Шпаргалка по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 17:21, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Журналистика"

Работа состоит из  1 файл

ответы ИЗЖ.docx

— 192.48 Кб (Скачать документ)

До второй мировой войны  сбором и распространением информации во Франции было занято агентство  Гавас. В сентябре 1944 г. на его базе создается Агентство Франс Пресс  — АФП. Сегодня это коммерческое предпри­ятие, субсидируемое одновременно и французским правитель­ством (в форме абонементной платы), входит в число крупнейших мировых информационных служб. Единственным информационным агентством располага­ет и Австрия.

Информационные агентства  США Два американских информационных агентства считаются мировыми – это Ассошиэйтед Пресс и Юнайтед Пресс Интернешнл. Они распространяют свою информацию по всему миру; они же получают информацию со всего мира. Ассошиэйтед Пресс – АП Крупнейшее информационное агентство США. Входит в число мировых агентств. Находится в Нью-Йорке. Это кооперативное объединение газетных издателей и владельцев радио- и телевизионных станций. Его членами являются 1700 газет и 5000 радио- и телестанций. Юнайтед Пресс Интернешнл – ЮПИ Второе по величине информационное агентство США. Входит в число мировых агентств. Было создано Э.У. Скриппсом. 24 мая 1958 года слилось с агентством Интернешнл Ньюс Сервис, принадлежавшим издательскому тресту Херста. «Юнайтед Пресс» первым начало предоставлять информацию для крупных радиокорпораций, что стало традицией агентства.

38. Нов. Технологии в газетном  деле. Реклама.

Доступ массовой аудитории  к журналистике открыла экономическая  революция в газетном деле, которая  произошла в середине XIX века практически  одновременно в результате внедрения  рекламы в США, Англии и Франции. Наиболее четко новую формулу  экономического функционирования газеты прописал Эмиль де Жирарден, предпринявший  в Париже издание газеты «Пресс». Снизив цену на подписку и розницу, он добился роста тиража, а с  увеличением количества читателей  увеличился приток рекламы, которая  не только компенсировала уменьшение цены, но и сделала ее весьма прибыльной. Так возникла рекламная спираль  — чем ниже цена, тем выше тираж  и доходы от рекламы.

Суть новой экономики  газеты состояла в том, что она  продавалась дешевле себестоимости  за счет доходов от рекламы. Так возникли массовые газеты, которые всеми силами стремились завлечь читателей в  сети рекламодателей, началась коммерциализация прессы. Эмиль де Жирарден завлекал романами Александра Дюма и Жорж Санд. Его последователи пошли дальше — так родилась дешевая массовая пресса для обывателя, которую в  Америке назвали желтой, во Франции  бульварной. Газета превратилась в  товар массового потребления, а  издательское дело в промышленное производство.

В 70-е и 80-е годы XIX века возникают первые издательские концерны в Америке, в Англии, в Германии. В XXI веке они трансформируются в  информационно-телекоммуникационные концерны с оборотом капитала в миллиарды  долларов. Сегодня крупнейшим концерном  в мире является американская компания АОЛ-Тайм Уорнер.

Реклама.

бъявление как наиболее распространенное средство рекламы появилось впервые  в газетах. Вначале это была реклама  своей продукции, так как типографы  того времени обычно не ограничивались изданием только газеты, а также  печатали книги, брошюры, карты. Уже  в 1624 образцы подобной «саморекламы»  можно встретить в голландских "курантах" и в англ. еженедельниках.

Затем появились бюллетени  объявлений, начало которым положил  в Париже Теофраст Ренодо, основавший адресное бюро. Бюро Ренодо стало центром, где каждый за определенную плату  мог поместить свои объявления в спец. бюллетене. Бюро сообщало новости о вакантных рабочих местах в Париже.

Первое частное газетное объявление появилось в Англии в 1649 в лондонской газете и стоило рекламодателю 5 шиллингов. Рекламодатель  предлагал вознаграждение тому, кто  поможет найти двух украденных у  него лошадей. В 1655 в мартовском номере лондонской газеты сообщалось о том, что корабли с грузом растительного масла, сахара, корицы и фруктов прибывают на этой неделе в лондонский порт. Это сообщение еще не совсем реклама. Первое коммерческое объявление, могущее считаться рекламой, было опубликовано 30 сентября 1658, и рекламировался китайский чай.

Вскоре в разных газетах  стали появляться многочисленные коммерческие рекламные объявления, отвоевывая себе место на газетной полосе. В 1667 на страницах  еще одной лондонской газеты "City and Country Mercury" ("Городской и деревенский  Меркурий"), выходящей раз в  две недели, можно было встретить  биржевые сводки, которые подавались в форме диалога между сельским жителем, желавшим узнать цены на городском  рынке, и искушенным в финансовых вопросах горожанином.

Постепенно реклама появилась  на страницах других европейских  изданий. В 1673 г в Гамбурге выходила газета "Hamburger Relations Courier", состоявшая почти из одних объявлений. Во французскую  прессу реклама проникла в 1677 г, когда  в газете "Journal de Париж" было опубликовано первое газетное объявление. Объявления эти касались в первую очередь  продажи книг и географических карт, помещались в конце газеты и отделялись от основного текста чертой.

Вплоть до 1870 американские журналы не практиковали использование  рекламы. Единственная допустимая реклама - это реклама книг, издаваемых соответствующим  издательским домом. Однако, в 1870 в одном  журнале "The Scnbner's Monthly" была напечатана реклама не связанная с книжной  продукцией, и вскоре реклама, журнальная проза и публицистика стали взаимозависимы, ибо действенность рекламы напрямую зависела от популярности и тиража периодического издания. В свою очередь  финансовые вливания от размещения рекламы  помогали журналам выживать во все  усиливавшейся конкурентной борьбе.

Быстрое развитие рекламы  потребительских товаров в конце XIX века помогло появлению нового вида ее распространения - массового  многотиражного журнала. В 1885 году выходило всего 4 журнала тиражом 100 000 и выше. Самыми крупными были два журнала, которые издавал Сайрус Кэртис: женский журнал "Lady's Home Journal", который к середине 90-х годов имел почти в два раза больше читателей, чем любой другой журнал для взрослых, и журнал преимущественно для мужской аудитории "Saturday Evening Post"; его тираж вырос за 15 лет с 2200 до двух миллионов. К 1910 году, писал Стивен Фоке – автор истории рекламы в Америке - журнальный мир совершенно изменился: это была революция, которую подтолкнула, воспела и оплатила реклама.

38.Новые  технологии в газетном деле  XIX – начале ХХ вв. Реклама.

Можно остановится на нескольких важных причинах, которые привели к дальнейшему укреплению самих печатных СМИ, а также закреплению на их страницах рекламы как полноценной составляющей содержания и финансового источника.

Развитие периодики  и востребованность ее обществом.

Периодичность изданий, которая  и по сей день является одним из определяющих факторов для размещения в них рекламы, уже тогда сыграла значительную роль - на их страницах появляется все больше платных объявлений. Однако прошло еще несколько лет, пока реклама и объявления стали предметом выгоды и создания пусть небольшой, но прибыли, в издательском деле. В 17-19 вв. на всех континентах активно развиваются СМИ, появляются все новые и новые издания, которые одновременно с распространением информации распространяют и рекламу.

Развитие техники  и технологии передачи новостей.

Вплоть до XIX века развитие типографской техники шло крайне медленно. Мелкие усовершенствования, конечно же, происходили. Например, в XVIII веке в Англии появляется сменный шрифт для наборных машин, усовершенствуется печатный пресс, увеличивается скорость печатания. В 1800 г. в Лондоне был впервые изготовлен металлический печатный пресс - до этого использовалось только дерево. Но и этот металлический пресс приводился в движение вручную. В 1814 г лондонская «Таймс» сообщила поразительную для того времени весть: отныне для печатания газеты будет использоваться паровая печатная машина, скорость печатания конторой 1000 листов в час. Правда, при этом не сообщались никакие сведения о подготовке к печатанию. Наборную же машину изобрели лишь в 1852 г. Чуть позже стал известен ротационный метод печати - в 1865 г., сначала листовой, а потом и рулонный, что дало возможность одновременного печатания на обеих сторонах листа.

Важнейшим стимулом для развития СМИ было развитие связи. Первые новости собирались весьма примитивно, отчасти случайно. Передача новостей была затруднена – почта работала очень плохо. В середине XVII века в Германии газета из одного города в другой доходила за две недели.

В начале XIX века стали образовываться агентства по сбору новостей, ибо появляется возможность оперативной связи. В 1825 г. в Париже оформилось агентство Гаваса, вслед за ним появилось агентство Вольфа в Берлине. В 1839 г. между ними был заключен договор о сферах влияния, о сферах сбора и распространения новостей. К середине века информационные агентства появились также в США и в Англии. В 1848 г в США начало свою деятельность агентство Ассошиэйтед пресс, в Англии в 1849 г. возникло агентство Рейтер. Первые годы вновь созданные информационные агентства пользуются для передачи новостей голубиной почтой, потом конной. В начале XIX века был изобретен оптический телеграф. С 50-х же годов XIX века уже вовсю идет освоение электрического приводного телеграфа, что позволило значительно увеличить скорость передачи новостей. В 1876 г. был изобретен телефон, и сразу же начались попытки соединения телефонной и телеграфной связи. То, что получилось в результате этих попыток, можно назвать в некоторой степени прототипом телетайпа. Большое внимание уделяется в XIX веке качеству и скорости подготовки материалов к печати. В 80-х годах XIX века сначала в агентстве Рейтер, а потом и в редакциях газет появляются пишущие машинки.

Развитие техники дает возможность ускорить процесс сбора, обработки и печатания новостей, делает издания более оперативными. Развитие техники сказалось, конечно же, и на культуре оформления газет и журналов. Эти технические усовершенствования становятся важным подспорьем для распространения СМИ, большего привлечения читательской аудитории и соответственно – привлечения рекламы на страницы изданий.

Грамотность населения

В самом начале своего пути газеты не могли похвастаться большими тиражами. В XVII - XVIII вв. тиражи газет очень редко превышали 10-тысячный рубеж, а то и вовсе укладывались в несколько десятков экземпляров. Газеты делались для грамотных людей, а таковых было не так много. Грамотность населения в целом была низкой, хотя слой образованных людей мог себе позволить публичное обсуждение принципов гуманистического устройства общества. В XIX веке в связи с активизацией развития капитализма, с увеличением потока сельского населения в города, с созданием крупных предприятий появляется необходимость обучения широких слоев населения грамоте. Работа с техникой требовала от человека какого-то определенного уровня. Поэтому на уровне «читать-писать» в XIX веке могут говорить о своем образовании уже многие. А к концу века, в 70 - 90-е гг., многие страны принимают законы о всеобщем образовании. Без этого дальнейшее развитие техники, технологии, хозяйства, экономики становилось просто невозможным.

Несомненно, что увеличение числа людей, умеющих читать, сформировало общность людей являющихся потенциальной аудиторией печатной продукции, т.е. увеличило одновременно и необходимость в периодической печати. Это одна сторона. Вторая - если раньше газеты были рассчитаны на достаточно интеллектуальный слой населения, то сейчас в расчет надо было принимать и тех, кто образован на минимальном уровне. Отсюда возникала необходимость в дифференциации журналистики, делении изданий на качественные и массовые, отсюда же - и общее снижение первоначального уровня печатных изданий. Появилась необходимость привлекать и приучать читателей к газете. Прежде всего, многие пытались сделать это за счет яркого броского оформления. Если в XVIII веке снимки, линейки, заголовки уже были в газетах, но лишь в немногих, то в XIX веке это становится нормой. Борьба за читателя ведется, конечно же, для того, чтобы суметь получить от издания прибыль.

Экономические изменения  ведения газет

Вплоть до середины XIX века, за немногими исключениями (в основном это были английские газеты), все доходы издания шли за счет читателя, т.е. зависели от продажи и подписки. Поэтому подписные цены были, как правило, очень высокие, ибо должны были полностью оправдать все расходы на издание газеты, да еще и дать хоть какую-то прибыль издателю. Например, тираж «Лейпцигской газеты» в 1666 г. был 204 экземпляра при подписной цене 10 талеров. Доход от подписки, таким образом, составлял 2040 талеров в год. Печать и бумага стоили 379 талеров. Плата за корреспондентские и почтовые расходы составляла 300 талеров. Прочие расходы, которые планировал издатель, были определены в 50 талеров. Чистый доход, таким образом, равнялся 861 талеру.

Читатель газеты оплачивал  все расходы на газету и давал  возможность приобрести издателю какое-то состояние. В XIX веке ситуация резко меняется. Впрочем, меняться она начала уже в середине XVII века, когда английские издатели стали частично покрывать расходы на печатание газеты деньгами, полученными от рекламы. Однако, в других странах эта практика стала наиболее распространенной лишь в XIX веке. Например, газета «Neue Freie Press» («Новая свободная пресса») в 1873 г. уже брала за подписку гораздо меньше, чем было затрачено на производство газеты. Один номер обходился в 34 гульдена, а подписчик платил за него лишь 18 гульденов, остальное покрывалось за счет рекламы. Причем, чем больше читателей, тем больше поток рекламных объявлений. Поэтому издатели изо всех сил стремятся увеличить количество подписчиков, завлечь читателя всеми доступными способами. Многие исследователи называют этот период коммерциализацией прессы. Пресса делается для читателя, но в расчете на то, что чем больше читателей - тем больше рекламы. Процент поступлений от рекламы все больше начинает превышать процент поступлений денег от читателей. Уже к концу XIX века это соотношение в массовых изданиях равнялось соответственно 75 к 25.

Информация о работе Шпаргалка по "Журналистике"