Организация железнодорожных перевозок грузов и их совершенствование на логистической основе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:07, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является изучение и анализ практического применения организации железнодорожных перевозок грузов и их совершенствование на логистической основе.
В настоящее время требуется не только перевезти груз и выдержать срок его доставки, но и осуществить транспортное обслуживание по различным классам качества, минимизируя потери при перевозке и затраты на них. Для этих целей необходимо применять удобные для грузоотправителей и грузополучателей технологии перевозочного процесса, оптимально согласовывать ритмы работы поставщиков, потребителей, железнодорожного транспорта и время доставки грузов для конкретных грузоотправителей и грузополучателей, информировать их о продвижении груза, обеспечивать полноту и качество предоставляемых услуг и т.п. в соответствии с законодательством, для достижения максимальной эффективности работы транспорта. Именно это отражает актуальность выбранной темы.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты организации железнодорожных перевозок грузов
1.1 Характеристика железнодорожного транспорта в России на современном этапе
1.2 Организация перевозок грузов железнодорожным транспортом
1.3 Транспортная логистика как инструмент оптимизации транспортных операций на предприятии
2. Анализ деятельности транспортного предприятия ООО «ДХЛ Логистика»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «ДХЛ Логистика»
2.2 Порядок, особенности и проблемы осуществления перевозочного процесса железнодорожным транспортом на ООО «ДХЛ Логистика»
3. Пути совершенствования организации железнодорожных перевозок грузов на логистической основе на ООО «ДХЛ Логистика»
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации железнодорожных перевозок
3.2 Оптимизация процедуры обработки заказов потребителей
3.3 Совершенствование информационного взаимодействия участников перевозочного процесса
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Диплом Марика (Автосохzzzz.docx

— 159.65 Кб (Скачать документ)

Организация железнодорожных  перевозок грузов и их совершенствование  на логистической основе

 

Оглавление

 

Введение

  1. Теоретические аспекты организации железнодорожных перевозок грузов
    1. Характеристика железнодорожного транспорта в России на современном этапе
    2. Организация перевозок грузов железнодорожным транспортом

  1.3  Транспортная логистика  как инструмент оптимизации транспортных  операций на предприятии 

2. Анализ деятельности транспортного  предприятия ООО «ДХЛ Логистика»

2.1 Организационно-экономическая характеристика  деятельности предприятия ООО «ДХЛ Логистика»

2.2 Порядок, особенности и проблемы  осуществления перевозочного процесса  железнодорожным транспортом на ООО «ДХЛ Логистика»

3. Пути совершенствования организации  железнодорожных  перевозок грузов  на логистической основе на ООО «ДХЛ Логистика»

3.1 Разработка рекомендаций по  совершенствованию организации железнодорожных перевозок

3.2 Оптимизация процедуры обработки  заказов потребителей 

3.3 Совершенствование информационного  взаимодействия участников перевозочного  процесса

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

Введение

 

Железные  дороги всегда были одним из основных видов транспорта при перевозке  грузов в нашей стране, поскольку  перемещение достаточно значимых объемов  грузов на большие расстояния другими  видами транспорта в России было попросту невозможно.

Железнодорожный транспорт  в Российской Федерации имеет  исключительное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и  реализации социально-значимых услуг  по перевозке пассажиров и грузов. В силу природно-климатических и  политико-экономических условий  нашей страны, ее огромных сухопутных пространств он несет основную нагрузку по перевозкам.

Выполняя перевозки  грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа, железнодорожный транспорт вступает в определенные правовые взаимоотношения с грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами, физическими и юридическими лицами, другими видами транспорта и собственниками транспортных средств. Регулирование возникающих правовых взаимоотношений необходимо, для достижения основной цели, стоящей перед руководством железнодорожного транспорта. Таковой является – повышение эффективности его работы.

Железнодорожный транспорт  работает непрерывно в течение года и суток, осуществляя массовую перевозку  топлива, металлов, леса, строительных материалов, удобрений, зерна, продовольственных  и многих других грузов всех отраслей экономики, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность  людей в городах и сельской местности.

Основными задачами транспорта является более полное обеспечение потребностей грузовладельцев и всего населения  в перевозках.

Грузовые станции железных дорог  и примыкающие к ним подъездные пути промышленных предприятий играют важную роль в процессе доставки грузов от мест производства к местам потребления. Постоянное совершенствование технологии их работы является одним из основных условий успешной перевозки грузов на железнодорожном транспорте.

В организации перевозочного процесса ведущая роль принадлежит инженерам  путей сообщения. В современных  условиях от работников транспорта требуется  высокий уровень знаний организации  производства.

Ведущую роль железнодорожного транспорта в общей транспортной системе определяет сравнительно низкая себестоимость, массовость, универсальность, регулярность, надежность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность доставки грузов от склада грузоотправителя до склада грузополучателя. Железнодорожный транспорт работает непрерывно в течении года и суток, осуществляя массовую перевозку топлива, металлов, леса, строительных материалов, удобрений, зерна и многих других грузов всех отраслей экономики, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городах и сельской местности.

Железнодорожный транспорт  обеспечивает единство экономического и стратегического пространства России, является интегрирующим и  государственно-образующим сектором и  стабилизирующим фактором экономики. В новых социально-экономических  условиях основной задачей федерального железнодорожного транспорта является транспортное обслуживание грузоотправителей, грузополучателей, населения, других физических и юридических лиц.

Целью данной дипломной  работы является изучение и анализ практического применения организации железнодорожных перевозок грузов и их совершенствование на логистической основе.

В настоящее время требуется  не только перевезти груз и выдержать  срок его доставки, но и осуществить  транспортное обслуживание по различным  классам качества, минимизируя потери при перевозке и затраты на них. Для этих целей необходимо применять  удобные для грузоотправителей  и грузополучателей технологии перевозочного процесса, оптимально согласовывать ритмы работы поставщиков, потребителей, железнодорожного транспорта и время доставки грузов для конкретных грузоотправителей и грузополучателей, информировать их о продвижении груза, обеспечивать полноту и качество предоставляемых услуг и т.п. в соответствии с законодательством, для достижения максимальной эффективности работы транспорта. Именно это отражает актуальность выбранной темы.

Данная работа состоит  из трех глав, в каждой из которых  поэтапно описывается и освящается идея дипломной работы. Первая глава  дает общее представление о перевозочном процессе, отвечая на вопрос какие  виды перевозок бывают и включает три подпункта, каждый, из которых, конкретизирует суть перевозочного процесса. Во второй главе описан анализ деятельности транспортного предприятия. Раскрываются тонкостные особенности его деятельности. В это главе, аналогично предыдущей, представлены три подпункта, в которых уже более детально описывается характеристика деятельности предприятия, проблемы осуществления перевозочного процесса и взаимоотношения с потребителями. В третьей главе описаны пути совершенствования организации железнодорожных перевозок. Включает три подпункта, в которых раскрывается суть поставленной проблемы и описывается совершенствование проблем на логистической основе.

Объектом дипломной работы является процесс железнодорожных перевозок грузов, а предметом данной работы является непосредственно осуществление перевозочного процесса железнодорожным транспортом.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты организации железнодорожных перевозок грузов

 

1.1 Характеристика железнодорожного транспорта в России на современном этапе

Железнодорожный транспорт  в Российской Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении много-отраслевой экономики и реализации социально-значимых услуг по перевозке пассажиров. В силу природно-климатических и политико-экономических условий нашей страны, ее огромных сухопутных пространств он несет основную нагрузку по перевозкам.

Всеобъемлющая роль железнодорожного транспорта в экономике и социальной сфере Российской Федерации определена в статье первой Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»: «Железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Железнодорожный транспорт Российской Федерации во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации».

Железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны, в удовлетворении потребности населения в передвижении. Он является основным звеном транспортной системы России и большинства стран СНГ. Особая роль железных дорог России определяется большими расстояниями перевозок, отсутствием внутренних водных путей в главных сообщениях Восток – Запад, прекращением навигации на реках в зимний период, удаленностью размещения основных промышленных и аграрных центров от морских путей. В связи с этим на их долю приходится почти 50% грузооборота и более 46% пассажирооборота всех видов транспорта страны.

Основной сферой применения железнодорожного транспорта являются массовые перевозки грузов и пассажиров в межрайонном, междугородном и пригородном сообщениях, при этом преобладают грузовые перевозки.

Велико значение железных дорог России в развитии межгосударственных связей со странами СНГ и международных перевозках. После распада СССР к Российской Федерации отошло почти 60% общей железнодорожной сети (87,5 тыс. км.). Но материально-техническая база, в частности ремонтный сервис, локомотиво- и вагоностроение, оказалась разорванной. Густота железнодорожной сети России составляет 0,51 км на 100 км2, что значительно ниже густоты железных дорог не только развитых стран, но и большинства бывших союзных республик СССР (на Украине – 2,76 км, в Белоруссии – 2,77 км, Латвии – 3,6 км, Грузии – 2,2 км, Узбекистане – 0,79 км). Очевидно, что в России необходимо строительство новых железнодорожных линий, особенно для освоения крупных месторождений топлива и сырья на востоке страны.

Технико-экономические  особенности и преимущества железнодорожного транспорта заключаются в следующем:

    • возможность сооружения на любой сухопутной территории, с помощью мостов, тоннелей и паромов;
    • осуществление железнодорожной связи и с разделенными, в том числе островными, территориями (как, например, между материком и островом Сахалин);
    • массовость перевозок и высокая провозная способность железных дорог;
    • универсальность использования для перевозок различных грузов и возможность массовых перевозок грузов и пассажиров с большой скоростью;
    • регулярность перевозок независимо от времени года, времени суток и погоды;
    • возможность создания прямой связи между крупными предприятиями по подъездным путям и обеспечение доставки грузов по схеме «от двери до двери» без дорогостоящих перевалок;
    • по сравнению с водным транспортом, как правило, более короткий путь перевозки грузов;
    • сравнительно невысокая себестоимость перевозок по сравнению с другими видами транспорта, кроме трубопроводного.

Железнодорожный транспорт  и далее будет оставаться  ведущим видом транспорта страны, однако темпы его развития  могут  быть меньшими, чем автомобильного, трубопроводного и воздушного, ввиду  их недостаточного развития в нашей  стране. Кроме того, следует учитывать усиливающуюся конкуренцию на транспортном рынке, технический прогресс и некоторые недостатки железных дорог. К таким недостаткам следует отнести, прежде всего, капиталоемкость сооружения железных дорог и относительно медленную отдачу авансируемого капитала (6-8 лет, а иногда и больше).

Вся сеть российских железных состоит 17 железных дорог: Восточно-Сибирской, Горьковской, Дальневосточной, Забайкальской, Западно-Сибирской, Калининградской, Красноярской, Куйбышевской, Московской, Октябрьской, Приволжской, Сахалинской, Свердловской, Северной, Северо-Кавказской, Юго-Восточной  и Южно-Уральской железных дорог. МПС и РАО «РЖД» осуществляют руководство деятельностью нижестоящих структур: отделений дорог и линейных предприятий, локомотивных и вагонных депо, станций, дистанций пути, связи, электроснабжения и др. Кроме того, отрасль располагает большим числом промышленных, строительных, торговых, научных, проектных, и учебных организаций и предприятий, солидной социальной сферой. В последние годы железные дороги получили большую экономическую самостоятельность, а многие их промышленные и подсобно-вспомогательные предприятия выделились из системы МПС после акционирования и приватизации.

Железнодорожный транспорт  разделяется на: [3] Акулиничев В.М. и др. Железнодорожные станции и узлы./ Под ред. Акулиничева В.М. Учебник для вузов – М.: Транспорт, 2006.

    • транспорт общего пользования – транспорт, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров, кем бы они ни были предъявлены;
    • магистральный, или внешний транспорт осуществляет экономические перевозки между производителями и потребителями продукции и перевозит пассажиров;
    • ведомственный транспорт – транспорт, выполняющий перевозки своего ведомств или предприятия;
    • внутрихозяйственный транспорт удовлетворяет в основном технологические нужды производства в пределах отдельных предприятий.
    • перевозки железнодорожным транспортом: из Москвы во Владивосток, Уссурийск, Находка и из Владивостока в Москву.

Железные  дороги являются крупными потребителями  металла. Кроме того, железнодорожный  транспорт является весьма трудоемкой отраслью, производительность труда  в которой ниже, чем на трубопроводном, морском и воздушном транспорте (но выше, чем на автомобильном). В среднем на 1 км эксплуатационной длины железных дорог России приходится почти 14 человек, занятых на перевозках, а в США – 1,5 чел. при примерно близких по размерам объемах транспортной работы.

К недостаткам  железнодорожных дорог следует  отнести также пока невысокий  уровень качества транспортных услуг, предоставляемых клиентам. Вместе с  тем хорошая техническая оснащенность и прогрессивные технологии железных дорог России позволяют оставаться им вполне конкурентоспособным видом  транспорта.

Информация о работе Организация железнодорожных перевозок грузов и их совершенствование на логистической основе