Организация перевозок на автомобильном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:04, отчет по практике

Описание

Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства.
В нашей стране транспорт представляет собой единую транспортную систему, включающую железнодорожный, автомобильный, водный (речной, морской), воздушный и трубопроводный транспорт.
Основными мероприятиями, проводимыми на транспорте в последние годы и обеспечивающими повышение эффективности общественного производства, ускорение научно-технического прогресса, рост производительности труда, всемирное улучшение качества работы, являлись:

Работа состоит из  1 файл

отчет по василишкам.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)


Введение

 

 

Транспорт является одной  из важнейших сфер общественного  производства.

В нашей стране транспорт  представляет собой единую транспортную систему, включающую железнодорожный, автомобильный, водный (речной, морской), воздушный и трубопроводный транспорт.

Основными мероприятиями, проводимыми на транспорте в последние  годы и обеспечивающими повышение  эффективности общественного производства, ускорение научно-технического прогресса, рост производительности труда, всемирное улучшение качества работы, являлись:

- меры по улучшению  использования транспортных средств,  снижению простоев вагонов, судов  и автомобилей под грузовыми  и техническими операциями, более  полному использованию их грузоподъёмности  и вместимости, сокращению порожних пробегов;

- разработка оптимальных схем перевозок грузов;

- улучшение взаимодействия различных видов транспорта, совершенствование технологии и организации перевозок;

- повышение уровня  комплексной механизации погрузочно-разгрузочных  работ на всех видах транспорта  и на подъездных путях предприятий, строек и организаций. [Л10 с 14]

Транспорт обеспечивает производственно-экономические связи  различных отраслей народного хозяйства. Он играет важную роль в социально-экономическом и культурном развитии общества, в экономических и культурных связях с зарубежными странами, в обороноспособности нашей страны.

Транспорт, является неотъемлемым элементом всякого процесса производства, обеспечивает связь между промышленностью и сельским хозяйством, между отдельными отраслями промышленности и отдельными предприятиями.

Транспортная промышленность, или  транспорт, имеет ряд особенностей, существенно отличающих её от других отраслей материального производства. Производственным процессом транспортной промышленности является процесс перемещения груза и


пассажиров во времени  и пространстве. Производственный процесс  и 

продукция транспортной промышленности совпадают.

Автомобильный транспорт  представляет собой совокупность средств  сообщения (подвижной состав), путей  сообщения (автомобильные дороги и магистрали) и технических устройств и сооружений (гаражи, авторемонтные заводы и мастерские, станции технического обслуживания и т.п.).

Средствами сообщения  является автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы транспортного  назначения, предназначены для перевозки пассажиров.

Путями сообщения являются автомобильные дороги и магистрали.

К техническим устройствам  и сооружениям относят гаражи, авторемонтные заводы и мастерские, станции технического обслуживания.

Производительный процесс  на автомобильном транспорте, заключающийся в перемещении груза и пассажиров в пространстве и во времени подвижным составом, называется автомобильными перевозками.

Преимущества автомобильного транспорта:

- высокая маневренность;

- способность доставлять груз непосредственно от отправителя до получателя без перегрузки в пути следования на другие виды транспорта;

- быстрота доставки и дешевизна перевозки груза на короткие расстояния;

- большое разнообразие типов подвижного состава.

Недостатки автомобильного транспорта:

- небольшая грузоподъёмность единицы подвижного состава;

- высокая средняя себестоимость перевозок;

- значительный расход металла на изготовление подвижного состава (в расчёте на 1 т грузоподъёмности).

Транспорт имеет две  особенности:

- конечным результатом  работы транспорта является перемещение грузов в пространстве и во времени. Отсюда делаем вывод, что транспортный процесс и его конечный результат( продукция транспорта) совпадают;

- транспорт не перерабатывает  никого сырья и не производит  никакой новой продукции. [Л2 с 24]


1 Ознакомление с организацией

 

 

      Открытое акционерное общество "Василишки" создано в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности РУП "Совхоз-комбинат "Василишки" 9 февраля 2005 года. История развития РУП "Совхоз - комбинат "Василишки" началась в 1987 году с пуском первой очереди селекционного - гибридного центра, когда был организован совхоз - комбинат "Василишки". В 2004 году происходила реорганизация РУП "Совхоз-комбинат "Василишки" путем присоединения к нему колхоза им. Суворова, СПК "Василишки-Агро", КУП "Совхоз "Щучинский" и КСУП "Бакшты - Агро".

       Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать.

       Место нахождения Общества: Республика Беларусь, 231522, Гродненская область, Щучинский район, д.Василишки, ул. Советская, д.30.

       Среднесписочная численность сотрудников ОАО «Василишки» на 01.01.2012 года составляла 1515 человек, из них: мужчин 910, женщин 605. Высшее образование имеют 162 человека, среднее специальное образование 312 человек, профессионально-техническое образование 334 человека. Средний возраст работников 36 лет.

      Среднемесячная заработная плата 1-го работника за 2011 год составила 1125,7 тысяч рублей. Фонд заработной платы составил – 19325 миллионов рублей.

       Общество занимается:

       - выращиванием зерновых, зернобобовых, кормовых и масличных культур;

      - выращиванием сахарной свеклы и картофеля;

      - выращиванием овощей, фруктов, орехов их семян и рассады;

      - разведением крупного рогатого скота и свиней;

      - предоставлением услуг по эксплуатации оросительных и осушительных систем;

       - лесозаготовкой и рыбоводством;

      - производством мяса и мясных продуктов;

       - переработкай и консервированием фруктов и овощей;

      - производством готовых кормов для животных;

      - производством хлеба и хлебобулочных изделий;


       - производством спецодежды;

      - техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей;

       - оптовай и розничной торговляй: зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных; живыми животными; фруктами и овощами; мясом и мясными продуктами; молочными продуктами, яйцами, пищевыми маслами и жирами; строительными материалами;

       - перевозкой автобусами;

      - деятельностью автомобильного грузового транспорта;

      - транспортированием по трубопроводам;

      - хранением и складированием;

      - организацией перевозок грузов;

       - арендай автомобилей и оборудования.

     Общество осуществляет следующие виды деятельности:

     - ветеринарная деятельность;

     - деятельность в области промышленной безопасности;

       - розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание;

     - деятельность в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд);

     - деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц.

     Уставный фонд ОАО «Василишки» составляет 6916686184 акции, общую площадь 20915 га.

     Производственная база ОАО «Василишки» в животноводстве представлена 5-ю молочно-товарными фермами (Шейбаки, Клешняки, Лебедка, Бояры, В.Село), 4-я молочно-товарными комплексами (Гурнофель, Василишки, Бакшты, Головичполье), комплексом по выращиванию нетелей (Головичполье), фермой по выращиванию нетелей (Кроньки), фермой по откорму крупно-рогатого скота (Трайги), свиноводческим комплексом (д.Зброжки), репродукторной фермой по выращиванию 35000 поросят в год (д.Плебановцы), племенной фермой на 500 основных свиноматок (д.Сандыковщизна).

      На 1 января 2012 года имелось: 14569 голов крупно-рогатого скота (82 голов на 100 га сельхозугодий), в т. ч. коров 4470 голов и 71032 голов свиней.


     В открытом акционерном обществе имеются 153 трактора

различных марок, 30 зерноуборочных комбайнов, 2 свеклоуборочных

комбайна, 168 грузовых автомобилей, 4 кормоуборочных комплекса.

      Техническое обслуживание всей техники производится на мехдворе. Для сокращения издержек производства работает комбикормовый цех. Рядом с ним находится зерносушильный складской комплекс мощностью 15 тысяч тонн. Все процессы автоматизированы и находятся под постоянным контролем кормовой лаборатории. Для хранения зерна в хозяйстве имеется 2 типовых сушильных комплекса ArajS–618 производительностью 60 тонн/час, 4 зерносушилки марки М-819 производительностью 40 тонн в час. Первый комплекс в хозяйстве, введенный в эксплуатацию в сентябре 2006 года, молочно-товарный комплекс Гурнофель, производственной программой предусмотрен валовой надой молока в год 6564 тонны.

      На балансе ОАО «Василишки» состоит 518 квартир и домов усадебного типа, обшей площадью 36183 квадратных метров. Жилье оборудовано всеми удобствами.

       Зерносушильно-складской комплекс Зброжки введен в эксплуатацию в декабре 2006 года. Комбикормовый цех с производственной лабораторией введены в строй в июле 2008 года. Фруктохранилище введено – в июле 2010 года. Мощность рассчитана на хранение 3000 тонн плодов. Имеется 16 камер, в т. ч. 14 с регулируемой газовой средой. Линия по сортировке яблок позволяет сортировать плоды по цвету, плотности и размеру.

     По сравнению с 2008 годом производство всех видов продукции увеличилось почти вдвое.

      На данный момент Открытому Акционерному Обществу «Василишки» 25 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


      2 Организация работы в различных отделах и службах

 

      2.1 Организация работы в отделе эксплуатации

 

 

       Отдел эксплуатации является важнейшим структурным подразделением автотранспортной организации. К основным задачам службы эксплуатации относятся: организация перевозок грузов, обеспечение выполнения принятого плана работы автотранспортной организации, достижение наиболее эффективного использования подвижного состава при необходимом уровне качества перевозок и обеспечение безопасности движения автотранспортных средств на линии. Отдел эксплуатации состоит из трех групп: грузовой, диспетчерской и учетно-контрольной. Группы возглавляют инженеры по эксплуатации.

      Сменное задание водителя или бригады водителей грузовых автомобилей – это план их работы на смену, который определяет объем перевозок грузов (в ездках или других натуральных единицах), маршруты движения, нормативное время на выполнение задания, а так же при необходимости последовательность и сроки выполнения задания. Сменные задания водителям рассчитываются на обе смены и по каждому рациональному маршруту перевозки в тоннаж и тонно-километрах по формулам:

 

Q1(2) = q∙(γс1 + γс2 +…+ γс∙n )∙nоб1(2), т                            (1)

 

P1(2) = q∙(γс1∙lег1 + γс2∙lег2 +…+ γсn∙lегn)∙nоб1(2), ткм                                 (2)

 

где Q1(2) – объем перевозок за первую (вторую) смену;

       P1(2) – грузооборот за первую (вторую) смену;

       q – грузоподъемность АТС;

       γсn – статический коэффициент использования грузоподъемности для каждого груза конкретно;

       nоб1(2) – количество оборотов за первую (вторую) смену.

      Число оборотов автомобиля за сутки делится по сменам поровну. Если их число нечетное, то в первую смену число оборотов должно быть больше.


       Результатом разработки сменно-суточного оперативного плана является разнарядка, т. е. распределение всего подвижного состава, предназначенного к выпуску на линию, по конкретным объектам работы (заказчикам транспорта). Составленную разнарядку старший диспетчер передает сменному диспетчеру, который заблаговременно, до начала выпуска подвижного состава на линию, заполняет путевые листы.

      Порядок выпуска автомобилей на линию устанавливается службой эксплуатации АПТ в зависимости от режима работы клиентуры, франта погрузочных работ, количества постов  погрузки и времени прохождения автомобилями контрольно-пропускных постов.

       Порядок выпуска автомобилей также зависит от принятой формы их работы на линии: индивидуальная, колонная, и бригадная. При индивидуальной работе автомобилей время выпуска из АТП зависит от режима работы предприятий клиентуры, расстояния нулевого пробега и принятой скорости движения. При том время работы на линии и другие эксплуатационные показатели устанавливают каждой единицы подвижного состава отдельно в зависимости от конкретных условий работы подвижного состава и в соответствии со сменно-суточным планом перевозок. При такой форме организации работы подвижного состава выпуск на линию производится «цепочкой».

       Выпуск автомобилей цепочкой представляет собой последовательный выпуск подвижного состава на линию с заданным интервалом и может быть запланирован в течении суток для каждой единицы подвижного состава. С этой целью составляется график выпуска подвижного состава, где указывается последовательность выпуска автомобилей на линию в течении суток. На графике левая наклонная линия указывает время выезда подвижного состава из АТП с установленным интервалом.

Информация о работе Организация перевозок на автомобильном транспорте