Организация обслуживания в кафе “Гиппопотам” ( на 50 посадочных мест)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:25, курсовая работа

Описание

Каждый из трактиров отличался своими обычаями, своим особым блюдом, имел своих посетителей. В Охотном ряду в угловом трехэтажном здании размещался трактир Егорова, который был излюбленным местом охотнорядских торговцев, Здесь очень хорошо готовили уху из стерляди, которая плавала здесь же в бассейне, блины воронинские по имени повара Воронина, а великолепный чай заваривался из лучших китайских сортов. Трактир Гурина, расположенный в доме напротив Воскресенских ворот у Красной площади, имел замечательную обслугу, хороших поваров, умеющих готовить русские блюда, богатую сервировку столов.

Содержание

1. Введение
2. Характеристика проектируемого предприятия
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Торговые помещения предприятия
3. Сервисная деятельность предприятия
Информационное обеспечение процесса обслуживания
Разработка меню
Подготовка торговых помещений к процессу обслуживания
Организация процесса обслуживания
3.5 Обслуживание банкетов, приемов
4. Маркетинговая деятельность предприятия
4.1 Маркетинговая среда предприятия
4.2 Стратегический план маркетинга
4.3 Ассортиментная и ценовая политика предприятия
4.4 Основные мероприятия по ФОССТИС и рекламная деятельность
5. Презентация
6. Организационно-управленческая деятельность
6.1 Требования к персоналу
6.2 Основные направления кадровой политики предприятия и расчет численности персонала
7. Корпоративная культура предприятия
7.1 Особенности европейской кухни
8. Заключение
9. Список использованной литературы и источников

Работа состоит из  1 файл

диплом1.doc

— 631.00 Кб (Скачать документ)
gn="justify">Некоторые организации и предприятия могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.  

Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что  стратегическое планирование представляется единственным способом формального  прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.  
 

Реализация  стратегического  плана. 

Стратегическое  планирование приобретает смысл  тогда, когда оно реализуется.  

После выбора основополагающей общей стратегии  ее необходимо реализовать, объединив  с другими организационными функциями.  

Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.  

Тактика представляет собой конкретные краткосрочные  стратегии. Политика представляет общие  ориентиры для действий и принятия решений. Процедуры предписывают действия, которые должны быть предприняты в конкретной ситуации. Правила точно указывают, что следует делать в конкретной ситуации.  

Оценка  стратегического  плана. 

Разработка  и последующая реализация стратегического  плана кажется простым процессом. К сожалению, слишком многие организации применяют метод "внедрить немедленно" по отношению к планированию и катастрофически проваливаются. Непрерывная оценка стратегического плана имеет чрезвычайное значение для долгосрочного успеха плана.  

Оценка стратегии  проводится путем сравнения результатов  работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма  обратной связи для корректировки  стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. Надлежащим образом разработанный процесс должен охватывать все уровни - сверху вниз. При оценке процесса стратегического планирования следует ответить на пять вопросов:

Является  ли стратегия внутренне совместимой  с возможностями организации?

Предпологает  ли стратегия допустимую степень  риска?

Обладает  ли организация достаточными ресурсами  для реализации стратегии?

Учитывает ли стратегия внешние опасности  и возможности?

Является ли эта стратегия лучшим способом применения ресурсов фирмы? 

Для предприятия  любой формы собственности и  любых масштабов хозяйственной  деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение  стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.  

Многие хозяйственные  зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении  потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет  надежных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того у российских менеджеров нет опыта в управлении фирмами в рыночных условиях. В сбытовой деятельности предприятий России существует множество проблем. Руководители предприятий, производящих конечную или промежуточную продукцию, чувствуют ограничения со стороны платежеспособного спроса населения и предприятий-потребителей. Вопрос сбыта вошел в сферу непосредственного контроля руководства предприятий. Как правило, госпредприятия не имели и не имеют квалифицированных работников службы сбыта. Сейчас почти все предприятий осознали важность сбытовой программы. Большинству из них приходится решать тактические вопросы, т.к. многие уже столкнулись с проблемой затоваривания складов своей продукцией и резкого падения спроса на нее. Осталась неясна стратегия сбыта продукции на рынке. Пытаясь менять ассортимент, многие предприятия, производившие продукты производственного назначения, начинают переходить на потребительские товары. Если же выпускается продукция производственного назначения, то в некоторых случаях предприятия развивают и подразделения, потребляющие эту продукцию. Перестраивая ассортимент, предприятия стали заранее прогнозировать сбыт и находить потребителей своей продукции.  

Руководители  при выборе потребителей учитывают: непосредственный контакт, связь с конечным потребителем, платежеспособность заказчика. Весьма актуальным для предприятия стал поиск новых потребителей, освоение новых рынков (часть руководителей ищет новых потребителей самостоятельно).  

Также замечено новое явление - взаимоотношения предприятий с новыми коммерческими структурами, которые часто занимаются реализацией части продукции предприятия, а остальная часть сбывается по старым каналам. К тому же предприятие может обратиться к фирме по всем сложным вопросам обеспечения производства. Одной из тактик обеспечения сбыта продукции в современной российской действительности, в условиях, когда внутренний платежеспособный спрос на продукцию ограничен, стал выход на международный рынок. Однако это возможно только для предприятий с высоким уровнем технологии производства, обеспечивающим конкурентоспособность их товаров.  

Таким образом, менеджмент и стратегическое управление деятельности предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной  деятельности. Вместе с тем, здесь  еще имеется множество проблем и существенных недостатков, требующих скорейшего разрешения, что, в свою очередь, позволит российской экономике достичь стабилизации и поступательного развития.

 

4.3 Ассортиментная и ценовая политика предприятия 

     Ценовая политика – исключительно важный инструмент организации, однако его использование сопряжено с риском, при неумелом с ним обращении могут быть получены самые непредсказуемые результаты.

     При установлении цен на продукцию и услуги собственного производства следует исходить из таких объективных факторов, как:

- выпуск  продукции высокого качества;

- постоянный  рост стоимости сырья, покупных  изделий, энергоносителей;

- индексация  заработной платы персонала;

- средний  уровень доходов потребителей.

     Исходя из вышесказанного, на ближайшее время следует применить такую ценовую политику, как «Высокое качество, средняя (доступная цена)». Планируемый уровень наценки в среднем на 60%. Сумма среднего чека равна 600 рублей. Сумма среднего чека на одного участника банкета равна 1300 рублей.

     Ценовая политика кафе предусматривает использование дисконтных карт для следующих случаев: 

 
Вид применяемой скидки
 
Характеристика  скидки
 
Размер скидки
 
Цена, с которой  устанавливается скидка
простая скидка для постоянных клиентов (более 15 посещений) 3% -
элитная скидка скидка за разовый  общий заказ товара, на сумму свыше 5% от 5000 руб.
корпоративная скидка свадьбы, банкеты, презентации  для постоянных корпоративных клиентов (более 5 раз) 7% -
 

     Престиж заведения и его конкурентоспособность будут поддерживаться высоким качеством приготовленных из свежих продуктов блюд, которое будет гарантировано не только высоким профессионализмом поваров, но и четким соблюдением отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное оборудование.

     В кафе реализуется не очень широкий ассортимент блюд. Это холодные и горячие

закуски, первые и вторые блюда, сладкие блюда, горячие и холодные напитки.

Примерный ассортимент блюд (ассортиментный минимум) – это определенное количество наименований холодных блюд, напитков, характерных для кафе.

    

Ассортиментный  минимум блюд. 

№    Наименование блюд

1     Холодные закуски 4-6

2     Горячие закуски 1-2

3     Супы 1-2

4     Вторые гор. блюда 1-3

5     Сладкие блюда 1

6     Горячие напитки 2-3

7     Холодные напитки 2-3

8     Мучные конд. издел 1

9     Вода фруктовая, минеральная 4-5

10   Сок  4-5

11   Алкогольные  напитки 8-10 

     Напитки обычно делятся на  две большие группы: алкогольные  и безалкогольные. Алкогольные напитки  в свою очередь подразделяются на три подгруппы: вина, пиво, спиртные напитки. Перечень напитков в меню осуществляется в следующей последовательности:

Вина:

- отечественное  белое 

- отечественное  красное 

- импортное  белое 

- импортное  красное 

- шипучие  игристые вина

- южные вина

Аперитивы:

- белый вермут 

- красный  вермут 

- горький  аперитив 

- анисовый  аперитив и т. д.

Крепкие спиртные напитки:

- водка

- ликеры, виски,  джин, ром, бренди,

- коньяк, кальвадос  и т. д.

Пиво:

- отечественное, 

- импортное.

     Сокращение количества наименований блюд и закусок, предусмотренных ассортиментным минимумом, не допускается. Наоборот, ассортимент может быть расширен за счет включения в меню сезонных и фирменных блюд. 

Схема производственного  цикла кафе «Гиппопотам». 

                            Полуфабрикаты           Готовая продукция

 

     Неполный производственный цикл – это приготовление кулинарной продукции из полуфабрикатов с последующей её реализацией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.4 Основные мероприятия по ФОССТИС и рекламная деятельность 

     Политика ФОССТИС включает товарную  и престижную рекламу кафе, отношения  с общественностью, другие возможные  средства воздействия на внешнюю  среду; она предусматривает осуществление  определенных комплексов маркетинговых  коммуникаций по формированию спроса и стимулирования сбыта.

     Для формирования спроса и  стимулирования сбыта (ФОССТИС)  кафе «Гиппопотам» используются коммуникационный (информирующий) и коммерческий эффекты. Благодаря коммуникационному воздействию средств ФОССТИС потенциальные и реальные покупатели воспринимают товар как обладающий высокой потребительной стоимостью.

Информация о работе Организация обслуживания в кафе “Гиппопотам” ( на 50 посадочных мест)