Разработка оптимальных путей товародвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 06:26, контрольная работа

Описание

Разработать оптимальный план прикрепления районов потребления к пунктам производства товаров, применяя простые математические методы; определить направления грузопотоков, основываясь на данных о выпуске и реализации товаров по областям. Произвести расчет общего пробега грузов в вагоно-километрах, среднего расстояния перевозки и ее стоимости исходя из оптимального плана прикрепления.

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа по дисциплине Логистика.doc

— 145.50 Кб (Скачать документ)

ЗАДАЧА 1

Разработка  оптимальных путей  товародвижения. 

     Разработать оптимальный план прикрепления районов  потребления к пунктам производства товаров, применяя простые математические методы; определить направления грузопотоков, основываясь на данных о выпуске и реализации товаров по областям. Произвести расчет общего пробега грузов в вагоно-километрах, среднего расстояния перевозки и ее стоимости исходя из оптимального плана прикрепления.

     Условия  задачи

  1. Кратчайшие (тарифные) расстояния по железной дороге между пунктами производства  (вывоза) и потребления (завоза) приведены в приложении 1.
  2. В приложении 2 даны размеры тарифов на перевозку товаров по железной дороге повагонными отправками.
  3. Годовой план производства кондитерских изделий предприятиями Белоруссии (в тоннах) дан в табл. 1.

Таблица 1

Города Годовой план производства кондитерских изделий предприятиями  Белоруссии (в тоннах)
Гомель  54000

28000

11000

93000

Минск
Бобруйск
Итого 
 

     

  1. Годовой план реализации кондитерских изделий в городах Белоруссии (в тоннах) приведен в табл. 2.

 

Таблица 2

Города Годовой план реализации кондитерских изделий в городах  Белоруссии (в тоннах)
Минск 26500

3000

3800

16500

2820

2480

8650

1500

1000

1350

9500

2800

5000

800

6000

1300

93000

Борисов
Молодечно
Брест
Барановичи
Пинск
Витебск
Полоцк
Мозырь
Орша
Гомель
Речица
Гродно
Волковыск
Могилев
Бобруйск
                       Итого
 
 
     
  1. Средняя цена тонны = 1500 руб. Примерная стоимость  двухосного

     вагона  с изделиями - 30000 руб.

     Решение задачи:

  1. На основании планов производства и планов реализации составим баланс вывоза и завоза товаров по форме табл. 3.
  2. Вместимость двухосного вагона найдем исходя из данных о средней цены тонны = 1500 руб. и стоимости двухосного вагона с изделиями - 30000 руб.

     Вместимость двухосного вагона = 30000 : 1500 = 20 тонн

    Таблица 3.

    Города Производство

    тн.

    Реализация

    тн.

    Вывоз Завоз
    тн. вагонов тн вагонов
    Минск 28000 26500 1500 75 0 0
    Борисов 0 3000 0 0 3000 150
    Молодечно 0 3800 0 0 3800 190
    Брест 0 16500 0 0 16500 825
    Барановичи 0 2820 0 0 2820 141
    Пинск 0 2480 0 0 2480 124
    Витебск 0 8650 0 0 8650 432,5
    Полоцк 0 1500 0 0 1500 75
    Мозырь 0 1000 0 0 1000 50
    Орша 0 1350 0 0 1350 67,5
    Гомель 54000 9500 44500 2225 0 0
    Речица 0 2800 0 0 2800 140
    Гродно 0 5000 0 0 5000 250
    Волковыск 0 800 0 0 800 40
    Могилев 0 6000 0 0 6000 300
    Бобруйск 11000 1300 9700 485 0 0
    Итого: 93000 93000 55700 2785 55700 2785
 
     
  1. Определим направления грузопотоков, основываясь на данных о выпуске и реализации товаров по областям, используя данные приложения 1.

Таблица 4.

Пункты  завоза (потребления) Пункты  вывоза (производства)
Минск -

75 вагонов

Гомель -

2225

Бобруйск -

485

Минск Х Х Х
Борисов – 150 вагонов - 96 54
Молодечно – 190 вагонов 75 115 -
Брест - центральный – 825 вагонов - 825 -
Барановичи  – 141 вагонов - - 141
Пинск – 124 вагонов - 124 -
Витебск – 432,5 вагонов - 432,5 -
Полоцк  – 75 вагонов - 75 -
Мозырь  – 50 вагонов - 50 -
Орша - центральная – 67,5 вагонов - 67,5 -
Гомель  Х Х Х
Речица  – 140 вагонов - 140 -
Гродно  – 250 вагонов - - 250
Волковыск – 40 вагонов - - 40
Могилев-1 – 300 вагонов - 300 -
Бобруйск Х Х Х
 
     
  1. Произведем расчет общего пробега грузов в вагоно-километрах, среднего расстояния перевозки и ее стоимости исходя из оптимального плана прикрепления.

     Вагоно-километры  определяются путем умножения количества вагонов на расстояние перевозки. Среднее  расстояние перевозки определяется путем деления общего количества вагоно-километров на количество вагонов.

Таблица 5.

План  прикрепления пунктов  потребления к поставщикам Количество  вагонов Расстояние  перевозок км (прил. 1) Вагоно-кило-метры Стоимость перевозки, руб.
Тариф за вагон (прил. 2) Тариф за перевозку всего  груза
Минск          
Молодечно 75 78 5850 23 1725
Итого 75 - 5850 - 1725
Гомель           
Борисов 96 379 36384 37 3552
Молодечно 115 378 43470 37 4255
Брест – централ. 825 530 437250 44 36300
Пинск 124 360 44640 35 4340
Витебск 432,5 369 159592,5 37 16002,5
Полоцк 75 472 853002 41 3075
Мозырь  50 138 6900 26 1300
Орша  – централ. 67,5 286 19305 32 2160
Речица  140 44 6160 21 2940
Могилев-1 300 213 63900 28 8400
Итого 2225 - 1670603,5 - 82324,5
Бобруйск          
Борисов 54 228 12312 28 1512
Барановичи 141 250 35250 30 4230
Гродно 250 466 116500 41 10250
Волковыск 40 322 12880 34 1360
Итого 485 - 176942 - 17352
Всего 2785 - 1853395,5 - 101401,5
 

  Среднее расстояние перевозки = 1853395,5/2785 = 665,49 (км) 

  1. Пояснительная записка к задаче:

  Мы  разработали оптимальный план прикрепления районов потребления к пунктам производства товаров. Самое большое количество вывоза товаров приходится на Гомель (2225 вагонов). Среднее расстояние перевозки, исходя из плана прикрепления районов потребления к пунктам производства товаров, равное 665,49 (км), является самым оптимальным. Стоимость всей перевозки равна 101401,5 (руб.) 

      Приложение 1

Кратчайшие (тарифные) расстояния по железной дороге между пунктами производства и потребления, км. 

Пункты  завоза

(потребления)

Пункты  вывоза (производства)
Минск Гомель Бобруйск
Минск Х 300 149
Борисов 79 379 228
Молодечно 78 378 227
Брест-центральные 347 530 452
Барановичи-центральные 145 401 250
Пинск 323 360 401
Витебск 301 369 334
Полоцк 278 472 427
Мозырь 331 138 179
Орша-центральная 212 286 257
Гомель 300 Х 151
Речица 344 44 195
Гродно 338 617 466
Волковыск 264 523 322
Могилев-1 243 213 178
Бобруйск 149 151 Х

Информация о работе Разработка оптимальных путей товародвижения