Организация обслуживания в кафе “Гиппопотам” ( на 50 посадочных мест)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:25, курсовая работа

Описание

Каждый из трактиров отличался своими обычаями, своим особым блюдом, имел своих посетителей. В Охотном ряду в угловом трехэтажном здании размещался трактир Егорова, который был излюбленным местом охотнорядских торговцев, Здесь очень хорошо готовили уху из стерляди, которая плавала здесь же в бассейне, блины воронинские по имени повара Воронина, а великолепный чай заваривался из лучших китайских сортов. Трактир Гурина, расположенный в доме напротив Воскресенских ворот у Красной площади, имел замечательную обслугу, хороших поваров, умеющих готовить русские блюда, богатую сервировку столов.

Содержание

1. Введение
2. Характеристика проектируемого предприятия
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Торговые помещения предприятия
3. Сервисная деятельность предприятия
Информационное обеспечение процесса обслуживания
Разработка меню
Подготовка торговых помещений к процессу обслуживания
Организация процесса обслуживания
3.5 Обслуживание банкетов, приемов
4. Маркетинговая деятельность предприятия
4.1 Маркетинговая среда предприятия
4.2 Стратегический план маркетинга
4.3 Ассортиментная и ценовая политика предприятия
4.4 Основные мероприятия по ФОССТИС и рекламная деятельность
5. Презентация
6. Организационно-управленческая деятельность
6.1 Требования к персоналу
6.2 Основные направления кадровой политики предприятия и расчет численности персонала
7. Корпоративная культура предприятия
7.1 Особенности европейской кухни
8. Заключение
9. Список использованной литературы и источников

Работа состоит из  1 файл

диплом1.doc

— 631.00 Кб (Скачать документ)

     Фасад помещения выполнен преимущественно из стекла, таким образом достигался эффект просторного помещения. Входные двери раздвижные, полустеклянные. Помимо вывески кафе «Голубая Устрица», у входа висит табличка с указанием времени работы, класса предприятия. Табличка изготовлена из металла методом глубокой гравировки.

     Интерьер обеденного зала на 80 (а также 20 мест в баре) посадочных мест выполнен с преобладанием светлых тонов, стекла и металла. Для оформления залов и помещений для потребителей используются изысканные и оригинальные декоративные элементы: светильники, драпировки и др. Потолки зала украшают оригинальные люстры. Над баром установлены полукругом точечные галогеновые светильники. На каждом столике имеются настольные лампы в стиле хай-тек.

     Освещение. Правильный выбор освещения зала имеет большое значение как для посетителей ресторана, так и для его работников. Правильное световое решение кафе делает помещение просторнее, шире, выше, более уютным; в дневное время оно может способствовать шумному оживлению в зале, в вечерние часы - настраивать на тихую беседу, располагать к спокойствию. Освещение залов имеет свои законы. Если нужно обслужить сразу большое количество гостей, например, участников съезда, форума, фестиваля, то включают полный свет. Если посетители хотят посидеть и отдохнуть, освещение включается не полностью.

     Окраска света (ее теплые тона или холодные) влияет на вид освещенных предметов, кушаний, напитков, а также на самочувствие человека. Устройство освещения, как и все в интерьере, гармонирует с архитектурными элементами зала в дневное и вечернее время. В зале используются легкие потолочные светильники с лампами дневного света. Дополнительно на стенах подвешены красивые бра, что придает помещению уютный вид.

     В зале кафе смешанная (комбинированная)  система освещения. При этой  системе весь зал освещается  общим, но очень ярким светом, а некоторые места выделяются  при помощи дополнительно направленных  потоков света, что дает возможность варьировать освещенность зала, создавать дополнительно световые эффекты, включая и отключая светильники. При выборе для освещения люминесцентных ламп большое значение придавалось цветовому оттенку света – были подобраны лампы с теплым цветовым (фиолетовым) оттенком. Естественный свет поступает с двух-трех сторон из окон, иногда сверху. В зале предусмотрено дежурное (в нерабочие, ночные часы), нормальное (при обычной работе) и усиленное (при обслуживании банкетов, приемов и т.д.) освещение.

     Отделочные материалы. При окрашивании стен и потолков соблюдалось следующее правило: если стены окрашены в желтые тона любого цвета, то потолок должен быть светлым. Для отделки интерьера зала кафе применены облицовочные материалы, полученные на основе синтетических смол. Они прочны, гигиеничны, водонепроницаемы, стойки к химическому воздействию, имеют поверхность всевозможных цветов и рисунков. В целях уменьшения в залах шума при отделке стен и потолков планировочным решением были применены звукопоглощающие плиты и акустические панели, благодаря которым возможно улучшить акустические качества зала. Применение звукоизоляционных материалов в подвесных потолках способствует значительному (примерно на 85%) снижению уровня шума в здании, а также помогает скрыть электропроводку, вентиляционные воздухоотводы и другие коммуникации.

Соблюдены основные требования к полам в  зале — ровная нескользкая поверхность, влагоустойчивость и сопротивляемость истиранию.

     Температурный режим зала и вентиляция. Одна из задач архитектурно-планировочного решения зала кафе «Гиппопотам» заключалась в обеспечении нормального температурного режима в нем (16-18° С) и относительной влажности воздуха (60-65%). Для этого зал и подсобные помещения ресторана оборудовались системой приточно-вытяжной вентиляции, вентиляционные решетки, выходящие в торговые помещения, согласно интерьеру помещения, были декоративно оформлены. Вентиляционная система работает бесшумно. Для создания оптимального микроклимата и охлаждения воздуха в торговых залах в летнее время и нагревания его в зимнее время применяются современные кондиционеры и сплит-системы зарубежного производства различных модификаций (Daikin FTXS60F/RXS60F, General Climate GC/GU-S09HR (standart)). Эти кондиционеры работают в режиме «тепло-холод», практически бесшумны, одновременно поддерживают заданную влажность воздуха и очищают его. Кроме механической вентиляции зала используют естественную вентиляцию через открытые окна, форточки, фрамуги, двери и т.д.

      При оформлении помещений кафе «Гиппопотам» учитывались его наименование, национальная кухня, особенности формы обслуживания. При проектировании большое внимание уделялось оформлению фасада, особенно учитывается его местонахождение – многолюдный торговый центр. В вечернее время внешний вид кафе во многом зависит от правильного освещения. Наружное освещение выбрано таким образом, что оно подчеркивает достоинства архитектурных форм, выявляет характер предприятия, обозначает подходы к зданию.

     Оборудование в обеденном зале размещают таким образом, чтобы посетитель имел свободный доступ к раздаточной линии и всем обеденным столам. Проходы должны быть травмобезопасными. Для свободного передвижения посетителей в обеденном зале устраиваются главные и второстепенные проходы между столами и стульями. Ширина главных проходов (между стульями) должна быть 1,5 м., дополнительных для распределения потоков потребителей 1,2 м., второстепенных проходов при одностороннем движении (между стульями) – 0,6 м. Звукопоглощающая способность материалов отделки стенки 250-300 Гц.

     Торговое оборудование: холодильное оборудование, пристенное оборудование для баров, подсобные столы, тележки сервировочные и для сбора посуды, музыкальная аппаратура, обеденные столы, стулья, барная стойка, кассовый аппарат.

     Мебель торговых залов. Мебель в соответствует интерьеру помещения. Мебель для кафе должна быть комфортной, удобной и красивой в дизайне. Практика показывает, что мебель подвергается наибольшим нагрузкам, поэтому она должна быть высокого качества и отличаться повышенной прочностью. Вся мебель рассчитана на ежедневное интенсивное использование, именно поэтому главная особенность ресторанных столов и стульев заключается в их особой прочности. Столы и стулья для кафе - это одна из важных составляющих интерьера вашего помещения. Они создают ощущение полной функциональности и незаменимы при различных торжествах. Столы и стулья должны не только гармонично вписываться в интерьер заведения, но и обеспечивают должный уровень комфорта для посетителя. Мебель для кафе не обходится без дополнительного набора столов и стульев. Столы и стулья это наиболее популярный вид мебели, которые показывают пристрастие к созданию определенного стиля. В комплектацию мебели для кафе входят дополнительные аксессуары и набор подстольев. Ни один стол не может обойтись без подстолья, так как они выполняют опорную функцию для стола, то есть, позволяют удерживать столешницу. Они легко моются, долговечны в эксплуатации, и придают привлекательный внешний вид любому помещению.

     В зале кафе используются следующие виды мебели:

- для приема  пищи: столы обеденные, банкетные;

- для сиденья:  стул, табурет барный;

- для хранения  посуды и столового белья - серванты;

- для подготовки  блюд к подаче - подсобные столы;

 Расстояние  между верхней площадью столешницы и сидением 29-31 см.

     Предметы сервировки столов в кафе. В кафе «Гиппопотам» применяется посуда из мельхиора, нейзиль6ера, нержавеющей стали, фарфорофаянсовая c монограммой или художественным оформлением, цвет белый, а также хрустальная, художественно оформленная посуда из выдувного стекла.

     Нормами оснащенности предусмотрено наличие на предприятии 3-3,5 комплектов посуды и приборов на одно место.

     Тарелки округлой формы с гладкими краями, разных размеров и вместимости. Пирожковая – диаметр 175мм, служит для подачи хлеба, тостов, расстегаев.

Закусочная  тарелка диаметром 200мм – под  холодные блюда и закуски.

Столовые  глубокие тарелки (большие диаметром 240 мм и емкостью 500 см3 и малые  диаметром 200 мм и емкостью 300 см3) —  для всех супов и каш, особенно для тех, что подают с молоком или жидким киселем.

Бульонные чашки емкостью 250—300 см3 — для  бульонов, пюреобразных и некоторых  заправочных супов. Чашки бывают с одной или двумя ручками, расположенными друг против друга.

Мелкие столовые тарелки диаметром 240 мм — для всех вторых горячих блюд.

Десертные тарелки (мелкие и глубокие диаметром 200 мм) — для сладких (десертных) блюд. На мелких подают сладкие пироги, фрукты и ягоды, а также различные  кондитерские изделия, а на глубоких — так называемые объемные сладкие блюда (например, мусс, самбук) и сладкие каши с фруктами, вареньем и др.

Креманки  — металлические или стеклянные — для многих сладких блюд (киселей, компотов, фруктов или ягод в сиропе, мороженого и др.).

Необходимы  и такие предметы, как однопорционные сковороды, кокильницы, кокотницы. Салатники однопорционные квадратной и теугольной формы вместимостью 120см3 для салатов, солений. Соусники вместимостью 100 см3 (1 порция) для соусов, сметаны

К основным столовым приборам относятся ножи, вилки и ложки. Каждому ножу соответствует определенная вилка. Столовый нож по размеру соответствует диаметру мелкой столовой тарелки (+/-1,5—2 см), вилка же по размеру соответствует ножу или может быть немного меньше.

Рыбные нож  и вилка необходимы для употребления блюд из рыбы. Нож и вилка для рыбы несколько меньше столовых. Нож для рыбы тупой, похож не удлиненную лопатку, а вилка имеет четыре укороченных и широких рожка.

При помощи закусочных ножа и вилки едят различные  закуски — мясные, рыбные, овощные и др.

Десертные нож и вилка - для сладких пирогов, некоторых пирожных и тортов, очищенных  арбуза и дыни и др.

- ложка столовая  — для супов, подаваемых в  глубоких тарелках;

- ложка десертная  — для многих сладких блюд, подаваемых в креманках или  в глубоких десертных тарелках, а также для супов, подаваемых в бульонных чашках;

- ложка чайная  — для горячих напитков (чая,  кофе с молоком или сливками, какао), подаваемых в чайных чашках  или стаканах.

- ложка кофейная  — для черного кофе, подаваемого  в кофейной чашке.

Стекло (хрусталь). К столу кроме еды традиционно  подают различные напитки. Каждому  напитку соответствует своя посуда:

* водочная  рюмка емкостью 35-50 см3 — для крепких  спиртных напитков (водки, горьких  настоек, наливок), которые обычно  подают к различным холодным и горячим закускам;

* мадерная  рюмка емкостью 50 см3 — для крепленых  вин (мадеры, портвейна и др.), подаваемых  к первым блюдам;

* рейнвейная  рюмка двух типов: обыкновенная  емкостью 75 см3 и из цветного стекла  на высокой ножке емкостью 150 см3.— для натуральных белых вин типа рислинг, подаваемых к рыбным горячим блюдам и некоторым холодным закускам;

* лафитная  рюмка емкостью .100 см3 — для натуральных  (виноградных) красных вин, подаваемых  к горячим, мясным блюдам;

* бокал для  шампанского емкостью 125 см3, подаваемого к десертным блюдам;

* фужер емкостью 200—250 см3 — для минеральной или  фруктовой воды и других безалкогольных  напитков;

* коньячная  рюмка емкостью 15—25 см3 — для  коньяка или рома, подаваемого  обычно к кофе. Если к столу  подают только коньяк, то его пьют из водочной рюмки;

* стопка  коническая емкостью 120—150 см3 —  для различных соков и морсов;

* стопка  цилиндрическая емкостью 250—500 см3 —  для пива и морса.

Приборы для  специй – солонки, перечницы; сахарница (200 см3).

Пепельницы соответствуют стилю кафе.

Столовое  белье. Скатерти — чистые, хорошо проглаженные и аккуратно постеленные. Одинаково  хороши полотняные белые и цветные  скатерти.

Непременная деталь при сервировке стола, особенно в ресторане, — салфетки. В зависимости  от назначения их подразделяют на столовые и чайные. Столовые салфетки размером 46х46 см необходимы за столом практически во всех случаях и только для сервировки стола к чаю рекомендуются так называемые чайные салфетки размером 35х35 см, преимущественно цветные.

Информация о работе Организация обслуживания в кафе “Гиппопотам” ( на 50 посадочных мест)