8. Кривая безразличия какой из  пар товаров представляет собой  прямую линию:

а) левый и правый ботинок;

б) желтые и белые яйца;

в) бензин и автомобиль;

г) соль и перец.                 

(б)

9. Совершенно взаимозаменяемые  товары имеют кривые безразличия:

а) выпуклые к началу координат;

б) вогнутые к началу координат;

в) L- образные;

г) прямые с отрицательным наклоном.             

(г)

10. Согласно теории потребительского  поведения для максимизации полезности благ потребитель должен истратить свой доход так, чтобы:

а) предельная полезность каждого  приобретаемого блага была одинаковой;

б)  предельная полезность каждого  приобретаемого блага в расчете  на единицу цены была одинаковой;

в) общая полезность в расчете  на единицу приобретаемого блага  была одинаковой;

г) общая  полезность каждого приобретаемого блага в расчете на единицу  цены была одинаковой.                       

(б)

11. Положение и наклон кривой  безразличия для отдельного потребителя обусловлены:

а) предпочтениями, размерами дохода и ценами покупаемых товаров;

б) предпочтениями и размерами дохода;

в) ценами покупаемых товаров и  размерами доходов;

г) только предпочтениями потребителя.       

(г)

12. Если доход потребителя возрастает, то бюджетная линия сдвигается:

а) параллельно влево;

б) параллельно вправо;

в) вправо и изменит наклон;

г) влево и изменит наклон.                                 

(б)

13. Какое из следующих утверждений  является верным?

а) Все точки на кривой безразличия  означает разную комбинацию двух товаров;

б) все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень удовлетворения потребителей;

в) все точки на бюджетной линии  означают различную комбинацию двух товаров;

г) все утверждения верны.                        

(г) 

14. Предельная норма замещения  товаром Х товара У означает:

а) сколько единиц товара Х потребитель  приобретет, когда цена товара У  уменьшится на единицу;

 б) в какой степени уменьшится  предельная полезность, если потребление  товаров Х  и У увеличится на единицу;

в) от какого количества товара У  потребитель готов отказаться в обмен на получение одной дополнительной единицы товара Х;

г) сколько единиц товара У потребитель  приобретает, когда его доход  возрастет, а потребление товара Х останется прежним.        

(в)

15. Эффект замещения – это  рост объема спроса на товар, вызванный:

а) предложением новых товаров-заменителей;

б) изменением во вкусах потребителей;

в) изменением общего уровня цен на все товары;

г) уменьшением цены товара относительно другого товара-заместителя. 

(г)

16. Эффект дохода имеет место в случае, если:

а) наклон бюджетной линии не изменяется;

б) по мере роста доходов увеличиваются  сбережения людей;

в) потребитель может купить больше подешевевшего товара, сокращая объем  покупок других товаров;

г) нет верного ответа.                 

(в)

17. Равновесие потребителя –  это:

а) точка касания бюджетной линии  с кривой безразличия;

б) ситуация, когда желания потребителя  совпадают с его возможностями;

в) точка, в которой углы наклона  кривой безразличия и бюджетной  линии совпадают;

г) все ответы верны.                    

(г)

18. Кардиналистский подход к  соизмерению полезности различных  товаров:

а) основан на гипотезе о возможности  измерения полезности различных  благ в условных единицах;

б) был предложен А.Маршаллом;

 в) предполагает более высокий уровень полезности набора благ, что означает его предпочтительность по сравнению с другими наборами;

г) не предполагает возможности определения  количественной величины полезности.     

(а)

19. Ординализм:

а) допускает  измерение величины полезности в ютилях;

б) полагает, что полезность можно  измерить количественно;

в) предполагает, что полезность и  предпочтительность не связаны друг с другом;

 г) предполагает умение расположить  все товары по степени их  предпочтительности.              

(г)

20. Бюджетная линия:

а) характеризует предельную полезность товара;

б) представляет все доступные комбинации товаров при заданных ценах и  заданной величине дохода потребителя;

в) показывает общую полезность;

г) определяет субъективную информацию потребителя о его предпочтениях.

  (б)

21. Предельная норма замещения:

а) всегда положительна;

б) представляет собой отношение  предельных полезностей товаров-заменителей;

в) показывает, от какого  количества одного блага потребитель должен отказаться для приобретения единицы другого блага так, чтобы уровень полезности не изменился;

г) характеризует наклон бюджетной  линии.     

(в)

22. Для нормального товара эффект  дохода:

а) в наибольшей степени сказывается  в отношении тех товаров, расходы  на которые составляют значительную часть в бюджете потребителя;

б) состоит в увеличении реального  дохода потребителя;

в) положителен;

г) все ответы верны.                  

(г)

23. Для товара низшего качества  эффекты дохода и замещения:

а) отрицательны;

б) положительны;

в) эффект дохода является величиной положительной, а эффект замещения является величиной отрицательной;

г) эффект дохода является величиной  отрицательной, а эффект замещения  является величиной положительной. 

(г)

24. Кардиналистская теория полезности  отличается от ординалистской тем, что:

а) не использует моделей;

б) не рассматривает субъективные предпочтения;

в) считает возможным количественное измерение полезности;

г) верно все перечисленное.       

(в)

25. Условие равновесия потребителя:

а) предельные полезности благ равны предельной полезности денег;

б) взвешенные по ценам предельные полезности благ равны;

в) предельные полезности благ равны;

г) все ответы верны.               

(б)

26. Если потребитель выбирает  комбинацию, представленную точкой, лежащей на плоскости, ограниченной бюджетной линией, то он:

а) максимизирует полезность;

б) желает купить больше товара, чем  позволяет ему бюджет;

в) не полностью использует свой бюджет;

г) находится в положении потребительского равновесия.   

(в)

27. Если потребитель выбирает комбинацию, представленную точкой, лежащей за плоскостью, ограниченной бюджетной линией, то он:

а) максимизирует полезность;

б) желает купить больше товара, чем  позволяет ему бюджет;

в) не полностью использует свой бюджет;

г) находится в положении потребительского равновесия.    

(б)

 

 

 

2.6. ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ

1.Первый апельсин доставляет  Ивану удовлетворение, равное 8. Каждый  последующий апельсин доставляет добавочное удовлетворение, на 2 меньше предыдущего. Начиная с какого апельсина суммарное удовлетворение от потребления апельсинов будет уменьшаться?  

Ответ: Начиная с шестого апельсина полезность уменьшается.

 

2.Первое яблоко доставляет Ивану  удовлетворение, равное 10. Каждое следующее яблоко доставляет удовлетворение, на 2 меньше предыдущего. Какое количество яблок надо съесть, чтобы полезность была отрицательной?

Ответ: полезность станет отрицательной, если количество яблок составит 12 штук.

 

3. Функция полезности Ui = 12i – i2, где i– количество пряников. Начиная с какого пряника полезность уменьшается?

Ответ: полезность уменьшается начиная с седьмого пряника.

 

4.Полезность равна 10´ai – bi2, где i - количество конфет.

а) Найдите функцию предельной полезности.

Презентация 2. Теория поведения потребителя.ppt

— 101.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 3.Рыночное поведение конкурентных фирм.doc

— 689.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 3. Рыночное поведение конкурентных фирм.ppt

— 640.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль4. Монополия.doc

— 496.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 4. Монополия.ppt

— 193.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 5. Монополистическая конкуренция.doc

— 187.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

~$ДУЛЬ 6. ОЛИГОПОЛИЯ.doc

— 162 байт (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 5. Монополистическая конкуренция.ppt

— 138.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

МОДУЛЬ 6. ОЛИГОПОЛИЯ.doc

— 1.77 Мб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 6.ОЛИГОПОЛИЯ.ppt

— 2.05 Мб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 7. Рынок труда.doc

— 247.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 7. Рынок труда.ppt

— 93.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль8. Капитал.doc

— 189.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 8. Рынок капитала.ppt

— 146.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 9 . Рынок земли.doc

— 162.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 9. Рынок земли.ppt

— 135.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Лекции по "Микроэкономике"