Анализ методов PR-деятельности европейских парфюмерно-косметических компаний в Екатеринбурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:03, курсовая работа

Описание

Целями данного исследования является исследование особенностей опыта зарубежных PR-служб на примере европейских парфюмерных компаний в Екатеринбурге.
В связи с вышеназванной целью решаются следующие задачи:
- определить задачи, инструменты связи с общественностью;
- проанализировать цели PR-деятельности;
- дать общую характеристику методов PR-деятельности европейских парфюмерных компаний в Екатеринбурге;
- дать анализ взаимодействия европейских парфюмерных компаний со СМИ при проведении PR-кампаний в Екатеринбурге.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Общая характеристика сущности связей с общественностью 6
1.1. Связь с общественностью: задачи, инструменты 6
1.2. Цели PR-деятельности 10
2. Анализ методов PR-деятельности европейских парфюмерно-косметических компаний в Екатеринбурге 15
2.1. Общая характеристика методов PR-деятельности европейских парфюмерно-косметических компаний в Екатеринбурге 15
2.2. Взаимодействие европейских парфюмерно-косметических компаний со СМИ при проведении PR-копаний 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 171.00 Кб (Скачать документ)

     Кроме этого, в ближайшие годы эксперты прогнозируют постепенное «размывание» деления масс-маркета на нижний, средний и высокий уровень, останется сегмент массовой косметики и люксовой. Часть потребителей будет переходить на люксовый сегмент, обеспечивая его неуклонное развитие. Таким образом, потребление люксовой косметики в России будет также расти, но ежегодный показатель прироста будет снижаться с изменением отношения к парфюмерной продукции как покупкам статусным и импульсивным. Исключительно важным для роста рынка является развитие дистрибьюторских региональных сетей. Перспективным форматом продаж считаются магазины типа «дрогери», а также формат «drugstore», когда парфюмерно-косметическая продукция реализуется через аптечные сети. Новые форматы постепенно отбирают у специализированных магазинов масс-маркета часть потребителей. Все это свидетельствует о формировании в России современных форматов торговли, приближении отечественного рынка к мировым стандартам. Ожидается, что уровень потребления в России будет сближаться с европейским, и в ближайшие десять лет россияне будут увеличивать долю парфюмерно-косметических средств в потребительской корзине.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     К основным принципам управления связями  с общественностью в европейских компаниях относятся: научность, планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность, объективность, законность, гибкость, конструктивность, а также эффективность.

         Сфера Pubic Relations в Екатеринбурге определяется как стремительно развивающаяся сфера. Парфюмерные кампании и магазины заинтересованы в привлечении как можно большего количества посетителей и, соответственно,  покупателей. Для осуществления данной цели приходят на помощь специализированные PR-кампании, в том числе реклама, акции и специальные предложения.

         Давая характеристики методов PR-деятельности европейских парфюмерно-косметических компаний в Екатеринбурге, необходимо отметить, что массмедиа в PR-деятельности в европейских компаниях является основным инструментом связи с общественностью, поэтому ему придается особое значение в PR. СМИ — не только одна из важнейших самостоятельных контактных аудиторий, но и один из самых значимых инструментов PR. Парфюмерные компании, действующие на уральском рынке, исходят из принципов европейской эстетики.

       Технология размещения необходимых материалов в прессе, которую используют действующие в Екатеринбурге иностранные парфюмерно-косметические компании, на бесплатной основе предполагает, что информация представляет ценность для СМИ.

     Итак, для создания позитивного образа, частные компании должны восприниматься как заслуживающие доверия. К потери доверия могут привести ускользающие из вида факты, отказ взять на себя ответственность, преувеличение каких-либо факторов, неправильное предвидение результатов.

     Отношение общества к бизнесу формируется  не на основании той информации о предприятии, которая была предоставлена в печатной или в видео форме, а на основании опыта большинства людей как потребителей, работников или инвесторов. Роль связей с общественностью в данном случае заключается в том, чтобы предоставить топ - менеджерам средства для улучшения качества предлагаемых предприятием услуг и сформировать тем самым положительный опыт общения каждого потребителя с конкретной организацией.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. - М.: Дело, 2002. – 463 с.
  2. Бибарцева Т. С. Учебно-игровой тренинг специалистов социо-культурной сферы. – СПб.: Питер, 2001. – 386 с.
  3. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». 2-е издание. – СПб.: Аспект-Пресс, 2003. – 282 с.
  4. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. – М.: Знание, 2003. – 286 с.
  5. Вершковский Э. В. Режиссура массовых клубных представлений. – СПб.: Питер, 2003. – 368 с.
  6. Викентьев И. Л. Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений. – СПб.: Знание, 2001. – 453 с.
  7. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник. – М.: Аспект-Пресс, 2005. – 432 с.
  8. Демин Ю. М. Бизнес PR. – М.: Дело, 2003. – 328 с.
  9. Джей Э. Эффективная презентация. – Минск: Харвест, 2004. – 268 с.
  10. Зарубин А. Дистрибуция косметики и розничные сети [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.salespro.ru/market/325
  11. Исследование рынка парфюмерии в России [Электронный ресурс] Режим доступа http//b2blogger.com/pressroom/release/39527.html
  12. Камерон К., Курнн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. – СПб.: Питре, 2001. – 348 с.
  13. Каспаров Г.Н. Основы производства парфюмерии и косметики. – М.: Экономика, 2008. – 426 с.
  14. Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж.М. Бизнес-коммуникации. – СПб.: Питер, 2001. – 367 с.
  15. Мазаев А. И. Праздник, как социально-культурное явление. – М.: Просвещение, 2002. – 286 с.
  16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002. – 412 с.
  17. Натуральная косметика и парфюмерия от «Дзинтарс». – М.: Экономика, 2008. – 416 с.
  18. Новиков В. Прибавка к премии. Праздники для сотрудников стали неотъемлемым элементом корпоративной культуры // Эксперт Северо-Запад. – 2001. – 12 ноября.
  19. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб.: Дело, 2000. – 286 с.
  20. Официальный сайт фирмы «Л’Этуаль»// www.letoile.ru
  21. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб.: Питер, 2003. – 274 с.
  22. Потеряхин А. Л. Психология управления. Основы межличностного общения. – Киев: Дело, 2001. – 357 с.
  23. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: Арт-Пресс, 2003. – 417 с.
  24. Радугин А., Радугин К. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. – Воронеж: Воронежское книжное издательство, 2005. – 384 с.
  25. Райс Эл, Траут Д. Позиционирование. Битва за узнаваемость. – СПб.: Питер, 2002. – 386 с.
  26. Роджер Х. Все о Паблик рилейшнз. Пер. с англ. – М.: , 2001. – 375 с.
  27. Роджерс Ф. Дж. Взгляд изнутри: Человек – фирма – маркетинг. – М.: Знание, 2000. – 289 с.
  28. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность. – М.: Дело, 2003. – 358 с.
  29. Система внутрикорпоративных мероприятий как инструмент укрепления сущности бренда в сознании персонала компании-брендовладельца // Казанские ведомости. – 2005. – № 133. – 6 декабря.
  30. Соловьёв Б.А. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Издательство Российской академии наук, 2003. – 475 с.
  31. Состояние российского рынка парфюмерии и косметики [Электронный ресурс] Режим доступа http//www.marketcenter.ru/.../doc-0-9988.html
  32. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000. – 482 с.
  33. Траут Дж. Большие бренды - большие проблемы. Учитесь на чужих ошибках. – СПб.: Питер, 2002. – 385 с.
  34. Траут Дж. Сила простоты. – СПб.: Аспект-Пресс, 2001. – 372 с.
  35. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Дело, 2001. – 263 с.
  36. Туманов И. М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. – СПб.: Питер, 2004. – 348 с.
  37. Утюжанин А. П. Социально-психологические аспекты, управления коллективом. – М.: Просвещение, 2003. – 368 с.
  38. Фридман А. Парфюмерия и косметика. – М.: Пищевая промышленность, 2007. – 354 с.
  39. Шашина Е. Народная экспертиза//Невское время. – 2008. – No 127(2250). – 15 июля.
  40. Энциклопедия. Мужские Lignes de Force//Невское время. – 2005. – Ст. 12. – 324 с.
 
 
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

 

Рис.1. Количество представленных марок в крупных розничных сетях парфюмерии и косметики, шт.

 

        ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

       

 

       Рис.2. Предпочтения совершения покупки в парфюмерных сетях в Екатеринбурге

Информация о работе Анализ методов PR-деятельности европейских парфюмерно-косметических компаний в Екатеринбурге