Разработка рациональных маршрутов и оптимальных графиков движения автомобильного транспорта коммерческой организации в процессе товаро

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:44, контрольная работа

Описание

Целью данного задания является практическое закрепление понимания идеи логистики транспортного обеспечения, включающую в себя разработку рациональных маршрутов и оптимальных графиков движения автомобильного транспорта коммерческой организации в процессе товароснабжения с использованием критерия минимума стоимости доставки.

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по транспорту(логист).doc

— 1.91 Мб (Скачать документ)

 

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ 

Филиал 

федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования  «Российский государственный 

гуманитарный  университет» в г. Ярославле

(Филиал  РГГУ в г. Ярославле) 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по  дисциплине

«ЛОГИСТИКА»

на  тему:

«РАЗРАБОТКА РАЦИОНАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ  И ОПТИМАЛЬНЫХ  ГРАФИКОВ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В  ПРОЦЕССЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРИТЕРИЯ МИНИМУМА ДОСТАВКИ»

Выполнил студент группы  курса 

группа  
 
 
 
 
 
 
 

                                       Преподаватель:  
             
             
             
             
             
             
             
             

                                            Ярославль 2012г. 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     С переходом на рыночные отношения, коллективные и частные формы собственности, возникла необходимость перехода к принципам управления, наиболее соответствующим современным условиям развития нашего общества - принципам логистики.

     Логистика используется в промышленности, материально-техническом  обеспечении, торговле, в банковском деле, сфере услуг, коммунальном хозяйстве, других областях рыночной экономики, в том числе и в транспортном обеспечении коммерческой деятельности предприятий.

     Целью данного задания является практическое закрепление понимания идеи логистики транспортного обеспечения, включающую в себя разработку рациональных маршрутов и оптимальных графиков движения автомобильного транспорта коммерческой организации в процессе товароснабжения с использованием критерия минимума стоимости доставки.

     ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

     Данная  задача посвящена вопросам управления транспортом в процессе оптовой продажи товаров коммерческой организацией.

     Реализация  функции товароснабжения требует  значительных инвестиций капитала в  ресурсы, к которым относятся  складские помещения, материальные запасы, технологическое оборудование, персонал, а также транспортные средства для поставки товара потребителю. В функции логистики входит поиск путей достижения максимальной прибыли от использования ресурсов и снижению издержек в процессе реализации любой из этих функций должны рассматриваться в контексте воздействия на весь процесс распределения. Планирование же в области распределения должно осуществляться с учетом характера воздействия отдельных решений на весь процесс товароснабжения. В рамках данного задания операции с транспортным парком рассматриваются как пример реализации одной из функций внутри общего процесса распределения.

     Достижение  компромисса между приемлемым уровнем  услуг по товароснабжению потребителей и лимитом транспортных расходов относится к разряду повседневных проблем торговых фирм и требует навыков определенного планирования,

     Предлагаемая  задача предусматривает несколько  упрощений, так как в ней существенно  упрощены процессы, протекающие в  транспортных системах. В качестве условий данной задачи выбраны наиболее характерные для моделируемой ситуации. 
 
 
 

     УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ.

     Вы  выступаете в роли управляющего по вопросам транспорта оптовой фирмы, поставляющей различные товары в ряд магазинов, расположенных на территории района.

     Вам необходимо разработать рациональные маршруты и составить оптимальные графики доставки товаров (согласно задания прил. 3).

     После окончания расчетов и заполнения формализованных документов, сделать необходимый анализ результатов планирования доставки заказов (прил. 7) и сделать выводы (прил. 8). 

     1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБСЛУЖИВАЕМОГО РАЙОНА.

     Карта - схема зоны обслуживания (прил.1) представляет собой стандартный лист (А 4) на котором нанесены координатные оси.

     Вертикальные  и горизонтальные линии сетки  представляют собой дороги, которые  могут быть использованы для поездок из одного пункта в пункт на карте. Движение транспорта осуществляется только по горизонтальным и вертикальным линиям сетки. На пересечении вертикальных и горизонтальных линий находятся склад и обслуживаемые магазины.

     Масштаб карты — схемы: одна клетка равна 1 (км), то есть длина стороны клетки равна 1 км. Таким образом, можно определить расстояние между любыми двумя точками на карте. 
 

     2. ТОВАРЫ, ДОСТАВЛЯЕМЫЕ  В МАГАЗИНЫ.

     Со  складов фирмы в магазины доставляются товары трёх укрупнённых групп: продовольствие (П), напитки (Н) и моющие средства (М).

     При загрузке автотранспорта следует учитывать, что продовольствие и моющие средства не подлежат совместной перевозке. Других ограничений в совместной перевозке доставляемых товаров нет, т.е. напитки могут перевозиться в одной машине с моющими средствами или с продовольствием.

     Товары  всех трёх групп упакованы в коробки  одинакового размера. При выполнении практического задания груз будет измеряться количеством коробок.. В этих единицах представляется заказ, указывается грузовместимость автомобиля, и рассчитываются показатели использования транспорта. 

     3. ЗАКАЗЫ МАГАЗИНОВ  - см. приложение 3. 4. 

     4. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

     Фирма владеет небольшим парком транспортных средств, состоящим из шести автомобилей. Этот парк может выполнить лишь ограниченную часть необходимых перевозок. Для осуществления остальных поставок компания привлекает наёмные транспортные средства. Причём наёмные транспортные средства разрешается привлекать только в том случае, если все собственные автомобили уже задействованы.

     Грузовместимость  собственного транспорта составляет 120 единиц груза (коробок), наёмного - 150 единиц груза. 

     5. РАСЧЁТ ВРЕМЕНИ  РАБОТЫ ТРАНСПОРТА.

     Оборот  времени транспортного средства включает:

    • время на загрузку на складе – tзагр.;
    • время проезда по маршруту – tмаршр.;
    • время на разгрузку в магазине – tразгр.;
  • дополнительное время, необходимое для перерывов в работе 
    водителя – tдопол..

     Эти периоды времени рассчитываются следующим образом. 

      5.1 Время на загрузку на складе. 

     Все намеченные к поездке автомобили выезжают со склада в 8.00. Время первой загрузки транспорта не входит в рабочее  время водителя.

     Возможно, что в течении дня транспортное средство будет использовано для  выполнения более чем одного маршрута. В этом случае каждой последующей поездке будет предшествовать тридцатиминутная загрузка.

      5.2 Время проезда по маршруту. 

     Средняя скорость на маршруте принимается равной 20 км/ч, т.е. 1 км машина проезжает за 3 мин. (это означает, что в сторону  одной клетки на карте машина преодолевает за 3 мин).

      5.3 Время разгрузки. 

     Время разгрузки принимается из расчета 0,5 мин. на одну единицу груза (например 90 коробок будет разгружено за 45 минут). 

      5.4 Перерыв в работе водителя. 

     Если  протяженность маршрута требует, чтобы водитель провел за рулем автомобиля свыше 5,5 ч. т.е. свыше 110 км., то к его рабочему времени следует прибавить 30 мин. для перерыва. 

     5.5 Общее время работы. 

     Максимально допустимое дневное рабочее время  для каждого транспортного средства и водителя - 11 ч. Ни при каких обстоятельствах график доставки грузов не должен предусматривать превышение этого максимума.

     Основная  продолжительность рабочего дня  водителя - 8 ч, после чего его рабочее  время оплачивается по системе сверхурочной оплаты до 11 ч. в день (см.п.7). 
 

     6. РАСХОДЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ  И ЭКСПЛУАТАЦИИ  ТОВАРНЫХ СРЕДСТВ. 

6.1 Собственных. 

     Каждая  фирма, владеющая транспортом, несет  условно постоянные и условно  переменные расходы по его содержанию. Условно постоянные расходы по содержанию одного собственного транспортного средства составляют 350 р./день.

     Условно переменные издержки определяются удельной стоимостью 1 км пробега, которая для  собственного транспорта составляет 17 р./км. 

6.2 Наемных. 

     В расходе по использованию наемного транспорта также присутствует постоянная и переменная составляющие. Получив наемный автомобиль, фирма оплачивает за него 1750 р. в день независимо от степени его использования. Кроме того, каждый километр пробега наемного транспорта оплачивается в размере 35 р./км. Эти расценки включают оформление заказа, экспедирование и страхование груза.

     Выбор из двух вариантов - иметь ли свои собственные  транспортные средства или брать  их в наем - важный элемент стратегического  планирования логистики фирмы. При  этом второй вариант позволяет сохранить капитал, но вынуждает иметь более высокие транспортные расходы. 

7. РАСХОДЫ СВЕРХНОРМАТИВНОГО  ТРУДА. 

     Основной  рабочий день водителей - 8 ч, включая  возможный перерыв в пути. Сверх  этого времени до максимально  разрешенного количества часов (Пч) сверхнормативная работа рассчитывается с точностью до минуты и оплачивается по расценкам 525 р./ч (т.е. 8.75 р./мин). 
 
 

8. ДРУГИЕ ВИДЫ РАСХОДОВ. 

     Если  график предусматривает использование  наемного транспорта, перевозящего напитки, то в целях безопасности следует взять работника для охраны. Дополнительная стоимость такой услуги равна 700 р. на человека на одну машину в день. Другими словами, если в один день используется два наемных средства для перевозки напитков, расход в этот день составит 1400 р. (независимо от того, по сколько ездок сделают наемные машины).

     Собственный транспорт фирмы оборудован средствами безопасности, что исключает необходимость  использования дополнительной охраны. 
 
 

9. ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ. 

9.1 Неполное использование вместимости транспортного средства 

     Если  транспортное средство (собственное  или наемное) отправлено в поездку  с меньшим установленного минимума количеством груза (90 грузовых единиц), то следует учесть сумму штрафов  размере 70 р. за каждую недогруженную единицу (независимо от принадлежности транспортного средства).

     Если  собственный транспорт фирмы  совсем не использовался в течении  дня, в расход транспортных расходов следует включить постоянную стоимость  его дневного содержания – 1050 р. 

    1. Неполное  использование транспорта по времени.
 

     Основная  продолжительность рабочего дня  водителя, как отмечалось, составляет 8 ч. Минимальный рабочий день - 6 ч. Штраф за транспортные средства, работающие меньше 6 ч, составляет по собственным  машинам – 350 р./день, по наемным машинам – 525 р./день. 

Информация о работе Разработка рациональных маршрутов и оптимальных графиков движения автомобильного транспорта коммерческой организации в процессе товаро