Лекции по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 23:07, курс лекций

Описание

Микроэкономика для студентов, интересующихся тем, как ״устроен״ и ״работает״ хозяйственный механизм, самый подходящий и наиболее интересный предмет. Ясное понимание того, что такое микроэкономика, необходимо для управленческих решений, разработки социальной политики, а в более общем плане для понимания механизма функционирования современной экономики. Теория микроэкономики лежит в основе разработки микроэкономической политики, осуществляемой государством. Оно осуществляет регулирование деятельности субъектов на микроуровне, выбирает направления их действий, в отдельных необходимых случаях выдает им субсидии и дотации.

Работа состоит из  29 файлов

МОДУЛЬ 1. ВВЕДЕНИЕ.doc

— 554.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 1.ВВЕДЕНИЕ.ppt

— 920.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 10. ОБЩЕЕ РАВНОВЕСИЕ И ОБЩ. БЛАГОСОСТОЯНИЕ.doc

— 853.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 10.ОБЩЕЕ РАВНОВЕСИЕ.ppt

— 320.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модудь11 Внешние эфекты.doc

— 208.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 11. Внешние эффекты.ppt

— 131.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 12. Информация, неопределенность и риск в экономике.doc

— 125.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация12. Информация, неопределенность и риск.ppt

— 56.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 13. Общественные блага.doc

— 181.00 Кб (Скачать документ)

б) высокой конкуренцией на рынке  общественных благ;

в) способностью потребителей уклоняться от оплаты потребляемых благ;

г) государственным регулированием цен на такие блага.    (в)

4. Неконкурентность и неисключаемость являются характеристиками:

а) нормальных товаров;

б) недоброкачественных товаров;

в) дефицитных товаров;

г) общественных товаров.         (г)

5. Кривая рыночного спроса на общественное благо:

а) не отличается от кривой спроса на частное благо;

б) определяется суммированием по горизонтали всех кривых индивидуального спроса;

в) показывает общую стоимость, которую  все индивидуумы платят за каждую единицу товара;

г) все предыдущие ответы неверны.           (в)

6. Общественные блага отличаются от частных тем, что они:

а) делимы;

б) делимы и находятся в индивидуальном пользовании;

в) неделимы и не находятся в  индивидуальном пользовании;

г) делимы и не находятся в индивидуальном пользовании.   (в)

7. Что из ниже перечисленного не является общественным товаром?

а) электроэнергия;

б) маяки;

в) полиция;

г) оборона страны.            (а)

8. Чисто общественные блага – это блага:

а) производство и потребление которых  не связано с криминальной деятельностью;

б) производство и   потребление которых не связано с загрязнением окружающей среды;

в) которые потребляются без загрязнения  окружающей среды;

г) которые потребляются людьми независимо от того, платили они за него или  нет.                    (г)

9. Какие из перечисленных ниже общественных благ являются чистыми:

а) поддержание чистоты в центре Минска;

б) национальная оборона;

в) пенсионное обеспечение;

г) кабельное телевидение.                         (б)

10. Выберите свойства чисто общественных благ:

а) бесплатность;

б) исключительность в потреблении;

в) неизбирательность в потреблении;

г) максимальная информированность  общества об этом благе.   (в)

11. В чем разница между кривыми спроса на чисто общественное и чисто частное благо:

а) в большей эластичности кривой спроса на чисто общественное благо;

б) потребители чисто частного блага  могут контролировать объем спроса;

в) потребители чисто общественного  блага могут контролировать объем спроса;

г) разницы между ними нет.    (б)

12. Перегружаемым общественным благом называется такое общественное благо:

а) которое в обязательном порядке  предлагается к потреблению государством;

б) предложение средств на производство которого превышает стоимость его производства;

в) потребление которого неизбирательно только до некоторого уровня потребления;

г) уровень потребления которого очень низок. (в)

13. Определите, тип такого блага, как технологические  знания:

а) чисто общественное благо;

б) исключаемое общественное благо;

в) перегружаемое общественное благо;

г) чисто частное благо.          (б)

14. В каких объемах конкурентные рынки будут производить чисто общественные блага:

а) в объемах меньших, чем эффективные;

б) в объемах больших, чем эффективные;

в) в объемах, равных эффективным;

г) объемы могут больше или меньше эффективным.        (а)

15. Какие внешние эффекты проявляются при производстве чисто общественных благ:

а) положительные;

б) отрицательные;

в) и положительные и отрицательные;

г) внешние эффекты отсутствуют.                       (а)

16. Кто может производить исключаемые общественные блага:

а) правительство;

б) частные фирмы;

в) клубы, ассоциации;

г) все вышеперечисленное.           (г)

17. Правовой норме как общественному благу присущи следующие свойства:

а) неизбирательность;

б) неисключаемость;

в) неисчерпаемость;

г) все указанное верно.  (г)

18. Кривая рыночного спроса для общественных товаров может быть получена путем:

а) суммирования по вертикали кривых индивидуального спроса на общественные товары;

б) суммированием по горизонтали кривых индивидуального спроса на общественные товары;

в) умножения издержек на производство единицы общественного товара на количество доступных товаров;

г) нет верного ответа.              (а)

19. Укажите, для каких из перечисленных ниже товаров мы должны суммировать по вертикали индивидуальные кривые спроса, чтобы получить кривую рыночного спроса:

а) замороженной клубники;

б) жевательной резинки;

в) поджаренной  курицы;

г) городского суда.                      (г)

20. Общественные товары – это товары:

а) для которых не существует проблемы «безбилетника»;

б) для которых не существует никаких  внешних эффектов;

в) которые являются неисключаемыми;

 г) для которых не существует  проблемы отрицательного отбора. (в)

21. Проблема «безбилетника» приводит к тому, что:

а) рыночный спрос на общественные товары существенно завышен;

б) рыночный спрос на общественные товары отсутствует;

в) рыночный спрос на общественные товары существенно занижен;

г) правительство все более склонно  к перекладыванию проблем, связанных с производством общественных товаров, на частный сектор.  (а)

22. Общественные товары обычно предоставляются государством, а не частными фирмами, потому, что:

а) потребление общественного товара потребителем А снижает его полезность для потребителя Б;

б) невозможно полезные эффекты от общественного товара сделать доступными только для тех, кто за него платит;

в) верно и а) и б);

г) нет верного ответа.

23. Конкурентные рынки не могут обеспечить предоставление оптимального количества общественных благ, так как

а) общественные блага требуют больше затрат, чем частные фирмы могут  осуществить;

б) не всем нужно одинаковое количество общественного блага;

в) существует проблема «безбилетника»;

г) обеспечение общественными благами  – задача правительства.       (в)

24. Проблема безбилетника будет тем менее значительной, чем:

а) больше будет число получающих выгоды;

б) легче будет исключить неплательщика  из числа получающих выгоды;

в) труднее будет определить получающих выгоды;

г) больше будет число получаемых выгод. (б)

25. «Безбилетник» – это тот, кто:

а) потребляет больше общественного  блага, чем другие;

б) старается убедить остальных  не потреблять данное общественное благо;

в) не платит налогов, используя лазейки  в законах;

г) преуменьшает ценность потребляемого  общественного блага, для того, чтобы получать его с меньшими издержками при соответствующем налогообложении.       (г)

 

13.6. ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.

1. К какому  виду общественных благ относят а) популярные платные дороги; б) непопулярные платные дороги; в) платные дороги с очень интенсивным движением; в) бесплатные дороги с нормальным движением?

Ответ: а) исключаемые и конкурентные; б) исключаемые неконкурентные; в) перегружаемые общественные блага; чистые общественные блага.

2. Каждый год компания трех друзей устраивает фейерверки. Предельные издержки каждой ракеты постоянны и равны 130долларов. Представление включает запуск 75 ракет. Предельные издержки  75-й ракеты для А составляют 9долларов, для Б – 77долларов, а для С – 12долларов. С точки зрения эффективности, является ли представление с запуском ракет слишком большим, слишком малым или соответствует необходимому масштабу?

    Ответ: шоу будет слишком масштабным.

3. В таблице даны индивидуальные объемы спроса трех субъектов: А, Б, В на определенный продукт.

Таблица13.1.

Цена

10

9

8

7

6

5

4

3

Величина спроса А 

0

0

0

1

2

3

4

5

Величина спроса Б

1

2

3

4

5

6

7

8

Величина спроса В

0

0

1

2

3

4

5

6


 

а) Определите объемы рыночного спроса на данный продукт, если это чистое частное благо.

б) Определите объемы рыночного спроса на данный продукт, если это чистое общественное  благо.

Ответ: а) объемы спроса на чистое частное благо составят:

Цена

10

9

8

7

6

5

4

3

Объем рыночного спроса

1

2

4

7

10

13

16

19


б) объемы рыночного спроса на чистое общественное благо:

Объем общественного блага

1

2

3

4

5

Цена

25

22

19

16

13


 

4. Используя данные таблицы 13.1 и 13.2. определите оптимальный объем производства чистого общественного блага.

Цена

24

22

20

18

16

14

12

10

Объем предложения

8

7

6

5

4

3

2

1


Ответ: 4единицы.

5. На рисунке 1. представлены кривые спроса на товар, являющийся чистым общественным благом, со стороны субъектов D1, D. Для каждого из них кривая спроса представляет предельную полезность последней единицы данного товара. Линия МС показывает частные и общественные издержки производства общественного блага.

 








 

 

а) Если DD представляет предельную общественную полезность товара, какова взаимосвязь между DD и D1 иD2?

б) Если произведенный объем товара равен OF,  какова оценка каждой единицы товара субъектом 1?

в) Если субъект 1 фактически платит эту  сумму за товар, то какую сумму  должен уплатить субъект 2?

г) Какова предельная общественная полезность OF единиц этого товара?

д) Как соотносится предельная общественная полезность с предельными общественными издержками в данной ситуации?

е) Каков объем эффективного выпуска  данного товара?

Ответы: а) DD = D1 +D2; б) ОА; в) субъект 2 может потреблять данный товар бесплатно; г) ОЕ; д) произведено недостаточное количество товара; е) OG.

6. Предположим, что QD1  и QD2  (см. табл. 13.3.) представляют собой объем общественных благ, на которые предъявляется спрос 1 и 2 субъектами. Данные таблицы показывают связь между уровнем цен и объемом спроса каждого субъекта. Общество состоит только из этих двух субъектов. QS представляет собой объем предложения общественных благ.

 

 

 

 

 

                                                                                             Таблица 13.3.

Цена

долл.

QD1

QD2

QS

7

0

0

0

6

0

1

5

5

1

2

4

4

2

3

3

3

3

4

2

2

4

5

1

1

5

6

0


 

а) Сколько общество готово заплатить  за 3-ю единицу общественного блага?

б) Сколько общество готово заплатить  за 5-ю единицу общественного блага?

в) Каковы оптимальные цена и объем  общественного блага?

Ответы: а) 7 ед.; б) 3 ед., в) 5 долл. и 4 ед.

7. На окраине в переулке проживают две семьи. Спрос первой семьи на освещение переулка QD1 = 10 – 2P ,  а спрос второй семьи соответственно QD2 = 10 - 2P.       Определите функцию спроса на освещение переулка и изобразите данную функцию графически.

Ответ: Qобщ. = 10 – 0,67P.

8. На окраине в переулке проживают две семьи. Спрос первой семьи на освещение переулка QD1 = 10 – 2P ,  а спрос второй семьи соответственно QD2 = 10 - 2P.  Предельные издержки на производство электроэнергии равны 5 ден. ед. Найдите общественно оптимальный объем освещения переулка.

Ответ: общественно оптимальный  уровень освещения равен 6, 65.

9. Предположим, что республика «В» состоит из трех кантонов. Данные, приведенные  в таблице 13.4. показывают, какие совокупные налоги (в денежном выражении) согласны платить граждане каждого из трех кантонов страны «В» на содержание  каждой сотни тысяч бойцов национальной армии при разных размерах ее численности.

Презентация 13. Общественные блага.ppt

— 117.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль14. Теория общественного выбора.doc

— 211.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 14. Теория общественного выбора.ppt

— 138.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 2. Теория поведения потребителя.doc

— 249.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 2. Теория поведения потребителя.ppt

— 101.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 3.Рыночное поведение конкурентных фирм.doc

— 689.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 3. Рыночное поведение конкурентных фирм.ppt

— 640.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль4. Монополия.doc

— 496.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 4. Монополия.ppt

— 193.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 5. Монополистическая конкуренция.doc

— 187.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

~$ДУЛЬ 6. ОЛИГОПОЛИЯ.doc

— 162 байт (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 5. Монополистическая конкуренция.ppt

— 138.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

МОДУЛЬ 6. ОЛИГОПОЛИЯ.doc

— 1.77 Мб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 6.ОЛИГОПОЛИЯ.ppt

— 2.05 Мб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 7. Рынок труда.doc

— 247.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 7. Рынок труда.ppt

— 93.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль8. Капитал.doc

— 189.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 8. Рынок капитала.ppt

— 146.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 9 . Рынок земли.doc

— 162.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 9. Рынок земли.ppt

— 135.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Лекции по "Микроэкономике"