Анализ производственно - хозяйственной деятельности гостиницы «Коринтия Невский Палас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 17:38, курсовая работа

Описание

В качестве темы курсовой работы мне была дана следующая: «Маркетинговые исследования рекламных каналов на рынке индустрии гостеприимства и предприятия питания».
Актуальность данной мне темы заключается в том, что в условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции предприятий гостиничного бизнеса и предприятий питаний, важным направлением деятельности гостиниц и предприятий питаний, является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований - обеспечение рекламной деятельности гостиницы и общепита.

Содержание

Ведение 2
1. Теоретическая часть 3
1.1. Понятие и задача рекламы 3
1.2. Цели рекламы 5
1.3. Средства рекламы преимущества и недостатки 6
1.4. Виды рекламы 8
1.5. Эмоциональный аспект рекламного воздействия 10
1.6. Планирование и организации рекламной компании, на предприятии 11
1.7. Методика расчета эффективности рекламы 15
2. Анализ производственно - хозяйственной деятельности гостиницы
«Коринтия Невский Палас» 17
2.1. Общая характеристика деятельности гостиницы 17
2.2. Анализ основных показателей деятельности гостиницы Бронирование
номеров 19
2.3. Методика расчета эффективности рекламы в гостинице «Коринтия
Невский Палас» 21
2.4. Краткая характеристика ресторана «Ландскрона» гостиницы
«Невский Палас» 24
3. Практическая часть 30
4. Заключение 32
5. Список литературы 33

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 176.00 Кб (Скачать документ)

- прессу (в основном наиболее читаемые газеты, журналы, бюллетени и другие средства массовой информации, не имеющие специфической аудитории, доступные всем слоям населения);

- аудио-визуальные  средства (радио, телевидение, кино, специальные видеоустановки на ярмарках и выставках, слайдфильмы и т.п.);

- внешнюю рекламу — рекламные щиты, плакаты (различного рода изобразительные и текстовые послания, помещаемые в местах скопления людей, на вокзалах, вдоль шоссейных дорог, в деловых и коммерческих центрах городов и т.п., обращающие внимание публики на определенные товары и услуги;

- реклама на транспорте (рекламные обращения, помещаемые на внешней стороне и в салонах транспортных средств, на остановках, вокзалах и т.п.).

     Главный элемент рекламы товаров индивидуального потребления — положительное эмоциональное воздействие иллюстрации и текста, как правило, несложного и легкого для запоминания, создающего привлекательный (не выходящий за рамки реальности) «образ» товара. В случае же товаров производственного назначения эмоционально положительное изображение служит лишь для привлечения внимания, а основную роль играет содержательность текста, его доказательность и правдивость, высокая информативность.   

Таблица 1.1. Преимущества и  недостатки основных средств 

распространения рекламы 

Средство  рекламы Преимущества Недостатки
Газеты   Гибкость, своевременность, большой охват местного рынка, широкое признание и принятие, высокая достоверность.  Кратковременность существования, низкое качество воспроизведения, незначительная аудитория “вторичных”  читателей.
 
 
Телевидение
 Сочетание изображения, звука и движения, чувственное воздействие, высокая степень привлечения внимания, широта охвата.   Высокая абсолютная стоимость, перегруженность  рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории.
 
 
Радио
 Избирательность аудитории, массовость использования, высокая географическая и демографическая избирательность, доступность расценок.   Представление только звуковыми средствами, степень  привлечения внимания ниже, чем у  телевидения, мимолетность рекламного контакта.
Журналы  Высокая географическая и демографическая избирательность, достоверность, престижность, высокое качество воспроизведения, длительность существования, значительное количество “вторичных” читателей.   Длительный  временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы, наличие  бесполезного тиража, отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте.
Наружная  реклама  Гибкость, высокая  частота повторных контактов, невысокая  стоимость, слабая конкуренция.   Отсутствие  избирательности аудитории, ограничения  творческого характера.
       
 

    Хорошие рекламные объявления относятся к тем сферам, где присутствует более серьезная конкуренция товаров и услуг или стоимость товара настолько высока, что борьба за покупателя идет на уровне его убеждения, а не простого информирования. Поэтому перед проведением рекламных мероприятий обязательно обратите внимание на положение дел в данном секторе рынка: чем выше конкуренция, тем более продуманными должны быть рекламные тексты и рекламная кампания в целом. 

1.4. Виды рекламы 

     Предприятия и фирмы осуществляют различные виды деятельности, которые можно включить в понятие Реклама.

Реклама на изготавливаемую продукцию и  то, как она используется;

Реклама самого предприятия (фирмы);

Открытая (прямая) реклама;

Скрытая (косвенная) реклама;

Реклама, направленная на расширение сбыта товаров и услуг

Рекламу можно рассматривать в трех аспектах:

     1. Внутрифирменная  реклама. В ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Чем больше ответственных и энтузиазных сотрудников, тем меньшее их количество необходимо, и как следствие меньше расходы фирмы. Чем больше у конкретного подразделения самостоятельности, тем выше чувство  удовлетворенности сотрудников от проделанной работы, и тем быстрее они станут носителями пропаганды данной фирмы.

Средствами  внутрифирменной рекламы являются:

     соответствующий уровень организационной структуры  предприятия и хорошие взаимоотношения в коллективе;

     социальные  льготы для сотрудников;

     фирменная газета;

     образцовое  поведение руководства в общественной жизни.

     Каждый  сотрудник предприятия, является его  потенциальным клиентом

     2. Public Relations. В задачи этого аспекта рекламны входят:

     контакты  с представителями прессы; каждое упоминание о фирме (не негативное) в печати является для нее рекламой. Также работа с фирменной газетой, организация банкетов для журналистов и т.п.

     Участие руководителей предприятия в  общественной жизни; посещение различных церемоний, презентаций, других общественных мероприятий. Присутствие в политических кругах тоже является желательным для руководителей крупных кампания, хотя иногда приводит к обратным последствиям.

     3. Реклама в целях  расширения сбыта.  Является  основной сферой рекламы, и непосредственно связана со всеми  взаимозависимыми факторами маркетинга, влияющими на продажу. Поскольку рыночная конъюнктура подвержена постоянным колебаниям, прогнозировать ее весьма сложно. Разработать конкретные прогнозы позволяет комплексное использование всех элементов “маркетинг микса” (системы смешанных маркетинговых мероприятий), позволяет осуществлять конкретные прогнозы.

     По  рекламе можно определить насколько  гибким является предприятие, как быстро оно способно реагировать на изменения рынка. Форма и методы использования рекламы  настолько многообразны, что сделать какие-то выводы, о ее специфических качествах довольно непросто.

Целенаправленная  реклама имеет, как правило, восемь функций:

     1.Работать  над престижем предприятия. Если  изготовитель имеет хорошую репутации и широко известен, покупатель готов заплатить за предлагаемый товар более высокую цену, поскольку потребитель склонен проводить параллели между качеством товара  и имиджем  его производителя.

     2.Создавать  спрос на данный товар, способствовать  появлению спроса на предлагаемую  продукцию. 

     3.Предоставлять  потребителям необходимую информацию  о товаре, как о производственных,  так и о товарах широкого потребления.

     4.Обеспечивать  сбыт, поддерживать необходимый  объем сбыта и расширять его.  Запуск в постоянный оборот  рекламы, позволяет покупателю запоминать и отождествлять ее с конкретным товаром, что является основным принципом успеха рекламной кампании. Когда товар только появляется на рынке реклама просто знакомит с ним потребителей. Затем она призвана завоевывать новые доли рынка, вытесняя товары конкурентов. После стабилизации товара на рынке целью рекламы является удержание достигнутых позиций. Хорошая реклама заставляет потребителя ассоциировать определенную потребность с предлагаемым товаром.

     5.Внушать  доверие к товару и его изготовителю. Производитель должен стараться донести до потребителя с помощью рекламы и имиджа, что  у него “чистые помыслы” и  “добрые намерения. Примером может служить слоган компании “Джонсон и Джонсон”:  “Мы заботимся о вас и о вашем здоровье.

     6.Постоянно  идти навстречу потребностям клиента. Люди приобретают товары и пользуются услугами не только для удовлетворения жизненно необходимых повседневных потребностей,  они также испытывают потребности психологические. Поэтому реклама должна изучать особенности психологии человека; его поведения и мотивации его поступков. Часто при покупке товара играют роль такие факторы как потребность человека в самоутверждении, обеспечении  признания, стремление к подражания и т.п.

     7.Как  мы уже говорили, побуждать покупателя  отождествлять приобретаемый товар с его изготовителем.

     8.Создавать  определенный образ (имидж) товара. Реклама дает возможность отличать  предлагаемый товар от конкурентного.  Это делается с помощью создания  фирменного названия, логотипа, внешнего  вида. Далее мы рассмотрим это подробней.  

     Из  вышесказанного ясно, что реклама  охватывает все сферы деятельности предприятия. Элементами рекламы являются такие факторы  как  внешний облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название товара, качество обслуживания клиентов. Для банка, например, рекламой является внешний вид  служащих работающих с клиентами их поведение, одежда и умение общаться. Для промышленного предприятия токовыми являются  форма одежды рабочих, вид грузовиков и  т.п. 

1.5. Эмоциональный аспект рекламного воздействия

  

  Эмоциональный  компонент рекламного воздействия  определяет через содержание  рекламного обращения – это  основная проблема рекламы, ибо  в процессе своего воздействия  оно оказывает влияние и поведение  человека и соответственно принимается или отвергается им. Эффективность воздействия рекламы зависит от того, насколько учитываются особенности психических процессов человека. Речь идет об использовании методов внушения и убеждения.

     Внушение  – способ воздействия, в которых нечто утверждается или отрицается без доказательств. Внушение предполагает у людей способность принимать информацию, основанную не на доказательствах, а на престиже источников.

     Убеждение – это апелляция к рациональным моментам в мышлении человека с целью изменить те или иные его взгляды, отношения или сформировать новые.

     Таким образом, убеждение – это форма  прямого донесения мысли, рассчитанного  на логическое восприятие, подтвержденного  фактами и доказательствами.

      1.6. Планирование и организации рекламной компании, на предприятии.

 

     Реклама является составной частью коммерческой деятельности предприятия, а, следовательно, она должна осуществляться планомерно на основе его единой политики.

     Планирование  рекламной деятельности предусматривает  определение её целей, путей их достижения и создаёт предприятию (фирме) условия для реализации своих особенностей в условиях конкуренции. Постановка целей определяет перспективу применения рекламы на предприятии и создаёт условия для оценки её эффективности. Реализация целей рекламы обязывает все структурные подразделения предприятия действовать во взаимосвязи.

     При разработке плана по рекламе различают  главные и второстепенные цели. Главную  цель нужно сформулировать в письменном виде, чтобы в случае необходимости постепенно уточнять её, не допуская ошибок. Без чётко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную деятельность и точно определять её результат.

     Цель  рекламных мероприятий может  быть краткосрочной, среднесрочной  и долгосрочной. Определение цели является трудоёмкой, сложной и практически не всегда до конца выполнимой задачей. Установленная цель должна быть реальной, достижимой в определённый срок и определёнными средствами.

     Постановка  цели устраняет ошибки при создании и распространении рекламных  средств. Она является ориентиром для каждого исполнителя, открывает необходимый простор для его творческой инициативы.

     В зависимости от спроса и предложения  план предусматривает проведение рекламных  мероприятий по конкретному товару или услуге. Планы предприятий  позволяют предприятию заранее определить программу действий в результате изменяющихся условий на рынке товаров (услуг).

     Руководство предприятий должно обеспечить тщательно  планирование взаимосвязанных элементов  комплекса рекламной деятельности для получения максимального эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о товарах и услугах.

Информация о работе Анализ производственно - хозяйственной деятельности гостиницы «Коринтия Невский Палас»