Анализ производственно - хозяйственной деятельности гостиницы «Коринтия Невский Палас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 17:38, курсовая работа

Описание

В качестве темы курсовой работы мне была дана следующая: «Маркетинговые исследования рекламных каналов на рынке индустрии гостеприимства и предприятия питания».
Актуальность данной мне темы заключается в том, что в условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции предприятий гостиничного бизнеса и предприятий питаний, важным направлением деятельности гостиниц и предприятий питаний, является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований - обеспечение рекламной деятельности гостиницы и общепита.

Содержание

Ведение 2
1. Теоретическая часть 3
1.1. Понятие и задача рекламы 3
1.2. Цели рекламы 5
1.3. Средства рекламы преимущества и недостатки 6
1.4. Виды рекламы 8
1.5. Эмоциональный аспект рекламного воздействия 10
1.6. Планирование и организации рекламной компании, на предприятии 11
1.7. Методика расчета эффективности рекламы 15
2. Анализ производственно - хозяйственной деятельности гостиницы
«Коринтия Невский Палас» 17
2.1. Общая характеристика деятельности гостиницы 17
2.2. Анализ основных показателей деятельности гостиницы Бронирование
номеров 19
2.3. Методика расчета эффективности рекламы в гостинице «Коринтия
Невский Палас» 21
2.4. Краткая характеристика ресторана «Ландскрона» гостиницы
«Невский Палас» 24
3. Практическая часть 30
4. Заключение 32
5. Список литературы 33

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 176.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

Ведение           2

1. Теоретическая  часть         3

     1.1. Понятие и задача рекламы       3

     1.2. Цели рекламы  5 

     1.3. Средства рекламы преимущества и недостатки    6

     1.4. Виды рекламы         8

     1.5. Эмоциональный аспект рекламного воздействия    10

     1.6. Планирование и организации рекламной компании, на предприятии 11

     1.7. Методика расчета эффективности рекламы     15

2. Анализ производственно  - хозяйственной деятельности гостиницы

«Коринтия Невский  Палас»         17

     2.1. Общая характеристика деятельности гостиницы     17

     2.2. Анализ основных показателей деятельности гостиницы Бронирование

       номеров           19

     2.3. Методика расчета эффективности рекламы в гостинице «Коринтия

     Невский Палас»          21

      2.4. Краткая характеристика ресторана «Ландскрона» гостиницы

      «Невский  Палас»          24

3. Практическая  часть          30

4. Заключение           32

5. Список литературы          33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

      В качестве темы курсовой работы мне  была дана следующая: «Маркетинговые исследования рекламных каналов на рынке индустрии гостеприимства и предприятия питания».

Актуальность  данной мне темы заключается в  том, что в условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции  предприятий гостиничного бизнеса  и предприятий питаний, важным направлением деятельности гостиниц и предприятий питаний, является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований - обеспечение рекламной деятельности гостиницы и общепита.

      Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства.

      Важно также отметить, что точно определить эффективность рекламы в индустрии гостеприимства, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Нельзя точно установить какой эффект дала реклама. Поэтому, учитывая  психологическое воздействие рекламы на потенциального потребителя, необходимо давать рекламу в поддерживающем режиме. Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя уходить с рекламного рынка. Отказ от рекламной деятельности равносилен уходу с рынка. Перестав быть заметной, компания косвенно подтверждает свои намерения оставить занятую нишу, уступая конкурентам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      I. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

1.1. Понятие и задача  рекламы

     Реклама – латинского происхождения («reklamare» -  громко кричать) и означает:

  • мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь потребителей, покупателей;
  • распространение сведений о ком-либо, о чём-либо с целью создания популяризации.

     Тысячелетия лет назад реклама зародилась в качестве коммуникативного средства, в то время древние цивилизации  обладали лишь ручными орудиями труда для изготовления товаров. И ввиду того, что массовое производство отсутствовало, не было потребности в рекламе, как в средстве стимулирования массового спроса. Кроме того, рекламодатели не имели в своем распоряжении средств массовой информации для рекламы своей продукции.

      Известный маркетолог Филипп Котлер, дает следующее  определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредством  платных средств распространения  информации, с четко указанным источником финансирования»*.

      Также определение рекламы широко трактует Федеральный закон «О рекламе» принятый Государственной Думой 14 июня 1995г., призванный регулировать отношения, возникающие  в прессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг. 

Основная  задача рекламы — сделать сообщение  о товаре или услуге не только понятным, но и приятным. Проведенные тесты  показывают, что от правильно построенной, грамотной рекламы люди получают удовольствие. Но беда в том, что разные люди и от разной рекламы. Одно и то же объявление способно у одной группы людей вызвать восхищение, у другой — раздражение.

    До  последнего времени рекламодатели  во всем мире были убеждены, что чем  больше реклама раздражает человека, тем она лучше запоминается.

      Недавние  эксперименты немецких ученых опровергли это мнение. 180 добровольцев-испытуемых обоего пола в возрасте от 17 до 62 лет  были разбиты на небольшие группы и в уютной обстановке смотрели фильмы различных жанров. В половине случаев фильмы за 5 минут до окончания прерывались блоком рекламы —

    _____________________________________

    * Котлер Ф. Основы маркетинга. –  М.: Прогресс, 1990, с. 511 

объявление  способно у одной группы людей  вызвать восхищение, у другой —  раздражение.

    До  последнего времени рекламодатели во всем мире были убеждены, что чем больше реклама раздражает человека, тем она лучше запоминается.

    Недавние  эксперименты немецких ученых опровергли это мнение. 180 добровольцев-испытуемых обоего пола в возрасте от 17 до 62 лет были разбиты на небольшие группы и в уютной обстановке смотрели фильмы различных жанров. В половине случаев фильмы за 5 минут до окончания прерывались блоком рекламы — именно в тот момент, когда нервное напряжение зрителей достигало апогея. Остальные испытуемые смотрели ту же рекламу после окончания фильма.

    Участники эксперимента, которым прерывали  просмотр фильма, психологически чувствовали  себя крайне ущемленными. А у зрителей, которые смотрели рекламные ролики после фильма, они уже не вызывали такого раздражения. Но и не вызывали такого же внимания — интерес зрителей был уже исчерпан, и их центральная нервная система нуждалась в отдыхе.

      Однако  эксперимент на этом не заканчивался. Тщательное тестирование испытуемых неожиданно выявило, что принудительная активизация внимания к рекламе ни в малейшей степени не отражается на ее эффективности. У рассвирепевших зрителей почему-то не усиливалось желание приобрести рекламируемые товары. Более того, подавляющее большинство участников эксперимента чистосердечно признались, что в обычных домашних условиях они вообще избегают смотреть на голубой экран во время рекламной паузы посередине фильма, используя ее для выполнения необходимых дел.

          Однако самый главный научно  обоснованный вывод немецких  психологов на удивление банален: если рекламный ролик сделан занудно и бездарно, то потраченные на него деньги можно считать выброшенными на ветер.

      В общем-то, основная задача рекламы —  не раздражать своего потенциального покупателя. Это отнюдь не значит, что  всех остальных можно “давить” ею, но найти своего покупателя, доходчиво донести до него образ товара и преимущества именно этого товара, вызвать интерес и подвести к его приобретению — это и есть основная функция рекламы.

      Это, так сказать, ее функциональная направленность.

      Информационная  направленность рекламы — создание доступных описаний, помощь в поиске необходимых товаров и услуг.

      Есть  еще и социальная направленность — реклама отражает уровень развития общества, экономических отношений, степень заботы государства о  своих гражданах. В развитых странах Закон о рекламе и рекламной деятельности соблюдает интересы граждан, реклама становится отражением не только экономической политики данной фирмы, но и государства в целом.

 

 1.2. Цели рекламы

 

    Перед  рекламой, как уже говорилось ранее, могут быть поставлены множество конкретных задач в области коммуникации и сбыта, в зависимости от того для чего она предназначена: информировать увещевать или напоминать.

    Информативная реклама. Рассказ рынку о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара. Помимо этого информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы. Этот вид рекламы, в основном преобладает при выведении товара на рынок, когда нужно создать его первичный образ. Например производители обезжиренного масла сначала информируют потребителей его пользе для здоровья, вкусовых качествах и многочисленных способах использования продукта.

    Увещевательная  реклама. Формирует предпочтение к марке, стремится переключить с марки конкурентов на свою. Изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая или принять коммивояжера. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса. Она стремится утвердить преимущества одной марки за счет конкретного сравнения ее с другими марками данного товарного класса. Так называемой сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях как, например, моющие средства (например мыло “Safe Guard”, зубная паста “Blend a med”). Сюда же можно отнести рекламу батареек “Duracell”, автомобильных шин “Bridge Stone” и  др.

    Напоминающая  реклама. Напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем,  информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья. К примеру реклама магазина по продаже дубленок в конце лета - начале осени. Эта разновидность рекламы чрезвычайна важна на этапе зрелости для того чтобы потребитель не забыл о товаре. Рекламные теле- ролики кампании “PepsiCo” имеют своей целью просто напомнить людям о напитке и информировать или убеждать их. Рядом с ней стоит и подкрепляющая реклама, которая стремится уверить покупателя в правильности сделанного выбора. Довольно часто знаменитости с плакатов или с телеэкранов восторгаются каким либо продутом, или особенностью его использования (Д. Маликов в рекламе шампуня “Head & Shoulders” или Н. Фоменко, рекламирующий компьютеры “Vist-1000”). 

1.3. Средства рекламы  преимущества и  недостатки 

     Под средствами рекламы принято  понимать форму выражения рекламной  информации с целью доведения  её до как можно большего  количества потребителей рекламируемого  товара (услуги).

      Наиболее полезными для связи с любыми покупателями  представляются следующие каналы:

- личные контакты — визит представителя предприятия (генеральный директор или иной высший руководитель, сотрудник, к примеру, внешнеторговой фирмы) к потенциальному покупателю, переговоры с представителями потенциальных покупателей на выставках и ярмарках. Во время этих контактов вручается печатная реклама (каталоги, проспекты, буклеты и т.д.), посвященная товарам предприятия;

- прямая почтовая  рассылка («директ мейл»), распространение печатных рекламных материалов (каталогов, проспектов, листовок и т.д.), образцов товаров, других материалов по специально подобранным адресам потенциальных покупателей, а также по адресам редакций газет и журналов, правительственных служащих и иных важных для предприятия адресатов;

- пресса, в первую очередь, отраслевая (специализированная), направленная на высших менеджеров и специалистов предприятий и торговых фирм, где может быть применен данный товар, а также на оптовиков. В ней размешают рекламные объявления и не рекламные научно-технические редакционные статьи.

Для привлечения  внимания покупателей товаров индивидуального  пользования, особенно если это товары массовые (пищевые продукты, обувь, одежда и т.п.) или длительного  пользования (легковые автомобили, холодильники, телевизоры, другая аудио-видеотехника и т.п.), в качестве наиболее эффективных каналов можно рассматривать:

Информация о работе Анализ производственно - хозяйственной деятельности гостиницы «Коринтия Невский Палас»