Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:24, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является проанализировать PR-деятельность компании «Юридический Центр» и по итогам анализа составить лист рекомендаций по развитию отдела по связям с общественностью для данной компании.
Для наиболее эффективного достижения цели работы, перед автором были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать подходы к определению понятия «связи с общественностью»: какими именно подходами происходит формирование данного понятия;
2. рассмотреть понятие «деятельность» с точки зрения философии и психологии, а также смежные понятия «цель», «задачи», «функции», «направление»;
3. понять, кто такой PR-специалист, и что входит в его обязанности, какими навыками, умениями и способностями он должен обладать
4. разобраться в понятии «PR-образование», а именно, какие конкретно требования предъявляются к специалистам по PR в нашей стране, какими знаниями они должны обладать;
5. выявить причины и закономерности возникновения PR-отделов, а также их структуру относительно численности и направления деятельности;
6. составить вопросник для проведения интервью с представителем компании «Юридический Центр»;
7. составить описательный лист компании;
8. по итогам интервью составить рекомендательный лист.

Содержание

Введение…………………………… ……………………………………………3
Глава 1.Теоретические аспекты PR-деятельности ……………………………5
1.1.Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью»...6
1.2.Определение понятия «деятельность».Цели, задачи и направления PR- деятельности............................................................................................…..12
1.3. Навыки, умения и способности специалиста по связям с общественностью………..……………….…………………………………...…16
1.4.Определение понятия «PR -образование»…………………………………19
1.5. Причины возникновения и структура PR -отдела……………………..…22
Выводы по Главе 1……………………………………………………..…24
Список литературы……………………………………………………….25

Глава 2.Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»……...26
2.1.О компании……………………………………………………………….….28
2.2.Анализ деятельности по связям с общественностью в ООО «Юридический Центр»....………………………………….……………………29
2.3.Рекомендации автора………………………………….…………………….30
Приложение 1.Вопросник для интервью………………………………………31

Работа состоит из  1 файл

Kursovik_3.doc

— 190.50 Кб (Скачать документ)

       Министерство  образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский  государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»

         Открытый  факультет

Кафедра связи с общественностью

 

 

 

 

      Курсовая работа по дисциплине

«Теория и практика связи с общественностью»

на тему:

 

              «Анализ PR-деятельности в компании  «Юридический Центр»

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила

Студентка ОФ

Глушкова Лидия

Экстерн

Преподаватель: Ранчин А.В.

 

 

 

 

 

    Санкт-Петербург

  2011 г.

 

 

Содержание

 

Введение…………………………… ……………………………………………3

Глава 1.Теоретические аспекты PR-деятельности ……………………………5

1.1.Анализ подходов к определению понятия  «связи с общественностью»...6

1.2.Определение понятия «деятельность».Цели, задачи и направления                  PR-  деятельности............................................................................................…..12

1.3. Навыки, умения и способности специалиста по связям с      общественностью………..……………….…………………………………...…16

1.4.Определение понятия «PR -образование»…………………………………19

1.5. Причины возникновения и структура  PR -отдела……………………..…22

Выводы по Главе 1……………………………………………………..…24

Список литературы……………………………………………………….25

 

Глава 2.Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»……...26

2.1.О компании……………………………………………………………….….28

2.2.Анализ деятельности  по связям с общественностью  в ООО «Юридический Центр»....………………………………….……………………29

2.3.Рекомендации автора………………………………….…………………….30

Приложение 1.Вопросник для интервью………………………………………31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

«РR-деятельность компании можно оценить…», «специалисты по связям с общественностью начали свою работу…»- практически на каждом шагу мы слышим подобные фразы: на телевидении, радио, в Интернете, и люди уже не могут себе представить жизнь без этих двух букв «РR», причем мало кто из них вникает в смысл понятий, заключенных в этих буквах.

К сожалению, к таким  людям относятся и многие работодатели: они с гордостью заявляют, что  у них есть отдел по связям с общественностью, не имея четкого представления о целях, задачах и направлениях деятельности специалистов по РR, что в свою очередь тормозит развитие всей организации.

Целью данной курсовой работы является проанализировать PR-деятельность компании «Юридический Центр»  и по итогам анализа составить лист рекомендаций по развитию отдела по связям с общественностью для данной компании.

Для наиболее эффективного достижения  цели работы, перед автором  были поставлены следующие задачи:

1. проанализировать подходы к определению понятия «связи с общественностью»: какими именно подходами происходит формирование данного понятия;

2. рассмотреть понятие «деятельность» с точки зрения философии и психологии, а также смежные понятия «цель», «задачи», «функции», «направление»;

3. понять, кто такой PR-специалист, и что входит в его обязанности, какими навыками, умениями и способностями он должен обладать

4. разобраться в понятии «PR-образование», а именно, какие конкретно требования предъявляются к специалистам по PR в нашей стране, какими знаниями они должны обладать;

5. выявить причины и закономерности возникновения PR-отделов, а также их структуру относительно численности и направления деятельности;

6. составить вопросник для проведения интервью с представителем компании «Юридический Центр»;

7. составить описательный лист компании;

8. по итогам интервью составить рекомендательный лист.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Глава 1. Теоретические аспекты  PR-деятельности

 

Перед началом анализа PR-деятельности какой-либо компании или организации, нужно понять, что вообще означает понятие «PR-деятельность», разобравшись в теоретических аспектах целого ряда понятий: определение PR, деятельность, PR-специалист, PR-образование, PR-структура.

Понятно, что, узнав, что такое PR и что такое деятельность, мы на основе синтеза полученных знаний сможем дать определение понятию «PR-деятельность», но ведь PR-деятельность осуществляется конкретным физическим лицом или лицами, т.е. PR-специалистами, которые в свою очередь должны обладать определенными знаниями и навыками в области своей деятельности, т.. образованием, следовательно, для полного анализа PR-деятельности компании необходимо разобраться также в понятиях «PR-специалист» и «PR-образование». В свою очередь в процессе популяризации PR-деятельности происходит возникновение PR-структур, следовательно, должно быть разобрано и это понятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Анализ подходов к определению понятия  «связи с общественностью»

 

В связи с популяризацией рассматриваемого понятия возникла необходимость четко обозначить его смысл. Специалисты по  PR  из разных стран, в разное время пытались сформулировать определение данного понятия, однако прийти к консенсусу  по поводу идентичности определения им так и не удалось. Сейчас выделяют более 2000 определений. «Связи с общественностью» слишком многостороннее понятие, включающее в себя и рекламную, и информационную и многие другие стороны. Именно вариативность  определений PR затрудняет понимание рассматриваемого понятия, мешает проникнуться им.

Однако для более  систематизированного подхода к  изучению понятия «связи с общественностью» рядом авторов были изучены различные  определения данного понятия  и созданы классификации этих определений.

После анализа классификаций  определений PR, А.Н. Чумикова,  М.П. Бочарова, В.Г. Королько, Э.В.Кондратьева и Р.Н. Абрамова и  М.А. Шишкиной, автор работы пришел к выводу, что в основе каждой классификации лежит конкретный критерий, согласно которому определения формируются в группы.Так, у Чумикова и Бочарова подобным критерием является отношение организации к своей общественности; у Королько-определение смысловой нагрузки, которую несет PR, его сущность;у Шишкиной- источник определения понятия «связи с общественностью»; у Кондратьева и Абрамова- род деятельности, в котором осуществляется функционирование специалиста по PR.

Ниже приведены примеры  групп определений PR, согласно классификациям различных авторов.Кроме того, автор работы счел необходимым сопоставлять каждое последующее определение с группами ранее рассмотренных классификаций, что наглядно иллюстрирует связь всех определений PR между собой.

Приведенную ниже классификацию  нам предлагают А.Н. Чумиков и  М.П. Бочаров.Авторы формируют группы определений согласно отношению организации к своей общественности.

 

  1. А.Н. Чумиков и  М.П. Бочаров.[3, c.16-19]

Критерий: отношение организации  к своей общественности.

Подходы к определению PR 

 

 

Определение

Автор

1.Содержательные определения

   

Альтруистический (достижение максимальной, абсолютной гармонии между организацией и ее общественностью, при этом интересы общественности ставятся превыше всего)  

«PR – это искусство и наука  достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности»

С.Блэк

«PR – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью»

Британский институт общественных отношений

Компромиссный (подразумевает учет организацией интересов общественности, с целью адаптировать интересы общественности под интересы организации и наоборот, соответственно отсюда и происходит название данного подхода-«компромисс»-служить и себе, и другим.)

«РR – это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия; а также усилия, направленные на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот»

Эдвард Бернейз

«PR – это искусство и социальная наука, позволяющая анализировать  тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организации и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организации, так и общественности»

Всемирная ассамблея ассоциаций PR

Прагматический

«PR – это специализированная, профессионально организованная деятельность управления, но управления особого рода. Это адресное управление состояния общественного мнения в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными средствами»

Российская академия государственной службы при Президенте РФ

«PR – это система информационно-аналитических  и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение  посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта»

А. Н. Чумиков,

 

М. П. Бочаров

2. Инструментальные определения(в  основе определения лежат способы,  посредством которых осуществляется  деятельность специалиста по связям с общественностью)

«PR тесно связаны особенностями формирования и функционирования общественного мнения, с механизмом паблисити, т.е. с приемами создания известности, популярности, привлекательности определенным личностям в связи с их деятельностью – общественно-политической, производственной, коммерческой, в сфере культуры». 

Е.А.Блаженов


 

Следующая классификация  принадлежит  М.А.Шишкиной и основывается на довольно специфичном критерии: источнике определений, иллюстрируя уровень заинтересованности понятием связи с общественностью.

  1. М.А.Шишкина.[10,c.30-33]

Критерий: источник определения  понятия.

Автор производит сопоставление  определений в классификации  М.А.Шишкиной с группами определений, согласно ранее рассмотренной классификации Чумикова и Бочарова для того, чтобы понять, могут ли определения рассматриваемого понятия принадлежать сразу нескольким классификациям.

Подходы к определению PR 

 

 

Определение

Автор

По Чумикову и Бочарову

1.Официально принятые определения

«Практика PR – это творческий и  социально-научный подход к анализу  тенденций, предсказанию их последствий, предоставлению консультаций руководителям  организаций и выполнению запланированных  программ действий, которые послужат как интересам организаций, так и общественным интересам»

Мексиканская декларация PR

 

Компромиссный

подход

«PR оказывает помощь нашему сложному плюралистическому обществу в более  эффективном выборе решений и  осуществлении функций, внося вклад  во взаимопонимание между различными группами и организациями. Они вносят гармонию в частную и общественную деятельность».

 

 

Американское общество PR (PRSA)

Альтруистический

подход

2.Определения, представленные в  различных словарях и энциклопедиях

«PR – ансамбль методов и техники, используемых группами (компаниями, синдикатами, партиями, государством) и специальными группами по интересам для создания климата доверия среди персонала и публики с целью поддержать их деятельность и способствовать их развитию»

Французский словарь «Пети Робьер»

Компромиссный

подход

«PR – это отношения, поддерживаемые организацией с общественностью  посредством паблисити, которые  имеют своей целью воздействие  на общественное мнение».

Новый вебстеровский словарь

Прагматический

подход

3.Определения наиболее авторитетных специалистов по связям с общественностью

«PR- это искусство и наука  достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности»

Сэм Блэк

Альтруистический 

подход

«РR-это планируемые, продолжительные  усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью»

Институт общественных отношений (Великобритания)

Компромиссный

подход

4.Определения, имеющие акцент  на перечислении наиболее существенных, на взгляд этих авторов, характеристик связей с общественностью

«PR – это функция менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между  организацией и публикой, от которой  зависит успех или неудача».

Скотт Катлип

Компромиссный

подход

«PR – это наука об управлении общественным мнением или менеджмент коммуникаций»

Г.Г.Почепцов

Прагматический подход


 

Еще один довольно известный  подход к анализу определения  связей с общественностью принадлежит  В.Г.Королько, который берет за основание своей классификации способ определения сущности PR.В данном случае акцент делается на широте спектра функций и особенностями, которые свойственны рассматриваемому феномену.

3.В.Г.Королько[12].

Критерий: способ определения  сущности PR.

Подходы к определению PR 

 

 

Определение

Автор

По Чумикову и Бочарову

По Шишкиной

1.PR как наука и искусство

«PR - наука и искусство налаживания  взаимного понимания и доброжелательности между личностью, фирмой или учреждением  и общественностью»

Webster New International Dictionary

Компромисс

ный подход

Определение

из словаря

2. Операционные определения (Затрагивают содержание и функциональную нагрузку PR, подчеркивая особенности задач и уровень возложенной на PR-специалиста ответственности)

«PR — это функция управления, призванная оценивать отношение публики, идентифицировать политику и действия частного лица или организации относительно общественных интересов и выполнять программу деятельности, направленную на достижение понимания и восприятия ее массами»

бюллетень

«Public Rela

tions News»

Прагмати

ческий подход

Определение

из словаря

 

 

3.Функциональные определения (Определение  сущности паблик рилейшнз через  перечисление свойственных этой  системе функций)

«Паблик рилейшнз — это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения»

Рекс Ф. Харлоу

Компромиссный

подход

Определение

Теоретиков PR.

Информация о работе Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр"