Шпаргалка по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 17:21, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Журналистика"

Работа состоит из  1 файл

ответы ИЗЖ.docx

— 192.48 Кб (Скачать документ)

Цензурные ограничения обычно вводились в периоды ведения  войны. Были введены и цензурные ограничения на публикации прессы о положении дел на фронтах и внутри страны.

После вступления США в  первую мировую войну президент  Вудро Вильсон впервые в истории  страны создал Комитет общественной информации, в задачи которого входили  идеологическая пропаганда, обеспечение  поддержки действий президента и  правительства в СМИ и цензорские функции. Летом 1917 г. Конгресс принял "Акт о шпионаже", ограничивающий свободу слова (Формально нацеленный против подрывной деятельности и пропаганды германских агентов..)

С окончанием первой мировой  войны и со снятием ограничений  на распространение информации, введенных  на период военных действий, проблема обеспечения свободы слова, необходимой  для полноценного функционирования СМИ, не исчезла.

12. Монополизация газетно-журнального рынка Англии сопрово­ждалась ожесточенной конкуренцией. Ротермир и братья Берри состязались в борьбе за провинциальную прессу; уничтожить друг друга им не удалось, и они вынуждены были разделить сферы вли­яния. Позиции одного из братьев Берри — Кэмроза — укрепились, когда в 1927 г. он стал владельцем «Дейли Телеграф». Объем продажи газеты, когда-то обладавшей гигантским тиражом, сокра­тился. Но после «вливания» такого изда­ния, как «Морнинг Пост», аудитория «Дейли Телеграф» возросла. В руках Кэмроза оказался концерн «Амальгамейтед пресс» и газета «Файненшл Таймс». Империя Кэмсли (брата Кэмроза) включила в себя воскресные издания (среди них — «Санди Таймс»), а также провинциальные газеты.

Ротермир, братья Берри, Бивербрук  на долгие годы станут теми людьми, которые  определят специфику газетно-журнального  рын­ка Великобритании.Так, группе лорда  Ротермира — «Ассошиэтед нъюспейперс» — совмещаюшей газетное дело с  ресторанным и нефтяным бизнесом, принадлежат газеты «Дейли мейл»  и «Мейл он санди», акции четы­рех коммерческих радиостанций.

Концерн «Одамс» приобрел лондонскую газету «Пипл» и лей­бористскую «Дейли Геральд», которые в поисках  своей «ниши» на читательском рынке  состяза­лись с лордом Бивербруком  — хозяином «Дейли Экспресс».

После смерти Нортклифа новый  владелец «Таймс» решил ре­организовать  свое газетное предприятие, которое  приобрело форму треста, чтобы  собственность не попала в чужие  руки.

  1. Основные тенденции развития журналистики Германии. К истории цензуры.

18 марта 1806 года император Франц издал указ о цензуре содержания литературных произведений. В частности запрещались любовные романы, так называемые «романы о гениях» и романы о привидениях, рыцарях и разбойниках.

В Германии предварительная цензура была уничтожена в 1815 году, но союзное постановление, состоявшееся 20 сентября1819 г. на основании решения Карлсбадской конференции, восстановило предварительную цензуру во всех государствах Германского союза для всех периодических изданий и для книг размером менее 20 печатных листов. Союзный сейм очень строго следил за соблюдением этого постановления в отдельных государствах.

Революция 1848 года уничтожила цензуру  в большинстве германских государств. Позже в отдельных государствах не раз делались попытки ее восстановления, но длящегося успеха они не имели, и ограничения свободы печати сводились к более или менее  суровой судебной репрессии.

После создания единой германской империи конституция подчинила печать общеимперскому законодательству. 7 мая 1874 года был издан имперский закон о печати, которым были отменены местные постановления на всем протяжении германской империи, кроме Эльзас-Лотарингии, где временно были сохранены старинные французские постановления. Требование предварительного разрешения было отменено, сохранилось только правило, что на заглавном листе книги должны быть означены имя и адрес типографа и имя издателя, а для периодического издания — сверх того имя ответственного редактора (в Эльзасе требовалось предварительное разрешение на право открытия типографии).

Преступления печати были весьма разнообразны: возбуждение к неповиновению  законам, призыв к совершению преступлений, разжигание взаимной классовой ненависти, опубликование государственных  тайн, богохульство, клевета, оскорбление  частных лиц и т. д. Привлекался к суду ответственный редактор. Суровость кар и обилие преследований привели к тому, что ответственные редакторы почти всегда бывали подставными лицами (Sitzredacteur), несмотря на то, что закон угрожал издателю 6-ю месяцами тюрьмы и 1000 марок штрафа за заведомое пользование подставным лицом как ответственным редактором. Редактор и издатель могли снять с себя ответственность и возложить ее на автора, если последний был жив и находился в Германии. Кроме наказаний, суд мог постановить и уничтожение инкриминируемого произведения; допускался предварительный его арест прокуратурой, но de facto он был почти невозможен для периодических изданий вследствие быстроты их рассылки. Право опровержения ограничено тесными размерами (не свыше размера статьи, подавшей к нему повод) и строго фактическим содержанием.

«Законом о социалистах» 1878 года, сохранявшим силу до 1890 года, были установлены дополнительные ограничения свободы печати. На местные полицейские учреждения возложена была обязанность воспрещать всякого рода произведения печати, в которых проявляются социалистические тенденции, клонящиеся к ниспровержению государственного и общественного строя и могущие угрожать общественному спокойствию.

Немецкий газетный рынок  характеризуется небольшим количеством  общенациональных газет и хорошо развитой местной прессой. Причиной такого развития рынка прессы стало  то, что современный немецкий медиаландшафт  уходит корнями в послевоенные годы, когда западные союзники, закрыв все  существовавшие в нацистской Германии медиа, стали создавать свою систему  СМИ, естественным образом сделав упор на развитии медий внутри своих собственных  оккупационных зон. Именно поэтому  общенациональных газет в Германии сравнительно мало, и большинство  из них появилось уже после 1949 года, то есть после прекращения формального оккупационного статуса Западной Германии и создания ФРГ. Условно прессу Германии можно разделить на три категории:

  • общенациональные газеты (распространяющиеся по всей территории Германии);
  • надрегиональные газеты — распространяющиеся более чем в одном регионе, но не по всей территории страны;
  • местная печать — газеты одного региона, одного района, города и так далее.

Отдельно необходимо подчеркнуть, что многие небольшие местные  газеты входят в «издательские цепочки»: поскольку небольшая газета с  тиражом в несколько сотен  или тысяч экземпляров, конечно, не может позволить себе ни покупать хорошие фотографии, ни посылать корреспондента в командировки, ни подписываться  на ленты новостей, она вступает в ассоциированные отношения  с неким издательским концерном. Этот концерн предоставляет десяткам местных газет унифицированный контент — статьи о внутренней и внешней политике, спортивные обозрения и т. д., оставляя на усмотрение редакции лишь местные новости. Таким образом, местная газета выживает экономически, и читатели могут продолжать покупать газету, к которой они привыкли. Между тем, в данном случае, разумеется, речь не может идти о независимом издании, и немецкие исследователи СМИ предпочитают говорить о «редакционных изданиях» (нем. redaktionelle Ausgabe) и «публицистических единицах».

Активную роль в печатном мире страны играет концерн «Бертелъсман». имеющий финансовые интересы во всех средствах массовой информации, книгоиздательстве, кинематографии. «Бертельсман» является владельцем второго по величине, после шпрингеровского, газетно-журнального издательства «Грунер унд Яр» которому принадлежит такое влиятельное издание, как журнал «Штерн» и еженедельная газета «Цайт», журналы «Капиталь» и «Гео», иллюстрированные издания для молодежи и женщин. Политическим весом обладает выпускаемый в Гамбурге объединением Аугштейна еженедельник «Шпигель» («Зеркало).

Издательский концерн «Генрих Бауэр-ферлаг» принадлежит Генриху Бауэру. Наряду с «Грунер унд Яр» играет ведущую роль в выпуске иллюстрированных журналов. Издает иллюстрированные журналы: «Квик» ( «Быстрый»), «Нойе ревю» ( «Новое обозрение»), «Пралине», еженедельную газету «Нойе блат» ( «Новый листок»), еженедельный журнал «Браво».

А сегодняшние особенности немецкой прессы — преобладание утренних газет и ярко выраженный региональный характер изданий: 95 процентов периодических изданий относятся к местным, что связано с многовековой феодальной раздробленностью страны, объединившейся лишь к концу XIX века. Сама же история радиотелепередач началась сравнительно рано: впервые берлинцы слушали радио в октябре 1923 г., а к 1926 г. в стране был уже миллион радиослушателей.  В ФРГ — более пятисот информационных агентств, самые крупные из них: ДПА (Дойче Прессе — Агентур — Немецкое агентство новостей), созданное в 1949 г., и ДДП (Дойчер Депешендинст — Немецкая почтовая служба, 1971).

14. Фигаро – первая политическая  газета

Сегодня во Франции выходят  газеты общего типа: «Фига­ро», 1826 г. основания).

Из так называемой «мелкой  прессы» очень быстро выдвинулся «Figaro». Он был основан в 1854 г. Г. де Вильмесаном и сумел завоевать себе значительное влияние, несмотря на отсутствие определенного политического облика. Он является прототипом того рода газет, за которым во Франции упрочилось название «boulevardiers». Отмеченные достоинства создали ему большую известность и за границей, где он получил большее распространение, чем какие-либо другие французские газеты. Исключительный успех выпал на долю автора causeries «Виста» (псевдоним Вальфрея), а также Альфреда Вольфа и Орельена Шолля. Литературный успех «Figaro» обеспечил ему блестящие финансовые результаты. Ныне он принадлежит товариществу на паях, число которых весьма ограничено.

15. Законы о прессе во Франции  19 в

Считается, что впервые  понятие "авторское право" появилось  во Франции. Связано это понятие  с Французской революцией.

3 августа 1810 г. Наполеон  подписал декрет, согласно которому  в каждом департаменте (исключая  департамент Сены) можно было  издавать только одну газету, которая должна была находиться  под властью местного префекта, а в конце того же 1810 г. был  подготовлен проект декрета о парижских газетах. Декрет разрешал публиковать политические известия только трем газетам, периодичность выхода которых ограничивалась тремя днями в неделю. В газетах вводился также запрет на фельетон.

Сфера допустимого для  освещения во французской прессе колебалась в соответствии с текущими политическими обстоятельствами.

Когда в начале 1811 г. готовилось постановление о закрытии почти  всех газет во Франции, то многие из этих газет попытались лестью добиться расположения императора.

Лесть не помогла, и в Париже в 1811 г. остались только четыре ежедневные газеты – «Journal de Paris», «Gazette de France», «Monituer» («Наставник») и «Journal de I'Empire».

Во Франции в 1814 г. Конституционная  хартия восстановила свободу слова, которая тут же была перечеркнута законом от 21 октября 1814 г., вводившим  предварительную цензуру для  всех периодических изданий и  сочинений, объем которых не превышает 20 печатных листов. Но даже эти ограничения  по сравнению с антижурналистской  наполеоновской политикой казались послаблениями, и к 1824 г. в Париже выходило 12 ежедневных газет

В период Реставрации Бертен вернул себе газету, восстановил ее прежнее название, сделав «Journal des Debates»  важным органом роялистской прессы и опорой монархической власти вплоть до 1823 г. Во Франции гарантий свободы  слова удалось добиться после  событий июля 1830 г., когда было издано пять указов, в которых король своей  личной властью, без участия палат, изменил правила проведения выборов, а также ввел крайне строгие цензурные  правила относительно книг и особенно газет.

Большое оживление внесло во французскую журналистику установление Третьей республики. Но несмотря на то что свобода печати открывала все пути к разностороннему развитию, она до сих пор не выдвинула ни одной газеты с мировым именем наподобие английских. Зато французская пресса имеет другую заслугу: точное изображение всех сколько-нибудь заметных политических течений, причем, однако, часто разыгравшиеся страсти нарушают отчетливость картины, искажая действительность.

Новые газеты, возникавшие  после установления Третьей республики, имеют сплошь республиканский характер. Уже 7 ноября 1871 г. появилась «Republique francaise», основанная Гамбеттой, ныне принадлежащая Мелину. При жизни первого она, конечно, имела большое влияние, которое впоследствии постепенно утратила. Наряду с чисто политическими вопросами, трактуемыми с умеренно-республиканской точки зрения, она отводит немало места финансово-экономической политике и энергично отстаивает систему запретительных тарифов. В том же направлении работают «Evenement» «Estafette», «Paix» и «Matin», всегда прекрасно осведомленный. Левее стоят демократическо-республиканские «Lanterne», «Radical» , враждебный Германии и деятельно поддерживаемый в этом отношении «Eclair'oM», и «Libre Parole», задорный листок, находящийся в оппозиции ко всему свету и отличающийся антиправительственным, антисемитическим, антигерманским и антикапиталистическим образом мыслей, часто привлекаемый к ответственности за свои злостные инсинуации, но именно этим обязанный своей популярности в провинции Весьма сомнительной и вполне заслуженной репутацией пользуется «Gil Bias». Он придает себе видимость политической газеты.

Информация о работе Шпаргалка по "Журналистике"