Шпаргалка по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 17:21, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Журналистика"

Работа состоит из  1 файл

ответы ИЗЖ.docx

— 192.48 Кб (Скачать документ)

Во время войны телевидение  служило средством ведения военно-патриотической пропаганды, и только в послевоенный период начинается появление сети коммерческих телекомпаний. Ведущая роль в становлении  телевидения США принадлежала трем радиовещательным корпорациям — "Нэшнл  бродкастинг компани" (Эн-Би-Си), "Коламбиа бродкастинг систем" (Си-Би-Эс) и  возникшей несколько позже "Американ бродкастинг компани" (Эй-Би-Си) <...> Эти корпорации образовали три главные телевизионные сети страны, чья продукция заполняет основную часть эфирного времени большинства телестанций США.

Наряду с коммерческим телевидением в США существует и  некоммерческое телевидение. Телевидение  довольно быстро нашло свой собственный  язык и манеру вещания. Появились  телевизионные жанры: телевикторины, различные телешоу с постоянным ведущим, документальные программы, блоки новостей, коммерческие и рекламные ролики, музыкальные клипы, телеспектакли, телефильмы и телесериалы.

Если говорить тенденциях в развитии американского независимого телевидения, то теоретики выделяют три периода в его истории. Первый период приходится на 1950-1975 гг. Он отмечен экстенсивным ростом и прямой конкуренцией между различными телекомпаниями. Второй период (с 1975 по 1980 гг.) — время ожесточенной борьбы между тремя ведущими телесетями США — CBS, NBC и ABC. Третий период, начавшийся в 1980 г., характеризуется структурными изменениями, связанными с внедрением новых технологий

43. Информация и коммуникация в  условиях формирования массовой  культуры.

В функционировании современных  СМИ можно выделить две модели глобальных коммуникаций - "олигархическая" (господство групп монополизированного  информационного капитала) и "партисипационная" (participatory democracy - совместное участие  организованных групп лиц в общественных акциях). С первой связывают вертикальный тип распространения информации и социально-политический подход к средствам массовой коммуникации, со второй - горизонтальные, многоканальные диалоговые системы и прагматизм "западной концепции", ориентирующей на решение не идеологических, а утилитарных проблем, таких, как доступ к спутниковым связям, получение сведений о странах третьего мира, приобретение газетной бумаги по ценам, сулящим выгоды, и многие другие, возникающие при переводе информационных связей на рыночные отношения. В послевоенные годы газеты более успешно адаптировались к новым реальностям телевизионной эры, когда телевидение в определенной степени воздействует на концепцию подачи материала и дизайн периодического издания. Например, газета "USA Today", созданная в 1982 г. издательской корпорацией «Ганнет», была задумана как общенациональное издание нового типа. Слова Аллена Ньюхарта, произнесенные 15 сентября 1982 г. стали девизом газеты: “USA Today” стремится стать форумом для лучшего взаимопонимания и объединения, чтобы США стали единой нацией". Модель этого издания (подхваченная многими газетами) соответствует специфике мышления нового телепоколения - запоминающаяся графика, многоцветная печать, деление газеты на несколько секций (новости политического и общего характера, финансовые новости, спорт, культура и отдых), ориентация на публикацию кратких статей, большое количество развлекательных материалов.

Журналам также необходимо было пойти на ряд шагов по адаптации  к новым условиям.

полне естественным шагом  стало появление гибридных форм журнальной продукции, которые тяготели к газетной форме подачи новостей, а также уделяли большое внимание хроникально-документальному изобразительному ряду. В 1923 г. Генри Люс и Брайтон Хэдден предприняли издание еженедельного журнала "Time", ставшим первым "журналом новостей" в истории американской прессы. В дальнейшем Люс приобрел журналы "Fortune", "Life", "Sports Illustrated", исповедовавшие тот же стиль подачи информации.

Развитие СМИ в 1980-гг. было дополнено появлением таких феноменов, как кабельное телевидение, спутниковое  вещание, новые типы аудиовизуальной  продукции (видеокассеты, различные  типы CD), персональные компьютеры, компьютерные информационные сети (типа "internet"), системы видеотекса. Это приводило к возникновению кратковременных "бумов" на тот или иной тип электронных технологий (например, "видеобум" рубежа 1980-х гг.). Проходило время, и новая технология занимала свое место в коммуникационной иерархии. Сосуществование (или сотрудничество) печатной и электронной культуры стало свершившимся фактом, тогда как большинство апокалиптических прогнозов о смерти того или иного типа СМИ в результате появления новой коммуникационной технологии так и остались в прошлом.

Активная экспансия американских электронных СМИ порождает ряд  проблем, связанных с наступлением диктата американского стандарта  масс-культуры и утраты национальной специфики (хотя этот вопрос далеко не однозначен). Примером музыкальной экспансии можно считать американский спутниковый музыкальный канал MTV (очень популярный в Европе), который недавно приобрел европейский канал "Super Channel". Сейчас 10 европейских спутниковых каналов принадлежат американским кампаниям. Радио и телевидение: начало новой эры

44. Политическая дифференциация журналистики  в 1920 –1930 гг.

Прошедший век был эпохой крупных общественных и политических потрясений, результатом которых  стали две мировые войны, крушение колониальных и тоталитарных империй, полностью перекроившие карту мира. Особенно сильным был накал политических и идеологических страстей в первой половине века, что стимулировало  развитие политически тенденциозной  журналистики. В Германии в период Веймарской республики почти половина всех ежедневных газет открыто заявляла о своей приверженности тому или  иному политическому направлению  или партии. Из 4700 газет, которые  выходили в 1932 г., более 600 поддерживали партию Католического центра и Баварскую  народную партию. Обширную партийную  прессу имела социал-демократическая  партия Германии. Располагая собственным  издательским объединением, она издавала в 1931 г. 174 газеты и десятки журналов. Довольно многочисленной была группа изданий германской компартии. Сильная  партийная пресса существовала во Франции, ряде других стран Европы.

Европейские периодические  издания были дифференцированы по идейно-политическим признакам, образуя несколько крупных  групп:

– монархическая пресса – сохраняла сильные позиции  в основном до первой мировой войны, в итоге которой многие монархические  режимы сменились республиканскими;

– христианско-клерикальные издания. К их числу относится, например, ватиканская газета «Osservatore Romano» («Римский обозреватель»);

– христианско-демократическая  печать является рупором светских партий, опирающихся на идеологические установки  христианской демократии – в том  числе немецкие газеты «General Anzeiger» («Всеобщий  вестник»), «Bayernkurier» («Баварский курьер»), итальянская «Popolo» («Народ») и другие издания;

– либеральная пресса представлена изданиями, многие из которых были созданы  в период апогея политического движения либералов XIX в. – например, барселонская газета «La Vanguardia» («Авангард»), основанная в 1881 г.;

– социал-демократическая  печать, представленная органами партий – членов Социалистического Интернационала;

– коммунистическая пресса, издаваемая компартиями, созданными после 1917 г. на базе левого крыла социалистических и социал-демократических партий;

– правонационалистические  издания – органы прессы шовинистической  или близкой к ней направленности – например, печать сторонников Де Голля во Франции до 1968 г. (газета «Le Parisien Libere» – «Освобожденный парижанин» и др.);

– фашистская и неофашистская  периодика – наиболее известными образцами такого рода прессы являлась печать германского рейха в период нахождения у власти нацистов;

– печать «экологических»  партии и движений. Этот отряд прессы является относительно новым, так как  массовые организации защитников окружающей среды («зеленых») сформировались в  основном в 1970-е – 1980-е годы. В  ряде западноевропейских стран «экологические»  партии представлены в парламентах  и в правительстве. Одной из наиболее влиятельных организаций такого рода является партия германских «зеленых». Стремясь к расширению своих рядов, немецкие экологисты в 1979 г. создали  газету «Die Grunen» («Зеленые») и ряд  других изданий. Действующая в условиях кризиса политической периодики  в странах Европы пресса «зеленых»  не имеет массовых тиражей.

45. Вторая мировая

События второй мировой войны, жестокий тоталитарный режим третьего рейха, многолетняя нацистская оккупация  привели к разрушению довоенных  средств массовой информации. Многие восточноевропейские журналисты погибли  на поле боя или в нацистских тюрьмах  и концлагерях.

В странах Восточной Европы, освобожденных Красной Армией от нацистской оккупации, были закрыты  органы прессы, находившиеся под руководством нацистов и их пособников. После  победы над оккупантами печатные органы антифашистских сил (главным  образом – компартий), выходившие ранее в подполье и в партизанских отрядах, получили возможность открытого  издания и распространения. Почти  десять лет – с мая 1935 по сентябрь 1944 г. – нелегально издавалась в  условиях фашистской диктатуры газета болгарских коммунистов «Работническо  Дело». Антифашистская революция 9 сентября 1944 г., покончившая с диктатурой, открыла возможность для свободного издания газеты. Газета «Борба», выходившая в годы войны в партизанских соединениях  Югославской народно-освободительной  армии, начала издаваться в освобожденном  Белграде в ноябре 1944 г. 25 марта 1945 г. вышел в свет первый легальный  номер газеты венгерских антифашистов «Szabad Nep» («Свободный народ»), созданной  в подполье в феврале 1942 г.

Советское руководство провозгласило, что восстановление периодической  печати в восточноевропейских странах  будет осуществляться на основе демократических  антифашистских принципов. Была восстановлена  часть довоенных изданий, не запятнанных  сотрудничеством с оккупантами. Вновь создаваемые системы периодики включали различные группы изданий, дифференцированные по характеристикам издателя (издающего учреждения), а также по признаку политической и идеологической ориентации: а) издания либеральных и демократических партий; б) печатные органы коммунистических партий; в) печатные органы патриотических фронтов, других общественных организации; г) издания частных издательских компании и групп; д) клерикальная периодика.

 

Во время Второй мировой войны в радиоэфире развернулись информационные и политические баталии. Новое СМИ — радио — оказалось мощным инструментом в руках противоборствующих сил света и тьмы. Итак, техника позволила создать новое СМИ, содержательная сторона которого диктовалась не техническим детерминизмом, a политическими, идеологическими, экономическими и культурными факторами. И демократии радио служило в конце концов с большим успехом. Другое дело, что технические параметры радио открыли новые возможности для массовой коммуникации с самыми широкими слоями населения — в одних случаях для манипуляций, в других для просвещения, хотя по природе своей радио было более доступным средством коммуникации, а следовательно и более демократическим.

+ от себя что вспомним

46. Журналистика Азии, Африки и Латинской  Америки в ХХ веке

Печать стран Азии многолика, как и этот обширный кон­тинент. В то время как ведущие газеты Японии и Индии по каче­ству полиграфии, свои тиражам и мастерству журналистов не ус­тупают крупнейшим газетам США и Европы, большинство газет азиатского региона продолжают отставать в этом отношении. Ска­зываются слабость экономической базы, недостаток квалифици­рованных кадров, нехватка и дороговизна газетной бумаги, вы­сокий процент неграмотного населения. Ведущее место не только в Азии, но и в мире, занимает пресса Японии. Самые крупные ежедневные японские газеты — «Иомиури» («Репортер»); «Асахи» («Восходящее солнце») и «Май-нити» («Ежедневная газета»). Кроме того, в стране издается еще 125 газет .Информацию для газет поставляют два информаци­онных агентства — Киодо Цусин и Дзидзи Цусин, основанные в один и тот же день — 1 ноября 1945 г. Первое, представляющее собой кооперативное объединение веду­щих японских газет и японской радиотелевизионной корпорации Эн-эйч-кей, обслуживает 63 газетных издатель­ства и 72 радиотелевизионных станции в стране, а также 57 инфор­мационных агентства за рубежом; второе, акционерное ( 124 японских и 28 зарубежных газетных издательств, радио- и телевизионных станций. Характерная черта японской пе­чати — большие тиражи спортивных газет и еженедельников. Высокой степени монополизации достигла печать Индии. Всего в стране выходят 20 тысяч периодических изданий, свыше 1200 из них — ежедневные газеты. Газеты и журналы издаются на 87 язы­ках страны. Большая часть наименований выходит на языке хин­ди — почти и английском языке. К числу крупнейших буржуазных газет относятся «Индиан экспресс» (контролируемая объединением Гоэнка; «Таймс оф Индиа» («Время Индии); «Хиндустан Таймс» и «Стейтсмен» («Государственный деятель»). Самой читаемой и распространенной газетой на языке хин­ди, официальном языке страны, является «Нав бхарат Таймс» («Время новой Индии»)., на языке урду — «Пратап». Высоким техническим уровнем отличаются средства мас­совой информации Израиля. Наиболее крупные газеты страны «Давар» («Слово»),«Гаарец» ( «Страна»), «Едиот ахронот» («Последние но­вости»).Значительное развитие получила печать арабских стран. В Кувейте и Саудовской Аравии на хорошо развитой полигра­фической базе издается по 8-10 ежедневных газет. Как правило, все газеты арабских нефтедобывающих стран находятся под пра­вительственным контролем и принадлежат либо правительству, либо политическим партиям этих государств. Частных газет в этих странах нет. В настоящее время центральная монгольская пресса представлена государственными, партийными, ведомственными и частными изданиями. В сок наиболее качественных частных газет, лидирующих по популярности, тиражам и профессиональному уровню, входят «Оноодор» («Сегодня») и отражающие взгляды оппозиции «Монголын ундэсний мэдээ» («Монгольские новости»), «Илтовчоо» («Гласность»). «Хох толбоо» («Синее пятно»), «Хох тэнгэр» («Голубое небо»). Крупнейшие ежедневные газеты выходят также в электронном варианте: правительственная «Ардын эрх» («Народная власть») и частная «Оноодор» — на монгольском языке, городская «Ulanbaatar Post» — на английском языке размещаются на страницах Web-сайта «Mongolia Online». Помимо государственного ТВ в 1998 г. в стране работало около 20 независимых телевизионных станций.  Наиболее крупные из них: «Сансар ТВ» — российско-монгольская компания, которая круглосуточ­но ретранслирует передачи РТР; «Сансар КаТВ — совместная монголо-китайская компания транслирует передачи ОРТ, РТР, Си-эн-эн, Эн-эйч-кей, Эм-ти-ви, Гонконгского, Монгольского и Улан-Баторского телевидения. Изменение в начале 90-х годов внутриполитической ситу­ации в Монголии, движение страны в сторону рыночной эконо­мики создали предпосылки для использования такого вида ком­муникации, как Интернет-связь. К началу реформ в Монголии уже функционировал Национальный центр информатики, персонал центр. Преобразованный в 1991 г. в государственную компанию «Датаком», Центр взялся за разработку системы электронной почты «PC-mail», основанной на российском программном обеспечении, и спустя два года система начала функционировать, связав между собой различные регионы страны. В 1994т. компания «Датаком» была приватизирована и с этого момента пытается решить проблему доступа в Интернет.  Поэтому ставка делается на коллективный доступ в Интернет через различные организации и учебные заведения. Одной из давних проблем монгольской журналистики яв­ляется отсутствие законов о свободе информации, печати, сред­ствах массовой информации. Законопроекты разработаны и пред­ставлены парламенту страны еще в 1994 г., но принятие их все время откладывается.

Журналистика Африки

Завоевание политической независимости бывшими афри­канскими колониями относят к началу второй половины XX сто­летия, и не случайно 1960 год называют годом Африки. С целью идеологического обеспечения решения проблем укрепления по­литической самостоятельности и экономической стабильности в освободившихся странах в этот период создаются средства мас­совой информации. Печатные периодические издания на континенте появилась еще в 1798-1801 гг. Можно назвать первые газеты «Рояал газетт энд Сьерра-Леоне адвертайзер» или «Кейптаун газетт». Пресса распространяется в тех регионах Африки, которые в XIX веке стали объектами ко­лониальной экспансии таких государств, как Великобритания, Франция, Португалия; появляется миссионерская печать («Ине Ирохин», Нигерия») и колониалистская пресса. Создаются крупные монополии в области газетно-журнального дела («Африкен стандарт», Кения). Политические и профсоюзные лидеры рассматривают журналистику как важнейший фактор освободительного движения на Африканском континенте. В 1960-е годы укрепляются позиции печати на нацио­нальных языках, появляются национальные информационные агентства, создается Ассоциация африканских журналистов, а в 1965 г. — Федерация арабских информационных агентств — ФАНА, объединившая информационные агентства 16 арабских (5 африканских и 9 азиатских) стран. Позднее, с мая 1983 г. на­чала действовать ПАНА — Всеафриканское информационное агентство, куда вошли информационные агентства и службы 40 африканских стран. ПАНА выступает против тенденциозного освещения африканских проблем иностранными СМИ. В 1970-е годы на первый план среди СМИ выдвигается ра­дио, которое не только информирует, а просвещает и воспитыва­ет африканцев. С той же целью на телевидении создаются образо­вательные программы. В реализации телевещательных проектов активно участвуют Франция и Великобритания. В 1980-е годы печать развивается неравномерно. Нехватка квалифицированных национальных кадров, высокий процент не­грамотности среди населения, отсутствие современных техничес­ких средств, рост цен на газетную бумагу, типографское оборудо­вание приводят к тому, что в одних странах вместо ежедневных газет издаются информационные бюллетени (Чад, Экваториаль­ная Гвинея), в других многие газеты недолговечны, в третьих странах пресса более развита, но не пользуется спросом у населен) В арабс­ких странах Африки наиболее развитую прессу имеют Алжир (бо­лее 150 периодических изданий, в том числе 4 ежедневные газе­ты), Тунис (200 газет и журналов), Марокко (около ста изданий) и Египет (300 изданий). Ведущее место в египетской журналисти­ке занимают проправительственные газеты «Аль-Ахрам» («Пирамиды»,), «Аль-Ахбар» («Новости»), и «Аль-Гумхурия» («Республика), а также оппозиционная «Аль-Ахали» «Люди»).

Информация о работе Шпаргалка по "Журналистике"