Шпаргалка по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 17:21, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Журналистика"

Работа состоит из  1 файл

ответы ИЗЖ.docx

— 192.48 Кб (Скачать документ)

Новым явлением французской  прессы стало появление в 1931 г. в  Париже ежедневной вечерней газеты «Пари-суар» («Ве­черний Париж»): опираясь на технические новшества, издание подкупало публику многообразием тематики, обилием иллюст­раций, зазывной манерой подачи материала.

Феномен появления "penny press" свидетельствовал о неизбежном наступлении  новой эры в журналистике, когда  основной акцент делался на вкусы  массового читателя. Элементы массовой культуры начинают активно проявляться. Во Франции появление изданий "penny press" связано в первую очередь  с именами Луи-Дезире Верона и  Эмиля де Жирардена. Верон в 1835 г. стал издателем газеты "Constitutionel", завоевавшей популярность благодаря  открытию такого нового (чисто газетного) жанра, как роман-фельетон.

Само слово "фельетон" во французском языке появилось  лишь в 1800 г., когда Луи-Франсуа Бертен решил выпускать добавочные листы  к своей газете "Journal des Debates" (feuilleton — листок, листочек). Затем  в 1803 г. он изменил формат газеты —  удлинил его книзу, и добавочная часть, отделенная от газеты "линией отреза" (белым пропуском), стала  называться фельетоном. Возможность  публикования романа по главам, привела  к созданию романа-фельетона, мастерами  которого были Александр Дюма и Эжен Сю. Публикация романа-фельетона "Вечный жид" Эжена Сю позволила Верону резко увеличить тираж своей газеты, найдя доступ к читателю, нередко не бравшему до этого в руки ни книги, ни газеты. Верон предугадал читательские вкусы и сделал ставку на роман-фельетон. Лидером французской "penny press" был Эмиль де Жирарден — один из наиболее интересных журналистов и редакторов Франции XIX в., уловивший тенденции развития современной ему журнальной политики. Он начинал с выпуска журналов мод — в 1828 г. он основал "Le Voleur", a на следующий год стал издавать "La Mode" (1829-1854). Журнал "La Mode" вначале выходил как чисто великосветский журнал. Вскоре Жирарден придал ему черты политического издания, но сохранил раздел мод с картинками из жизни высшего света, учитывая интересы сложившегося круга читателей. Самый успешный издательский проект Жирардена — основание им в 1836 г. новой политической газеты "La Presse", подписная цена которой была вдвое ниже всех других подобных изданий. Новая газета Жирардена привлекла читателей не только низкой подписной ценой, но и блестящими журналистскими именами. Жирардену удалось превратить свою газету в независимое издание, и публикации в "La Presse" нередко вызывали раздражение властей. В качестве депутата Жирарден постоянно выступал в защиту полной свободы печати.

26. Американская печать в годы  Войны за независимость (1775—1783)

Английская Америка стала  первой страной, освободившейся от колониальной зависимости. С давних пор английская корона рассматривала свои коло­нии как резервуар, из которого могли  черпаться средства, необ­ходимые для участия в большой европейской политике, ведения войн, выплаты синекур и др. Интересы самих колоний при этом не учитывались. Такая политика усилилась в 1760-е годы, когда в колониях стали вводиться новые крайне непопулярные налоги. . Наибольшее возмущение вызвал введенный в 1765 г. гербо­вый сбор — налог на деловые бумаги и печатную продукцию. В Англии налог на газеты был введен в 1712 г., но особого соп­ротивления не встретил. Наоборот, в колониях начался массовый бойкот гербового сбора, и пресса, особенно от него страдавшая, возглавила кампанию протеста. С этого момента революционная американская печать стала одной из наиболее активных сил об­щества. Дальнейшее развитие событий привело к провозглаше­нию колониями независимости (4 июля 1776 г.) и Войне за не­зависимость (1775—1783), окончившейся победой молодой на­ции.

Во время любой войны  или революции интерес к новостям резко возрастает, и спрос на газеты увеличивается. Но суровые военные  условия затрудняют издательскую деятельность, осо­бенно, если война ведется на своей территории. Так было и в ту войну, причем число газет в 1775—1783 гг. уменьшилось. Многие из них были закрыты военными властями.

Наиболее влиятельным  и последовательным революционным  изданием была «Бостон Газетт», издававшаяся известным обще­ственным деятелем и видным журналистом Самуэлем Адамсом.

Военные новости в этой, как и в других газетах, были отры­вочными и не особенно достоверными, поскольку газеты еще не имели штатных военных корреспондентов и нередко должны были питаться слухами. Значительное место в «Бостон Газетт» отводилось описаниям актов насилия оккупантов.

Наибольший тираж имела  в те годы бостонская революционная  газета «Массачусетс спай». Сек­рет успеха состоял в том, что ее издатель, Исайа Томас, делал ставку на низшие слои, писал простым языком и продавал газе­ту за полцены. В какой-то мере «Массачусетс спай» предвос­хитила массовые газеты XIX в.

Издание революционных филадельфийских  газет — «Пенсильвания Газетт», с 1766 г. издававшейся Дэвидом Холлом, «Пенсильвания Джорнэл» Вильяма  Брэдфорда и «Пен­сильвания Пэкет» Джона Данлэпа. Следует особо отметить журнал «Пенсильвания Мэгэзин», в котором сотрудничал вы­дающийся революционный мыслитель Томас Пэйн. Его памфлет «Здравый смысл» разошелся невиданным по тем временам ти­ражом и был перепечатан частями или полностью во всех революционных из­даниях.

Хотя большинство периодических  органов поддерживало борь­бу за независимость, имелось немало проанглийских газет. Наиболее влиятельной из них была «Нью-Йорк газеттиер». Ее издатель, Джемс Риверингтон.

Поскольку подавляющее большинство  газет в годы войны вы­ходило  еженедельно, а важное известие могло  прийти задолго до выхода очередного номера, то часто делались экстренные вы­пуски. Так постепенно американская журналистика приближа­лась к возникновению ежедневной печати.

Первый регулярно выходившей ежедневной газетой в Амери­ке стала указанная выше «Пенсильвания Пэкет».

Делая выводы, нельзя не отметить важного вклада в борьбу за независимость, внесенного американской печатью. Несмотря на трудности военного времени, журналистика вышла из войны окрепшей, завоевавшей  гарантии свободы слова и уважаемое  место в американском обществе.

Пейн.

Томас Пейн – английский ремесленник, самоучка, убежденный гуманист и сторонник теории «естественного права». Он прибыл в Америку накануне революции и сразу же стал её активным участником, более того – вдохновителем  американцев. Ещё до отплытия в Америку  Пейн познакомился и близко сошелся  с известным американским просветителем  Б.Франклином, который и дал ему  свои рекомендации в Филадельфию. В 1775 году Т.Пейн уже был редактором ежемесячного «Пенсильванского журнала», издаваемого Робертом Эйткином. За три месяца работы англичанина в  журнале число его подписчиков  увеличилось с 600 до 1500. Статьи, подписанные  «Эзоп», «Атлантикус», «Голос народа»  отличались остроумием, простотой и  ясностью изложения, точностью и  яркостью языка. Пейн был великолепным журналистом. Он писал легко, быстро, почти не правил свои рукописи. Первые идеи, которые им овладели сразу  же на американской земле, были: отмена рабства (статья 1775 г. «Африканское рабство  в Америке») и антиколониальная борьба (статья 1775 г. «Серьезная мысль»).

После первых столкновений «сынов свободы» с англичанами в  январе 1776 года в Филадельфии вышла  в свет маленькая книжка под названием  «Здравый смысл». Это был памфлет Томаса Пейна, всколыхнувший всю Америку. Он не просто принес славу автору, он стал знамением, гимном американских борцов за независимость. Такой популярности не знало ещё ни одно печатное издание в Америке. Тираж памфлета достиг 500 тысяч экземпляров. Он буквально завладел умами американцев и обратил всех в сторонников независимости.

«Здравый смысл» – это  призыв к борьбе. «Все разрешится в  бою», - писал его автор. Но это  не только лозунг. В памфлете дано обоснование  естественного права американского  народа на борьбу за независимость. Следовать  этому праву и было здравым  смыслом, к которому взывал Пейн: «Нам принадлежит неотъемлемое право  иметь собственное правительство  и всякий, кто всерьез поразмыслит  над непрочностью человеческих дел, придет к убеждению, что куда разумнее и безопаснее хладнокровно и обдуманно  выработать собственную конституцию, но это в нашей власти, нежели доверять столь значительное дело времени  и случаю».

Сила памфлета заключалась  не только, вернее не столько в изложении  теории естественного права, здесь  Пейн был лишь последователем своих  великих предшественников Гоббса, Руссо, а в том, что он сделал эту теорию доступной и близкой народу, изложил  её на языке народа убедительно и  страстно. Вот как просто он объясняет  причины образования договорного  государства: «Сила одного человека настолько не соответствует его  потребностям…что он вскоре будет вынужден искать помощи и облегчения у другого, который в свою очередь нуждается в том же». Монархию, тиранию Пейн не просто отрицает, он её бичует, проклинает, уничтожает, высмеивая: «Для Бога и общества один честный человек нужнее, чем все коронованные разбойники, когда-либо жившие на земле».

После выхода в свет «Здравого  смысла» Пейн становится трибуном «независимых». Он принимает участие в военных  действиях и продолжает писать. В  «Пенсильванском журнале» в течение  последующих 7 лет печатается серия  из 13 статей под названием «Американский  кризис», в которых затрагиваются  главные проблемы военных лет: предательство  лоялистов, шпионаж в пользу Англии, финансовый хаос, проблемы управления рождающимся государством, национальное единство и т.д. Именно в одной  из статей этого цикла впервые  прозвучало название Соединенные Штаты  Америки.

27. Основные тенденции развития  журналистика США 18-нач. 19 веков

1690 г. Бенджамин Харрис  предпринял в Бостоне попытку  издания первой американской  газеты, которая называлась «Общественные  события как иностранные, так  и местные". Однако газета была  закрыта решением губернатора  Массачусетса. Только спустя 14 лет  городской почтмейстер Джон Кэмпбелл  осуществил в Бостоне успешное  издание еженедельной газеты. Первый  номер "Boston News-Letter" вышел 1704 г. Помимо новостей, заимствованных  из английских изданий, Кэмпбелл  помещал в своей газете сведения  о пребывающих в порт судах,  о пожарах, судебных разбирательствах, различных происшествиях, включая  акты пиратства, а также объявления  и рекламу. Издание Кэмпбелла  оказалось жизнеспособным и просуществовало  72 года.

К 1721 г. в Бостоне конкурировали  уже три газеты, среди которых  наибольший интерес представляла "New England Courant", издаваемая Джеймсом Франклином. Появление газеты Франклина знаменовало собой новый этап в развитии американской журналистики, так как "New England Courant" стала первой газетой, свободной от государственного контроля. "New England Courant" давала независимую информацию о положении дел в колониях, а также подвергала критике деятельность колониальной администрации. Кратковременность существования "New England Courant" (1721-1728) не помешала стать этому изданию заметным явлением в общественно-политической жизни Массачусетса. Газета отстаивала идеи свободы слова. Свобода слова постепенно отвоевывала себе место в общественной и интеллектуальной жизни Америки. Остановить появление газет в колониях в эпоху Просвещения уже было невозможно.

Дальнейшее развитие американской журналистики во многом связано с  деятельностью Бенджамина Франклина. Франклин начал издавать в 1729 г. еженедельную газету "The Pennsylvania Gazette", превратив  ее в наиболее профессиональную, информационно  насыщенную, интересную и прибыльную газету в колониях. В газете Франклин все делал сам, выступая в роли типографа, корреспондента и редактора. Франклин проводил дальновидную редакторскую политику, публиковал новости из жизни  колоний и новости зарубежные, связывая эти публикации с интересами пенсильванцев. Он помещал сатирические памфлеты, объявления, рекламные и  стихотворные тексты, стараясь привлечь подписчиков и обойти конкурентов. Подобная тактика принесла успех. Франклин принес в американскую журналистику немало нового. Он предпринял издание  первой газеты на иностранном языке  в колониях для немецких иммигрантов  — "Philadelphia Zeitung". Франклин может  считаться родоначальником американских журналов. Первые два американских журнала отличались по содержанию и  способу отбора материала. Брэдфордовский журнал представлял собой прообраз политического обозрения, журнал Франклина  приближался к общественно-литературному  изданию, уделяя большое внимание культурной жизни колоний. В целом же первые американские журналы откровенно копировали британские образцы, а отсутствие закона об авторском праве позволяло  издателям заполнять большую  часть своих изданий заимствованным материалом.

Новой тенденцией в развитии американской и европейской периодической  печати 1830-х гг. стало освоение читательской аудитории, состоящей из беднейших  слоев населения. Выпуск дешевой  периодики, доступной малоимущим читателям, стал выгоден издателям в результате изобретения паровой печатной машины и удешевления типографских расходов. Появление "penny press", то есть изданий  определенной направленности, продаваемых  по максимально низкой цене, стало  значительным явлением в развитии журналистики и отразило общую тенденцию развития культуры в сторону массовости. Пионером "penny press" в американской прессе считается нью-йоркский журналист  Бенджамин Дэй. 3 сентября 1833 г. Дэй  приступил к изданию газеты "The Sun". Газета продавалась на улицах города по самой дешевой цене — 1 цент за экземпляр. Низкая цена привлекла читателей, и через четыре месяца ежедневный тираж "The Sun" вырос.

28. "Разгребатели грязи" и традиции  разоблачительной журналистики

В начале XX столетия американская журналистика пережила период "макрекерства" (движения "разгребателей грязи"), т.е. разоблачительной журналистики. В  конце 1880-х гг. внимание публики привлекли  два новых журнала, взявших курс на агрессивную журналистику и разоблачительные материалы, предвосхищая появление "разгребателей  грязи". Речь идет о нью-йоркском "The Forum" (1886-1950) и бостонском "The Arena" (1889-1909), предложившим читателю сенсационные материалы-разоблачения различных сфер политической и экономической жизни.

Информация о работе Шпаргалка по "Журналистике"