Как разработать бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 18:38, контрольная работа

Описание

Данный макет бизнес-плана представлен на основе проекта Тасис Европейским Союзом для Новых Независимых Государств (некоторые детали не показаны - для удобства пользования страничкой)

Содержание

Введение
Краткое описание
Бизнес и его общая стратегия
Маркетинговый анализ и маркетинговая стратегия
• Маркетинговый анализ
• Маркетинговая стратегия
Производство и эксплуатация
• Планы развития
• Покупка производственного предприятия и оборудования
• План производства и расчет выпуска продукции
• Производственные факторы
План производства и эксплуатации
• Производственные факторы
• Система контроля качества
Управление и процесс принятия решений
Финансы
• Подготовительные вопросы
• Продолжительность плана
• Частота планируемого периода
• Одно из направлений бизнеса
• Допущения, которые необходимо иметь до составления финансовых отчетов
• Расчет себестоимости единицы продукции или услуг
• Финансовая отчетность
• Счет прибылей и убытков
• Балансовый отчет
• Прогноз потока наличности
• Возможность выполнения проекта
• Особые комментарии
• Общая прибыльность
Факторы риска
• Технические риски
• Финансовые риски: анализ чувствительности и безубыточности
Приложение 1. Примеры коэффициентов
Приложение 2. Глоссарий

Работа состоит из  1 файл

бизнес планирования.doc

— 166.00 Кб (Скачать документ)

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ

Этот раздел непосредственно связан с расчетом потока наличных средств по проекту. Поэтому он должен быть составлен на базе реальной информации о среде, в которой будет выполняться рассматриваемый проект.

Объясните колебания спроса и предложения.

        Контрольный список вопросов для составления раздела производства и эксплуатации

Требования к местной инфраструктуре

        местоположение по отношению к главным железнодорожным магистралям и системам обслуживания;

        водообеспечение нынешних и будущих потребностей (количество и качество);

        электроэнергия (мощность трансформатора, расстояние до подстанции);

        телекоммуникации (наличие, возможное время использования);

        окружающая среда (выхлопные газы, шум, движение транспорта и т.д.);

        сточные воды (предприятие водоочистки, достаточная мощность);

        рабочая сила (наличие, квалификация);

        наличие вспомогательной службы (электрики, водопроводчики и т.д.);

        политическая ситуация (заинтересованность в проекте местной общественности);

        система налогообложения.

Покупка (реконструкция) производственного предприятия

Если для производственного процесса предполагается использование существующих зданий, то следует принимать во внимание следующее:

        общее состояние площадки, на которой расположено здание

        общее состояние ремонтных работ

        планировка (демонтаж существующих стен, сооружение новых)

        требования к работам по сносу сооружений и вывоз строительного мусора

        наличие необходимого места для хранения и технического обслуживания

        условия для проводки электричества

        состояние канализационной системы

        модификации с целью удовлетворения гигиеническим требованиям

        наличие офиса и/или места для размещения лаборатории и их состояние

        помещения для персонала (столовая, комната для хранения вещей с индивидуальными запирающимися шкафчиками и т.д.)

        место для парковки

        подъездные дороги

Физические капитальные вложения

        предварительное техническое изучение

        затраты на производственные линии

        затраты на вспомогательное оборудование (трансформатор, резервуары для топлива и т.д.)

        затраты на доставку (упаковка, упаковочные корзины, таможня, фрахт, страхование отправки, и т.д.)

        сборка и установка на площадке

        ввод предприятия в эксплуатацию и приемка комиссией

        специальное обучение операторов

        последующее обслуживание: доводка и точная настройка аппаратуры

        хранение запасных частей и специальные инструменты для технического обслуживания

        заинтересованность в финансировании, осуществленном поставщиками

        заинтересованность в авансовых платежах поставщикам

        платежи в иностранной валюте

План производства и расчет выпуска продукции

        ограниченный выпуск продукции в период ввода в эксплуатацию

        наличие отходов сырьевых материалов в период ввода в эксплуатацию (должны быть включены в план только, если они являются значительными)

        риск выпуска нестандартной продукции в период ввода в ( должно быть включено в план, если это считается существенным )

        постепенное увеличение мощности до вывода предприятия на полную мощность

        использование производственной мощности по установленному режиму эксплуатации оборудования

        норма рабочего времени

        коэффициент использования производственной мощности за время эксплуатации оборудования

        временной график ремонтных работ и работ по обслуживанию оборудования

Производственные факторы

        пропорциональные факторы

        основные сырьевые материалы

        дополнительное производство продукции

        энергия (уголь, газ, нефть, электричество)

        трущиеся и изнашивающиеся части

        упаковочный материал

        сопутствующая продукция

        коммерческая сопутствующая продукция (годная к продаже)

        другие коммерческие отходы (годные к продаже)

        некоммерческие отходы (реализация)

        непропорциональные (постоянные) производственные факторы

        заработная плата штатного персонала

        страховка

        расходы на техническое обслуживание в соответствии с установленным графиком

        работы по очистке предприятия

        мобильное оборудование (которое обычно используется для широкого круга работ, оно может считаться постоянным производственным фактором)

Производственный план

        колебания поставок сырья в течение года (особенно для сырьевых материалов сельскохозяйственного происхождения)

        окончательный спрос на продукцию за год (особенно для продукции сельскохозяйственного назначения)

        условия хранения готовой продукции (длительность сроков хранения требует дополнительных финансовых средств)

        периоды ожидаемых неблагоприятных погодных условий

        ограничения производственного процесса и предельная мощность (следует принять во внимание непредвиденные задержки в выполнении ремонтных работ или непредвиденное снижение мощности вследствие определенных условий работы).

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

Объясните систему контроля качества, которую вы будете применять. Она должна представлять собой систему, позволяющую в любое время осуществить проверку соответствия выпущенной продукции установленным стандартам. Это процесс должен включать этап проверки сырьевых материалов, а также готовой продукции для того, чтобы настроить производственные линии и пересмотреть процесс производства с теоретической точки зрения для поддержания необходимого уровня затрат и постоянного уровня качества готовой продукции.

УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Команда управления имеет решающее значение для успеха бизнеса. Значение команды управления не должно преувеличиваться при принятии решений об инвестициях.

        Команда управления должна обладать навыками в области маркетинга, финансов и производства. Не избегайте обращаться к прошлому опыту руководства, в предпочтительнее, котором сочетаются технические и управленческие навыки. Также следует привлекать членов Совета Директоров компании, поскольку они имеют полномочия принимать управленческие решения.

        Исключительное значение имеет также устав предприятия.

Контрольный список вопросов для описания системы управления и процесса принятия решений

        Представьте схематическое описание организационной структуры управления предприятием

        Дайте общее описание функциональных обязанностей специалистов, имеющих отношение к проекту. Сделайте то же самое для членов Совета Директоров

        Сосредоточьте внимание на основных результатах и опыте работы ответственных специалистов и избегайте излишних подробностей

        Какие внешние консультанты будут привлечены к проекту и какие о них отзывы?

        Какие важные функциональные участки остались незаполненными, и какие шаги следует предпринять для того, чтобы это устранить?

        Составьте, если необходимо, план обучения персонала и убедитесь, что члены Совета Директоров также включены в этот план

        Приложите копию уставных документов предприятия

        Распределите ответственность между различными подразделениями системы управления предприятием (Совет Директоров, руководство, акционеры).

ФИНАНСЫ

В финансовом разделе бизнес-плана необходимо продемонстрировать следующие основные моменты:

        прибыльность: позволяет оценить, является ли предприятие достаточно привлекательным для участников бизнеса, чтобы рассмотреть возможность начала их участия с учетом существующих рисков

        поток наличности: позволяет оценить, являются ли инвестиции в данный бизнес безопасными и будут ли платежи, причитающиеся участникам, осуществляться в соответствии с графиком.

Очень важно понять, что не существует автоматической зависимости между прибыльностью бизнеса и его способностью генерировать наличные средства. Фактически, какой-то бизнес может быть высоко прибыльным, но привести к банкротству ввиду нехватки наличных средств. Другие предприятия могут показывать убытки в бухгалтерской документации, но генерировать наличные средства в счет долгосрочной перспективы развития бизнеса. Это вызвано рядом причин. Приведем две из них в качестве примера:

        постепенный износ оборудования (амортизация) является действительной стоимостью продукции, но при этом не требуется наличных средств до тех пор, пока не возникает необходимость в приобретении новых единиц оборудования.

        по мере расширения бизнеса возникает необходимость в большем оборотном капитале для увеличения запасов и кредитования клиентов. Данное увеличение наличных средств необязательно ведет к немедленному росту прибыльности.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Финансовый раздел бизнес-плана состоит из трех основных финансовых отчетов

        балансовый отчет (снимок финансовой платежеспособности бизнеса)

        счет прибылей и убытков (дает информацию о прибыльности)

        отчет о потоке наличности (дает информацию о способности бизнеса генерировать наличные средства и выполнять свои финансовые обязательства)

Продолжительность плана

Не существует стандартного периода планирования. Фактически, различные виды деятельности требуют различного периода планирования. Например, предложенному бизнесу в области лесного хозяйства могут потребоваться десятилетия для возврата первоначальных инвестиций, в то время, как заем на покупку удобрений на этот год мог бы доказать жизнеспособность предприятия в течение одного года.

Правило" большого пальца" состоит в том, что продолжительность периода планирования должна быть достаточной для генерирования проектом необходимых наличных средств. Это означает, что в прогнозе потока наличности поступления наличных средств постоянно превышают наличные платежи без привлечения дополнительных внешних источников финансирования.

Частота планируемого периода

Весь планируемый период должен быть разделен на несколько временных отрезков для того, чтобы

        проиллюстрировать развитие бизнеса

        выявить любой критический период, в течение которого бизнесу возможно потребуется финансовая поддержка.

В целом, балансовый отчет и счет прибылей и убытков составляются на годовой период, а прогноз потока наличности разрабатывается ежемесячно.

Одно из направлений бизнеса

В случае, когда компания уже существует, бизнес-план будет подготавливаться для того, чтобы оценить жизнеспособность нового бизнеса в структуре имеющейся деятельности компании.

При этом потребуется два вида финансовой отчетности

        показывающей жизнеспособность нового проекта

        и о бизнесе в целом.

Фактически, второй финансовый отчет требуется для того, чтобы продемонстрировать, что доход от проекта не будет использоваться только для покрытия убытков по другим видам деятельности компании.

Включите все налоги в расчеты: налог на продажу, налог на социальное обеспечение, налог на прибыль и др.

ДОПУЩЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ДО
СОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ ОТЧЕТОВ

До составления финансовой отчетности необходимо сделать некоторые допущения. Делая допущения, не переусердствуйте. Чем больше вы знаете о среде, в которой ведется бизнес (смотри начальные разделы бизнес-плана), чем больше вы знаете о системе производства, которую вы хотите внедрить, тем более надежными будут ваши допущения. Следует сделать предположения относительно

        расчета себестоимости единицы продукции или услуг

        предположения о продажах

        предположения о накладных расходах

        предположения о потоке наличности

        предположения об источниках финансирования плана

Расчет себестоимости единицы продукции или услуг

Этот расчет заключается в установлении цены на единицу продукции/услуг и выявлении переменных затрат (главным образом материалов, использованных в процессе производства) на единицу продукции/услуг.

Цена должна отвечать положениям раздела маркетинга бизнес-плана, также как и переменные затраты должны соответствовать разделу плана о производстве и эксплуатации.

Предположения о продажах

Эти предположения должны соответствовать заключениям, сделанным в разделе маркетинга. Не будьте слишком оптимистичными.

Предположения о накладных расходах

Уделите особое внимание этому разделу. Слишком многие бизнесмены не придают значения накладным расходам. Некоторые накладные расходы являются достаточно очевидными (например арендная плата, страховка). Другие могут быть более трудными (например коммунальные платежи, оплата телефона, рекламы).

Убедитесь, что они соответствуют разделу "Персонал" данного плана.

Предположения о потоке наличности

Для прогнозирования потока наличности используется информация, содержащаяся в счете прибылей и убытков. Но также следует принимать во внимание время поступления наличных средств и платежей. Результаты прогноза потока наличности будут различными, если условия оплаты, согласованные с вашими поставщиками, колеблются в пределах до 60 дней.

Особое внимание уделите сезонности, если ваш бизнес имеет дело с сельскохозяйственной продукцией.

Информация о работе Как разработать бизнес-план