Организация обслуживания в кафе “Гиппопотам” ( на 50 посадочных мест)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:25, курсовая работа

Описание

Каждый из трактиров отличался своими обычаями, своим особым блюдом, имел своих посетителей. В Охотном ряду в угловом трехэтажном здании размещался трактир Егорова, который был излюбленным местом охотнорядских торговцев, Здесь очень хорошо готовили уху из стерляди, которая плавала здесь же в бассейне, блины воронинские по имени повара Воронина, а великолепный чай заваривался из лучших китайских сортов. Трактир Гурина, расположенный в доме напротив Воскресенских ворот у Красной площади, имел замечательную обслугу, хороших поваров, умеющих готовить русские блюда, богатую сервировку столов.

Содержание

1. Введение
2. Характеристика проектируемого предприятия
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Торговые помещения предприятия
3. Сервисная деятельность предприятия
Информационное обеспечение процесса обслуживания
Разработка меню
Подготовка торговых помещений к процессу обслуживания
Организация процесса обслуживания
3.5 Обслуживание банкетов, приемов
4. Маркетинговая деятельность предприятия
4.1 Маркетинговая среда предприятия
4.2 Стратегический план маркетинга
4.3 Ассортиментная и ценовая политика предприятия
4.4 Основные мероприятия по ФОССТИС и рекламная деятельность
5. Презентация
6. Организационно-управленческая деятельность
6.1 Требования к персоналу
6.2 Основные направления кадровой политики предприятия и расчет численности персонала
7. Корпоративная культура предприятия
7.1 Особенности европейской кухни
8. Заключение
9. Список использованной литературы и источников

Работа состоит из  1 файл

диплом1.doc

— 631.00 Кб (Скачать документ)
align="justify">     При подготовке кампании ФОССТИС  прежде всего формируется ее  цель, которая обычно не совпадает  с коммерческими целями буквально.  Мероприятия ФОССТИС могут нацелены, на распространение информации о предприятии, его истории, достижениях, клиентуре; преодоление предубежденности по отношению к товару; распространение данных о качестве сервиса фирмы; показ мер, принимаемых для обеспечения высокой экологичности изделий предприятия. Во время кампании ФОССТИС решаются не только текущие коммерческие задачи, но и закладывается основа уважения и доверия к фирме-производителю или продавцу.

     Реклама играет большую роль  в деятельности предприятия общественного питания, предоставляя потребителю об изделиях или услугах, помогая клиенту предпочесть данное кафе всем остальным. Основа рекламы – информация.

    Основными мероприятиями по активизации  и улучшению рекламной деятельности  следует считать:

  • выявление продукции, наиболее нуждающейся в рекламе;
  • создание высокохудожественных, современных рекламно-графических средств;
  • использование маркетинговых подходов к планированию выпуска рекламной продукции;
  • различие производства рекламной продукции с учетом значимости и специфики товаров, сроков ее изготовления, поставленных целей;
  • наиболее полное использование и стимулирование творческого потенциала специалистов, занимающихся рекламой;
  • поиск новых форм рекламной продукции.

     На смену изучению спроса пришло  изучение потребностей, покупательских мотивов, использования доходов потребителями.

     Важнейшим элементом привлекательности  продукции общественного питания  является уровень в сфере услуг.  Для решения этой задачи используют  пропаганду, отклики прессы, эфирное время в радио- и телепрограммах, спонсорство, участие в выставках, конкурсах, ярмарках, разработку и поддержание фирменного стиля.

     При размещении рекламы о кафе  «Гиппопотам», о выпускаемой продукции и услугах, рекламодатель прежде всего осуществляет отбор необходимых средств рекламы, делается выбор между газетами, радио, телевидением, средствами наружной рекламы, рекламы на транспорте и.т.д.

     Чаще всего рекламу о кафе «Гиппопотам» можно увидеть на страницах газет, на рекламных щитах, расположенных вдоль дорог и услышать на местном радио. Разработан сайт в Интернете. (Сайт в интернете: www.GoldUst.ru

     Имидж кафе складывается из многих компонентов – от рекламы до оформления помещения и манеры работать с посетителями.

     Кафе «Гиппопотам» имеет вывеску с указанием его типа, форм организации его деятельности, фирменного названия, юридического лица, информацию о режиме работы, об оказываемых услугах.

     Кафе «Гиппопотам» имеет кроме обычной вывески, вывеску световую с элементами оформления. Этот вид рекламы помимо воздействия на посетителей имеет важное значение, и как средство украшения фасада ресторана. и города в целом. Используя естественный фон вечернего и ночного неба. Световая реклама должна отличаться яркостью, изяществом шрифта, гармонично вписывается в общий ансамбль здания ресторана.

     Чтобы менять яркость света, можно рекомендовать установку реостата на газосветной вывеске. При этом постепенно полностью гаснут буквы и фирменный знак кафе «Гиппопотам», а потом медленно все ярче и ярче разгораются. Иногда используют метод “самопишущихся” газосветных установок, когда буквы при помощи импульсного устройства зажигаются не сразу, а как бы последовательно выписываются. После полного написания текста установка автоматически выключается и цикл повторяется.

     Кафе «Гиппопотам» также использует витринную рекламу. Под витрины используются окна ресторана, внутренние стены бара, залов. Витрина должна составлять органическое целое с вывеской. Главное назначение витрины – привлечь внимание прохожих, заинтересовать их сначала витриной в целом, затем ее содержанием. Поэтому витрина должна ярко, броско отражать характер и особенности ресторана или другого предприятия общественного питания.

     В окнах рекламы можно устанавливать рекламные художественно оформленные плакаты, объявления, иногда витрину оживляют определенным сюжетом. Оконная витрина украшает не только кафе – она становится существенным оформлением улиц. Меню кафе «Гиппопотам» отпечатано типографским способом, на обложке меню имеется фирменный знак предприятия.

     Поблизости от кафе, около ближайших  станций Московского Метрополитена  регулярно распространяются красочные  буклеты с рекламой кафе «Гиппопотам». 

     Рекламно  – информационный текст: 

     Уютное  место для душевных встреч - кафе «Гиппопотам»!

     Только  у нас вы можете провести приятно  и с пользой своё время, погрузившись в приятную тёплую обстановку нашего кафе.

     В нашем кафе звучит спокойная, расслабляющая  музыка.

     Заходите  к нам и вы окунетесь в незабываемый мир романтики.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    6. Организационно-управленческая деятельность

 

6.1 Требования к персоналу

 

Требования по технике безопасности повара

 

  1. Общие требования безопасности.

    1.1 - К работе в качестве повара допускаются мужчины и женщины, достигшие возраста 18 лет и обученные по специальности.

     1.2 - На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности труда и проходит: стажировку; обучение устройству и правилам эксплуатации используемого оборудования; санитарно-гигиеническую подготовку; проверку знаний по электробезопасности (при использовании оборудования, работающего от электрической сети), теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.

     1.3 - Во время работы работник проходит:

-обучение  безопасности труда по действующему оборудованию каждые 2 года, а по новому оборудованию – по мере его поступления на место работу, но до момента пуска этого оборудования в эксплуатацию;

- проверку  знаний безопасности труда (на  работах с повышенной опасностью) – ежегодно; - осмотр открытых поверхностей тела на наличие гнойничковых и др. кожных заболеваний – ежедневно перед началом смены;

- проверку  знаний по электробезопасности  (при использовании оборудования, работающего от электрической  сети) – ежегодно;

- проверку  санитарно-гигиенических знаний – один раз в год;

- периодический  медицинский осмотр;

     Повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте работник должен проходить один раз в 3 месяца.

    1.4 - Во время работы на работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (повышенная подвижность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической цепи; повышенный уровень статического электричества; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхности инструмента, оборудования, инвентаря, товаров и тары; нервно-психологические нагрузки; физические перегрузки; пониженная температура поверхностей оборудования, продукции; повышенная температура поверхностей оборудования; повышенный уровень электромагнитных излучений).

    1.5 - Работник должен быть обеспечен санитарной одеждой, средствами индивидуальной защиты и санпринадлежностями. Рекомендуемые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты:

- куртка  белая хлопчатобумажная – на 4 месяца;

- шапочка  белая хлопчатобумажная – на 4 месяца;

- фартук  белый хлопчатобумажный – на 4 месяца;

- полотенце  – на 4 месяца;

- рукавицы  хлопчатобумажные – 1 месяц. 

    1.6 - Для предупреждения и предотвращения распространения желудочно-кишечных, паразитарных и др. заболеваний работник обязан: коротко стричь ногти; тщательно мыть руки с мылом перед началом работы, после каждого перерыва в работе и соприкосновении с загрязненными предметами, а так же после посещения туалета (желательно дезинфицирующим).

     1.7 - При изготовлении блюд, кулинарных изделий не допускается носить ювелирные изделия, покрывать ногти лаком.

  2. Требования безопасности перед началом работы.

     2.1 - Подготовить рабочее место для безопасной работы и проверить:

- наличие  воды в водопроводной сети, исправность и сроки клеймения манометров, отсутствие подтеканий оборудования;

- исправность  электрооборудования и другого  оборудования;

- работу  местной вытяжной вентиляции.

- сливать  воду из кипятильника только  в посуду, установленную на подставке у крана.

     2.2 Для предотвращения аварийных ситуаций в случае неисправности приборов безопасности, регулирования и автоматики необходимо выключить оборудование и отсоединить его от электрической сети.

  3. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

     3.1 Привести в порядок свое рабочее место, выкинуть мусор.

     3.2 Немедленно отключить оборудование, работающее под давлением, при срабатывании предохранительного клапана, парении и подтекании воды.

     3.3 Требования безопасности по окончании работы.

     3.4 Отключить немедленно оборудование, работающее под давлением.

     3.5 Не охлаждать нагретую поверхность плиты, сковороды и другого теплового оборудования водой.

     3.6 Перед отключением от электрической сети предварительно выключить все конфорки и шкаф электроплиты.

 
 

6.2 Основные направления кадровой политики предприятия и расчет численности персонала

 

     Управление персоналом в кафе  «Гиппопотам» проводится по типу активной кадровой политики. Т.е. руководство имеет не только прогноз, но и средства воздействия на ситуацию, а кадровая служба способна разработать антикризисные кадровые программы, проводить постоянный мониторинг ситуации и корректировать исполнение программ в соответствии с параметрами внешней и внутренней ситуацией.

     При делении активной кадровой  политики на два подвида: рациональную  и авантюристическую применяется  скорее рациональный метод, т.к. руководство предприятия имеет как качественный диагноз, так и обоснованный прогноз развития ситуации и располагает средствами для влияния на нее. Кадровая служба предприятия располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный и долгосрочный периоды. В программах развития организации содержатся краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный прогнозы потребности в кадрах (качественной и количественной). Кроме того, составной частью плана является программа кадровой работы с вариантами ее реализации.

     Система планирования кадровой работы должна включать следующие обязательные показатели: численность кадров по категориям и должностям; удельный вес работников аппарата управления в общей численности работающих, а также затраты на их содержание; количество рабочих, специалистов и руководителей, которые должны обучаться в различных учебных заведениях, в том числе данные о подготовке резерва кадров управления; количество учебных мест в системе подготовки и повышения квалификации кадров, обеспеченность учебными местами (отношение фактического количества учебных мест к требуемому в процентах); оборот, текучесть и сменяемость кадров различных категорий и профессиональных групп; потери рабочего времени от нарушений трудовой дисциплины и др. Это позволяет по-настоящему комплексно охватить планированием все важнейшие звенья, проблемы и процессы работы с кадрами на производстве. При этом ведущее место в системе планирования кадровой работы отводится разработке планов потребности в кадрах и источников ее удовлетворения.

     Специфика работы в сфере обслуживания  предъявляет особые требования к комфортности атмосферы ресторана, как во всем коллективе, так и в его подразделениях. Напряженность, недоверие, вспыльчивость сотрудников немедленно отражаются на качестве работы, на стабильности и уровне общения с гостями.

Информация о работе Организация обслуживания в кафе “Гиппопотам” ( на 50 посадочных мест)