Анализ методов PR-деятельности европейских парфюмерно-косметических компаний в Екатеринбурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:03, курсовая работа

Описание

Целями данного исследования является исследование особенностей опыта зарубежных PR-служб на примере европейских парфюмерных компаний в Екатеринбурге.
В связи с вышеназванной целью решаются следующие задачи:
- определить задачи, инструменты связи с общественностью;
- проанализировать цели PR-деятельности;
- дать общую характеристику методов PR-деятельности европейских парфюмерных компаний в Екатеринбурге;
- дать анализ взаимодействия европейских парфюмерных компаний со СМИ при проведении PR-кампаний в Екатеринбурге.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Общая характеристика сущности связей с общественностью 6
1.1. Связь с общественностью: задачи, инструменты 6
1.2. Цели PR-деятельности 10
2. Анализ методов PR-деятельности европейских парфюмерно-косметических компаний в Екатеринбурге 15
2.1. Общая характеристика методов PR-деятельности европейских парфюмерно-косметических компаний в Екатеринбурге 15
2.2. Взаимодействие европейских парфюмерно-косметических компаний со СМИ при проведении PR-копаний 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 171.00 Кб (Скачать документ)

     - financial relations — финансовые отношения (создание возможностей по привлечению капитала, обеспечение соответствия с потребностями инвестора).

     Public affairs — это отношения с государственными органами (взаимодействие с органами государственной власти на разных уровнях).

     Так, европейские парфюмерно-косметические  компании помещают на страницах таких  известных екатеринбургских печатных изданий, как «Наша газета», «ELLE», «JOY», «Вечерний Екатеринбург», «Cosmopolitan», «GLAMOUR», «Красная бурда», «Я покупаю», а также на различных сайтах фирм, рекламирующих парфюмерную продукцию. Вот примеры рекламных объявлений, которые помещены в екатеринбургских газетах и журналах:

     Духи  «Eau de Dolce Vita» от Christian Dior представляют собой свежий цветочный аромат с  древесными базовыми нотами, в которых  беззаботные и легкие оттенки  приобретают нежную чувственность. Парфюмерная композиция начинается ароматами цитрусовых и цветка груши, переходящими в «сердце» из лепестков жасмина, фрезии и белого перца. «База» состоит из индийского сандала и мягкой ванили15.

     Духи  Christian Dior «CD Poison Hypnotic» имеют аромат, который следует по мифической дорожке Poison'а - дьявольский и таинственный аромат, волшебный эликсир современных времен, который выражает чувственность вашей эры. Экстравагантные и опьяняющие, Hypnotic Poison – это духи женственности и смелости. Загадочная гармония, рожденная из сплава четырех противопоставленных друг другу аспектов: резкая и опьяняющая нота миндаля, более богатая и драгоценная нота жасмина "Самбак", очаровательное цветочное примечание розы и ландыша и гипнотического и чувственного шлейфа ванили и мускуса.

     Духи  Christian Dior «CD Miss Dior» обладают ароматом, который подобен классической музыке, которая существует вне времени и не подвержена влиянию моды. Начальная нота: дубовый мох. Нота "сердца": гардения. Шлейф: амбра, нероли, роза. Для дневного времени. Созданы домом Christian Dior в 1947 году.

     Духи Christian Dior «CD Diorissimo» были представлены иллюстрацией Рене Грюо, изображающим женщину, держащую в руках букет ландышей. Согласно Кристиану Диору, Diorissimo -"ароматное выражение его души". Аромат построен вокруг свежести нежных ландышей с тонкими цветочными нотами жасмина, лилии и амариллиса. В шлейфе легкое древесное примечание16.

     Торговый  дом Christian Dior представляет для женщин Екатеринбурга новую версию известного аромата Dior Addict - Dior Addict 2 – новый взрыв чувственности и великолепия. Аромат Dior Addict 2 сочетает теплоту и женственность одновременно. Начальные ноты: бергамот, грейпфрут, апельсин. Ноты "сердца": фрезия, лотос, ландыш, ананас, арбуз. Конечные ноты: сандал, белый мускус.

     Духи  «Kenzo Ca Sent Beau» приглашает женщину  в мир поэзии, чувственности и нежности. Цветочный букет из магнолии, гардении, туберозы, иланг-иланга, розы и жасмина, дополняется сочными фруктовыми оттенками сливы, персика и цитрусовых. Пряные ноты кардамона и кориандра смешиваются с древесным аккордом из кедра и сандала, дополненного мхом и сладким мускусно-ванильным коктейлем.

     Духи  «Kenzo D'ete» предлагают аромат, в котором  заключена зеленая и чувственная  свежесть, а так же все те чудесные ощущения, которые дарит лето. Основные ноты букета составляют: пион, гиацинт, жасмин, фрезия, роза, нарцисс, мох, ирис, амбра, мускус, сандал.

     Женский аромат духов «Kenzo Amour» – это  полет любви и фантазии, необыкновенное путешествие влюбленных по экзотическим странам. Новинка открывается завораживающими  нотками вишни, белого чая и риса. В сердцевине аромата нежные оттенки плюмерии и гелиотропа, а изысканный шлейф из нот ванили, дерева танака и мускуса окутывают вас ароматной вуалью. Флаконы выполнены из лакированного стекла и пластика. 30 ml - цвет фуксии, 50 ml - белый флакон, 100 ml – оранжевый17.

     Женский аромат духов «Kenzo - Summer by Kenzo» - это, по словам автора, новая концепция лета. Это смесь противоположностей: чувственность  и современность, свежесть и теплота, цветы и мускус. Яркий, соблазнительный, романтичный и искренний парфюм напоминает аромат кожи, чуть тронутой загаром и солнцем. Кажется, нежный солнечный луч упал на влажный от утренней росы листок… и возник этот аромат. Его нежный и традиционно свежий букет составлен из доминирующих нот бергамота и цитрусовых с цветочными штрихами мимозы и фиалки и акцентами древесных нот, мускуса и амбры. Начальные ноты: лимон, цедрат, листья ивы, бергамот. Ноты «сердца»: мимоза, фиалка, миндаль. Конечные ноты: амбра, кедр, стиракс, мускус18.

     Большим спросом пользуются духи фирмы Giorgio Armani G. Armani Emporio Remix – это яркий, чувственный, опьяняющий аромат Emporio Armani Remix For Her вобрал в себя впечатления веселых, зажигательных, вечеринок 70-х и 80-х годов с сексуальными и музыкальными ритмами, с дискотеками и танцполами. Он как нельзя лучше передает это настроение вечного праздника и абсолютной свободы. Начальная нота: грушевый щербет, клюква, звездчатый анис. Нота «сердца»: фрезия, пион, магнолия, клевер. Конечная нота: гелиотроп, мускус, кедр, сандал.

     Женский аромат дцухов «Emporio Night for Her» от Giorgio Armani - восточно-амбровый - наполнен страстью и энергией, сексуальностью и эмоциональностью, создан для молодых, сексуальных, бескомпромиссных женщин. Emporio Night for Her - динамичный аромат, сочетающий в себе энергию бергамота и мандарина с цветочными аккордами черной смородины, ириса, лепестками боярышника и пиона и теплыми древесными нотами сандала, тикового дерева и амбры19.

     Женский цветочный аромат духов «Une Fleur de Chanel» - одновременно свежий и чувственный, предназначен для женщины, желающей подчеркнуть свою привлекательность и утонченность. Основной составляющей парфюмерной композиции стали завораживающие, нежные ноты камелии.

     Духи Chanel No5 представляют женский аромат, классический, незабываемый. Характеристика: вечная женственность. Начальная нота: нероли из Грасса, иланг-иланг с Коморских  островов, альдегиды. Нота сердца: жасмин из Грасса, майская роза. Конечная нота: сантал из Мисора, ветивер бурбон.

     Женский аромат Chanel No19 - цветочно-шипровый аромат. Начальная нота: нероли из Грасса, гальбанум. Нота "сердца": майская роза из Грасса, ирис из Флоренции, нарцисс. Конечная нота: дубовый мох, кедр из Вирджинии.

     Духи  «VV Acqua Woman» Торгового Дома Roberto Verino представляют для женщин Екатеринбурга свежий, легкий, соблазнительный. Начальная нота: персик, бергамот. Нота "сердца": фиалка, гардения, жасмин. Конечная нота: белый мускус, древесина.

     Духи «ОРИЕНТ» амбровые, которые еще называют «восточными духами» – это роскошь, которой мы себя балуем.

     Характеристика аромата: Амбровые духи. Пряный, бальзамический, проникновенный запах с восточным оттенком.

     Ноты: жасмин в окружении апельсина влекут за собой шлейф сандала и мускуса20.

     Дизайн: На картонную коробку нанесены красочные рисунки и названия туалетной воды. Коробки зацелофанированы. В коробке – флакон современной, изящной формы и листовка - вкладыш с описанием запаха. 21 мл. 88,5%.

     С появлением у нас западных компаний около 80% специализированной розничной продажи косметики и парфюмерии России контролируют основные его магнаты - «Арбат Престиж», «Л'Этуаль», «ILE DE BEAUTE». Крупными игроками рынка являются также: «Золотое яблоко», Rive Goche (принадлежит питерской компании «Парфюм-Стандарт»), Brocard (принадлежит немецкой Brocard Group Ltd.), «Мак-Дак», «Южный двор». Остальная часть российской парфюмерно-косметической розницы принадлежит несетевым игрокам, среди которых есть и крупные, такие как Articoli, ЦУМ (Екатеринбург) и «Калинка-Stockman»21.

     Следует выделить парфюмерный супермаркет  «Золотое Яблоко» в Екатеринбурге, расположенный по адресу: 620075, Екатеринбург, ул. Малышева, 83 и ул. Малышева, 16. Это единственный на Урале парфюмерный супермаркет площадью свыше 1 тыс. кв. м. В супермаркете «Золотое Яблоко» самый большой в Екатеринбурге выбор косметических и парфюмерных марок – около 350 (см. Приложение 1).

     Сеть  парфюмерно-косметических магазинов  «Л’Этуаль» в Екатеринбурге насчитывает 15 магазинов. Сеть объединяет небольшие магазины с более дорогим ассортиментом продукции, но меньшим количеством марок: сейчас в «ЛЭтуаль» представлено 150 марок (см. Приложение 1).

     «ILE DE BEAUTE» насчитывает 10 магазинов в Екатеринбурге. В сети представлены все крупнейшие бренды (260 марок). В 2005 году «ILE DE BEAUTE» продемонстрировала такую же высокую динамику, как и «ЛЭтуаль»

     «Золотое Яблоко» знают 73% екатеринбуржцев, «ЛЭтуаль» - 58%, ILE DE BEAUTE – 13%. Доли остальных сетевых участников рынка составляют не более 10%. Чаще всего екатеринбуржцы совершают покупки в «Арбат престиж» - 26% респондентов, «ЛЭтуаль» - 8%, ILE DE BEAUTE и «Ол!Гуд» – по1% (см. Приложение 2). На несетевые магазины приходится около 7%. Наиболее динамично развивающимися российскими производителями парфюмерии являются «Фаберлик», «Си Эль парфюм», «Триумф», «Новая заря», и другие. Данные компании привлекают к сотрудничеству западных парфюмеров и дизайнеров, используют современное оборудование и технологии.

     В то же время наблюдается тенденция  перехода отечественных компаний, ранее специализировавшихся в основном на производстве дешевой парфюмерии (от 5 до 30 долларов за единицу продукции), в средний сегмент парфюмерного рынка (от 30 до 50 долларов за единицу продукции).  

     Эксперты  ожидают усиления позиций наших  парфюмерных компаний, которые могли бы попытаться конкурировать не только в массовом сегменте, но и в сегменте селективной парфюмерии22.

     Наиболее  активно по сравнению с показателями по рынку в целом, развивается  парфюмерно-косметическая розница. По данным ЭМГ «Старая крепость», наибольшую долю по числу продаж парфюмерно-косметической продукции занимают универмаги и специализированные магазины (30% и 24% соответственно). Эти дистрибуторы активно ведут борьбу за покупателя, используя рекламу и PR, а также программы привлечения и удержания клиентов.

     Преимущество  универмагов для потребителя  – возможность закупить в одном  месте все необходимое.

     По  данным федеральной службы статистики России, в 2009 г. среди товаров химической промышленности ввоз парфюмерно-косметических товаров увеличился на 35%. В среднем в 2009 г. импорт парфюмерно-косметических товаров из стран дальнего зарубежья (согласно данным официальной статистики) составлял порядка $234 млн. в месяц, или $2,8 млрд. в год. По самым скромным оценкам экспертов, в 2009 г. объем парфюмерии зарубежного производства на российском рынке составил около $5 млрд.

     Тем не менее, эта оценка весьма условна. В связи с ростом контрактного производства многие крупные зарубежные компании производят продукцию на территории РФ, крупные же российские производители импортируют косметические средства под собственной маркой из стран ближнего зарубежья.

     Последние годы выявляют тенденцию продвижения  парфюмерно-косметических сетей  в регионы, поэтому у потребителя  появляется выбор: приобретать продукцию через каталоги сетевых распространителей или в магазинах23.

     Постепенно  у российских покупателей формируется  культура потребления. Рыночная структура  становится аналогичной западным и  мировым стандартам. Дистрибуторы в  связи с этим обращают внимание на более четкое позиционирование и продуманную ассортиментную политику, повышение качества работы с потребителем, подбор и обучение персонала, рациональное использование площади, интерьер, способы организация товара, а также стимулирование сбыта на месте продажи.

     В настоящий момент российский рынок  парфюмерно-косметической продукции  характеризуется переходом к  цивилизованным формам торговли, когда  на долю открытых рынков остается не более 16% объема продаж. Динамично развиваются  специализированные парфюмерно-косметические розничные сети, прирост которых достигает 30-40% в год. Одновременно с усилением позиций розницы происходит ослабление влияния на рынок дистрибьюторского бизнеса.

     В последние несколько лет идет процесс перераспределения каналов  дистрибуции парфюмерии в пользу универмагов, специализированных магазинов, магазинов возле дома. Наиболее острая борьба за покупателя ведется среди специализированных магазинов и универмагов, которая сопровождается высокими темпами роста расходов на рекламу и PR, на программы привлечения и удержания клиентов. Наблюдается тенденция к популяризации формата drugstore, когда косметика реализуется через аптечные сети.

     По  данным Российской парфюмерно-косметической  ассоциации, до 2010 г. средние темпы  роста рынка составят 9,8%, а в 2011-2017 гг. снизятся до 6%. К 2016-2017 годам потенциальная емкость российского рынка достигнет $15-18 млрд. Данный рост возможен благодаря увеличению благосостояния бедных слоев населения и выхода их в средний класс. Эта тенденция выйдет за пределы крупных городов и будет заметна и в регионах. В результате этого, по прогнозам, уровень затрат на парфюмерно-косметические средства в 2014 г. приблизится к $100 на человека в год24.

Информация о работе Анализ методов PR-деятельности европейских парфюмерно-косметических компаний в Екатеринбурге