Шпаргалка по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 17:21, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Журналистика"

Работа состоит из  1 файл

ответы ИЗЖ.docx

— 192.48 Кб (Скачать документ)

39. Становление и развитие системы  зарубежных средств массовой  информации в первой половине  ХХ в.: общая характеристика.

В начале XX столетия американская журналистика пережила период "макрекерства" (движения "разгребателей грязи"), т.е. разоблачительной журналистики.

В XX в. издательское дело, став большим бизнесом, приобретало все  характерные формы современного индустриального и коммерческого  производства и в борьбе за существование  освобождалось от старомодных привычек и приемов. Два кризиса в циклическом  развитии бизнеса - биржевая паника 1893 года и депрессия 1896-1897 годов поставили  издательское дело под контроль финансового  капитала, и отныне банки и инвестиционные компании снабжали издательства капиталом  и требовали наибольшей эффективности  производства с целью получения  устойчивых прибылей. После бурного  всплеска макрекерства американская журналистика входит (в большинстве своем) в  русло консерватизма. В издательской политике, как правило, главный акцент делался не столько на увеличение тиражей, сколько на привлечение  рекламы, а для этого периодическому изданию необходимо избегать проявлений радикализма. Появились газетно-журнальные синдикаты, объединявшие и координировавшие деятельность нескольких периодических  изданий.

В 1919 г. в периодической  печати США появился таблоид —  новый тип дешевой прессы, отличающейся уменьшенным объемом, половинным форматом и фотографией во всю первую полосу (удо­бен для читающих в баре, трамвае, автобусе. Первым таблоидом стала газета «Нью-Йорк дейли ньюс». Господствующее положение в системе прессы, естественно, занимала массовая пресса, хотя и качественные газеты — «Нью-Йорк Таймс», «Нью-Йорк геральд трибюн», «Крисчен сайенс монитор» («Наставник христианской на­уки») и др. также значительно расширили свою аудиторию. Глубокие перемены происходят и в мире журналов. В марте 1923 г. в Нью-Йорке появился первый журнал новостей — еженедель­ник «Тайм» («Время»). Организаторы журнала молодые выпускни­ки колледжа Генри Люс и Бритон Хадден стремились дать инфор­мацию сжатую, ясную и точную. В 1930 г. Люс (Хадден умер в 1929 г.) создает второе из задуманных ими изданий — ежемесячный журнал «Форчун» («Богатство»), дав «бизнесу» литературу, а в 1933 г. поку­пает журнал «Лайф» («Жизнь»), который стал образовывать, привлекать, развлекать и забавлять публику. Перед первой мировой войной в США появились первые проб­ные радиостанции. К 1920 г. несколько станций начали регулярные радиопередачи. В 1926-1928 гг. возникли сети Си-би-эс («Колумбий­ская вещательная система») и Эн-би-си («Национальная вещатель­ная компания»), которые создали формат поддерживаемых рекла­мой развлекательных передач, характерный для системы электрон­ных СМИ в Америке и поныне.

На рубеже XIX и XX веков  именно информацию стали считать  движителем прогресса.

Своеобразной метажурналистикой  можно считать появление в  начале XX в. так называемых дайджестовых изданий, из которых самым известным  стал созданный Де Виттом Уоллесом нью-йоркский "The Reader's Digest" (1922), резюмирующий и печатающий фрагменты из других периодических изданий.

Одним из лучших "журналов мнений" в американской журналистике XX в. стал журнал "The New Yorker". "Журнал мнений" традиционно обращается к более узкому, но и более устойчивому кругу читателей-интеллектуалов, желающих получать образцы серьезной литературно-критической продукции. Именно для этой аудитории был создан еженедельный журнал "The New Yorker", основанный в 1925 г. Гаролдом Россом.

 Общее количество ежедневных  газет в США к 1915 г. превысило  2200, однако после 1915 г. их количество  стало снижаться ввиду ряда  причин (для сравнения, в 1995 г.  количество ежедневных газет  составило 1586). Одна из причин - проявившаяся тенденция к слиянию  периодических изданий. В 1916 г.  Фрэнк Манси предпринял целую  серию слияний старейших нью-йоркских  газет. В результате его деятельности  слиянию подверглись такие прославленные  в прошлом издания, как "The New York Sun", "The New York Tribune", "The New York Herald".

40. Журалистика и политика к.19-н.20в.

В начале XX столетия американская журналистика пережила период "макрекерства" (движения "разгребателей грязи"), т.е. разоблачительной журналистики. В  конце 1880-х гг. внимание публики привлекли  два новых журнала, взявших курс на агрессивную журналистику и разоблачительные материалы, предвосхищая появление "разгребателей  грязи". Речь идет о нью-йоркском "The Forum" (1886-1950) и бостонском "The Arena" (1889-1909), предложившим читателю сенсационные материалы-разоблачения различных сфер политической и экономической жизни.

Традиционно начало "макрекерства" в американской журналистике возводится к публикациям Джекоба Рииса  и Генри Демареста Ллойда.

Джекоб Риис, корреспондент "The New York Sun", обратился к социально-публицистическому  исследованию нью-йоркских трущоб и  обобщил свои наблюдения и выводы в книге "Как живет другая половина" (1890). Факты полученные Риисом в результате непосредственного знакомства с жизнью и нравами трущоб, производили шокирующее впечатление.

Не меньшее значение для  становления движения "разгребателей  грязи" сыграли статьи и книги  Генри Д.Ллойда, независимого журналиста-реформатора  из Чикаго. Г.Д.Ллойд впервые обратил  на себя внимание в 1881 небольшой статьей, опубликованной в журнале "The Atlantic Monthly". В ней точно, сжато и  доказательно описывались грязные  методы ведения бизнеса могущественной нефтяной компанией "The Standard Oil". Афористичная фраза ГД.Ллойда о том, что "свобода порождает богатство, а богатство разрушает свободу", стала девизом "разгребателей грязи". Именно эта социальная критика всей общественно-политической системы отличала движение "разгребателей грязи" от разоблачительной журналистики предыдущих десятилетий, несшей на себе печать политических пристрастий.

1900-е гг. отмечены появлением  целой группы журналов, которые  можно классифицировать как "макрекерские", - "McClure's Magazine", "The Arena", "Everybody's Magazine", "The American Magazine", "Cottier's Magazine", "Cosmopolitan Magazine" и т.д. 

Наибольшую известность  из периодических изданий подобной ориентации приобрел нью-йоркский журнал "McClure's Magazine" (1893-1929). Журнал выдвинулся на передовые позиции с появлением на его страницах в октябре 1902 статьи "Времена Твида в Сент-Луисе", написанной Линкольном Стеффенсом, одним  из наиболее видных и талантливых журналистов-макрекеров. Публикация статьи Стеффенса, разоблачавшей коррупцию муниципальных властей, считается официальной датой начала эпохи "макрекерства" в американской журналистике. Номер журнала со статьей Стеффенса разошелся необычайно быстро, и читатели требовали новых сенсационных разоблачений.

Стеффенс был приглашен  на должность главного редактора "McClure's Magazine" и оставался на этом посту  с 1902 по 1906 г. В "McCture's Magazine" последовала  новая серия разоблачительных материалов, составивших его знаменитую книгу "Позор городов" (1904), основной темой которой стала коррумпированность государственных институтов, связь  полиции с преступным миром, сомнительные действия различных монополий и  Другие не менее "горячие" материалы. Невысокая цена (15 центов) и сенсационный материал способствовали росту тиража, который достиг 3 млн. экз.

1910 г. стал своеобразной  чертой, подведенной под деятельностью  макрекерских изданий. Громадные  тиражи в последующие пару  лет поползли вниз, что объяснялось  рядом причин, в числе которых  можно выделить давление со  стороны большого бизнеса, падение  читательского интереса и изменение  конъюнктуры издательского рынка.  Практически все журналы подобной  ориентации либо поменяли свой  профиль, либо прекратили существование,  либо слились с другими изданиями.

41. Первая Мировая война и журналистика

Англия: Бюро военной пропаганды при МИД, Министерство информации (1918). Франция: Служба пропаганды при 11-м отделе Генштаба, «Дом прессы» (для более широкой пропаганды) и «Альянс франсэ» (неофициальная организация). Но круче всех был Комитет общественной информации США, созданный на правах спец. правительственного ведомства Крилем – набирали профессионалов. Разделение комитета на секции: новости, иноязычные газеты, просвещение, выставки, отношения с промышленниками, лекторы, реклама, карикатура.

Главные метод пропаганды на противника был – листовки, а  их дополняли газеты. Начали применяться  громкоговорители. Крупные дипломатические  акты, программные заявления были поставлены на службу внешней пропаганды, например, «14 пунктов» през. Вильсона.

1919 Гербертом Гувером  (США) создано первое учреждение  для идеологической борьбы с  Россией.

Переломным периодом в  выработке методов ведения внешнеполитической пропаганды и управления информационными  потоками внутри страны стала Первая мировая война. Когда началась Первая мировая война, Соединенные Штаты декларировали политику нейтралитета. Вопрос об участии страны в войне вызвал самое резкое столкновение мнений и позиций в американском общественном мнении. По данным Ф. Мотта, в начале Первой мировой войны 240 ежедневных газет США занимали нейтральную позицию по отношению к воюющим сторонам и только 20 выражали прогерманскую позицию. Изоляционистскую позицию занимали «Вашингтон пост», «Чикаго трибюн», «Лос-Анджелес тайме», «Сан-Франциско кроникл». Откровенно прогерманской ориентации придерживалась херстовская «Нью-Йорк джорнел», занимавшаяся непосредственной пропагандой в пользу Германии. Были созданы специальные правительственные органы по управлению прессой. Комитет общественной информации (Си-Пи-Ай) при правительстве США (его возглавил личный друг президента Вудро Вильсона, Дж. Криль, что само по себе говорит о многом) с мая 1917 года публиковал правительственный орган информации «Оффишиэл буллетин». Криль сумел привлечь к работе в своем ведомстве крупных профессионалов, которые были распределены по специализированным секциям: новостей, иноязычной прессы, кино, гражданского просвещения, отношений с промышленниками, военных выставок и ярмарочных экспозиций, устной лекционной пропаганды, рекламы, карикатур и т.д. Правительство США оказывало и прямое давление в нужном ему направлении на журналистику внутри страны. И хотя в принципе идея цензуры глубоко чужда американской журналистской традиции, а сборники основ­ных американских законов не содержат этого слова вообще, американское правительство пошло в годы Первой мировой войны на введение прямой официальной цензуры. Под особо жесткий цензурный контроль были поставлены любая информация военного характера и все ее источники, включая солдатские письма. В условиях мировой войны в США были задействованы «Закон о шпионаже», предусматривавший привлечение к уголовной ответственности за «подрыв правительственных кампаний», и «Закон о подстрекательстве к мятежу». Тогда же была введена цензура зарубежной почты. Опыт, приобретенный в годы Первой мировой войны, использовался американским правительством и в последующих войнах и конфликтах.

42. 1895 – Попов, 1897- Маркони, 1900- телевидение. Практические преимущества радиосвязи были осознаны в 1910-е гг., и в 1912 г. состоялась первая радиопередача из Метрополитен Опера. Однако в период первой мировой войны государства-участники боевых действий монополизировали использование средств радиосвязи, что несколько замедлило развитие коммерческого радиовещания.

С 1920 г. начиналось регулярное радиовещание в США , что привело к созданию принципиально новой ситуации в функционировании СМИ. 2 ноября 1920 г, в Питтсбурге под руководством Гарри Дэвиса начала работу КОКА — первая коммерческая радиостанция в США. Новые формы СМИ активно осваивали как информационную, так и образовательную, религиозную, развлекательную сферы. Радиостанция KОKA помимо блока новостей передавала музыкальные и спортивные передачи, письма слушателей.

NBC (National Broadcasting Company), стала  национальной радиовещательной  корпорацией. В 1927 г. создана  другая радиовещательная монополия  — CBS (Columbia Broadcasting System), к которой  несколько позже присоединилась ABC (American Broadcasting Company).

Радио активно проникает  в общественную и культурную жизнь  многих европейских стран. В 1920-е  гг. произошло рождение нового жанра  — радиопьесы. Считается, что первыми  к радиопьесе обратились англичане. Пресса быстро перешла от игнорирования  новой формы СМИ к сотрудничеству — в журналах появились специальные  разделы, посвященные радиотрансляционным  программам. Кроме этого появились  новые журналы типа "Radio Broadcast", полностью посвященные новому явлению  в жизни американцев.

Однако в 1930-е гг. начиналась "необъявленная война" между  американской прессой и радио  за обладание сферой распространения  информации Представителям прессы удалось  добиться запрета на использование  газетных новостей на радио. В ответ  Уильям Пейли, глава корпорации CBS, поручил  редактору отдела новостей из "The New York Times" Эду Клоберу организовать собственную службу новостей в 1930 г., что можно считать началом  новой формы журналистики радиожурналистики.

Довоенный период — "золотая  эпоха" американского радиовещания, которое смогло объединить городские  и сельские регионы в единое информационное пространство, став основным источником получения новостей и развлечений  для миллионов американцев. Радио  активно осваивало различные  развлекательные жанры — радиопостановки, спортивные репортажи, музыкальные  передачи. Влияние новых "звезд" — радиокомментаторов -становилось весьма значительным. Во вторую мировую войну радио стало основным каналом получения информации для подавляющего большинства населения воюющих стран.

Телевидение получило широкое  распространение только после второй мировой войны. Становление американского  телевидения происходило в остром соперничестве с британским, техническое  развитие которого финансировалось  британским правительством. Первая успешная передача телесигнала из Нью-Йорка  в Вашингтон состоялась в 1927 г. 30 апреля 1939 г. состоялась первая телевизионная  передача со Всемирной ярмарки в Нью-Йорке Выступивший на этой телепередаче президент Ф.Д.Рузвельт открыл эру телевещания в США.

Информация о работе Шпаргалка по "Журналистике"