Организация железнодорожных перевозок грузов и их совершенствование на логистической основе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:07, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является изучение и анализ практического применения организации железнодорожных перевозок грузов и их совершенствование на логистической основе.
В настоящее время требуется не только перевезти груз и выдержать срок его доставки, но и осуществить транспортное обслуживание по различным классам качества, минимизируя потери при перевозке и затраты на них. Для этих целей необходимо применять удобные для грузоотправителей и грузополучателей технологии перевозочного процесса, оптимально согласовывать ритмы работы поставщиков, потребителей, железнодорожного транспорта и время доставки грузов для конкретных грузоотправителей и грузополучателей, информировать их о продвижении груза, обеспечивать полноту и качество предоставляемых услуг и т.п. в соответствии с законодательством, для достижения максимальной эффективности работы транспорта. Именно это отражает актуальность выбранной темы.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты организации железнодорожных перевозок грузов
1.1 Характеристика железнодорожного транспорта в России на современном этапе
1.2 Организация перевозок грузов железнодорожным транспортом
1.3 Транспортная логистика как инструмент оптимизации транспортных операций на предприятии
2. Анализ деятельности транспортного предприятия ООО «ДХЛ Логистика»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «ДХЛ Логистика»
2.2 Порядок, особенности и проблемы осуществления перевозочного процесса железнодорожным транспортом на ООО «ДХЛ Логистика»
3. Пути совершенствования организации железнодорожных перевозок грузов на логистической основе на ООО «ДХЛ Логистика»
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации железнодорожных перевозок
3.2 Оптимизация процедуры обработки заказов потребителей
3.3 Совершенствование информационного взаимодействия участников перевозочного процесса
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Диплом Марика (Автосохzzzz.docx

— 159.65 Кб (Скачать документ)

Например, по правилам скоропортящиеся  грузы должны перевозиться исключительно  в особых изотермических вагонах. Также  для таких товаров обязательным условием является наличие сертификата  качества и документов о реальных сроках годности.

Транспортировка грузов может производиться  большой или грузовой скоростью. Категория скорости определяется согласно с правилами, которые устанавливаются органами исполнительной власти в регионе железнодорожных перевозок.

Следуя закону, грузоотправитель имеет  право представлять к перевозке  грузы с объявленной ценностью  в отдельных случаях. На законодательном  уровне существует перечень грузов, для  транспортировки которых необходимо обязательное сопровождение охраной. Обеспечить охрану в таком варианте имеет право как грузополучатель, так и грузоотправитель, а также  лицо, уполномоченное ими. Так сказать, воинские грузы, перевозят исключительно  под охраной подразделений воинских частей.

Грузоотправитель обязан нанести  на контейнеры с опасным грузом специальную  маркировку, которая включает в себя особые коды и знаки опасности, принятые для железнодорожных грузоперевозок.

Ответственность за убытки, возникшие  в период транспортировки, несут  перевозчики, владельцы инфраструктур, а также грузоотправители и грузополучатели, в случае, когда убытки возникли по их вине.

Будучи естественной монополией, железная дорога остается единственным видом  транспорта, состоящим в федеральной  государственной собственности. Железные дороги выступают в качестве государственных  унитарных предприятий. Управление ими осуществляется федеральными исполнительными  органами (прежде всего Министерством  путей сообщения России) в централизованном порядке, но с использованием рыночных принципов. Это определяет специфику  договора перевозки грузов железнодорожным транспортом.

Договор оформляется накладной, которая  является основным перевозочным документом. Она сопровождает груз на всем пути его следования и на станции назначения выдается грузополучателю вместе с  грузом (отсюда ее название - грузосопроводительный документ). Юридическое значение накладной в том, что она: а) является обязательной письменной формой договора; б) доказывает факт заключения договора и воплощает его содержание; в) легитимирует лицо на предъявление претензий и исков к транспортной организации, вытекающих из ненадлежащего исполнения договора перевозки. Накладная составляется грузоотправителем, который отвечает за все последствия неправильности, неточности или неполноты указанных в ней сведений. Дорога имеет право, но не обязана проверять достоверность этих сведений (ст. 39 ТУЖД).

Договор считается заключенным  с момента, когда груз сдан к перевозке  вместе с накладной. Перевозчик совершает  на накладной соответствующую отметку, а в удостоверение приема груза  к перевозке выдает отправителю  грузовую квитанцию (ст. 31 ТУЖД). Последняя имеет доказательственное значение в отношении факта заключения договора перевозки и служит основанием для предъявления требования к железной дороге в случае утраты груза и накладной. К числу иных перевозочных документов также относятся дорожная ведомость, вагонный лист, передаточная ведомость при перевозках прямым смешанным сообщением. Все они являются документами первичного учета и имеют доказательственное значение.

Железная дорога обязана доставить  груз в пункт назначения в установленный  срок, который зависит от расстояния, вида отправки, скорости перевозки  и Других условий. Различаются перевозки  грузовой и более высокой скоростью (ст. 20 ТУЖД), а также перевозки  пассажирскими поездами и грузобагажом. Срок доставки исчисляется с 24 ч дня приема груза к перевозке, а если груз был принят к перевозке ранее намеченного дня погрузки, то с 24 ч дня, в который груз должен быть погружен. Груз считается доставленным в срок, если на станции назначения он выгружен средствами железной дороги или если вагон (контейнер) подан под выгрузку средствами грузополучателя до истечения установленного срока доставки. При задержке подачи вагона (контейнера) под выгрузку по причинам, зависящим от получателя, груз считается доставленным в срок, если он прибыл на станцию назначения до истечения установленного срока доставки (ст. 39 ТУЖД). При различных обстоятельствах действующие сроки могут удлиняться или укорачиваться.

Если в районе станции назначения груза не окажется получателя, дорога поступает с грузом по указанию отправителя. При неполучении от него указаний до истечения установленного срока хранения груза последний как невостребованный передается для реализации в установленном порядке. Вырученные суммы, за вычетом причитающихся железной дороге, перечисляются получателю при оплате им стоимости груза и отправителю в остальных случаях.

Железная дорога должна уведомить  получателя о доставленных ему грузах не позднее чем в 12 ч дня, следующего заднем прибытия груза (ст. 40 ТУЖД). Груз выдается получателю после внесения им платы за перевозку груза и  иных причитающихся дороге платежей. Доказательством выдачи груза является подпись грузополучателя в дорожной ведомости. Недостача или порча  груза фиксируется в коммерческом акте.

Для организации  грузовых перевозок на станциях железных дорог имеются специальные службы (товарные кассы, грузовые дворы, товарные конторы).

ООО «ДХЛ Логистика» предлагает логистические услуги полного цикла юридическим и частным лицам. Грузоперевозки по России и международные, мультимодальные и интермодальные. Экспедирование и страхование груза.

 

Таблица 3 - Номенклатура перевозимых товаров на ООО «ДХЛ Логистика» с 2008г. по 2012г.

Наименование номенклатурной

группы грузов

2008г,

тыс.т

2009г,

тыс.т

2010г,

тыс.т

2011г,

тыс.т

2012г,

тыс.т

2008/2012гг,

%

Каменный уголь

4

5

5,5

6

7

75

Кокс

15

18

18,5

19

21

40

Нефть и нефтепродукты

3

4

4,5

4,8

5,5

83,3

Торф и торфяная продукция

29

31

32

34

35

20,7

Сланцы

33

35

35,5

36

37

12,1

Флюсы

14

15

16

16,7

17

21,4

Руда цветная и серное сырье

14

15,5

18

19

20

42,8

Черные металлы

6

7

7,7

8,4

9

50

Машины и оборудование

32

35

35,8

37

38

18,7

Металлические конструкции

38

39

41

42

44

15,8

Метизы

21

23

25

26

27

28,5

Лом черных металлов

15

18

19

21

24

60

Сельскохозяйственные машины

39

42

45

47

48

23

Автомобили

31

33

34

36

37

19,3

Цветные металлы, изделия из них и  лом цветных металлов

19

21

22

24

25

31,5

Химические и минеральные удобрения

5,5

6

8

8,5

9

63,6

Химикаты и сода

8

10

10,9

11,4

12

50

Строительные грузы

3

3,1

3,9

4,3

5

66,7

Промышленное сырье и формовочные  материалы

10

14

14,6

15

16

60

Гранулированные шлаки

26

26,5

27

27,8

28

7,7

Огнеупоры

17

18

18,9

19,3

20

17,6

Цемент

9

12

13

14,3

15

66,7

Лесные грузы

6

11

12

14

17

83,3

Сахар

27

29

31

33

34

25,9

Мясо и масло животное

36

39

41

41,5

42

16,7

Рыба

35

38

39

41

42

20

Картофель, овощи и фрукты

37

42

44

44,8

45

21,6

Соль

25

29

29,8

30

31

24

Остальные продовольственные товары

23

27

28

30

31

34,7

Промышленные товары народного потребления

30

34

36

37

38

26,7

Хлопок

41

44

45

46,1

47

14,6

Сахарная свекла и семена

25

27

28

28,7

30

20

Зерно

12

15

15,7

16,8

17

41,7

Продукты перемола

20

21,9

23

23,5

24

20

Комбикорма

28

30

30,4

30,9

31

10,7

Живность

40

43

44

45

46

15

Отходы маслобойной и пищевкусовой промышленности

34

35

35,7

36,8

38

11,8

Бумага

22

23,5

24

24,8

25

13,6

Грузы в контейнерах

18

22

24

25

26

44,4

Остальные и сборные грузы

16

19

21

21,7

22

37,5

Итого:

856

967

1007,4

1048,1

1340,5

56,6


Источник: данные бухгалтерской отчетности.

 

Проведенный анализ показывает, что в структуре  перевозок грузов произошли значительные изменения, обусловленные как экономическими, так и политическими причинами. С 2008 до 2012 года количество перевозимых грузов увеличилось на 56,6 %.

  В  соответствии с Правилами приема  грузов к перевозке на железнодорожном транспорте, груз должен быть надлежащим образом подготовлен к транспортированию. Отправительская маркировка должна предусматривать наименование грузоотправителя и грузополучателя, станций отправления и назначения, порядковые номера грузовых мест, массу груза.

Все грузы, которые могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться  к перевозке в пакетированном виде. Транспортный пакет - это укрупненное  грузовое место, сформированное из отдельных  мест груза в таре или без нее.

Некоторые грузы перевозят насыпью или  навалом. Под погрузку должны подаваться только технически исправные, очищенные  внутри и снаружи, а в необходимых  случаях промытые и продезинфицированные, и годные для перевозки данного  груза транспортные средства, в противном  случае отправитель вправе отказаться от них и потребовать замены.

О времени  подачи вагонов, контейнеров под  погрузку, осуществляемую грузоотправителем, работники железнодорожных станций  должны уведомить его не позднее чем за 2 ч до их подачи.

На каждую отправку грузоотправителем заполняется  транспортная железнодорожная накладная, которая является основным перевозочным документом.

В соответствии с Транспортным уставом железных дорог Российской Федерации погрузка грузов в вагоны и на автомобили, а также выдача из них должны осуществляться:

  • железной дорогой - в местах общего пользования. За погрузку и выгрузку грузов железная дорога взимает с грузоотправителей, грузополучателей сбор в размере, указанном в тарифном руководстве;
  • грузоотправителями, грузополучателями - в местах необщего пользования, а также в местах общего пользования, если погрузка, выгрузка не обязательны для железной дороги.

Погрузку  грузов в контейнеры и выгрузку их из контейнеров производят соответственно грузоотправители или грузополучатели.

Вагоны, погруженные средствами железной дороги, отправляются за ее пломбами.

Грузы должны доставляться в установленные сроки. Сроки доставки грузов и правила  их исчисления утверждаются федеральным  органом исполнительной власти в  области железнодорожного транспорта. Однако грузоотправители и железные дороги в договорах об организации  перевозок могут предусмотреть  иной срок доставки грузов.

За просрочку  доставки груза железная дорога уплачивает пени.

Согласно  правилам выдачи грузов на железнодорожном  транспорте станция назначения обязана  сообщить грузополучателю о прибытии груза в день поступления, но не позднее 12 ч следующего дня. Представитель  грузополучателя должен иметь доверенность на право получения груза. После  оформления выдачи груза и его  выгрузки получатель обязан сдать железной дороге транспортные средства.

Прибывшие на станцию назначения грузы хранятся бесплатно в течение 24 ч. За хранение груза сверх указанного срока  взимается сбор, указанный в тарифном руководстве.

 

Таблица 4 -Количество перевозимых вагонов в 2008-2012гг на ООО «ДХЛ Логистика»

 

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2012\2008гг, %

Январь

34

35

38

39

44

29,4

Февраль

33

35

39

40

41

24,2

Март

32

34

35

37

38

18,7

Апрель

29

29

30

32

33

13,8

Май

27

28

30

31

32

18,5

Июнь

33

33

36

37

38

15,1

Июль

34

36

38

39

41

20,6

Август

35

38

37

39

43

22,8

Сентябрь

31

32

35

36

39

25,8

Октябрь

30

31

35

34

36

20

Ноябрь

35

39

38

37

39

11,4

Декабрь

<p class="Normal_0020Table" style=" text-alig

Информация о работе Организация железнодорожных перевозок грузов и их совершенствование на логистической основе