Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:24, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является проанализировать PR-деятельность компании «Юридический Центр» и по итогам анализа составить лист рекомендаций по развитию отдела по связям с общественностью для данной компании.
Для наиболее эффективного достижения цели работы, перед автором были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать подходы к определению понятия «связи с общественностью»: какими именно подходами происходит формирование данного понятия;
2. рассмотреть понятие «деятельность» с точки зрения философии и психологии, а также смежные понятия «цель», «задачи», «функции», «направление»;
3. понять, кто такой PR-специалист, и что входит в его обязанности, какими навыками, умениями и способностями он должен обладать
4. разобраться в понятии «PR-образование», а именно, какие конкретно требования предъявляются к специалистам по PR в нашей стране, какими знаниями они должны обладать;
5. выявить причины и закономерности возникновения PR-отделов, а также их структуру относительно численности и направления деятельности;
6. составить вопросник для проведения интервью с представителем компании «Юридический Центр»;
7. составить описательный лист компании;
8. по итогам интервью составить рекомендательный лист.

Содержание

Введение…………………………… ……………………………………………3
Глава 1.Теоретические аспекты PR-деятельности ……………………………5
1.1.Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью»...6
1.2.Определение понятия «деятельность».Цели, задачи и направления PR- деятельности............................................................................................…..12
1.3. Навыки, умения и способности специалиста по связям с общественностью………..……………….…………………………………...…16
1.4.Определение понятия «PR -образование»…………………………………19
1.5. Причины возникновения и структура PR -отдела……………………..…22
Выводы по Главе 1……………………………………………………..…24
Список литературы……………………………………………………….25

Глава 2.Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»……...26
2.1.О компании……………………………………………………………….….28
2.2.Анализ деятельности по связям с общественностью в ООО «Юридический Центр»....………………………………….……………………29
2.3.Рекомендации автора………………………………….…………………….30
Приложение 1.Вопросник для интервью………………………………………31

Работа состоит из  1 файл

Kursovik_3.doc

— 190.50 Кб (Скачать документ)

 

Таким образом, можно  говорить, что специалист в области  связей с общественностью должен обладать рядом необходимых навыков, умений и способностей независимо от направления своей деятельности, а также перечнем навыков, умений и способностей второстепенной важности, обозначенных особенностями его работы и направлением его деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Определение понятия «PR-образование»

 

Навыки, которыми должен обладать специалист по связям с общественностью, может  усвоить только человек, имеющий конкретную базу знаний, полученную в результате изучения определенных дисциплин, владение которыми может дать только специализированное профессиональное образование. Кроме того, умения и навыки должны постоянно совершенствоваться, способности-развиваться,а для правильного направления этого совершенствования и существуют образовательные программы по связям с общественностью, которые играют очень важную роль в подготовке специалистов этой сферы.

Автор рассмотрел взгляды Катлипа[1], Блэка[2], Королько[12] и В.Н.Кириллиной[21] на образование в сфере связей с общественностью и пришел к выводу, что на данный момент существует несколько мнений по поводу обучения по специальности «Связи с общественностью», особенно активна дискуссия между так называемыми теоретиками и практиками.

Изначально специальность  связей с общественностью развивалась  в США, в России же обучение по ней началось лишь в начале 90х годов в связи с развитием демократического общества и созданием рыночных отношений и бизнеса.

По мнению Ф.И. Шаркова[9], на данный момент PR является наиболее обширной специальностью в области гуманитарных знаний. Возможно именно это и служит причиной того, что, по данным опросов, большинство специалистов по PR пришли в данную сферу, имея образование в другой области.Данный факт свидетельствует в сторону «практиков», так как люди, пришедшие из другой области, не имеют теоретических знаний по PR, но тем не менее, работают на данном поприще. В.Н.Кириллина[21] же, наоборот, считает, что коммуникативное пространство должно быть минимально, так как мало чем может помочь в осуществлении прогнозирования событий, которое считает главной функцией специалиста по связям с общественностью.

Таким образом, можно отметить, что взгляды на образование в области PR у различных авторов отличаются в зависимости от функций, которые они возлагают на специалиста в данной сфере.

Автор считает, что мнение Катлипа, Сентера и Брума[1], которое гласит, что на всю программу обучения по специальности связи с общественностью должна приходиться лишь четверть теоретического материала, остальное же-дело практики.Автору близка данная позиция, так как вовлечение во что-либо есть залог научения, тем более, если речь идет о гуманитарной, социальной сферах деятельности, связанной с контактом.

Однако в мире существуют определенные программы, по которым  и осуществляется обучение. Автор произвел сопоставление моделей образования ветерана связей с общественностью С.Блэка [2] и Государственного Стандарта специальности в России[13].

Основная образовательная  программа подготовки специалиста  в области связей с общественностью, согласно Государственному Стандарту, должна предусматривать итоговую государственную аттестацию и изучение следующих циклов дисциплин: цикл ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; цикл ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисциплины; цикл ОПД – Общие профессиональные дисциплины; цикл ДС - Дисциплины специализации; цикл ДФД - Дополнительные и факультативные дисциплины.[13]

Этот Стандарт вышел  в 2000 году, однако в нем можно найти  и провести аналогии с моделью PR-образования С.Блэка, опубликованным на 10 лет раньше, в 1990 году.[2]Согласно его модели,получившей название «колесо образования», дисциплины, образующие программу образования специалиста по связям с общественностью, представляются в виде трех кругов, расположенных внутри друг друга.Самый большой круг включает в себя такие дисциплины как политология, экономика, управление, статистика, иностранные языки, естественные науки, т.е. согласно Стандарту эти дисциплины относятся к циклам ЕН, ГСЕ И ДФД. Второй, средний круг, включает в себя этику массовых коммуникаций, графику, редакторское дело, медиа-анализ, исследования.В современном Стандарте это цикл ОПД. И, наконец, третий, самый маленький, но самый важный круг, состоит из теории и практики связей с общественностью.В Стандарте это цикл ДС.

Таким образом, можно  сказать, что для будущего специалиста  по связям с общественностью после окончания высшего профессионального образования будут открыты практически все двери, так как он будет обладать знаниями практически всех сфер общественной жизни. Специалист в области связей с общественностью в соответствии с общей профессиональной и специальной подготовкой способен осуществлять следующие виды деятельности: информационно-творческая, социально-психологическая, информационно-коммуникационная, информационно-управленческая, рекламно-информационная, информационно-аналитическая, информационно-референтская, культурно-просветительская, организационно-рекламная, информационно-социологическая, научно-исследовательская.[13] Образование с сфере PR позволит человеку выбрать из всего разнообразия современной жизни свою нишу, позволит совершенствоваться в выбранном направлении, не теряя при этом связи с другими областями жизни.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. «PR-отдел».Причины появления и структура     

                                                              

В настоящее время  в России проводится политика поощрения развития частного бизнеса. Вследствие проводимой под эгидой государства политики, частный бизнес активно развивается. Его развитие приводит к расширению направлений деятельности, обновлением инфраструктуры, выходы на более высокий уровень известности. Именно когда предприятие достигает такого уровня, на котором у него появляется своя общественность, которая имеет тенденцию расширяться, предприятию требуется мощная команда специалистов по работе с общественностью. Поэтому сейчас, в условиях конкуренции в частном секторе, практически каждая более или менее крупная организация имеет в своей структуре отдел по связям с общественностью.

Автором были  проанализированы причины  возникновения PR-отдела по  Э.В. Кондратьеву и Р.Н. Абрамову [5,с.216], С. Катлиппу [4,с.83].  Исходя из мнений авторов, можно сказать, что основными причинами появления данных отделов послужили:

1.усложнение структуры  организации, увеличение штата;

2.принятие принципов  рыночных отношений, осознание  услуг рекламы;

3.необходимость постоянно  быть в курсе общественных  событий;

4.мода, пришедшая из США;

5.осознание нужды в исследовании и контакте с общественностью.

Различные причины возникновения  отдела по связям с общественностью  оказывают влияние на его структуру.

 

 

 

 

 

 

Выводы по Главе 1

 

1.Автором были проанализированы подходы к определения связей с общественностью, А.Н. Чумикова,  М.П. Бочарова, В.Г. Королько, Э.В.Кондратьева и Р.Н. Абрамова и  М.А. Шишкиной. Не существует неверных определений PR.Каждое определение понятия связи с общественностью имеют место в каждой классификации любого из авторов;

2.Были рассмотрены понятия деятельность, цели и задачи с точки зрения психологии и социологии. Цели, задачи, функции и направления деятельности по связям с общественностью взаимосвязаны и оказывают влияние друг на друга;

3.Сравнение взглядов на навыки, умения и способности специалиста по связям с общественностью С.Блэка и В.Г.Королько показало, что для специалиста по PR важны многие навыки, способности и умения, однако при определенном направлении его работы эти пункты могут варьироваться;

4.Автор изучил взгляды на образование с области С.Катлипа, С.Блэка, В.Г.Королько и В.Н.Кириллиной[21].Существует несколько мнений об образовании в сфере связей с общественностью; наиболее центральное место в данном вопросе занимает дискуссия между теоретиками и практиками;

5.Несмотря на споры по поводу образования в данной области, модель образования практически не изменилась за 20 лет;

6.Были выявлены определенные причины появления отделов по связям с общественностью, которые влияют на его структуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум, Скотт М. Катлип Паблик рилейшнз. Теория и практика – М.: Изд. дом «Вильямс» - 2003г.

2.Блэк С. Введение в паблик рилейшнз – Ростов.: Изд-во «Феникс» - 1998г.

3.Бочаров М.П., Чумиков А.Н. Связи с общественностью – М.: Изд-во «Дело» - 2003г.

4.Брум М., Катлипп С., Сентер А. Паблик рилейшнз: теория и практика - М. – СПб. – Киев.: Изд. дом «Вильямс» - 2000г.

5.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. Программы-консультанты. – СПб, консалтинговая фирма «ТРИЗ-ШАНС», Изд. дом «Бизнес-пресса», 2004;

6.Емельянов С. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс – СПб.: Изд-во «Питер» - 2005г.

7. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический проект, 2005;

8.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов – М.: Изд-во «Рефл-бук», Киев.: Изд-во «Ваклер» - 1999г.

9.Шарков Ф.И.Роль института связей с общественностью в современном обществе: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2007.

10.Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления – СПб.: Изд-ва «Паллада-медиа» и СЗРЦ «Русич» - 2002г.

11.Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях – СПб.: Изд-во «Петрополис» - 1995г.

 

 Другие источники

12.Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. Русский гуманитарный интернет-университет (www.i-u.ru/biblio), 2000;

13.Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (http://www.edu.ru/db/cgi-bin/portal/spe/list)

14.Свободная энциклопедия Википедия (http://ru.wikipedia.org)

15.Словари Яндекс (http://slovari.yandex.ru/)

16.Большой психологический словарь;

17.Сайт Министерства Образования РФ (http://www.edu.ru)

18.Мишина Л. Связи с общественностью.

     (http://fictionbook.ru/author/larisa_aleksandrovna_mishina)

19. Энциклопедия социологии (http://slovari.yandex.ru/sociology)

20. http://www.psychologist.ru/dictionary_of_terms/index.htm?id=1248

21. Имидж-контакт. Официальный сайт.  (http://www.image-contact.ru/cgi-bin/ubos/iview?_action=viewthread&_id=77)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

                               Глава 2.

        Анализ PR-деятельности в компании  «Юридический Центр»

 

Автор работы изучил теоретические аспекты деятельности по связям с общественностью и готов применить полученные знания на практике.Была выбрана компания «Юридический Центр», было проведено интервью с представителем компании по вопросам PR-деятельности фирмы, составленным на основе изученного теоретического материала. После проведения интервью автор должен составить рекомендательный лист для развития компании в области связей с общественностью, используя для своих выводов информацию, полученную в ходе беседы. Кроме того,необходимо знать о структуре PR-отдела компании, деятельности, которую он осуществляет, представления о специалисте в данной сфере, наружной рекламе компании, внутреннем PR.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. О компании «Юридический Центр»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Юридический Центр» осуществляет свою деятельность с 2006 года, оказывая гражданам юридическую помощь по всем областям общественной жизни. В спектр услуг компании входит консультирование по жилищным, трудовым, административным вопросам, защита интересов клиента в суде, помощь в составлении исков, оформление автомобильных страховок, подготовка комплектов документов для сдачи в налоговые инспекции, сопровождение сделок по недвижимости.

В состав компании входит тандем адвокатов, юристы, имеющие помощников, директор компании, бухгалтер, агенты по недвижимости, администраторы.

«Юридический Центр» представлен двумя филиалами- на проспекте Энгельса и на Комендантском  проспекте.

Как такового отдела по связям с общественностью в компании нет, однако функции специалиста в данном вопросе возложена на бухгалтерию, таким образом, рассматривая компанию с точки зрения отдела по связям с общественностью, можно сказать, что в данном случае просматривается линейная структура, то есть существует руководитель (директор ООО «Юридический Центр» ) и подчиняющийся специалист (в данном случае бухгалтер «Юридического Центра» Степанова Виктория ).

Автором работы была проведена  беседа с бухгалтером ООО «Юридический Центр» Степановой Викторией1, которая работает в данной компании с самого момента ее открытия и имеет высшее экономическое образование. Именно благодаря Виктории компания осуществляет ряд сотрудничеств.

 

Информация о работе Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр"