Организация железнодорожных перевозок грузов и их совершенствование на логистической основе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:07, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является изучение и анализ практического применения организации железнодорожных перевозок грузов и их совершенствование на логистической основе.
В настоящее время требуется не только перевезти груз и выдержать срок его доставки, но и осуществить транспортное обслуживание по различным классам качества, минимизируя потери при перевозке и затраты на них. Для этих целей необходимо применять удобные для грузоотправителей и грузополучателей технологии перевозочного процесса, оптимально согласовывать ритмы работы поставщиков, потребителей, железнодорожного транспорта и время доставки грузов для конкретных грузоотправителей и грузополучателей, информировать их о продвижении груза, обеспечивать полноту и качество предоставляемых услуг и т.п. в соответствии с законодательством, для достижения максимальной эффективности работы транспорта. Именно это отражает актуальность выбранной темы.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты организации железнодорожных перевозок грузов
1.1 Характеристика железнодорожного транспорта в России на современном этапе
1.2 Организация перевозок грузов железнодорожным транспортом
1.3 Транспортная логистика как инструмент оптимизации транспортных операций на предприятии
2. Анализ деятельности транспортного предприятия ООО «ДХЛ Логистика»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «ДХЛ Логистика»
2.2 Порядок, особенности и проблемы осуществления перевозочного процесса железнодорожным транспортом на ООО «ДХЛ Логистика»
3. Пути совершенствования организации железнодорожных перевозок грузов на логистической основе на ООО «ДХЛ Логистика»
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации железнодорожных перевозок
3.2 Оптимизация процедуры обработки заказов потребителей
3.3 Совершенствование информационного взаимодействия участников перевозочного процесса
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Диплом Марика (Автосохzzzz.docx

— 159.65 Кб (Скачать документ)

Контроль  качества организации разгрузки  и приемки:

  • оценка точности и аккуратности в выполнении операций;
  • оценка характера и типичности ошибок в работе.

Контроль процесса управления логистическими операциями:

  • оценка четкости и продуктивности организации ежедневной работы;
  • оценка способностей персонала по выявлению проблем и их решению.

Ускорение движения товарных потоков на складе определяется ускорением обработки  товаров и документов на всех технологических  этапах. Например, пути перемещения  товаров стараются «выпрямить»  в горизонтальном и в вертикальном направлении - это сокращает  сроки перемещения.

Диспетчеры  обеспечивают оперативное регулирование  всех операций - разгрузочных работ, оформления приемных документов. Технологические  карты  - подробное описание последовательности и методов выполнения операций и  перечень документов, составляемых по ходу работы на основании соответствующих  инструкций и нормативных документов. Они предназначены для эффективного использования средств труда и рабочей силы, исключения ошибок при выполнении операций. Их разрабатывают на отдельные этапы складской обработки (приемка, размещение, хранение, отбор товаров и т. д.) применительно к функциям отдельных специалистов или групп (бригад) специалистов - водителей подъемно-транспортных машин, отборщиков, упаковщиков и др.

Технологические процессы необходимо четко организовать - планируют сроки и объемы поступления и отпуска товаров, использование рабочего времени, складских площадей и средств. Графики работы погрузочно-разгрузочных механизмов, графики прибытия товаров, графики работы экспедиции и т. д. помогают планировать загрузку людей и выполнение операций в течение определенных периодов.

 Сетевое планирование при  помощи сетевых моделей и графиков, представляющих собой графическое последовательное изображение операций с расчетными параметрами и сроками исполнения помогает увязать темпы исполнения многих операций для получения в желаемый срок необходимого результата - например, отбора и упаковки крупной партии товаров для загрузки целого состава или морского судна. Сроки движения товаров и документооборота пропорциональны количеству номенклатурных позиций запаса и количеству учетных  операций между различными структурными единицами, которые необходимы для  прослеживания за движением товаров  и оформлением необходимой документации.    

В качестве средств оптимизации  технологических процессов на складах используют:

  • логистический аудит;
  • моделирование процессов;
  • реинжиниринг бизнес-процессов;
  • обучение персонала;
  • бережливые технологии;
  • стандартизацию процессов;
  • применяют диспетчеризацию;
  • технологические карты;
  • сетевые графики;
  • оперативное планирование.

 

 

 

 

 

 

2. Анализ деятельности  транспортного предприятия ООО «ДХЛ Логистика»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика деятельности предприятия ООО «ДХЛ Логистика»

 

Компания ООО «ДХЛ Логистика» (DHL) основана в Сан-Франциско более, чем 40 лет назад тремя многообещающими предпринимателями – Адрианом Далси, Лерри Халлбломом и Робертом Линном – DHL продолжает расширяться феноменальными темпами. Со дня создания компания росла и развивалась быстрыми темпами, и сегодня DHL занимает ведущие позиции на мировом рынке экспресс-доставки и логистики.

Новая компания начала свою работу с организации курьерской доставки документов из Сан-Франциско  в Гонолулу. Шли годы, сеть компании росла и постепенно охватывала все  новых клиентов во всех регионах мира, а рынок продолжал развиваться, усложнять свою структуру и предъявлять  новые требования к операторам. DHL пришлось адаптироваться к изменяющимся потребностям клиентов как на мировом, так и на региональном уровне.  
Сегодня транспортная сеть компании DHL объединяет более 220 стран мира.

В 1969г. Эдриан Делси, Лари Хилблюм и Роберт Линн создают компанию DHL в Сан-Франциско.

1971г. - DHL расширяет зону своих услуг и становится надежным партнером многих компаний, ведущих свою деятельность в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

1972г. - зона доступности услуг компании растет, и в нее входят Япония, Сингапур, Гонконг и Австралия.

1974г. - DHL открывает в Лондоне свой первый офис на территории Великобритании. Клиентская база DHL насчитывает 3052 компании, общее число сотрудников составляет 314 человек.

1976-1978гг. Продолжается развитие компании, и в зону покрытия услуг входят страны Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки.

1977г. - DHL открывает во Франкфурте свой первый офис на территории Германии.

1979г.- DHL начинает доставку посылок. До этого времени компания занималась только доставкой документов.

1983г.-DHL становится первой курьерской компанией, распространившей свои услуги на страны Восточной Европы. В Цинциннати открывается международный сортировочный центр.

1985г. В Брюсселе компания открывает новый высокотехнологичный сортировочный центр, пропускная способность которого составляет более 165 тыс. посылок в сутки.

1986г. DHL создает совместное предприятие на территории Китая и становится первой курьерской компанией, распространившей свои услуги на территорию КНР.

1990г. - DHL заключает договора о стратегическом партнерстве с компаниями «Люфтганза», «Японские авиалинии» и «Нисшо Иваи».

1991г. - DHL становится первой курьерской компанией, возобновившей свои услуги на территории Кувейта после окончания войны в Персидском заливе.

1993г. - DHL вкладывает 60 млн. долларов в строительство и оснащение сортировочного центра в Бахрейне.

1998г. - копорация Deutche Post  становится акционером компании DHL.

В Куала-Лумпур открывается основной центр обслуживания информационных сетей и систем компании.

1999г. - DHL Express вкладывает более 1 млрд. евро в обновление самолетного парка компании в Европе и Африке.

Компания приобретает 34 новых грузовых самолета марки «Боинг 757SF». По сравнению с используемыми ранее «Боингами 737F» новые самолеты на 77% тише и экологически чище (объем выбросов СО2 в атмосферу на 13% ниже).

2002г. - Корпорация Deutsche Post World Net становится основным акционером DHL с 1 января и к концу 2002 года завершает приобретение 100% акций компании.

Продолжается расширение транспортной сети DHL в Азиатском регионе: DHL заключает  соглашение с компанией «Касэй Пасифик» о перевозке экспресс-грузов.

В США в городе Скотсдейл открывается новый центр поддержки и обслуживания информационных сетей и систем компании.

2003г. - DHL становится стратегическим инвестором компании «Синотранс», выкупив 5% ее акций.

DHL, Deutsche Post и Postbank формируют структуру бренда группы. Марка DHL становится брендом услуг по экспресс-доставке и логистике.

Компания меняет корпоративные  цвета с бело-красного на желто-красный. В апреле начинается работа по смене логотипов на упаковочных материалах, машинах и зданиях компании.

После приобретения компании «Эйрбон Экспресс» (оборот 3.3 млрд. долларов в 2002 году) DHL становится третьей по величине курьерской компанией в США. Инфраструктура «Эйрбон Экспресс» завершает создание полной транспортной сети компании на американском континенте.

В октябре начинается пятилетняя инвестиционная программа, направленная на расширение инфраструктуры компании в Китае. В  ходе реализации программы планируется  затратить более 200 млн. долларов.

2004г. Компания открывает новый центр поддержки информационных сетей и систем в Праге взамен центра информационных технологий в Лондоне.

Корпорация Deutche Post начинает оказывать услуги, связанные с доставкой международных почтовых отправлений, под маркой DHL. Подразделение DHL Global Mail насчитывает 4000 сотрудников.

Компания приобретает 68% акций «Блюю Дарт», лидера индийского рынка экспресс-доставки.

2004-2005гг. После цунами в Южной Азии компания DHL, имея более сорока представительств в затронутых бедствием странах, немедленно откликается на просьбы о помощи со стороны правительств государств и общественных организаций. DHL оказывает финансовую поддержку и организовывает бесплатные воздушные и наземные перевозки грузов в пострадавшие районы. Сотрудники компании в разных странах мира выступают с инициативой сбора средств в пользу пострадавших от стихийного бедствия.

В помощь ООН и другим организациям, принимающим меры к ликвидации последствий  стихийных бедствий, компания создает  группы реагирования на чрезвычайные ситуации.

2005г. В августе DHL вводит новую корпоративную форму одежды. В течение 9 месяцев предстоит перевезти более 1.4 млн. предметов одежды и переодеть в новую форму более 110 000 сотрудников в 200 странах. 3600 курьеров компании испытывали новую форму одежды перед тем, как было принято окончательное решение о переходе.

В декабре Deutsche Post World Net покупает британскую логистическую компанию «Эксель», заплатив за нее 5.5 млрд. евро. «Эксель» содержит офисы в 135 странах мира, персонал компании насчитывает 111000 человек. Компания специализируется на создании отдельных транспортных и логистических схем для ключевых клиентов. Компания закрывает 1 полугодие 2005 года с 55% повышением прибыли до 172 млн. фунтов стерлингов (251 млн. евро).

2007г. - DHL открывает оснащенный новейшим оборудованием научно-исследовательский центр в окрестностях Бонна. Перед центром стоит задача разработать в соответствии с тенденциями развития транспорта и логистики, основанные на инновационных достижениях, продукты, которые будут востребованы на рынке будущего. Научно-исследовательская деятельность ведется в сотрудничестве с другими компаниями и научными организациями.

2008г. - DHL открывает оснащенный по последнему слову техники сортировочный центр в Лейпциге. Новый терминал, ставший одним из крупнейших зданий в Европе, расширяет возможности компании по перевозке международных грузов, обеспечивает более широкий выбор рейсов и позволяет компании повысить качество обслуживания клиентов.

2009г. Группа представляет свою Стратегию 2015 и переименована Deutsche Post DHL.

Общество с ограниченной ответственностью «ДХЛ Логистика» DHL Global forwarding.

Местонахождение организации, почтовый адрес: 141400, Московская обл., г. Химки, ул. Ленинградская, д. 39, корп. 5     тел.: (495) 933-22-00; факс: (495) 933-22-02.

Филиал ООО «ДХЛ Логистика» в  г. Новороссийске: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Леднева, д. 5.

Филиал ООО «ДХЛ Логистика» в  г. Владивостоке: 690065, Приморский край, г. Владивосток, ул. Стрельникова, д. 3-б.

Логотип организации ООО «ДХЛ Логистика» представлен на рисунке 1.

 

 
 
Рисунок 1 – Логотип ООО «ДХЛ Логистика»

 

Под организационной структурой управления логистическо й компании ООО «ДХЛ Логистика» понимается совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Структура организации  – логическое взаимоотношение уровней  управления и функциональных областей (планирование, мотивация, контроль и  другие), построенных таким образом, чтобы эффективно достигать целей  предприятия. Главной функцией организационной  структуры является координация  и контроль.

ООО «ДХЛ Логистика» имеет разветвленную  организационную структуру, которую  можно представить в следующем  виде (рисунок 2):

 

 

 











 

 
Рисунок 2 – Организационная структура ООО «ДХЛ Логистика», по 2012г.

 

Финансовый отдел – занимается финансовой отчетностью и предоставлением  отчетов в соответствующие организации, а так же контролирует финансовые потоки фирмы, и распределяет их в  соответствии со стратегическим планом организации.

Отдел логистики  - занимается непосредственно  исполнением заказов, подбора оптимального транспорта, подбор груза, общение с  клиентами, поставщиками и перевозчиками.

Транспортный отдел на предприятии  берет на себя функции технического контроля, занимается технической проверкой  поступающих в продажу автомобилей  на отсутствие брака, на подлинность  торговой марки и на соответствие требований, которые предъявляет  российское законодательство к подобным видам услуг, следить за техническим  состоянием  автопарка.

Информация о работе Организация железнодорожных перевозок грузов и их совершенствование на логистической основе