Организация железнодорожных перевозок грузов и их совершенствование на логистической основе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:07, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является изучение и анализ практического применения организации железнодорожных перевозок грузов и их совершенствование на логистической основе.
В настоящее время требуется не только перевезти груз и выдержать срок его доставки, но и осуществить транспортное обслуживание по различным классам качества, минимизируя потери при перевозке и затраты на них. Для этих целей необходимо применять удобные для грузоотправителей и грузополучателей технологии перевозочного процесса, оптимально согласовывать ритмы работы поставщиков, потребителей, железнодорожного транспорта и время доставки грузов для конкретных грузоотправителей и грузополучателей, информировать их о продвижении груза, обеспечивать полноту и качество предоставляемых услуг и т.п. в соответствии с законодательством, для достижения максимальной эффективности работы транспорта. Именно это отражает актуальность выбранной темы.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты организации железнодорожных перевозок грузов
1.1 Характеристика железнодорожного транспорта в России на современном этапе
1.2 Организация перевозок грузов железнодорожным транспортом
1.3 Транспортная логистика как инструмент оптимизации транспортных операций на предприятии
2. Анализ деятельности транспортного предприятия ООО «ДХЛ Логистика»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «ДХЛ Логистика»
2.2 Порядок, особенности и проблемы осуществления перевозочного процесса железнодорожным транспортом на ООО «ДХЛ Логистика»
3. Пути совершенствования организации железнодорожных перевозок грузов на логистической основе на ООО «ДХЛ Логистика»
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации железнодорожных перевозок
3.2 Оптимизация процедуры обработки заказов потребителей
3.3 Совершенствование информационного взаимодействия участников перевозочного процесса
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Диплом Марика (Автосохzzzz.docx

— 159.65 Кб (Скачать документ)

Результаты деятельности «ДХЛ Логистика» представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Основные технико-экономические показатели работы ООО «ДХЛ Логистика» за 2008-2012гг

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2012/2008гг,

%

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс руб

235011

241310

254050

263157

271485

15

Прибыль от продаж, тыс руб

32110

41257

49164

51984

54321

69

Балансовая прибыль, тыс руб

39240

44314

51242

57421

61072

55

Чистая прибыль, тыс руб

26146

33211

39168

42875

48751

86

Оборотные активы на конец периода, тыс руб

147896

159076

176085

189210

194511

31

Чистые активы, тыс руб

215676

223565

232555

239987

243621

12,9

Выработка на 1 работающего, тыс руб/чел

239

267

302

359

390

63

Фондоотдача, %

479,8

526,5

592,3

601,8

615,7

128,3

Рентабельность активов,%

21,9

23,7

24,8

25

25,8

1,7

Рентабельность собственного капитала, %

24

26

27

28

29

+5

Рентабельность продаж, %

23

24

25

26

27

+5


Источник: данные бухгалтерской отчетности.

 

Сведения  о существующих изменениях за текущий  год не предоставлены.

В таблице  хорошо видно, что прибыль от продаж с 2008 до 2012 года возросла на 69%, а чистая прибыль на 86%. Деловая активность предприятия сохраняется на высоком уровне. На 1 рубль выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг приходится 17,96 коп чистой прибыли.

Эффективность железнодорожного транспорта становится еще более очевидной, если учесть такие его преимущества, как высокие скорости подвижного вагонопотока, универсальность, способность осваивать грузопотоки практически любой мощности (до 75-80 млн. т. В год в одном направлении), во много раз меньше чем у других видов транспорта.

Таблица 2.1 -Структура грузооборота по видам транспорта на ООО «ДХЛ Логистика», за 2008-2012гг., млрд. т * км

Виды транспорта

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2012/2008гг, %

железнодорожный

1131

1214

1195

1608

1967

+1,7

автомобильный

26

31

36

53

42

+1,6

морской

227

297

311

373

305

+1,3

внутренний водный

71

90

87

103

136

+1,9

воздушный

2,1

1,6

1,5

1,6

1,8

-0,8

Всего:

1457,1

1633,6

1630,5

2138,6

2451,8

+1,7


 

 

Грузооборот транспорта на ООО «ДХЛ Логистика» в 2012 году увеличился на 1,7%.

Грузооборот железнодорожного транспорта в 2012 году составил 1967,6 млрд т*км (+1,7%), автомобильного – 42 млрд т*км (+1,6%), морского – 305 млрд т*км (+1,3), внутреннего водного – 136 млрд т*км (+1,9%), воздушного – 4,7 млрд т*км (-0,8%).

Среди существующих показателей наиболее точно характеризуют уровень мобильности железнодорожного транспорта следующие:

    • удовлетворение потребителей в перевозках за определенный период времени;
    • соблюдение сроков доставки грузов;
    • оборот вагона;
    • участковая и техническая скорость;

 

 

 

Согласно  данным,

опубликованным  ОАО «РЖД» на этой неделе,

грузооборот ж/д транспорта в апреле 2010 г. составил

169,3 млрд. т-км. Это превышает аналогичный

показатель  апреля 2009 г. на 15,5%. Грузооборот ж/д

транспорта  в январе-апреле 2010 г. составил 640,0

млрд. т-км, что на 14,5% выше показателя

аналогичного  периода 2009 г.

Несмотря  на увеличение грузоперевозок ж/д

транспортом в 2010 г., их объемы остаются ниже

показателей соответствующих периодов 2007 г. (см.

график). Так, в апреле 2010 г. грузооборот составил

95,6% от  уровня апреля 2007 г., при этом он  на

0,6 п.п.  ниже аналогичного показателя  в предыдущем 

месяце (март 2010 г. к марту 2007 г.).

Необходимо  отметить и то, что, по данным Росстата,

начиная с октября 2009 г. динамика объема

грузоперевозок  ж/д транспортом остается ниже этого

показателя  по транспорту в целом.

Объемы  погрузки на ж/д транспорт в январе-апреле

2010 г.  также превышают показатели аналогичного периода 2009 г. (см. таблицу), однако уровень 2007 г.

достигнут только по нефти и нефтепродуктам,

каменному углю, химическим и минеральным

удобрениям. Наибольшими темпами в январе-апреле

2010 г.  росли погрузки товаров, доля  которых в общем

объеме  перевозок незначительна, – кокса (на 62,8% к 

соответствующему  периоду 2009 г.), лома черных

металлов (на 46,6%), промышленного сырья и 

формовочных материалов (на 40,7%). Наименьший

рост  погрузок зафиксирован по грузам, используемым

в строительстве.

Разработанный транспортным порталом «Gudok.ru»

Карго-индекс (рассчитывается по данным о погрузке

на ж/д транспорт основных видов грузов - нефть и

нефтепродукты, черные и цветные металлы, лесные

грузы, зерно, каменный уголь, удобрения,

строительные  грузы и цемент) также показывает

отставание  объемов перевозок грузов ж/д

транспортом от уровня 2007 г. Значение Карго-

индекса в апреле 2010 г. (к апрелю 2007 г.) составило 

92,0%.

 

http://www.icss.ac.ru/userfiles/file/public_pdf1137.pdf

 

2.2 Порядок, особенности  и проблемы осуществления перевозочного  процесса железнодорожным транспортом на ООО «ДХЛ Логистика»

 

Перевозочный процесс железнодорожного транспорта - одна из наиболее сложных систем. Сложность определяется совокупностью огромного числа  железнодорожных объектов, функционирующих вместе и взаимодействующих непростым способом на большом пространстве. Поведение одного или нескольких объектов влияет на поведение других объектов. Сложность зависит не только от взаимозависимости, но и от числа взаимодействующих объектов. Сложные системы можно рассматривать, концентрируя внимание либо на объектах, либо на процессах.

Железнодорожный транспорт представляет собой упорядоченную совокупность объектов, которые в процессе перевозок взаимодействуют друг с другом,  обеспечивают функционирование транспортной системы как единого целого. Для таких сложных систем, как железнодорожный транспорт, невозможно организовать оптимальное управление, не имея адекватной математической модели. С помощью моделей работы станций, перегонов, участков, линий, направлений можно планировать предстоящую работу, заблаговременно выявлять затруднения и несоответствия, регулировочными мерами устранять препятствия и вырабатывать управляющие решения.

Общую модель перевозочного процесса железнодорожного транспорта сразу создать нельзя. Целесообразно весь перевозочный процесс разделить на отдельные процессы и объекты и уже для них создать модели. Среди процессов в первую очередь следует выделить:

  • накопление составов;
  • движение поездов;
  • регулирование локомотивным парком;
  • организацию выгрузки;
  • обеспечение погрузки;
  • управление вагонным парком.

Среди объектов в первую очередь  выделим:

  • cортировочные станции и железнодорожные узлы;
  • грузовые фронты, включая крупные промышленные предприятия, порты,  погранпереходы;
  • участки и перегоны;
  • локомотивные депо;
  • сеть железных дорог и регионы.

Это список, с которого наиболее целесообразно  начинать создание модели перевозочного процесса железнодорожного транспорта.

Продолжительность накопления состава зависит от мощности вагонопотока данного назначения и размеров формируемого состава. Существенное влияние на накопление составов оказывают организация работы станции, подвод вагонопотоков, формирование поездов повышенной массы и длины. Для ускорения процесса накопления предусматриваются следующие мероприятия:

  • обеспечение приоритета роспуска составов с вагонами, завершающими накопление состава;
  • достижение согласованного подвода крупных групп вагонов данного назначения;
  • включение всей группы вагонов расформировываемого состава в накапливаемый;
  • завершение грузовых операций и включение вагонов в накапливаемые составы;
  • организация ускоренной передачи вагонов из одной сортировочной системы в другую (на двусторонней сортировочной станции).

 Основными показателями процесса  накопления состава являются: число вагоночасов накопления для данного назначения за сутки, средний простой вагона под накоплением для анализируемого назначения, число вагоночасов накопления, приходящееся на один вагон отправляемого поезда.

Грузоперевозки, используя железнодорожный  транспорт, могут осуществляться различными способами. В случае, когда необходимо перевезти груз в отдельном вагоне выбирают повагонную отправку. Если для отправки нужен контейнер - применяют контейнерную перевозку.

Для транспортировки мелких товаров  используют групповую отправку, т.е. отправка несколькими вагонами. В  случае, когда необходима перевозка  целым транспортным составом, выбирают маршрутную отправку – наиболее сложный  вид железнодорожных перевозок.

Погрузка отправляемых грузов непосредственно  в вагоны осуществляется в отведенных для этого местах железнодорожного вокзала либо специальных станциях. Для погрузки используют специальные  механизмы и устройства.

При выборе перевозки контейнером - процесс погрузки осуществляет отправитель. При этом грузоотправитель должен учесть и соблюсти все требования и технологии, предъявляемые к упаковке контейнеров. Также под его ответственность  попадает сохранность контейнера, вагона, а также безопасность движения в  целом.

Для перевозки различного рода грузов посредством железнодорожного транспорта, разработан целый ряд нормативов и требований. Так, продукты, которые  относят к скоропортящимся, необходимо транспортировать исключительно в специальных изотермических вагонах.

Информация о работе Организация железнодорожных перевозок грузов и их совершенствование на логистической основе