Анализ производственно - хозяйственной деятельности гостиницы «Коринтия Невский Палас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 17:38, курсовая работа

Описание

В качестве темы курсовой работы мне была дана следующая: «Маркетинговые исследования рекламных каналов на рынке индустрии гостеприимства и предприятия питания».
Актуальность данной мне темы заключается в том, что в условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции предприятий гостиничного бизнеса и предприятий питаний, важным направлением деятельности гостиниц и предприятий питаний, является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований - обеспечение рекламной деятельности гостиницы и общепита.

Содержание

Ведение 2
1. Теоретическая часть 3
1.1. Понятие и задача рекламы 3
1.2. Цели рекламы 5
1.3. Средства рекламы преимущества и недостатки 6
1.4. Виды рекламы 8
1.5. Эмоциональный аспект рекламного воздействия 10
1.6. Планирование и организации рекламной компании, на предприятии 11
1.7. Методика расчета эффективности рекламы 15
2. Анализ производственно - хозяйственной деятельности гостиницы
«Коринтия Невский Палас» 17
2.1. Общая характеристика деятельности гостиницы 17
2.2. Анализ основных показателей деятельности гостиницы Бронирование
номеров 19
2.3. Методика расчета эффективности рекламы в гостинице «Коринтия
Невский Палас» 21
2.4. Краткая характеристика ресторана «Ландскрона» гостиницы
«Невский Палас» 24
3. Практическая часть 30
4. Заключение 32
5. Список литературы 33

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 176.00 Кб (Скачать документ)

     В развитых странах фирмы осуществляют планирование рекламных мероприятий после разработки её годового бюджета. Широкий спектр рекламных услуг различных агентств и фирм позволяет осуществлять практически любые намерения в этой области. К сожалению такая форма не всегда приемлема для российских предпринимателей, так как на малых предприятиях планирование годового бюджета не всегда возможно из-за нестабильности экономической ситуации и постоянного изменения законов и налогов. Помимо этого существуют сложности в изготовлении и размещении рекламы.

     В этой связи целесообразно осуществлять планирование рекламы в четыре этапа.

     На  первом этапе к составлению плана рекламы желательно привлечь руководителей основных подразделений при непосредственном участии представителя рекламного отдела, если такой имеется. Вначале определяется перечень товаров или услуг, которым необходима реклама.

     На  втором этапе планирования по каждому товару или услуге определяются виды рекламных целей, а также средства массовой информации и сроки размещения в них рекламы.

     При этом необходимо учитывать возможность  изготовления дополнительных рекламных  материалов для данного мероприятия.

     Целесообразно определить несколько вариантов размещения рекламы в средствах массовой информации (основной и несколько запасных). Затем отделу рекламы или специалисту по рекламе поручается подготовка сведений об изданиях, средствах массовой информации, примерном объёме сообщений, их стоимости и сроках распространения. На основе полученной информации уточняются, определяются конкретные издания, СМИ, сроки выхода рекламных сообщений, рассчитываются затраты на них.

     Вся проведённая работа позволяет сформировать проект плана по рекламе.

     На  третьем этапе определяются реальные размеры денежных средств, которые можно использовать на рекламу. В зависимости от выделенных средств производится корректировка проекта плана. Если средств выделено недостаточно, то в плане можно изменить периодичность размещения рекламы, уменьшить площадь публикации или изменить издание, время трансляции рекламного сообщения и т.д.

     На  четвёртом этапе планирования производится окончательное согласование потребности в рекламе с реальными возможностями на определённый период (квартал, год).

     Лучше разрабатывать план на год, т.к. он даёт чёткое представление о потребности предприятия в рекламе, играет положительную роль при поступлении предложений о размещении рекламы от средств массовой информации или выставочных комитетов. В этом случае требуется минимум времени, чтобы оценить потребность в предлагаемом рекламном мероприятии.

     Если  на предприятии план рекламы не разработан, то, как правило, производится случайный выбор и случайное размещение рекламы, что снижает её эффективность и повышает расходы на рекламу.

     Рекламная кампания (Р.К.) представляет собой система взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определённый период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.

     Зарубежный  и отечественный опыт в области  рекламы показывает, что комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учётом маркетинговой стратегии, даёт значительно больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей целью и разобщённые во времени.

     Эффективность рекламных кампаний достигается  также за счёт широкого использования  массовых средств рекламы, одни из которых  дополняют и усиливают действие других.

     Рекламные мероприятия в РК должны иметь одну форму, одну гамму цветов и, в конечном итоге, составлять вместе единое целое.

     Цели  проведения РК могут быть самыми разнообразными:

  • внедрение на рынок новых товаров, услуг;
  • стимулирование сбыта товаров или увеличение объёма реализации услуг;
  • переключение спроса с одних товаров (услуг) на другие;
  • создание благоприятного образа предприятия (фирмы) и товара;
  • обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнёров о товаре или предприятии (фирме).

     Продолжительность РК зависит от поставленной цели, особенностей объекта рекламирования, масштабов кампании. Р.К. отличается разнообразием по многим признакам, главные из которых перечислены ниже.

  1. По основному объекту рекламирования можно выделить кампании по рекламе:
  • товаров и услуг;
  • предприятий, фирм, т.е. формирующие имидж рекламодателя.
  1. По преследуемым целям РК подразделяются на:
  • вводящие, т.е. обеспечивающие внедрение на рынок новых товаров и услуг;
  • утверждающие, способствующие росту сбыта товаров, услуг;
  • напоминающие, обеспечивающие поддержание спроса на товары, услуги.
  1. По территориальному охвату РК делят на:
  • локальные;
  • региональные;
  • национальные;
  • международные.
  1. По интенсивности воздействия РК бывают:
  • ровные;
  • нарастающие;
  • нисходящие.

     Ровная  РК предусматривает равномерное распределение рекламных мероприятий во времени, т.е. чередование через равные интервалы одинаковых объёмов трансляции по радио, на телевидении, одинаковые размеры публикаций в СМИ. Например, радиореклама - еженедельно в определённый день и час. Этот тип РК используется при достаточно высокой известности рекламодателя, при напоминающей рекламе.

     Нарастающая РК строится по принципу усиления воздействия на аудиторию. Например, вначале привлекаются среднетиражные СМИ, затем количество изданий и их престижность возрастает, одновременно увеличивается объём объявлений, затем подключают радио, телевидение и т.д.. Такой подход целесообразен при постепенном увеличении объёма выпуска рекламируемого товара и его поставки на рынок. Таким же образом может строить свою РК начинающая фирма.

     Нисходящая  РК является наиболее приемлемым видом при рекламировании ограниченной по объёму партии товара. По мере реализации товара, уменьшения его количества на складах снижается и интенсивность рекламы.

     Разработка  рекламной кампании включает в себя:

     Анализ  ситуации

  • краткое описание существующего положения товара
  • краткое описание целевых рынков
  • цели рыночной деятельности

     Постановка  целей рекламы

  • чего мы хотим достичь по отношению к осведомлённости потребителя
  • «пирамида»

     Рекламная стратегия

  1. Концепция продукта (совокупность полезных качеств товара с точки зрения потребителя)
  • степень и род вовлечённости
  1. Целевые аудитории
  • основные
  • второстепенные
  • прочие
  1. Средства массовой информации (СМИ)
  • традиционные (принципы работы со СМИ, характеристики выбранных СМИ)
  • вспомогательные (почтовая реклама, рекламные акции и прочее)
  • этапы рекламной кампании
  1. Рекламное сообщение
  • элементы содержания
  • девиз и текст (структура, аргументация, имидж)
  • художественные элементы
  • визуальные (в объявлениях, роликах, местах продаж)
  • цвет, размер, стиль
  1. Бюджет рекламной кампании и медиаплан

     Для более полного раскрытия темы я хочу привести здесь схему процесса разработки рекламной кампании. 

      1.7. Методика расчета эффективности рекламы

    1. График  выхода рекламы фирмы по месяцам

    2. Метод  сбора информации (анкетирование), результат  опроса

    3. Смета  расходов на рекламу 

    4. Расчет прибыли от рекламной деятельности

F * К / 100% = L , где

F – прибыль гостиницы за фиксированный промежуток времени t;

K – процент клиентов, которые получили информацию о гостинице через рекламные источники;

L – прибыль от рекламной деятельности за тот же промежуток времени t;

    5. Определение  эффективности затрат на рекламу  или эффективность рекламы предприятия  за время t

КПД = Э / С , где

КПД – коэффициент полезного действия рекламы;

Э – эффективность реализации рекламных услуг выраженная в виде полученной прибыли;

С – средства, затраченные на рекламу.

    6. Графическое  представление полученных результатов

    7. Определение  дополнительного дохода под воздействием  рекламы

Т = ( Р * П * Д ) / 100% , где

Т – дополнительные доходы под воздействием рекламы;

Р – среднедневной доход до рекламного периода;

П – прирост среднедневного дохода за рекламной и после рекламного периода;

Д – количество дней учета дохода в рекламном и после рекламных периодов.

     8. Расчет экономического эффекта  рекламирования

Э = ( Т – ( Ир + Ид )) / t , где

Ир  – расходы на рекламу;

Ид  – дополнительные расходы на прирост клиентов;

t – промежуток времени.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II.  АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ

«КОРИНТИЯ НЕВСКИЙ ПАЛАС» 

2.1. Общая характеристика  деятельности гостиницы

     

     Гостиница "Коринтия Невский Палас Отель", открытая в мае 1993 года, является результатом  полной реконструкции двух исторических зданий XIX-ого столетия, расположенных  в центре Санкт-Петербурга. Главное  здание гостиницы "Коринтия Невский  Палас", выходящее на Невский проспект, было построено в 1861 году в стиле неоклассицизма архитектором Артуром Ланге. Второе здание, выходящее на Стремянную улицу, построено в 1834 году по проекту архитектора Мартина Ланге.

      
До революции дом принадлежал  знаменитой актерской династии, семье Самойловых, царившей на театральных сценах Петербурга более 150 лет. В память о великой актёрской семье после реконструкции был создан мемориальный музей-квартира Самойловых, являющаяся сегодня составной частью комплекса гостиницы "Коринтиа Невский Палас Отель". 
В главном здании гостиницы, выходящим на Невский проспект с 1920 по 1957 год находилась гостиница "Гермес", переименованная в 1958 году в гостиницу "Балтийская" и просуществовавшая под этим именем вплоть до начала реконструкции в 1989 году. 
Владельцем гостиницы "Коринтия Невский Палас Отель" в настоящее время является мальтийская компания Corinthia Hotels International, входящая в состав Corinthia Group, активно занимающейся инвестированием в гостиничной сфере, реконструкцией, а также управлением гостиницами высшей категории в различных странах Европы и Средиземноморья. В этой связи в 2002 году бывшая гостиница "Невский Палас" была переименована в "Коринтия Невский Палас Отель". 

Информация о работе Анализ производственно - хозяйственной деятельности гостиницы «Коринтия Невский Палас»