Шпаргалка по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 17:21, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Журналистика"

Работа состоит из  1 файл

ответы ИЗЖ.docx

— 192.48 Кб (Скачать документ)

Центральным телеграфным  осведомительным учреждением для  скандинавской прессы всех трех стран  является «Ritzaus Bureau» в Копенгагене, основанное в 1866 г. Эриком Рицау.

21. Проблема информации в 17-19 вв.

В начале 17 столетия в Англии появляются печатные издания периодического характера. Одно из них называлось «Еженедельные  новости из…» («Weekly News from…»). Оно  издавалось в Лондоне Н.Борном и  Т.Арчем. Вообще 20-е – 30-е годы 17 века знаменуются активным развитием  печатного издательского дела в  стране, в том числе и появлением большого количества разного рода «News», выходивших с неустойчивой периодичностью.

В течение нескольких последующих  лет подобные еженедельные издания  распространились по всей Европе: в 1610 г. печатный еженедельник начал издаваться в Базеле, в 1615 г. к Базелю присоединились Франкфурт-на-Майне и Вена. В 1616 г. газета появляется в Гамбурге, в 1617-м  – в Берлине, в 1618-м в Амстердаме, в 1620-м - в Антверпене, Магдебурге, Нюрнберге, Ростоке, Брауншвейге, Кельне.

Номера составлялись исключительно  из корреспонденций их различных  участков Европы и дальних земель, которые размещались на полосе совершенно произвольно, без всякой связи. Корреспонденции  представляли собой простое изложение  фактов без какого-либо анализа или  комментария.

В 1630 г. Ренодо оформил официальное  разрешение на владение Адресным бюро и получил монополию на сбор информации по всей территории Франции.

«Теофраст Ренодо – основатель «Ла Газетт», начавший её издавать в 1631 году, положил начало первой газете в нашем смысле этого слова, газете политической, официальной»,- эти слова  Ш.Сент-Бева подчеркивают заслуги Ренодо не только перед французской печатью, но и перед всей журналистикой. Он действительно был человеком, перенявшим опыт издательской деятельности многих европейских стран и соединившим  его с высокими идеями просвещения  и гуманизма. В практической деятельности этот синтез дал газету как средство распространения идей и знаний. «Газетт» является важнейшей эпохой в истории  журналистики, её появление знаменовало  конец младенчества и детства  периодической печати. Поначалу в  «Газетт» печатались главным образом  новости из-за границы, при этом большая  часть их бралась из немецких, итальянских  и голландских газет, что давало основание для конкурентов и  противников Ренодо обвинить его  в плагиате. Но постепенно с развитием  газеты в ней все больше внимания уделяется внутренней информации, а  новости из-за границы уже получаются «из первых рук». Определенная часть  информации поступала в газету «сверху» – от кардинала Ришелье и даже от самого короля (существует версия, Людовик  – 8 написал несколько статей для  «Газетт», опубликованных в ней под  псевдонимом).

Подлинное значение "Таймс" как общенациональной, а затем  влиятельной европейской газеты проявилось только в 19 веке. В 1803 управление "Таймс" переходит к Джону  Уолтеру 2, кот. усилил в "Таймс" черты респектабельности и сделал это издание самым информированным в стране. В период наполеоновских войн Англия находилась не только в экономической, но и в информационной блокаде - иностранные новости поступали с большим опозданием. Использовав ситуацию, "Таймс" в 1807 послала своего корреспондента Генри Робинсона освещать события в Европе. Репортажи корреспондента "Таймс" из Германии и Испании продолжались до 1809, став своеобразным британским "окном в Европу", а сама газета увеличила сеть своих корреспондентов как внутри страны, так и за рубежом.

Агентство Рейтер основано в 1851 году Полом Джулиусом Рейтером, который открыл первый офис будущего агентства в Лондоне для передачи биржевых новостей в Париж при  помощи нового телеграфного кабеля. До этого он использовал для передачи биржевых сводок между Ахеном и Брюсселем  почтовых голубей.

Пол Джулиус Рейтер, основатель Reuters, использовал голубей для  передачи биржевых сводок из Аахена в  Брюссель. Это было в 1848 году – тогда  Рейтер работал в Париже корреспондентом  в нескольких немецких газетах. Однако первый офис будущего агентства в 1851 году он открыл не в Париже, а в  Лондоне – мировом финансовом центре на тот момент.

Сначала агентство занималось передачей биржевых новостей в Париж  при помощи нового телеграфного кабеля. Но на коммерческих новостях Рейтер не остановился – следующим шагом  стала передача политических сообщений  в европейские газеты.

Уже в 1858 году Reuters стало главным  поставщиком информации всем крупнейшим лондонским газетам, включая Times. Благодаря  агентству в 1859 году Европа прочитала  речь Наполеона III, предвещавшую австро-итало-французскую  войну. В 1865 году агентство передало об убийстве Авраама Линкольна.

22. История "Таймс": появление  "Четвертой власти".

Основателем газеты, считающейся  в настоящее время синонимом  респектабельности британской прессы, стал английский типограф Джон Уолтер, начавший в 1785 г. издавать газету "Universal Daily Register". В 1788 г. издание Джона  Уолтера было переименовано в "The Times", и под этим названием газета вошла в историю мировой прессы. Задачей Джона Уолтера было сделать "Таймс" изданием, интересным всем читающим кругам.

Подлинное значение "Таймс" как общенациональной, а затем  влиятельной европейской газеты проявилось только в XIX в. В 1803 г. управление "Таймс" переходит к Джону  Уолтеру II, который усилил в "Таймс" черты респектабельности и сделал это издание самым информированным  в стране. В период наполеоновских войн Англия находилась не только в  экономической, но и в информационной блокаде — иностранные новости  поступали с большим опозданием. Использовав ситуацию, "Таймс" в 1807 г. послала своего корреспондента освещать события в Европе. Репортажи корреспондента "Таймс" из Германии и Испании продолжались до 1809 г., став своеобразным британским "окном в Европу", а сама газета увеличила сеть своих корреспондентов как внутри страны, так и за рубежом.

В 1817г. на пост редактора  назначил Томаса Барнса. Он возвел газету в ранг непререкаемых авторитетов  в мире информации, закрепив за ней  статус влиятельного издания. Взвешенная позиция "Таймс", не допускавшая  явного радикализма, и ориентация на традиционные ценности среднего класса выгодно отличали ее от популистских и радикальных изданий того времени, не говоря о бульварной прессе.

Пик популярности "Таймс" приходится на события Крымской войны, в период редакторства Джона Дилейна.

В середине XIX столетия "Таймс" получила прозвище "Громовержец". Точность и качество репортажей, своевременность  освещения событий, высокий уровень  передовиц и аналитических статей, осведомленность в хитросплетениях  европейской политики сделали "Таймс" эталоном европейского периодического издания. Во многих европейских столицах собственные корреспонденты "Таймс" пользовались таким же вниманием, как  и послы иностранных держав. Пресса в лице "Таймс" становилась  подлинной "четвертой властью".

Появление информационного  агентства "Рейтер" (1851) и отмена гербового сбора в 1855 г. привели  к потере монопольного положения "Таймс" в мире новостей, а конкурирующие  издания ("The Daily Telegraph", "The Guardian") увеличили тиражи и потеснили "Таймс" на читательском рынке. С наступлением эры "нового журнализма", особенно с появлением газеты "The Daily Mail" в 1896 г., положение "Таймс" ухудшилось, и ее тиражи упали. Некогда всемогущее издание оказалось на грани банкротства. В 1922 г. газета была приобретена семейством Астор, а с 1966 г. она вошла в  состав концерна "Thomson Organization".

Несмотря на смену владельцев, направленность и качество "Таймс" остались неизменными. В настоящее  время "Таймс" — это влиятельная  ежедневная газета, издающаяся в Лондоне  и имеющая широкую сеть собственных  корреспондентов за рубежом.

23. Дифференциация английской прессы  конца 19 в.

В 60 — 80-е годы в Англии получили новый импульс развития различные типы периодических изданий. Так, в Лондоне появи­лось много вечерних газет: «Пелл Мелл Газетт»), «Лон­дон Дейли Меркури» («Лондонский ежедневный вестник»), «Ивнинг Меркури» («Вечерний вестник»), «Ивнинг Ньюс» («Вечерние новости»), «Стар» («Звезда», 1855). Ряды журнальной периодики пополнили «Фортнайтли Ревью» («Ежеквартальное обозрение»), ежемесячный «Контемпорэри Ревью» («Современное обозрение»).

В 60 — 70-е годы популярностью  пользовались еженедельники. В «Вэнити  Фэар» («Ярмарка тщеславия») стали помещать нечто вроде комиксов с цветными литографическими рисунками, а также  ввели раздел сплетен. Успех издания  возрос. Был создан еженедельник «Де  Уорлд: Э Джорнэл фор Мен энд  Вимен» («Мир: журнал для мужчин и  женщин»). Он содержал обзоры со­временной истории, обещал отразить интересы женщин, публико­вать критические материалы, написанные «джентльменами и уче­ными». По типу «Уорлд» возник еженедельник «Труз» («Истина»). В конце XIX столетия появились новые литературные издания, но некоторые из них оказались недолговечными. Пери­одика второй половины XIX в. была достаточно специализиро­ванной. Существовали религиозные, профессиональные, технические, спортивные и другие издания11.

В последние десятилетия XIX в. пресса, придерживавшаяся давно устоявшихся традиций, стала испытывать определенные трудности. Доходы многих изданий снизились. «Старые» газеты утрачивали свою привлекательность в глазах публики: они выгля­дели слишком серьезными, их заголовки были невыразительными, страницы изобиловали политическими публикациями, а все то, что связано с повседневными житейскими интересами, практически отсутствовало13.

Одним из первых, кто начал  реорганизацию английской прессы, явился Уильям Томас Стед (1849 — 1912).  Стед приступил к изданию «Ревью оф Ревью». Это был дайджест, в котором  реферировались журналы типа «ревью»  и «мэгэзин»14.

Достаточно дешевой и  одновременно политически радикальной  была и вечерняя газета «Стар», созданная  Т. П. О'Коннором, соби­равшимся покончить с «тривиальным» стилем «устаревшего жур­нала».

Дифференциация прессы Англии была связана не только с ее делением на качественную и массовую. Конец XIX — начало XX в. были связаны и с социальной дифференциацией изданий.

В годы деятельности I Интернационала ряд английских изда­ний выступает от его имени. Одно из них — рабочая газета «Бихайв» («Улей»). «Бихайв» сочетала в себе элементы профсоюзного и популярного из­дания. Органом Социал-демократической феде­рации был еженедельник «Джастис» («Справедливость»), одним из руководителей которого стал Уильям.

24. Законы о прессе в Великобритании

В Великобритании, в отличие  от России и ряда Европейских стран (Германия, Швеция, Нидерланды) нет специального законодательства о СМИ, как нет  и закрепленной на бумаге конституции. Английские СМИ действуют в рамках общего законодательства (законы о  клевете, оскорблении суда, государственной  тайне и т.д.). Акцент в воспитании профессионально-этической культуры английских журналистов напрямую связан с выработанными в этой стране механизмами саморегулирования  СМИ.

В 1953 г. в Великобритании был создан «Совет по делам прессы», призванный устранить запретительный характер законодательного контроля за печатными СМИ. Он состоял исключительно из представителей СМИ. В его функции входила защита свободы слова и рассмотрение жалоб общественности на СМИ.

В начале 90-х годов британская общественность, обеспокоенная «пожелтением»  прессы, инициировала внесение в парламент  законопроекта, жестко регламентирующего  ее деятельность. В итоге многочисленных дебатов и консультаций с руководителями СМИ и журналистами вместо одного закона журналистским сообществом  был разработан и принят Кодекс практических правил британской прессы и создан орган саморегуляции — Комиссия по жалобам на прессу (1991 год).

Чтобы предотвратить нарушения  профессиональной этики, большинство  общенациональных газет Англии ввели  у себя штатную должность омбудсмена — лица, непосредственно занимающегося  жалобами читателей. Добровольно согласившиеся  с Кодексом практических правил журналисты, отвечая перед Комиссией, отвечают перед коллегами по цеху. Кодекс чести английских журналистов, работающих в печатных СМИ, включает в себя 16 пунктов-рекомендаций.

Электронные СМИ Великобритании контролируются Комиссией по независимому телевидению (КНТ). В ее обязанности, наряду с лицензированием, входит содействие высоким профессионально-этическим  стандартам британского телерадиовещания. Она призвана наблюдать за тем, чтобы  по всей Великобритании можно было принимать широкий спектр телепередач, которые « в целом» должны иметь  высокое качество и удовлетворять  разнообразные вкусы и интересы зрителей. Кроме того, в ее функции  входит обеспечение честной и  эффективной конкуренции между  различными по форме собственности  теле- и радиокомпаниями. Члены КНТ  регулярно просматривают программы  радио и телевидения, учитывают  при их оценке мнение аудитории. Основным деонтологическим документом, регулирующим электронные СМИ Великобритании, являются на сегодняшний день Рекомендации продюсерам Би-би-си-2000.

Стандарты эти сводятся к  следующему: беспристрастность, точность, справедливость, представление полного  и справедливого взгляда на людей  и культуру Великобритании, редакционная объективность и независимость, уважение к закрытости частной жизни, к стандартам вкусов и приличий, уход от имитации антисоциального и  преступного поведения, охрана благополучия детей, справедливость по отношению  к интервьюируемому, уважение по отношению  ко всему спектру зрителей в Великобритании, независимость от коммерческих интересов.

В последние годы в Великобритании особое внимание уделяется формированию этической культуры в лондонских (и не только) школах журналистики.

25. Массовая французская пресса  ХIХ-ХХ вв.

Уже первый во Франции еженедельник «Газетт», основан­ный Теофрастом Ренодо в 1631 г., привлек читателя высоким литературным уровнем, многотемностью сообщений, регуляр­ностью и длительностью выхода. Но только в 1777 г. возникла первая французская ежедневная газета «Журнал де Пари» («Парижская газета»). Великая французская революция (1789-1791) привела в к возникновению политической и революционно-демократической журналистики.

С появлением в 1904 г. ежедневной газеты Жана Жореса «Юманите» («Человечество»), ставшей в 1921 г. центральным ор­ганом Французской компартии, среди направлений французской журналистики возникло и марксистское, сыгравшее немалую роль в период антифашистского Народного франта (1934-1938), в со­здании разнообразных газет и журналов левого толка.

Информация о работе Шпаргалка по "Журналистике"