Шпаргалка по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 17:21, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Журналистика"

Работа состоит из  1 файл

ответы ИЗЖ.docx

— 192.48 Кб (Скачать документ)

Концепция "нового журнализма" связана с деятельностью Джозефа  Пулитцера, Уильяма Херста и Адольфа  Окса. В своей издательской и редакторской практике они разработали и предложили американской прессе стандарты "нового журнализма", который имел как  положительные, так и отрицательные  аспекты.

В 1883 Пулитцер приобрел газету "The New York World" и перенес стандарты "нового журнализма" в Нью-Йорк, В это время пресса Нью-Йорка  испытывала финансовые затруднения, в  определенной степени связанные  с дефицитом новых идей. "The New York World" переживала тяжелые времена, а ее тираж составлял всего 15000 экз. В редакционной статье Дж.Пулитцер подчеркивал, что усилия его газеты будут "направлены на интересы простых людей, а не на интересы обладателей толстых кошельков". Акцент был сделан на привлечение массового среднего читателя. Стиль пулитцеровской газеты отличался сенсационностью и агрессивностью даже на фоне изданий "penny press". Дело было не в самой сенсационности, а в форме ее подачи. Такие заголовки, как "Дыхание смерти" или "Крещенный кровью", сразу приковывали внимание читателей. На газетных иллюстрациях место события (нахождения трупа, повреждения судна и т.д.) помечалось крестиком. Пулитцер придавал особое значение иллюстративному ряду. Он пригласил к сотрудничеству ведущих карикатуристов. С их приходом в газету впервые в американской прессе появились серии политических карикатур в качестве своеобразных "рисованных передовиц". Некоторые специалисты полагают, что с карикатурных серий "The New York World" началась современная эра газетной иллюстрации.

В 1885 г. Пулитцер опередил конкурентов, проведя классическую пропагандистскую кампанию по сбору средств на постройку  пьедестала для статуи Свободы. Эта  шумная и блестяще организованная газетная кампания привлекла внимание всей страны к пулитцеровскому изданию, в  результате которой была собрана  сумма в 100 000 долларов, а тираж  газеты достиг 100 000 экз. В 1889 Пулитцер демонстрирует  журналистскому миру образец "эффектного журнализма". Он отправил известную  журналистку Нелли Блай повторить  путешествие вокруг земного шара быстрее, чем это сделал герой известного романа Жюля Верна. Н.Блай удалось обогнуть земной шар за 72 дня, 6 часов, 11 минут и 14 секунд. Причем она потеряла один день, чтобы заехать в Амьен и взять интервью у самого Жюля Верна.

В этом заключалась еще  одна принципиальная особенность "нового журнализма", исповедуемого Джозефом Пулитцером. Центр внимания перемещался  с "факта" на "сюжет": репортер должен найти не столько свежий факт, сколько новый сюжет. Сочетание  информационности и развлекательности - важный аспект "нового журнализма".

33. Проблема профессиональной подготовки  журналистов в ХIХ веке.

СМИ на современном этапе  развития В XX в. "издательское дело, став большим бизнесом, приобретало все характерные формы современного индустриального и коммерческого производства и в борьбе за существование освобождалось от старомодных привычек и приемов. После бурного всплеска макрейкерства американская журналистика входит (в большинстве своем) в русло консерватизма. В издательской политике, как правило, главный акцент делался не столько на увеличение тиражей, сколько на привлечение рекламы. Появились газетно-журнальные синдикаты, объединявшие и координировавшие деятельность нескольких периодических изданий.

Успешная работа периодического издания была невозможна без специализированной профессиональной подготовки его сотрудников. Время журналистов-универсалов уходило  в прошлое, потребовались специалисты  в различных областях (политика, экономика, криминальная хроника, спорт, театральная жизнь). В самостоятельные  журналистские специальности, необходимые  для работы в солидном периодическом  издании, выделились фотографы, специалисты по дизайну, рекламе, менеджменту. Поэтому уже в начале века возникла проблема подготовки журналистских кадров. Сложилось два противоположных подхода к данной проблеме. Одни считали, что лучшей школой для журналиста должна стать редакция газеты или журнала, где можно получить необходимый опыт. Другие были убеждены в необходимости создания специальных журналистских школ. Первая журналистская школа была в 1908 г. при университете штата Миссури. Джозеф Пулитцер передал 2 млн. долларов на создание журналистской школы в Колумбийском университете в Нью-Йорке, которая благодаря этому взносу была открыта в 1912 г. Аналогичные журналистские школы стали открываться в Германии, Англии, Италии и других странах.

34. жур-ка в австровенгерской империи

Первые венгерские газеты выходили на латинском и немецком языках. Хронологически первой был  «Mercurius Hungarius», впоследствии «Mercurius Veriducurex Hungaria», выходивший с 1705–1711 гг. и «Wienerisches Diarium». Когда «Mercurius» должен был  сойти со сцены, вместо него появилась  «Nova Posoniensia», основанная Матфеем Белом  в 1721 г., но она выходила не более  года. Более продолжительным существованием могла похвалиться первая немецкая газета «Ofnerische Mercurius», выходившая в третьем и четвертом десятилетии XVIII в. два раза в неделю, и «Pressburger Zeitung», основанная в 1764 г. и существующая и в наше время. И в последующие времена венгерская печать подвигалась вперед весьма медленно. Но с 1830 г., когда политическая жизнь получила энергичный толчок и национальная идея охватила широкие круги, последовал быстрый расцвет печати. Несмотря на многочисленные трудности со стороны полиции и цензуры, число газет уже в 1830 г. возросло.

Основателем национально-венгерского  журнализма является Людовик Кошут, знаменитый венгерский революционер. По поручению либеральной партии он уже в 1832 г. приступил к изданию  «Reichstagszeitung». Основал здесь в 1841 г. «Pesti Hirlap», первую венгерскую газету, в  которой политические вопросы получили широкую постановку и обсуждались  на превосходном литературном языке. Газета доставила Кошуту огромное влияние  в политических кругах. Газета заняла выдающееся положение, которое сохранила  за собой вплоть до нашего времени. Из числа значительнейших политических мадьярских газет назовем: «Budapesti Koezloeny», правительственную «Budapesti Hirlap», распространенную преимущественно среди помещиков, врачей, священников и т.д., «Egyertes» («Согласие»), либерально-оппозиционные, затем: «Magyar Estilap», «Magyar Nemzet», «Pesti Naplo», «Budapesti Naplo» и «Pesti Ujsag». Кроме того, следует отметить иллюстрированную политическую газету «Kis Ujsag» и иллюстрированную же «Budapest».

Наряду с мадьярской прессой; с середины прошлого столетия наблюдается  зарождение словенской печати. Выходят: либеральный «Slowenski Narod» и клерикальный «Slovenec»; Клагенфурте – клерикальный «Mir», в Марбурге-на-Драу – «Slovenski Gospodar», в Цилли – «Cilli Domovina», в Триесте – «Edinost». Но все эти листки стоят на весьма низкой ступени развития. Их главной характерной чертой является неукротимая ненависть ко всему немецкому. Значительное оживление заметно за последнее десятилетие в сербской печати. В наше время в Белграде существует четырнадцать газет, которые, при почти ограниченной свободе печати, разыгрывают довольно беспорядочную симфонию. Духовный уровень этих газет не высок. Официальным органом служит «Srbske Novine»; субсидируемая правительством «Samouparva» безуспешно старается примирять борющиеся партии. Либерального направления придерживаются «Beogradske Novine» и «Vetscherne Novosti». Нынешнему правительству враждебны «Narodni List» и «Opposition», они отличаются невоздержанным языком. Воззрения ультрарадикалов защищают: «Dnevni List», «Mati Journal» и «Novi Svet»; к умеренным примыкают «Lutro» и «Pravda». Внепартийными остаются «Stampa» и «Politika». Интересы делового мира обслуживаются «Trgovinski Glasnik». Но сербская печать не имеет прочного фундамента; любое политическое сотрясение может в корне изменить все положение дел и быстро создать газетную литературу совершенно нового типа.

35, 37. Монополизация и трестирование  прессы на рубеже ХIХ-ХХ веков.

 Нарастали концентрация  и монополизация периодической  печати США в межвоенный период (1918-1939). К началу 1930 годов крупные  газеты в большинстве своем  принадлежали «трестам». Наибольшее  количество газет было скуплено  группой Скриппс-Говарда, владевшей  тогда 26 ежедневными и 10 воскресными  газетными изданиями. Центральное  место в газетной империи Пулицера  занимала «Нью-Йорк Уорлд». Наибольший  авторитет газета завоевала себе  громкими разоблачениями злоупотреблений  власть имущих. Для проведе­ния расследований Пулицер пользовался услугами квалифициро­ванных детективов, которые проникали туда, куда полиция про­никнуть не могла или не хотела. Одной из наиболее ярких и влиятельных фигур американского газетно-издательского мира оставался У.Р. Херст, трест которого занимал второе место по количеству ежедневных газет, а по их суммарной тиражности – даже первое (15% тиража всей американской газетной прессы!). Среди ведущих газетных групп США в межвоенное десятилетие находился трест кузенов Маккормиков – Паттерсонов с двумя гигантами американской прессы – «Нью-Йорк дейли ньюс» и «Чикаго трибюн». Следует подчеркнуть, что тем же крупнейшим газетным трестам принадлежали и многие из наиболее распространенных американских журналов.

В Великобритании, как и  в других странах, последние деся­тилетия идет процесс концентрации прессы в руках немногочис­ленной группы газетных концернов, а также транснациональных объединений. Газетный рынок с Мердоком делят крупнейшие газетно-издательские монополии.

Так, группе лорда Ротермира  — «Ассошиэтед нъюспейперс» —  совмещаюшей газетное дело с ресторанным  и нефтяным бизнесом, принадлежат  газеты «Дейли мейл» и «Мейл он санди», акции четы­рех коммерческих радиостанций.

Газетный трест «Ньюс  интернэшнл» принадлежит австралий­скому магнату Руперту Мэрдоку, принявшему в 1985 г. граждан­ство США. Объединяет компании: «Таймс ньюспейперд» (издает общенациональные газеты «Таймс» и «Санди Таймс») и «Ньюс груп ньюспейперз (издает газеты — общенациональную «Сан» и воскресную «Ньюс оф уорлд», имеющие самые высокие тиражи).        

Юнайтед ньюспейперз» газетно-издательский концерн принадлежит финансисту Дэвиду Стивенсу. Издает общенацио­нальные газеты «Дейли стар», «Дейли экспресс», «Санди экспресс»; выпускает сотни провинциальных газет.

Германия. Аксель Цезарь Шпрингер основал газетно-издательский концерн, который в 1970 г. был преобразован в акционерное общество «А кселъ-Шпрингер-ферлаг». Концерн Шпрингера выпускает  свыше 80 процентов тира­жей всех ежедневных и воскресных газет, издаваемых в  Германии, ему принадлежит пять крупнейших ежедневных газет — «Вельт» «Мир»), «Бильд» ( «Иллюстрированная газета»), «Гамбургер абенблат» («Гамбургский вечерний листок»), «Бильд Берлин», две воскресные газеты «Бильд ам зоннтаг» ( «Воскресная иллюстрированная газета») и «Вельт ам зонтаг» ( «Мир в воскресенье»), еженедельные иллюстрированные журналы paдио и телевидения «Херцу» и «Функ ур».

Активную роль в печатном мире страны играет концерн «Бертелъсман». имеющий финансовые интересы во всех сред­ствах массовой информации, книгоиздательстве, кинематографии.

Канада. Группа Томсона (The Thomson Group) — крупнейший транснациональный  газетно-журнальный концерн.

Монополии и пресса В концентрации и монополизации американской прессы все большее значение приобретает иностранный и международный капитал. Пример тому – Руперт Мердок. Годовые обороты австралийской холдинговой компании Мэрдока «Ньюс Корпорейшн». Мердок стал международным магнатом: его компания еженедельно выпускает 60 млн. экземпляров газет в США, Европе, Австралии и странах Тихоокеанского региона, контролирует 70% новостных изданий, бесчисленные телестанции. В Соединенных Штатах империя Мердока тоже впечатляет. В 1976 году после переезда в Соединенные Штаты Мердок купил три газеты , в 1980 году приобрел шесть независимых телестанций, а в 1985 году голливудскую компанию Фокс Мультимедиа, в 1988 году в издательство «Харпер энд Роу». Мердок активно применяет практику демпингового снижения цен. Цена одного экземпляра воскресного номера его ежедневной газеты «Нью-Йорк пост», например, составляет всего 50 центов, т.е. в два с половиной раза ниже, чем экземпляр воскресного номера конкурирующей газеты «Нью-Йорк дейли ньюс». Но Мердок не ограничивается приобретением только средств массовой информации. Так, он купил вторую по величине авиакомпанию Австралии «Ансетт Эйрлайнз».

Концентрация и монополизация  средств массовой информации идет высокими темпами. Этому, в частности, способствует отмена многих антимонопольных ограничений, которая была проведена многими  странами вслед за США.

В процессе концентрации и  монополизации появились новые  тенденции. Так, слияния и поглощения стали проходить «по географическому  принципу», т.е. в каком-либо регионе  одна монополия захватывает все, скажем, печатные издания. Другая тенденция  касается создания «мультимедийных  групп», когда объединяются под рукой  одного владельца (индивидуального  или коллективного) различные СМИ: газеты, журналы, радио, телевидение...

Приобретение различных  средств массовой информации промышленно-финансовыми  корпорациями позволяет большому бизнесу  лоббировать свои интересы при подготовке важных государственных решений  и формировать общественное мнение в нужном направлении. Кроме того, это позволяет добиваться финансовой устойчивости всей корпорации и несколько  снижает степень зависимости  СМИ от рекламодателей. Показательным  примером в этом плане является пресса промышленных ассоциаций, которые в  некоторых случаях сращиваются  с государственными структурами  и создают профильные журналистские  ассоциации, играющие активную роль в  саморегулировании прессы.

Объединяются различные  компании, действующие на рынке информационных услуг. Например, американская Эн-би-си и японская Сони совместно планируют  вести дела в сфере развлечений  при инвестиционном участии компании «Пакссон коммуникейшн».

В современных условиях процессы концентрации капитала и монополизации  СМИ продолжаются.

36. Информационное обеспечение периодической  печати: первые телеграфные агентства.

На Британских островах имеется  также разветвленная сеть про­винциальных  газет и журналов, освещающих главным  образом со­бытия и факты своего региона: Международные вопросы их интере­суют крайне мало, в результате чего этот круг тем отдан на откуп информационным агентствам, прежде всего Рейтеру организованному в 1851 г. журналистом Полем Джулиусом Рейте­ром. Одно из пяти мировых информационных агентств, оно пред­ставляет собой сегодня акционерную компанию, основными держа­телями акций которой являются Ассоциация газетных издателей, агентство Пресс Ассошиэйшн — ПА, австралийское агентство Острэлиан Ассошиэйтед Пресс, новозеландское Нью Зиленд Пресс Ас­сошиэйшн, а также сотрудники агентства Рейтер. В отличие от Рей­тера, распространяющего прежде всего иностранную информацию, Пресс Ассошиэйшн — ко­оперативное объединение издателей 120 провинциальных газет — специализируется на сборе и распространении внутренней инфор­мации. А экономическую, финансовую, статистическую, спортивную информацию собирает и распространяет английское акционерное информационное агентство Эксчендж Телеграф — Экстел.

Информация о работе Шпаргалка по "Журналистике"