Как разработать бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 18:38, контрольная работа

Описание

Данный макет бизнес-плана представлен на основе проекта Тасис Европейским Союзом для Новых Независимых Государств (некоторые детали не показаны - для удобства пользования страничкой)

Содержание

Введение
Краткое описание
Бизнес и его общая стратегия
Маркетинговый анализ и маркетинговая стратегия
• Маркетинговый анализ
• Маркетинговая стратегия
Производство и эксплуатация
• Планы развития
• Покупка производственного предприятия и оборудования
• План производства и расчет выпуска продукции
• Производственные факторы
План производства и эксплуатации
• Производственные факторы
• Система контроля качества
Управление и процесс принятия решений
Финансы
• Подготовительные вопросы
• Продолжительность плана
• Частота планируемого периода
• Одно из направлений бизнеса
• Допущения, которые необходимо иметь до составления финансовых отчетов
• Расчет себестоимости единицы продукции или услуг
• Финансовая отчетность
• Счет прибылей и убытков
• Балансовый отчет
• Прогноз потока наличности
• Возможность выполнения проекта
• Особые комментарии
• Общая прибыльность
Факторы риска
• Технические риски
• Финансовые риски: анализ чувствительности и безубыточности
Приложение 1. Примеры коэффициентов
Приложение 2. Глоссарий

Работа состоит из  1 файл

бизнес планирования.doc

— 166.00 Кб (Скачать документ)

Решающие факторы успеха

Эти факторы будут девизом, о котором нужно всегда помнить: существуют очень важные вещи, которые должны или не должны произойти, если компания намерена выжить и процветать. Вам следует назвать 3 - 5 ключевых фактора успеха вашей компании.

Стратегические приоритеты

Количество идей, наименований продукции и сегментов рынка должно быть больше, чем компания может охватить в данный момент, поэтому необходимо разрабатывать новую продукцию, рынок и сегменты, если существующие не соответствуют нынешней стратегии, или следует заменить устаревшие.

В начале каждого года следует определять приоритеты на следующий год. Самым простым способом является распределение цены на три группы сегментов или продукции для определения максимального эффекта. При этом используйте таблицу, приведенную ниже:

сегмент/
продукция

сегмент/
продукция

сегмент/
продукция

Расширение

Поддержание

Разбиение на фазы

 

 

 

Ресурсы

Анализ ресурсов и стратегии следует проводить одновременно для того, чтобы отобрать ресурсы, позволяющие получать максимальную отдачу. Это следует делать ежегодно.

(примеры)

имеющиеся в наличии

которые могут быть получены

Финансовые

Технологические

Обеспечение(сырье)

Производительность

Персонал

Возможности маркетинга

Объем продаж

Объем распределения

 

 

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

В предыдущем разделе бизнес-плана описываются характеристики рынка, маркетинговая стратегия, приведенная в данном разделе, обрисовывает специфические маркетинговые действия, которые предприниматель планирует осуществить для достижения своих целей.

Маркетинговая стратегия состоит из четырех основных компонентов:

продукция-микс

        "продукция" означает "физическую продукцию плюс". Этот "плюс" поможет вам создать свой имидж и сделать его отличным от имиджа ваших конкурентов.

место/распределение-микс

        каналы распределения имеют значительное влияние на стратегию выбора продукции, продвижение ее на рынок и ценообразование.

продвижение-микс

        продвижение на рынок имеет решающее значение в рыночной экономике. Оно должно быть предметом постоянного внимания. Основными способами продвижения на рынок являются личные продажи, реклама, продвижение на рынок и связи с общественностью.

цена-микс

        является один из самых сложных компонентов, так как должны учитываться многие факторы, такие, как цели бизнеса, внешние факторы (конкуренты, потребители и т.д.) и внутренние факторы (производственные расходы, узкие места и т.д.).

Контрольный список вопросов для анализа рынка

Продукция-микс

        Каковы специальные характеристики или уникальность продукции?

        Какое требуется качество продукции по сегментам рынка, на которые нацелен данный бизнес?

        Какое требуется количество продукции по сегментам рынка?

        Каков ассортимент продукции?

        Является ли она марочной или нет? Почему?

        Какой вид обслуживания предлагается вместе с продукцией?

        Каков тип упаковки? Почему?

        Каким должен быть срок хранения продукции?

        Какие предлагаются гарантии качества и/или срока хранения продукции?

Место/распределение-микс

        Каковы каналы распределения продукции по рыночным сегментам, и через какое количество точек розничной торговли оно осуществляется?

        Каковы средства транспортировки продукции?

        Используются ли собственные или другие средства транспортировки?

        Как перевозятся товары?

        Какие используются возможности для хранения продукции?

        Как используется система управления запасами продукции и сохранения ее в хорошем состоянии?

        Как распространяется информация о продукции?

        Как связано обслуживание с выбором каналов распределения?

Продвижение-микс

Личные продажи

        Какое количество продавцов в штате?

        Специализированы ли продажи по географическому местоположению или типу продукции?

        Практикуются ли комиссионные продажи?

        Какова частота визитов к покупателям?

        Насколько часто составляются отчеты о продажах?

        Как часто анализируются результаты продаж?

        Насколько часто проводятся встречи-продажи?

        Как отбирается и нанимается торговый персонал?

        Обучен ли персонал технике переговоров?

        Используется ли навязывание товара?

        Дайте статистику о продажах, если ее можно собрать.

Реклама

        Какой используется/предполагается использовать вид рекламы?

        Как определяется бюджет на рекламу?

        Как осуществляется выбор средств массовой информации (газета, радио -местное, федеральное,..., - телевидение и т.д.)?

        Какие рекламные сообщения и какое внешнее оформление рекламы используется?

        Какой составляется график рекламной кампании?

        Как измеряется эффект от рекламы?

        Как отбираются рекламные агенты?

Продвижение на рынок

        Осуществляются ли покупки подарков для установления деловых отношений?

        Предлагаются ли специальные цены? В течение какого срока они действуют?

        Организуются ли викторины, конкурсы и игры, способствующие продвижению товара на рынок?

        Насколько посредник приспособлен к этим формам продвижения товара на рынок?

        Существуют ли какие либо юридические требования для проведения подобных мероприятий? Соблюдаются ли они?

Связи с общественностью

        Как поддерживаются контакты с прессой (пресс-релизы, конференции)?

        Организуются ли какие-либо информационные встречи, дни открытых дверей, экскурсии и т.д.?

        Участвует ли кто-либо из членов правления в мероприятиях по связям с общественностью?

        Существуют ли какие-либо контакты с местными органами власти или другими правительственными организациями?

        Осуществляется ли публикация годовых отчетов финансовой деятельности?

Цена-микс

        Каков уровень цен?

        Какова цена с учетом проведения маркетинговых мероприятий, упомянутых ранее?

        Каков уровень цен в сравнении с конкурентами?

        Существуют ли уровни интервенции цен?

        Проводятся ли какие-либо специальные мероприятия, связанные с ценообразованием?

        Предлагается ли специальная цена для посредника (розничная скидка или фиксированная цена)?

        Существует ли какая-либо система скидок (например, по количеству или сезонности покупок)?

        Используются ли бонусы, предоставляемые клиентам для достижения определенного уровня годового оборота?

        Какова политика дифференциации цен?

        Каковы специальные условия оплаты?

        Какова конкуренция среди посредников?

ПРОИЗВОДСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

На этой стадии предполагается, что по созданию, расширению или реструктурированию бизнеса уже, в принципе, принято решение и, что установлен приблизительный временной период для осуществления плана.

В данном разделе необходимо дать подробное описание процесса производства и организации работ, уделяя внимание оценке всех факторов, влияющих на стоимость (календарный план представляет собой один из таких факторов, так как расходы появляются раньше, чем будет получен доход от бизнеса).

ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

Обычно бизнес-план включает раздел по разработке стратегии инвестиций в здания и/или производственные линии, и также возможные мероприятия по реализации зданий, станков и оборудования, которые не потребуются после осуществления бизнес-плана. Поэтому бизнес-план содержит также информацию о поступлениях от проданных или сданных в аренду активов, которые не используются в будущем.

Должен быть разработан календарный план в форме графика расходов, по которым будет получена финансовая отдача.

ПОКУПКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ

Следует рассмотреть следующие вопросы:

Требования к местной инфраструктуре

        Должны соблюдаться основные существующие требования к инфраструктуре.

Покупка (реконструкция) производственного предприятия

        Прежде чем составить рекомендации в бизнес-плане, следует подробно изучить все возможные варианты по использованию существующих или возведению новых зданий.

Закупка станков/оборудования

        Должны быть посчитаны все расходы, а не только затраты, связанные с производством. Могут возникнуть многие другие расходы в период между поставкой оборудования и его установкой для работы в производственных помещениях. Поэтому обратите внимание на эти вопросы, прежде чем вы начнете торги.

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА И РАСЧЕТ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ

Этот раздел очень важен, поскольку он позволяет оценить степень реалистичности бизнес-плана. Для большинства планов объем выпуска продукции будет постепенно достигать своей проектируемой величины (это также называют "кривой изучения"). Бизнес план, в котором объем выпуска продукции достигает необходимой величины в первый день производственного процесса, будет оспорен большинством читателей.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ

Они представляют собой основу для финансовых расчетов.

Существенно важно перечислить все затраты, необходимые для запуска производственного процесса, а также получения сопутствующей продукции, образующейся в процессе основного производства, поскольку она могла бы иметь определенную коммерческую ценность.

Необходимо четко разделять производственные факторы, которые в количественном выражении изменяются пропорционально объему производства, и факторы, которые не будут изменяться в зависимости от изменения объема производства.

Некоторые замечания:

        Для достижения простоты, вы можете перегруппировать некоторые сырьевые материалы, которые не являются очень важными, в группу "дополнительные" или "другие". Это облегчит финансовые расчеты.

        В некоторых случаях очень трудно провести различие между пропорциональными и непропорциональными факторами: энергия и транспорт могут быть отнесены к тем или другим. Если обе части (пропорциональная и непропорциональная) являются значимыми, не избегайте проводить различия между ними.

        Изнашивающиеся запасные части часто имеют отношение к выпускаемой продукции. Для расчетов вы можете использовать постоянный фактор, связанный с объемом производства.

        Транспортные средства могут быть использованы как для производства, так и для общих целей.

Информация о работе Как разработать бизнес-план