Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:24, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является проанализировать PR-деятельность компании «Юридический Центр» и по итогам анализа составить лист рекомендаций по развитию отдела по связям с общественностью для данной компании.
Для наиболее эффективного достижения цели работы, перед автором были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать подходы к определению понятия «связи с общественностью»: какими именно подходами происходит формирование данного понятия;
2. рассмотреть понятие «деятельность» с точки зрения философии и психологии, а также смежные понятия «цель», «задачи», «функции», «направление»;
3. понять, кто такой PR-специалист, и что входит в его обязанности, какими навыками, умениями и способностями он должен обладать
4. разобраться в понятии «PR-образование», а именно, какие конкретно требования предъявляются к специалистам по PR в нашей стране, какими знаниями они должны обладать;
5. выявить причины и закономерности возникновения PR-отделов, а также их структуру относительно численности и направления деятельности;
6. составить вопросник для проведения интервью с представителем компании «Юридический Центр»;
7. составить описательный лист компании;
8. по итогам интервью составить рекомендательный лист.

Содержание

Введение…………………………… ……………………………………………3
Глава 1.Теоретические аспекты PR-деятельности ……………………………5
1.1.Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью»...6
1.2.Определение понятия «деятельность».Цели, задачи и направления PR- деятельности............................................................................................…..12
1.3. Навыки, умения и способности специалиста по связям с общественностью………..……………….…………………………………...…16
1.4.Определение понятия «PR -образование»…………………………………19
1.5. Причины возникновения и структура PR -отдела……………………..…22
Выводы по Главе 1……………………………………………………..…24
Список литературы……………………………………………………….25

Глава 2.Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»……...26
2.1.О компании……………………………………………………………….….28
2.2.Анализ деятельности по связям с общественностью в ООО «Юридический Центр»....………………………………….……………………29
2.3.Рекомендации автора………………………………….…………………….30
Приложение 1.Вопросник для интервью………………………………………31

Работа состоит из  1 файл

Kursovik_3.doc

— 190.50 Кб (Скачать документ)

 

В свою очередь Э.В.Кондратьев и Р.Н.Абрамов предложили классификацию определений, взяв за основание вид деятельности, в котором работает специалист, что позволяет понять многоплановость жизни и возможностей PR .

4. Э.В.Кондратьев  и Р.Н.Абрамов[7, c.16-20]

Критерий: род деятельности, в котором осуществляется функционирование специалиста по PR.

Подходы к определению PR 

 

 

Определение

Автор

По Чумикову и Бочарову

По Королько

PR как искусство

PR – это искусство создавать благоприятный климат, благоприятное отношение к фирме-продавцу (производителю товара) не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, причем на самых разных уровнях, вплоть до правительственного

Е.Соколова

Копромиссный 

или прагматический поход

PR как наука и

искусство

PR как сфера деятельности (коммуникации)

PR состоит из всех форм планируемой коммуникации, вовне и внутри, между организацией и ее общественностью для реализации специфических целей, направленных на достижение взаимопонимания

Ф.Джефкинс

Компромисс

сный

Функциональное

понятие

PR как стратегия управления коммуникативным пространством

PR – это эффективная стратегия  в области управления общественным  мнением.

Г.Г.Почепцов

прагматический

Операционное

понятие

PR как система

PR представляет собой целостную  систему, включающую в себя различные направления и специализации: связи со СМИ, связи с местным сообществом, связи с инвесторами, корпоративные коммуникации, лоббистская деятельность и связи с государственными структурами, избирательные технологии, финансовый, кризисный PR и др. При этом в различных составляющих PR как системы могут использоваться унифицированные коммуникативные технологии.

С. Пономарев

 

Функциональное 

понятие


 

 

После анализа подходов к определению связей с общественностью различных авторов в различных классификациях, автор пришел к выводу, позиция А. Н. Чумикова и М. П. Бочарова, согласно которой содержательные определения PR рассматриваются посредством трех подходов: прагматического, компромиссного и альтруистического, является наиболее эволюционной. Именно в такой последовательности данные подходы и стоящие за ними  определения связей с общественностью, образуют цепь эволюции человека, т.е. сначала присутствует ступень «эгоизма»-все для нас, любыми средствами.Далее начинается процесс уступок-компромисс, и наконец, достигается вершина-альтруизм.Такая позиция является наиболее эффективной для организации, так как уважение и внимание к общественности, влечет за собой положительную реакцию, в то время как прагматика отталкивает, а компромисс вызывает безразличие.

Однако, на взгляд автора, стоит отметить, что и остальные  рассмотренные подходы  имеют своё право на принятие, потому что любое определение, как видно из таблиц, входит в каждую классификацию каждого автора, а разные основания лишь подчеркивают многогранность феномена связей с общественностью.

 

 

1.2. Определение понятия «деятельность».Цели, задачи и       направления  PR-  деятельности

 

Как уже было сказано  во введении, целью данной работы является стремление разобрать понятие «PR-деятельность» на примере деятельности определенной компании.Автором были рассмотрены группы определений PR, но этого недостаточно для того, чтобы более конкретно обозначить смысл рассматриваемого понятия: анализа требует также понятие «деятельность».

После изучения трактовки данного понятия в Большом Психологическом словаре[16] и Словаре социологии[19], можно сделать вывод о том, что неотъемлемой частью процесса деятельности является наличие цели и взаимоотношения субъекта деятельности и ее объекта.

Теперь, разобравшись с  определением, попробуем применить его к области PR.Для этого разобьем одно из определений понятия «деятельность» [16] на несколько частей. Первая часть –«…-это процесс активного взаимодействия с окружающей действительностью,…»- на основе анализа определений PR, можно сказать о том, что работа в области связей с общественностью непременно связана с окружающим нас миром, так как она подразумевает контакт с существующими объединениями и личностями. Вторая часть - «…в ходе которого  живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект…». Все также опираясь на различные определения PR, следует отметить, что связи с общественностью имеют определенные цели. И, наконец, третья часть определения «…и удовлетворяющий таким образом свои потребности»- под потребностями в данном случае подразумевается цель деятельности организации, её миссия и видение.

Итак, PR, как и любая деятельность, направлена на достижение цели. Обратимся к источникам для того, чтобы определить данное понятие.

«Цель-чётко описанное желательное состояние, которого необходимо достигнуть».[14];«Цель-мысленно предвосхищаемый результат деятельности» [15].

Таким образом, цель-это  то, чего мы хотим достигнуть.Относительно связей с общественностью, можно  сказать, что , несмотря на различные подходы к определению данного понятия, PR-деятельность преследует цель создать благоприятное впечатление о чем-либо на общественность или контрагента. Например, И.Л.Викентьев считает, что одной из целей PR является «создание и поддержание (воспроизводство) понятного клиентам образа, имиджа».

Однако цель не может  осуществиться сама собой, для её воплощения необходима реализация задач. Опираясь на словарные источники[14], можно сказать, что задачи составляют ту лесенку, которая ведет непосредственно к цели.Успешное выполнение задач основывается на качественном выполнении так называемых функций.

Нас интересует определение  понятия «функция» с точки  зрения социологии - это роль, которую выполняет определенный социальный институт или процесс по отношению к целому[14].

Однако, как уже говорилось ранее, связи с общественностью  достаточно обширное понятие, имеющее  разные цели, выполняющие различные  задачи, поэтому функции, приписывающиеся  специалисту по связям с общественностью, у авторов различных подходов будут отличаться.

Рассмотрим функции, которые  выделяют Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер и Глен М. Брум[1.c60-61] и И.П.Яковлев( по нескольким основаниям).[11]

Катлип и  соавторы

И.П.Яковлев

 

                                                     Основание

Написание и редактирование

Работа с информацией

Отношение к процессу деятельности

Система общественных отношений

Связи со СМИ

Сбор и анализ

исследовательские

экономические

Исследования

распространение

планирующие

политические

Управление и администрирование

 

организаторские

культурные

Консультирование

 

экспертные

социальные

Выступления

 

Контакт

 

Обучение

 

 

После сопоставления  взглядов Катлипа и соавторов и И.П.Яковлева, можно заметить перекличку между ними и некоторые расхождения, что свидетельствует об огромном спектре функций специалиста по связям с общественностью.

В случае PR-деятельности, функции, которые выполняет специалист, носят различный характер и зачастую связаны с направлением, в котором осуществляется деятельность.Авторы PR выделяют различные направления PR-деятельности, однако многие из них пересекаются.Ниже приведен пример направлений деятельности по связям с общественностью, которые выделяют А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров[3,c.23], Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов[7, c.20] и С.Блэк[2,c.11].

А.Н. Чумиков и  М.П. Бочаров

Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов

С.Блэк

проведение мобилизационных и  презентационных мероприятий

корпоративные коммуникации

общественное мнение

работа с общественными организациями, стратегии вовлечения;

связи с местным сообществам

Общественные отношения

работа по связям с  государственными учреждениями

связи с инвесторами

Отношения с потребителями

управление корпоративным  имиджем, закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом

связи со СМИ

Правительственные связи

взаимоотношения с инвесторами

кризисный PR

Общественная жизнь

построение отношений  со СМИ

связи с государственными структурами

Финансовые отношения

управление кризисными ситуациями

Финансовая сфера

Отношения со СМИ

отношения с потребителями товаров или услуг

лоббистская деятельность

Международные связи

управление процессом  адекватного восприятия аудиторией сообщений

избирательные технологии

Исследования и статистика


 

Таким образом, автор  пришел к выводу, что все компоненты PR-деятельности, такие как цели, задачи, функции и направления, связаны между собой и зависят друг от друга.Кроме того, цель деятельности по связям с общественностью имеет обобщенный характер, но пути ее достижения различны и зависят от направлений, в которых решаются задачи и выполняются функции PR-деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Навыки, умения и способности специалиста по связям с      общественностью

 

Ранее нами были рассмотрены ключевые понятия PR-деятельности, однако этого недостаточно, для того чтобы максимально эффективно и точно оперировать знаниями в этой области, ведь не каждый человек, понимающий, что такое PR-деятельность может работать на этом поприще. Следовательно, следующее понятие, которое требует нашего внимания - это понятие «специалист в области связей с общественностью»: какими навыками и способностями он должен обладать для выполнения своих функций.

Для начала следует отметить, что между понятиями навык, умение  и способность существуют некоторые  различия. Опираясь на определение данных понятий с точки зрения психологии[20], [16] и словарные источники определения [14], можно сказать, что навык-это  действие или умение, доведенное до автоматизма путем многократных повторений, а способность-это возможность, умение производить какие-либо действия.Про умение же можно сказать, что это  освоенный человеком способ выполнения действий на базе приобретенных знаний и навыков. Таким образом, способности являются основным условием для усвоения каких-либо навыков, умение же невозможно без усовершенствования навыка, приобретенного при наличии способностей, следовательно, эти понятия различны, но взаимосвязаны.

Приведем в пример решение математической задачи.Изначально у ребёнка есть способность к логическому мышлению, необходимому для решения, но он не может эффективно записать свои мысли.Далее работают навыки, которые ученик усваивает на уроке, то есть, навык записи и алгоритм решения задачи и, наконец, на экзамене он проявит своё умение решать подобные задания.

Для деятельности специалиста по связям с общественностью также важны определенные навыки, умения и способности.Эксперты в области PR С.Блэк[2] и В.Г.Королько[12] считают, что главными навыками, умениями и способностями для специалиста являются:

С.Блэк

Навыки

Умения

Способности

хорошее письмо

умение замечать детали

организаторские способности;

редактирование

умение одновременно иметь дело с разными проблемами

объективность и критичность  восприятия

поставленная речь

умение подать себя внешне

способность понимать точку  зрения другого

   

склонность к длительной самостоятельной и творческой работе

   

ораторские способности

В.Г. Королько

исследовательские навыки

умение работать в  команде;

способности к грамотному планированию

 

умение принимать решения

способность критически оценивать ситуацию

 

умение быстро реагировать  в условиях кризиса.

 

 

         Как видно из таблицы, многие  навыки, умения и способности  перекликаются, однако есть и  расхождения.Данная закономерность  объясняется различностью направлений  и функций, которые осуществляет специалист по связям с общественностью. 
        Автором было проведено сопоставление функций специалиста по

связям с общественностью, приведенных выше и навыков, умений, способностей, с помощью которых  он может осуществлять эти функции.

 

Функция/направление

Навыки

Умения

Способности

Связи со СМИ

Убеждение,грамотная речь и письмо

Умение заинтересовать, подать себя

Способность к выступлениям

Исследования

Сбора и анализа информации

Умение синтезировать материал, работать в группе

Способность логически мыслить

Корпоративный PR

Убеждение, планирование

Работа в группе

Организаторские способности

Связи с различными структурами

Убеждение, анализ событий

Умение подать себя, заинтересовать, быстро принимать решения 

Способность предвещать события

Политический PR

Убеждение, поставленная речь

Умение быстро реагировать

Критически оценивать ситуацию

Информация о работе Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр"