Организация перевозок на автомобильном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:04, отчет по практике

Описание

Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства.
В нашей стране транспорт представляет собой единую транспортную систему, включающую железнодорожный, автомобильный, водный (речной, морской), воздушный и трубопроводный транспорт.
Основными мероприятиями, проводимыми на транспорте в последние годы и обеспечивающими повышение эффективности общественного производства, ускорение научно-технического прогресса, рост производительности труда, всемирное улучшение качества работы, являлись:

Работа состоит из  1 файл

отчет по василишкам.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

       Однако руководство работой транспортного средства на линии только со стороны центральной диспетчерской является недостаточным, особенно когда на грузообразующих пунктах работает большое число автомобилей. В связи с этим к таким пунктам прикрепляют линейных диспетчеров, которые могут обслуживать также группы мелких пунктов, расположенных в одном районе.  Важное значение для управления перевозками груза имеет организация связи диспетчерской группы с линейными диспетчерами, грузоотправителями и грузополучателями, автотрестом и другими вышестоящими организациями, с отдельными автомобилями. Для этого можно использовать телефонную связь сети общего пользования, коммутаторную и радиосвязь. Телефонная, коммутаторная и частично телеграфная связь являются разновидностями проводной связи, использующей воздушные провода, воздушные и подземные кабели.

      Телефонная связь даёт возможность непосредственного двустороннего или многостороннего (селекторного) разговора абонентов.

       При телеграфной связи происходит высокоскоростная передача и приём сообщений практически на любые расстояния с использованием буквопечатающих аппаратов-телетайпов.

       На автомобильном транспорте всё большее распространение находит радиосвязь, для которой различные естественные препятствия не являются помехой, которая может быть организована как с неподвижными, так и движущимися абонентами.

      Распоряжения, поступающие водителям от работников диспетчерской группы, являются обязательными.

       При приёме путевых листов диспетчер обязан проверить правильность его оформления по  всем разделам: показания спидометра, горючее, отметка медпункта, штампы, росписи. Также диспетчер обязан: производить обработку путевых листов в соответствии с установленной инструкцией. По окончанию работы диспетчер составляет рапорт с указанием нарушений трудовой и транспортной дисциплины, несвоевременных выходов автомобилей на линию, срывов маршрутов и по каким причинам.

       Диспетчер отвечает  за своевременный выпуск автомобилей  на линию; правильное оформление  путевых листов; несвоевременное


принятие путевых листов; нарушения труда водителей.

      Диспетчера АТП имеют право: требовать от дежурного механика своевременной информации о наличии исправного подвижного состава в гараже, а также своевременного выпуска автомобилей на линию; требовать от дежурного механика, начальника колонны предоставлять водителям, оставшимся без работы, другого технически исправного подвижного состава; требовать от водителей своевременной сдачи путевых листов и правильности их оформления; переключать в случае необходимости автобус с одного маршрута на другой. [Л5 с 49]

 

 

      2.3 Организация линейной работы

 

 

       Организационные формы и структуры диспетчерской службы зависят от масштабов предприятия и принятой формы управления.

      Основной задачей диспетчерской службы является оперативное руководство и контроль за работой подвижного состава на линии.

       Центральная служба поддерживает оперативную связь с пунктами погрузки-разгрузки, грузоотправителями и грузополучателями, следят за правильностью исполнения маршрутов движения, принимают необходимые меры для устранения срывов и неполадок.

       Работники центральной диспетчерской должны систематически выезжать на линию для проверки работы подвижного состава в пунктах погрузки-разгрузки и контроля за работой водителей. Если на грузообразующих пунктах работает большое количество автомобилей, то к этим пунктам прикрепляются линейные диспетчеры. Их работа заключается в: контроле за обеспеченностью грузообразующих пунктов грузами; контроле за правильностью оформления товарно-транспортной документации; контроле за своевременностью прибытия подвижного состава; в проверке путевых листов; наблюдении за выполнением заданных маршрутов перевозок; составлении актов и внесении отметки в путевые листы в случаях простоя транспортного средства сверх установленных норм времени; переключении подвижного состава на другие объекты работы по согласованию с диспетчерской группой в случаях отсутствия грузов, простоев подвижного состава сверх установленной нормы времени из-за поломки погрузочных механизмов и других причин.


      Погрузочно-разгрузочные работы могут выполняться ручным, полумеханизированным, механизированным или автоматизированным способами.

       Производительность погрузочного или разгрузочного средства определяется количеством погруженного или разгруженного груза за определенный период.

       Различают техническую и эксплуатационную производительность. Техническая – это возможная производительность в конкретных условиях работы погрузочного или разгрузочного средства при полном использовании времени его работы. Эксплуатационная производительность учитывает возможные потери рабочего времени и является произведением технической производительности на коэффициент использования рабочего времени. Потери рабочего времени погрузочно-разгрузочных средств обусловливаются необходимостью перемещения средства с поста на пост, смены рабочего оборудования и приспособлений, проведения ТО, организационными причинами.

       Сокращение простоев автомобилей под погрузкой-разгрузкой возможно при высоком уровне комплексной механизации работ и их организации. Этой цели служат повременные графики. Однако их применение не всегда возможно из-за высокой степени случайности процесса перемещения.

      Критерием оптимальности организации работы (выбор погрузочно-разгрузочных средств, уровень комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, согласование работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств) является минимум издержек в процессе перемещения грузов. Это достигается сокращением времени простоев подвижного состава под погрузкой-разгрузкой, повышением производительности труда при относительно невысоких эксплуатационных затратах на работу погрузочно-разгрузочных средств и капитальных вложениях в них. Иногда грузы складируют. Основанием для складского оприходования и списания грузов, перемещаемых автомобильным транспортом, является товарно-транспортная накладная (форма ТТН-1) и прикладываемые при необходимости товарные накладные ТН-2.

       Выезд коммерческого автомобиля на линию возможен только при


наличии оформленного соответствующим образом путевого листа установленной формы и наличия лицензии. Разрешением на перевозку грузов является товарно-транспортная накладная.

       Товарно-транспортные документы подлежат строгому бухгалтерскому учету. Путевой лист должен быть изготовлен типографским способом и иметь учетную серию и типографский номер.   На линии в путевой лист заносятся сведения о работе подвижного состава, результаты проверки контролирующими лицами. Ответственное лицо заказчика расписывается и ставит печать, подтверждающая правильность заполнения данных о выполненной работе.

      При грузовых перевозках должны быть товарно-транспортные накладные независимо от условий оплаты за работу. Исключение составляют перевозки грузов, по которым не ведется складской учет и не организован учет путем замера, а также использование автомобилей для обслуживания линий связи и электропередач, нефтегазопроводов, киносъемок, на перевозках почты и периодической печати, при научно-изыскательских, геологических работах.

      Товарно-транспортная накладная – единственный документ, по которому ведется списание товарно-материальных ценностей у грузоотправителей, оприходование их у грузополучателей, складской оперативный и бухгалтерский учет. Она должна иметь номер, однозначный для всех экземпляров комплекта. К ТТН могут прилагаться другие документы, уточняющие номенклатуру, количество и стоимость перевозимого груза, а также сертификаты и свидетельства на качество перевозимой продукции.

       ТТН на перевозку грузов автотранспортом составляется на каждую ездку для каждой отправки груза с обязательным заполнением всех реквизитов, необходимых для полноты и правильности расчетов за перевозочную работу, определения ответственности сторон при возникновении претензий, а также для списания и оприходования товарно-материальных ценностей.

      В настоящее время в Республике Беларусь применяется ТТН формы ТТН-1 и товарная накладная формы ТН-2.

      Основой нормирования  времени рейса и оборота является хронометраж длительности элемента перемещения транспортного средства по маршруту: движения между пунктами погрузки и разгрузки с грузом и без груза, время простоя под погрузочно-разгрузочными операциями, задержки связанной с организацией перевозок и движения. Длительность ездки (оборота) определяется как сумма длительности всех элементов. Замеры производят непрерывно в течении всего времени работы транспортного средства на маршруте с помощью передвижной лаборатории или ручным хронометрированием.


       Объектом исследования хронометража является операция, а его целью – установление основного и вспомогательного времени или затрат времени на отдельные трудовые приемы.

      Хронометраж бывает сплошным и выборочным. При сплошном хронометраже его объектом являются все элементы оперативного времени, а при выборочном – измеряются отдельные элементы оперативного времени или технологической операции.

      Процесс хронометража состоит из трёх этапов:

       -подготовку к наблюдению;

      -хронометрирование;

       -анализ полученных данных.

     Подготовка к наблюдению состоит из:

      -выбора рабочего места для хронометрирования;

      -расчленения операции на составляющие элементы (переходы, приёмы);

       -определение фиксажных точек элементов операции, моментов времени, указывающих на начало элемента операции (начальная фиксажная точка) и конец его (конечная фиксажная точка);

       -установление важнейших факторов, влияющих на продолжительность каждого элемента;

       -установление необходимого количества замеров;

       -подготовка документации. [Л2 с 95]

 

 

       2.4 Организация работы в контрольно-ревизорской службе

 

 

       Контрольно-ревизионная служба - структурное подразделение при избирательной комиссии (комиссии референдума), создаваемое для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, референдума, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, для проверки финансовых отчетов кандидатов (зарегистрированных кандидатов), избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума.


       К работе контрольно-ревизионных служб привлекаются специалисты из государственных и иных органов и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов обязаны направить специалистов в ее распоряжение на срок, установленный федеральными и региональными законами. В течение этого срока специалисты осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняются установленные должностные оклады и выплаты по основному месту работы.

      Контрольно-ревизионная служба осуществляет координацию деятельности отраслевых служб, самостоятельных отделов и других структурных подразделений при осуществлении ведомственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью  в организациях имеющих статус юридических лиц, и их структурных подразделениях, не имеющих в своем составе контрольно-ревизионных подразделений.

      Контрольно-ревизионная служба контролирует полноту поступления доходов от грузовых и пассажирских перевозок, других услуг, оказываемых дорогой, выполнение правил перевозок пассажиров и их обслуживания в пригородном, местном и межгосударственном сообщениях.

       КРС осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

       -контролирует соблюдение установленного порядка финансирования избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами проведения предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий непосредственно связанных с выборами;

       -организует проверки достоверности представленных избирательными объединениями на кандидатов, выдвинутых в списках кандидатов, сведений о гражданстве, судимости, образовании, доходах и об их источниках, о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности).


        КРС обеспечивает контроль за  соблюдением участниками избирательной  кампании, кампании референдума установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, референдума.

       Участвует: в приеме сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и об источниках доходов кандидатов, о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности), представляемых кандидатами либо инициаторами выдвижения кандидатов в Комиссию.

Информация о работе Организация перевозок на автомобильном транспорте