Лекции по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 23:07, курс лекций

Описание

Микроэкономика для студентов, интересующихся тем, как ״устроен״ и ״работает״ хозяйственный механизм, самый подходящий и наиболее интересный предмет. Ясное понимание того, что такое микроэкономика, необходимо для управленческих решений, разработки социальной политики, а в более общем плане для понимания механизма функционирования современной экономики. Теория микроэкономики лежит в основе разработки микроэкономической политики, осуществляемой государством. Оно осуществляет регулирование деятельности субъектов на микроуровне, выбирает направления их действий, в отдельных необходимых случаях выдает им субсидии и дотации.

Работа состоит из  29 файлов

МОДУЛЬ 1. ВВЕДЕНИЕ.doc

— 554.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 1.ВВЕДЕНИЕ.ppt

— 920.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 10. ОБЩЕЕ РАВНОВЕСИЕ И ОБЩ. БЛАГОСОСТОЯНИЕ.doc

— 853.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 10.ОБЩЕЕ РАВНОВЕСИЕ.ppt

— 320.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модудь11 Внешние эфекты.doc

— 208.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 11. Внешние эффекты.ppt

— 131.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 12. Информация, неопределенность и риск в экономике.doc

— 125.00 Кб (Скачать документ)

Отрицательный отбор - ситуация, когда на рынке товары низкого качества вытесняют товары высокого качества.

Предпочтение  риска  - ожидаемая полезность будущего дохода для субъекта рынка выше, чем отрицательный эффект, связанный с возможными потерями.

Риск - ситуация, когда известны все возможные исходы событий и вероятности их наступления.

Сигналы – видимые признаки скрытого качества.

 

12.4. БИНАРНЫЕ ТЕСТЫ

  1. Информация ничем не отличается от других факторов производства. (нет)
  2. Ни один субъект рынка не располагает полной информацией. (да)
  3. Полную информацию невозможно получить ни при каких обстоятельствах. (нет)
  4. Информация не требует затрат на ее получение, так как большая ее часть общедоступна. (нет)
  5. Хороший менеджер всегда точно знает к какому результату приведет его решение. (нет)
  6. Риск - ситуация, когда известны все возможные исходы событий и вероятности их наступления. (да)
  7. Поскольку более высокий доход связан с более высокой степенью риска, то постоянно рискуя фирма увеличит свои доходы. (нет)
  8. Предпочтение риска, неприятие риска и нейтральность к риску взаимно исключают друг друга. (нет)
  9. Неопределенность означает, что все варианты возможного исхода известны субъекту и они имеют одинаковую значимость. (нет)
  10. Поиск оптимального объема информации может оказаться нерациональным. (да)
  11. Субъекты рынка при формировании своего отношения к риску оценивают ожидаемую предельную полезность дохода. (да)
  12. Для производителя в большинстве случаев выгодна неосведомленность покупателя относительно цены на их товар, так как это помогает ему извлекать больше прибыли. (нет)
  13. Информационная асимметрия имеет место, когда стороны в разной степени информированы о свойствах объекта сделки. (да)
  14. Рынок с асимметричной информацией может функционировать эффективно. (нет).
  15.   На рынке можно смягчить последствия асимметричной информации. (да)
  16. Отрицательный отбор заключается в том, что с рынка уходят предприятия. выпускающие продукцию низкого качества. (нет)
  17. Моральный риск не несет в себе возможности материальных убытков.(нет)

 

12.5. МНОЖЕСТВЕННЫЙ  ВЫБОР

1. Каким из перечисленных ниже качеств не обладает информация:

а) Она общедоступна;

б) Она неконкурентна;

в) Она легко тиражируема;

г) Она постоянна. (верно г)

 

2. Причиной неполноты информации на рынке не является:

а) Невозможность ее получения;

б) Высокие издержки поиска;

в) Государственное регулирование;

г) Мотивы поведения субъектов. (верно  г)

 

3. Выбор в условиях неопределенности:

а) Может привести как к положительному, так и к отрицательному результату;

б) Не может быть рациональным;

в) Означает, что все варианты имеют  для субъекта равную значимость;

г) Верны б) и в). (верно а)

 

4. Оптимальный объем поиска информации достигается:

а) Когда в распоряжении имеется вся существующая информация;

б) Когда исчезает неопределенность;

в) Когда предельные издержки поиска информации равняются ожидаемой  предельной выгоде;

г) Верны б) и в). (верно в)

 

5. Асимметричность информации:

а) Представляет собой разновидность внешних эффектов;

б) Заключается в различной степени  информированности сторон сделки;

в) Верно только а);

г) Верны а) и б). (верно б)

 

6. Что из перечисленного ниже не является последствием асимметричной информации:

а) Уменьшение емкости рынка;

б) Вытеснение с рынка товаров  более высокого качества;

в) Повышение цен;

г) Исчезновение рынка. (верно г)

 

7. Что из перечисленного ниже не является способом устранения  асимметричной информации:

а) Гарантии;

б) Дипломы и сертификаты;

в) Контрактная система;

г) Регулирование цен. (верно г)

 

8. На каком из перечисленных ниже рынков не может возникнуть моральный риск:

а) Рынок страховых услуг;

б) Рынок труда;

в) Рынок "лимонов";

г) Рынок юридических услуг. (верно  в)

 

9. Что из перечисленного ниже не направлено на преодоление проблемы отрицательного отбора:

а) Ценовая политика государства;

б) Распространение информации;

в) Компенсационные выплаты;

г) Сигнализирование. (верно в)

 

12.6. ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ:

 

1. Приведите примеры роста издержек поиска информации.

 

2. Страхование недвижимости и домашнего имущества обычно не включает возмещение убытков в случае возникновения ядерной войны. Почему принцип объединения риска не действует в этом случае? Приведите подобные примеры.

 

3. Используя гипотетические данные, проиллюстрируйте на графике отрицательный отбор на рынке с асимметричной информацией.

 

4. Как отрицательный отбор из предыдущего примера будет преодолеваться в результате:

а) стандартизации продукта;

б) установления нижнего предела  цены;

в) распространения информации;

г) сигнализирования.

 

5. Изобразите графически:

а) кривую ожидаемой полезности увеличения дохода субъекта рынка, питающего антипатию  к риску;

б) кривую ожидаемой полезности увеличения дохода субъекта рынка, предпочитающего  риск;

в) кривую ожидаемой полезности увеличения дохода субъекта рынка, нейтрального к риску.

 

6. Компания, продающая вам полис страхования жизни, хотела бы знать, насколько здоровую пищу вы употребляете, курите ли вы и были ли у кого-нибудь в вашей семье сердечные заболевания. В каких из этих случаев фирма беспокоится о скрытых действиях, а в каких о скрытых качествах?

 

12.7. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ:

 

1. Почему информация является дорогостоящим ресурсом, ведь она общедоступна, неконкурентна, легко тиражируема?

 

2. Может ли неопределенность приносить кому-либо выгоду?

 

3. Может ли асимметричность информации способствовать вытеснению с рынка некачественных товаров?

 

4. Является ли образование всего лишь сигналом о том, что кандидат обладает навыками, необходимыми для того, чтобы выполнять свои обязанности на работе?

 

5. Возможно ли полностью преодолеть асимметричность информации на рынке?


Презентация12. Информация, неопределенность и риск.ppt

— 56.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 13. Общественные блага.doc

— 181.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 13. Общественные блага.ppt

— 117.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль14. Теория общественного выбора.doc

— 211.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 14. Теория общественного выбора.ppt

— 138.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 2. Теория поведения потребителя.doc

— 249.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 2. Теория поведения потребителя.ppt

— 101.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 3.Рыночное поведение конкурентных фирм.doc

— 689.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 3. Рыночное поведение конкурентных фирм.ppt

— 640.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль4. Монополия.doc

— 496.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 4. Монополия.ppt

— 193.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 5. Монополистическая конкуренция.doc

— 187.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

~$ДУЛЬ 6. ОЛИГОПОЛИЯ.doc

— 162 байт (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 5. Монополистическая конкуренция.ppt

— 138.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

МОДУЛЬ 6. ОЛИГОПОЛИЯ.doc

— 1.77 Мб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 6.ОЛИГОПОЛИЯ.ppt

— 2.05 Мб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 7. Рынок труда.doc

— 247.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 7. Рынок труда.ppt

— 93.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль8. Капитал.doc

— 189.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 8. Рынок капитала.ppt

— 146.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 9 . Рынок земли.doc

— 162.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 9. Рынок земли.ppt

— 135.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Лекции по "Микроэкономике"