Организация обслуживания в кафе “Гиппопотам” ( на 50 посадочных мест)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:25, курсовая работа

Описание

Каждый из трактиров отличался своими обычаями, своим особым блюдом, имел своих посетителей. В Охотном ряду в угловом трехэтажном здании размещался трактир Егорова, который был излюбленным местом охотнорядских торговцев, Здесь очень хорошо готовили уху из стерляди, которая плавала здесь же в бассейне, блины воронинские по имени повара Воронина, а великолепный чай заваривался из лучших китайских сортов. Трактир Гурина, расположенный в доме напротив Воскресенских ворот у Красной площади, имел замечательную обслугу, хороших поваров, умеющих готовить русские блюда, богатую сервировку столов.

Содержание

1. Введение
2. Характеристика проектируемого предприятия
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Торговые помещения предприятия
3. Сервисная деятельность предприятия
Информационное обеспечение процесса обслуживания
Разработка меню
Подготовка торговых помещений к процессу обслуживания
Организация процесса обслуживания
3.5 Обслуживание банкетов, приемов
4. Маркетинговая деятельность предприятия
4.1 Маркетинговая среда предприятия
4.2 Стратегический план маркетинга
4.3 Ассортиментная и ценовая политика предприятия
4.4 Основные мероприятия по ФОССТИС и рекламная деятельность
5. Презентация
6. Организационно-управленческая деятельность
6.1 Требования к персоналу
6.2 Основные направления кадровой политики предприятия и расчет численности персонала
7. Корпоративная культура предприятия
7.1 Особенности европейской кухни
8. Заключение
9. Список использованной литературы и источников

Работа состоит из  1 файл

диплом1.doc

— 631.00 Кб (Скачать документ)
 

     В настоящее время ни одна  сфера жизни общества не может  обойтись без прогнозов как  средства познания будущего. При  формировании предприятия важное  место занимает прогнозирование валового дохода ПОП, спроса на продукцию и услуги ПОП и планирование товарооборота, издержек производства и обращения, и т.д.

     Спрос в общественном питании  выступает как форма проявления  потребностей на продукты питания  и услуги предприятий массового питания. Спрос на продукцию общественного питания изучается и прогнозируется на уровне отрасли, предприятия. Результаты исследования спроса на уровне предприятия необходимы для текущего планирования и оперативного управления непосредственно на предприятии. 

      
 
 
 

Анализ  запросов потребителей: 

Запросы потребителей Что может  предложить
Проектируемое кафе «Гиппопотам» Кафе-конкурент «Крыжка»
Широкий ассортимент блюд, напитков, кулинарных изделий, а также видов предложенных услуг Да Нет
Уровень качества Да Нет
Эксклюзивность  услуг Да Нет
Надежность Да Нет
Низкие  цены Да Да
Местонахождение Торговый центр Спальный район
Формы обслуживания Полное обслуживание Полное обслуживание
Организация банкетов, свадеб Да Нет
Музыкальные автоматы Да Нет
 

Расходы на общественное питание  в семьях рабочих  и служащих: 

Группа  семей по среднедушевым доходам Удельный вес  семьи в их общей совокупности, % Расходы на общественное питание, %, ко всем расходам на питание, %
1 11,2 8,8
2 15,7 9,0
3 18,7 9,4
4 28,9 9,3
5 15,5 12,5
6 10,0 15,0
 

     Из данных выборочного бюджетного  обследования видно, что с повышением  уровня среднедушевых доходов  расходы на продукцию общественного  питания увеличиваются с 8,8 до 15%.

     Если в планируемом году возрастет  среднедушевой доход членов семьи, то соответственно возрастет и среднедушевой расход на продукцию общественного питания. Средний удельный вес расходов на продукцию общественного питания будет равен 10,28%.

     Таким образом, исходя из первичных  исследований, можно предположить, что организация кафе «Гиппопотам» вполне целесообразно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.2 Стратегический план маркетинга

 

Стратегическое  планирование - это одна из функций  управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.  

В понятие "планирование" входит определение целей и путей  их достижения. На Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы взаимоувязаны между собой.  

Задачи  стратегического  планирования 

Планирование  необходимо для достижения фирмой следующих  целей:  

-повышение контролируемой доли рынка

-предвидение  требований потребителя 

-выпуск  продукции более высокого качества 

-обеспечение  согласованных сроков поставок 

-установление  уровня цен с учетом условий  конкуренции 

-поддержание  репутации фирмы у потребителей.  

Задачи планирования определяются каждой фирмой самостоятельно в зависимости от деятельности, которой  она занимается. В целом же задачи стратегического планирования любой  фирмы сводятся к следующему:  

1. Планирование  роста прибыли. 

2. Планирование  издержек предприятия, и, как следствие, их уменьшение.

3. Увеличение  доли рынка, увеличение доли  продаж.

4. Улучшение  социальной политики фирмы.  

Таким образом  основной задачей планирования является получение максимальной прибыли  как результата деятельности и осуществления его важнейших функций: планирование маркетинга, производительности, инноваций и другого.  
 

Цели  фирмы: 

Этапы стратегического  планирования 

Процесс стратегического  планирования состоит из семи взаимосвязанных  этапов; осуществляется совместно руководством фирмы и сотрудниками маркетинговых служб.  

-Структурная  схема планирования 

-Сам процесс  планирования проходит четыре  этапа: 

-разработка  общих целей;  

определение конкретных, детализированных целей  на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет);  

определение путей и средств их достижения;  

контроль  за достижением поставленных целей  путем сопоставления плановых показателей  с фактическими.  

Планирование  всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимоувязывались с имеющимися условиями. Поэтому планы содержат в себе так называемые резервы, иначе именуемые "надбавками безопасности", однако слишком большие резервы делают планы неточными, а небольшие влекут за собой частые изменения плана. В основу составления плана по конкретным направлениям производственных участков предприятия кладутся отдельные задачи, которые определяются как в денежных, так и в количественных показателях. При этом планирование должно отталкиваться от так называемых узких мест: в последнее время это сбыт, финансы или рабочая сила.  

краткосрочное и долгосрочное планирование 

Любая компания должна применять как долгосрочное, так и краткосрочное планирование. Например, при планирование производства продукта как одного из важнейших  элементов рыночной стратегии целесообразно  применять долгосрочное и оперативное  планирование в совокупности, так как планирование производства продукта имеет свои специфические черты и определяется поставленной целью, сроками ее достижения, видом товара и так далее.  

долгосрочное  планирование 

Долгосрочный  план обычно охватывает трехлетний или  пятилетний периоды. Он скорее носит описательный характер и определяет общую стратегию компании, поскольку трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. Долгосрочный план вырабатывается руководством компании и содержит главные стратегически цели предприятия на перспектив.  
 

Основные  области долгосрочного  планирования:

организационная структура

производственные  мощности

капитальные вложения

потребности в финансовых средствах

исследования  и разработки

доля рынка  и так далее. 

Краткосрочное планирование 

Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц, и так далее. Краткосрочный план на год включает объем производства, планирование прибыли  и другое. Краткосрочное планирование тесно связывает планы различных  партнеров и поставщиков, и поэтому эти планы могут либо согласовываться, либо отдельные моменты плана являются общими для компании - производителя и ее партнеров.  

Особое значение для предприятия имеет краткосрочный  финансовый план. Он позволяет анализировать  и контролировать ликвидность с учетом всех остальных планов, а заложенные в нем резервы дают информацию о необходимых ликвидных средствах.  

Краткосрочное финансовое планирование складывается из следующих  планов: 

1. Очередного  финансового плана: 

доходы с  оборота

текущие расходы (сырье, зарплата)

выигрыш или  потери от текущей деятельности 

2. Финансового  плана нейтральной области деятельности  предприятия: 

доходы (продажа  старого оборудования)

расходы

выигрыши  или потери от нейтральной деятельности 

3. Кредитного  плана;  

4. Плана  капитальных вложений;  

5. Плана  по обеспечению ликвидности. Он  охватывает выигрыши или потери  предшествующих планов:

сумма выигрышей  и потерь

имеющиеся ликвидные средства

резерв ликвидных  средств 

Кроме того, краткосрочный план включает в себя:

-план товарооборота;

-план по  сырью;

-производственный  план;

-план по  труду;

-план движения  запасов готовой продукции;

-план по  реализации прибыли;

-кредитный  план;

-план капиталовложений  и другое. 

-Этапы составления  краткосрочного плана: 

-Анализ ситуации и проблемы.

-Прогнозирование  будущих условий деятельности.

-Постановка  задач.

-Выбор оптимального  варианта.

-Составление  плана.

-Корректировка  и увязка.

-Конкретизация  плана.

-Выполнение  плана.

-Анализ  и контроль. 

Требования  к стратегическому  плану 

Несколько основных тезисов, относящихся к  стратегии, должны быть поняты и, что  более важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей  частью формулируется и разрабатывается  высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.  

Информация о работе Организация обслуживания в кафе “Гиппопотам” ( на 50 посадочных мест)